Верховная рада готовит репрессии против Православия
Фотография: официальный сайт Киево-Печерской Лавры
Первый день существования Православной церкви Украины (ПЦУ), слепленной в спешке из двух раскольнических сект и принятой под омофор «экуменическим» константинопольским патриархом Варфоломеем, явил истинные, не благие намерения ее строителей и приготовленное ими для всей страны страшное будущее. Так, хоть неофициальный предводитель ПЦУ президент Петр Порошенко и заявлял ранее, что никто украинских христиан в новую структуру кнутом загонять не будет, Верховная рада внезапно озаботилась переименованием канонической Украинской Православной Церкви и процедурой «законного» отъема ее приходов. Укоренившиеся во всех ветвях власти неонацисты уже призывают к убийству священников и прихожан Украинской Православной Церкви.
17 декабря на согласительном совете Верховной рады ее председатель, прихожанин униатской, не имеющей к православию никакого отношения церкви Андрей Парубий анонсировал два законопроекта. Первый о переименовании Украинской Православной Церкви — Церкви настоятельно предложат называться «русской», что по мысли Парубия и Порошенко автоматически должно отвратить верующих от нее. Ведь русофобия почти официально объявлена государственной идеологией и смыслом существования Украины, быть русским — стыдно и позорно, как не первый год убеждают граждан Украины организаторы госпереворота. Второй законопроект, по мысли одного из авторов, печально известного одесского политика Алексей Гончаренко, радовавшегося смерти своих земляков 2 мая 2014 года, должен «законодательно урегулировать порядок перехода общин в ПЦУ, включая вопрос имущества, чтобы не было никакого хаоса, чтобы все происходило регулировано». Оба законопроекта, по словам Гончаренко, должны быть приняты уже в четверг.
Инициатива украинских депутатов иллюстрирует только отсутствие у них страха, юридического образования и правового сознания, а также полное игнорирование украинской конституции — статьи 35, которая, помимо прочего, гласит: «Церковь и религиозные организации на Украине отделены от государства, а школа — от Церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная». Это значит, что представители власти не могут вмешиваться в вопросы Церкви и, уж конечно, ее переименовывать. Своим законопроектом Верховная рада сказала новое, нецензурное слово как в украинской, так и в мировой истории: до Парубия и Порошенко самочинно определять название Церкви опасались императоры, султаны, короли, князья, цари и даже американские президенты. Но поскольку украинские власти пишут человеческую историю с чистого листа — о чем гласит презентованная на днях в Киеве книга «Украина как прародина человечества» — конституция, церковная традиция и вся история им не указ.
Что касается определения процедуры захвата храмов и монастырей, то и эта антиконституционная инициатива возникла не вдруг: планы по захвату православных святынь с самого начала озвучивались архитекторами незаконнорожденной ПЦУ — Порошенко, Филаретом, их компаньоном и соперником Варфоломеем. Он, напомним, уже получил президентским указом в свое пользование Андреевскую церковь. Однако этот храм отобрали у вошедшей в состав ПЦУ раскольнической секты УАПЦ, вся паства которой исчислялась считаными тысячами прихожан. Иное дело Украинская православная церковь. О том, что без конфликтов переход общин под омофор Порошенко и Варфоломея не обойдется, смог убедиться их подельник, митрополит Винницкий Симеон — один из двух канонических иерархов, решившихся по собственной воле уйти в раскол.
Сразу после «собора нечестивых», на котором учреждалась ПЦУ и в президиуме которого он восседал, Симеон вернулся в Винницу, чтобы отслужить воскресную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе и объявить о переходе в раскол. Храм был еще в субботу взят под контроль вооруженными сотрудниками Службы безопасности (СБУ) — у служителей изъяли ключи и выставили охрану, чтобы не допустить прихожан и клириков, не согласных вслед за Симеоном менять веру. Но и эти административные меры не спасли его от позора. «После завершения литургии Симеон прорек, что отныне их храм принадлежит поместной церкви. Те, кого привлекла для поддержки Симеона мэрия — рукоплескали. Остальные, большинство, покинули храм. С ними ушла половина архиерейского хора, остались только светские «работники». Ушел из собора весь большой детский хор. Покинула собор половина священников, почти весь иподиаконский состав, вся прислуга, повара и охрана», — описали в социальных сетях процесс «перехода» в ПЦУ участники последней службы Симеона в качестве канонического епископа. Паства Симеона идти за ним отказалась. Так он на своей шкуре познал уже две тысячи лет известную истину: религиозное чувство людей административно не регулируется, оно свободно от государства, и ни римский кесарь, ни президент Украины, ни Верховная рада истинному православному христианину не указ.
Эта служба для Симеона действительно оказалась последней: прошедший вчера в Киево-Печерской лавре Священный синод Украинской Православной Церкви запретил в служении Симеона и его «подельника» митрополита Александра (Драбинко).
Оба архиерея сняты с должностей, и та же участь постигла сопровождавших их в Киеве дьяконов. Принудить паству к повиновению себе и президенту, а главное — забрать себе приходы со всем имуществом, Симеон теперь может только с применением насилия. И насилие, и беззаконие уже пять лет являются единственной формой существования украинского государства, и создаваемый Симеоном и Порошенко спрос на него, к сожалению, наверняка будет удовлетворен. Свои услуги им уже наперебой предлагают местные неонацисты. Громче других прозвучало заявление депутата Верховной рады и советника министра обороны Дмитрия Яроша — главаря запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор». В своем Facebook он заявил, что каноническая Церковь является «российской резидентурой», «антинациональной агентурной сетью», и поэтому на ее епископов и прихожан нужно «охотиться». «Охота на московских попов — дело угодное богу и нашей родине. Мы, украинцы, милосердны, и, следовательно, уничтожаем врагов с любовью», — написал униат Ярош. Еще раз заметим, что публичные призывы убивать граждан Украины по национальному и религиозному признаку — иным образом смысл слова «уничтожаем» трактовать невозможно — исходят от законодателя, «национального героя» и советника министра обороны.
Но вряд ли европейские и заокеанские покровители потребуют от Киева правовой оценки слов Яроша и его примерного наказания. В конце концов, Порошенко уже неоднократно называл украинских православных «пятой колонной» и иными способами разжигал ненависть по отношению к каноническому православию и согражданам, считающим себя русскими.
Еще одним примером разжигания ненависти со стороны Порошенко стало его указание спецслужбам проверить всех украинских чиновников на предмет наличия родственников в России и Крыму. Так он отреагировал на громкий скандал вокруг одного из заместителей главы СБУ, у которого обнаружилась супруга-россиянка.
«Российская газета» советует Порошенко начать с себя, своей семьи и окружения. Известно, что его старший сын, депутат Рады, женат на гражданке РФ. Россиянка обеспечивает семейный уют и главе МИД Украины Павла Климкина. Наконец, в Крыму проживает брат командующего украинскими карателями на Донбассе генерала Сергея Наева. И, в отличие от родственника и его начальства, не стесняется ни российского паспорта, ни того, что он русский.
Павел Дульман
Российская газета
18 декабря 2018
«Церкви настоятельно предложат называться «русской», что по мысли Парубия и Порошенко автоматически должно отвратить верующих от нее. Ведь русофобия почти официально объявлена государственной идеологией и смыслом существования Украины, быть русским — стыдно и позорно, как не первый год убеждают граждан Украины организаторы госпереворота».
Вот так на Украине неожиданно сбываются слова: «Русский — значит православный»…
Депутаты проголосовали за антицерковный закон.
20 декабря Верховная Рада приняла антицерковный законопроект № 5309, который обязывает Украинскую Православную Церковь изменить свое название как Церкви, «центр управления которой находится в стране-агрессоре», и стать «Русской Православной Церковью в Украине». «За» законопроект проголосовали 240 депутатов, «против» – 31, воздержался 1 народный депутат.
Очень много времени до печальных событий 2014 года мы проводили в маленьком украинском городке на границе с Россией (там жили дедушка с бабушкой — мамины родители). Дедушка, не мысливший жизни без Церкви, не пропускал ни одной Службы, помогая батюшке в алтаре. Мы тоже были приобщены к Церкви и приходя на Службу слышали как батюшка поминает Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины и правящего архиерея. На Храме, который в свое время забрали большевики, сделав в нем кинотеатр, потом дом пионеров, а в 90-е вернув Православной Церкви, висела табличка с надписью: «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы».
Конечно мы были осведомлены о лжепатриархе киевском Филарете и предупреждены дедушкой о том, что молиться можно только в тех Храмах, в которых поминают Московского патриарха.
Более 10 лет назад нам довелось быть в Одессе. Проходя по одной из центральных улиц увидели Храм и решили зайти в него. Но у ворот я аж споткнулась, увидев надпись Украинская Православная Церковь и с сомнением сказала мужу, что сюда нельзя заходить, вероятно Храм принадлежит раскольникам. На наше счастье из ворот выходила какая-то бабушка, и мы спросили ее не принадлежит ли этот Храм так называемому киевскому патриархату. Бабуля прожгла нас взглядом, ответив, что Церковь принадлежит Московскому патриархату и подозрительно спросила: «А вам, что нужен киевский?». Заверив ее в том, что к раскольникам не имеем никакого отношения, мы с облегчением вошли под своды Храма…
Честно говоря до того момента я и не предполагала, что в самостийных постсоветских государствах Православная Церковь не называется Русской, а носит название государства: украинская, белорусская, эстонская… Думается изначальное деление Церкви по национальному признаку оказалось той самой миной замедленного действия, которая сейчас рванула.