col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Святитель Николай Сербский. «В чуде сем лекарство и спасение»

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Евангелие от Матфея, 1: 1-25

До того Евангелист описывал родословие Господа Иисуса Христа, или, точнее сказать, родословную праведного Иосифа из племени Иудина, от колена Давидова. В родословной этой Евангелист перечислял людей, рожденных от людей, естественным путем и образом, как рождаются все смертные люди в мире. Вдруг он начинает описывать Рождество Господа и говорит: Του δε Ιησου Χριστου η γεννησις ουτως ην…, словно хочет этим δε (а, же, однако) показать необычайность и вышеестественность Его Рождения, кое совершенно обособляется от образа рождения всех перечисленных предков Иосифа.

Матерь Его Мария была обручена с Иосифом. В глазах людей это обручение могло считаться своего рода предисловием к брачной жизни; но в очах Марии и Иосифа оно не могло считаться таковым. Со слезами вымоленная у Бога, Дева Мария по обетованию родительскому была навеки посвящена Богу. Сие обетование родителей Она и со Своей стороны добровольно приняла, что показывает и Ее многолетнее служение в храме Иерусалимском. Если бы это зависело от Ее воли, она, несомненно, пребывала бы в храме до самой смерти, как Анна, дочь Фануилова (Лк.2: 36–37), но закон предписывал иное, и иное должно было исполниться. Она была обручена Иосифу не для того, чтобы жить в браке, но именно для того, чтобы избежать брака. Все подробности обручения сего и его значения содержатся в Предании Церковном. И если бы люди ценили Предание, связанное с Богоматерью, с праведным Иосифом и со всеми личностями, упомянутыми в Евангелии, настолько, насколько они ценят предания, часто и самые глупые, связанные с мирскими царями, полководцами и мудрецами, всякому был бы ясен смысл обручения Пресвятой Девы с Иосифом. (Сщмч. Игнатий говорит, что Дева была обручена, «дабы Рождество Его было сокрыто от диавола и дабы диавол потому думал о Нем как о рожденном от законной жены, а не от девицы». То же и блж. Иероним. Толкование на Евангелие от Матфея. То же и свт. Григорий Неокесарийский. II слово на Благовещение).

Прежде нежели сочетались они, – эти слова не означают, будто бы они потом сочетались как муж и жена, Евангелист и не думает об этом. Евангелиста интересует в данном случае само Рождество Господа Иисуса Христа, и ничто более, и он пишет приведенные выше слова, чтобы показать: Его Рождение произошло без сочетания мужа и жены. Посему понимай слова Евангелиста точно так, как если бы он написал: и без сочетания их оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Лишь от Духа Святаго и мог быть зачат Тот, Кому предстояло среди царства духа тьмы и злобы восстановить Царство Духа света и любви. Как бы мог Он исполнить Свою Божественную миссию в мире, если бы пришел в мир по каналам земным, затворенные грехом и смердящим гнилостью смертною? В этом случае вино новое отдавало бы запахом мехов ветхих, и Тот, Кто пришел спасти мир, и Сам нуждался бы во спасении. – Только чудом мог быть спасен мир, чудом Божиим; в это веровал весь род человеческий на земле. И когда чудо Божие произошло, не следует сомневаться в нем, но следует преклониться пред ним и для себя в чуде сем найти лекарство и спасение. Как же поступает Иосиф, узнав, что Дева Мария имеет во чреве?..

Беседы. Рождество Христово (I). Евангелие о Первенце
Сайт «Ветрово»
4 января 2024

Заметки на полях

  • Из услышанной сегодня проповеди:

    «Перечисление имён ветхозаветных праведников кажется нам историческим памятником. Но вспомните о том, что в Таинстве Крещения произошло наше всыновление Христу. И тогда родословие Иисуса Христа становится нашим родословием, ещё одним нашим генеалогическим древом. Эти имена — имена наших сродников».

  • МО

    // «Эти имена — имена наших сродников».//

    Простите, а чем докажете? Так называемые евреи тоже называют себя потомками Авраама, Исаака и Иакова.

  • Некоторым и доказывать не нужно, на них достаточно взглянуть…

  • МО

    В смысле? Сохранились фотографии праведных Авраама, Исаака, Иакова и их семейств, и по фото можно заключить, кто их родственники, а кто обманщики? Или о чём Вы говорите, уважаемая Ольга Сергеевна?

  • Отец Георгий, простите, нет сил на еврейский разговор под Рождество!

  • МО

    Понятно. Нет сил согласиться с этим простым утверждением, что, либо мы, христиане, являемся потомками Авраама, Исаака и Иакова, а деятели, замутившие в 1948 году «государство Израиль», суть лжецы и самозванцы. Либо они ― Израиль, а мы ― вруны. Третьего не дано. Между прочим, в этом утверждении ― суть Рождества Христова. Поэтому тогда и только тогда, цитирую Вашего проповедника, «родословие Иисуса Христа становится нашим родословием, ещё одним нашим генеалогическим древом», когда мы утверждаем эту истину. А если мы её не отстаиваем, тогда см. Мф. 5:13 и другие подобные глаголы Iсуса Христа.

  • МО

    // «родословие Иисуса Христа становится нашим родословием, ещё одним нашим генеалогическим древом»,//

    Простите, хотелось бы уточнить. Выражение «ещё одним нашим генеалогическим древом» звучит некорректно. Лучше вспомнить образ из Апостола к Рим.11:24, где он говорит о ветвях дикой маслины, привитой к хорошей (ЦСЯ перевод: доброй) маслине.

  • Не хотелось бы, чтобы разговор переходил в политическую плоскость, вот и всё. Как не перешла в эту плоскость сегодняшняя проповедь. Богосыновство — одно, образование государства Израиль — совсем другое. Одно дело родство по духу, другое по крови.

  • МО

    //Одно дело родство по духу, другое по крови.//

    Иными словами, христиане ― родственники Авраама, Исаака и Иакова по духу, а так называемые евреи ― родственники Авраама, Исаака и Иакова по крови? Что об этом говорит Евангелие?

    И не думайте говорить в себе: `отец у нас Авраам’, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3:9).

    Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего (Ин. 8:39-41).

  • Думаю, так, отец Георгий.
    Бывает и в отношениями с людьми так — родные по духу люди ближе, чем кровные родственники: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. 4: 32).

  • МО

    Ничтоже вопреки глаголю, Ольга Сергеевна. Более того, пишущий этот комментарий написал когда-то то же самое: «Как правило, люди разных кровей собираются под одним куполом, а под одной крышей часто живут родственники совершенно друг другу чужие. Потому что подлинно соединяет людей не плоть и кровь, но то общее дело («литургия» и «республика» ― одинаковые по значению слова, потому что и λειτουργία, и res publica означают буквально «народное дело»), тот дух, которому они сотрудничают и сослужат. Что же такое соработа человека тому или иному духу? Это и есть его вера. Иными словами, вера это – руководство и влечение человека незримым духом, которому он отдает свой ум, свое тело, свою душу. Вера не может быть личной, она всегда обща, потому как она есть духовный язык».

    Но в данный момент я хочу сказать о другом. О том, что, если две тысячи лет назад Христос назвал детьми дьявола утверждавших, что они ― дети Авраама, то неужели тех, кто сейчас утверждает то же самое (не имея никаких (!) доказательств), мы назовём правдивыми людьми, а не лжецами? Если поступим так, то сами будем лжецами, как и Христос сказал: если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец (Ин. 8:55). Если поступим так, то поступим вопреки словам Христа в Ин. 8:37-44 и вопреки апостолу Павлу писавшему, что современные ему потомки Авраама отломились неверием от корня доброй маслины, а на их место прицепляются ветви диких маслин.

  • МО

    Слова о том, что христиане ― родственники Авраама по духу, а «евреи» ― его потомки по плоти, являются предательством Христовой веры. Доказательства? Всего четыре предложения. 1. В Таинстве причастия христиане причащаются Тела и Крови Христовых. 2. От кого Он их воспринял? 3. От праведного Авраама. 4. Значит, христиане ― родственники Авраама по плоти, а не причащающиеся Таин Христовых и называющие себя потомками Авраама, т.е. «евреи» суть лжецы.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //