col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова

Книга подобна хранилищу благодати. Ведь подобно тому, как в сокровищнице какого-нибудь богача всякий найдет, что пожелает, так и в этой книге всякая душа находит то, в чем нуждается. Что означают слова [Матфея]: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова? И как говорит пророк Исайя: И род Его кто изъяснит? (Ис. 53:8). Исайя провозглашает, что Божественное происхождение Христа неизъяснимо, а Матфей излагает Его происхождение по плоти.

… Матфей не сказал: «Иисуса Христа, Сына Божия», но: Сына Давидова, Сына Авраамова. Но почему Иоанн в начале своего Евангелия сразу показал Его Божественную природу, говоря: В начале было Слово, и Слово было у Бога (Ин. 1:1)? Потому что Иоанн, находясь в изгнании среди язычников, написал Евангелие по-гречески ради язычников, которые не знали ни того, что у Бога есть Сын, ни того, как совершилось Его рождение; и поэтому особенно важно было сначала показать язычникам тайну Его воплощения, ибо они не знали, Кто Он. Стало быть, сначала необходимо было показать им, что Сын Божий есть Бог, а затем — что Он воплотился, ибо далее он говорит: И Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин. 1:14). Матфей же написал Евангелие для иудеев на еврейском языке, как мы уже сказали выше, чтобы, читая, иудеи назидались в вере. Ведь иудеи всегда знали, что есть Сын Божий и каким образом Он — Сын Божий. Поэтому для них было важно изложить природу Его Божественности, Которую они сами прекрасно знали. <...> Но почему же он сначала называет имя Давида, хотя Авраам предшествует во времени? Первое и простое объяснение таково: евангелист предполагал исчислить родословие Господа от Авраама, но если бы сначала он сказал, что Господь есть Сын Авраамов, а потом Давидов, то ему было бы необходимо вновь вернуться к Аврааму и называть его здесь дважды. Другое же объяснение таково, что достоинство царства больше, чем достоинство природы. Таким образом, хотя Авраам имеет преимущество по времени, Давид — по достоинству.

Неизвестный автор
Сайт «Ветрово»
6 января 2019

Заметки на полях

  • В ЭТУ НОЧЬ

    В эту ночь земля была в волненье:
    Блеск большой диковинной звезды
    Ослепил вдруг горы и селенья,
    Города, пустыни и сады.

    А в пустыне наблюдали львицы,
    Как, дарами дивны и полны,
    Двигались безшумно колесницы,

    Важно шли верблюды и слоны.
    И в челе большого каравана,
    Устремивши взоры в небосклон,
    Три царя в затейливых тюрбанах

    Ехали к кому-то на поклон.
    А в пещере, где всю ночь не гасли
    Факелы, мигая и чадя, —
    Там ягнята увидали в яслях

    Спящее прекрасное Дитя,
    В эту ночь вся тварь была в волненье,
    Пели птицы в полуночной мгле,
    Возвещая всем благоволенье,
    Наступленье мира на Земле.

    Алексей Хомяков

    С Рождеством Христовым, дорогие ветровцы !!!

  • Дорогие отец Роман и все ветровцы, поздравляю с Праздником Рождества Господа Иисуса Христа . Храни Господь вас и ваших близких , мира и добра , любви и прощения, незлобия и простоты , терпения и радости .
    Господи Иисусе, слава Тебе!

  • Небольшая проповедь, и каждое слово на своем месте. Читаю и перечитываю.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок