В порушенном царстве, в нашем государстве жил-был молодец-удалец-не простец. И знать, себе по уму заказал он велику суму, куда войдут легко три амбара да сапогов пара, и, напихав туда мусоленных-замусоленных вумных-завумных книжек, отправился по свету людей поискать и себя показать. Долго ли, коротко ли бродил он по непролазным дебрям, дрожа от лютого холода и волчьего голода возле каждого деревца́, но однажды дошёл до прекрасного Дворца. Дворец сверкал, каменья искрились, и в нём за брачными столами жители пели и веселились. И тут молодца едва не хватил кондрашка: на всех белели лёгкие рубашки.
«Эти жильцы явно не молодцы, глупые замашки — в такую стынь сидеть в одних рубашках», — подумалось молодцу-удальцу.
Увидали жители молодца и стали звать к себе удальца.
Стряхнул удалец сосульки с усов и лихо отозвался на зов.
— А почему вы раздеты в такой мороз? Неужто из вас никто не замёрз? — стуча зубами, прокричал молодец, опуская суму на снег-серебрец.
— Потому что у нас тепло, как бы на улице ни мело!
— Какое тепло, коли снег не тает, и меня сквозь тулуп пробирает! И потом, врунишки, о тепле ничего не написано в моих вумных книжках. Ну, зайду я к вам, а о чём говорить? Каким знанием можете подивить? Кто из вас знаньями, как я, богат? Небось, и не слыхали о реке Перат?
— Мы все по старинке живём, из Реки Жизни с рождения пьём! Из рек чужих нам не напиться, там грязь и муть, а не водица. А там, где муть, легко тонуть.
— А что скажете, — спросил молодец, подышав на руки, — о Митре, Индре и о Мардуке?
— Это всё твои боги? Так у них выпирают роги!
— Ну и пусть выпирают роги, зато это древние боги!
— А коль так, перед всеми ответь, хотел бы ты за них умереть?
— Да разве я сам себе тать, чтобы за них умирать? Хочу жить-поживать да добра наживать, потому что, верьте не верьте, за этой жизнью только мрак смерти!
— Тебя не смущают даже их роги, но кому нужны такие хилые боги? Зачем перед ними петь и кадить, коль уме́рших за них им невмочь воскресить? Спрашиваем по-братски, любя: чем они отличаются от тебя? Нам же достаточно знать Того, Кого любим больше всего, за Кого хотим умереть, Кто Смертью попрал смерть, Кто явле́нная Истина есть, Ему же во веки и Слава, и Честь! И как бы по улицам ни мело, Он даёт нам жизненное тепло!
— Тепло, тепло, а у меня напрочь ногу свело! А если я своей дубинушкой пройдусь по вашим темечкам и спинушкам, сразу забудете о тепле, замашете руками и станете уродами и дураками! Потому что, жильцы убогие, усё это хвизиология, и коли б не дошли до одичаний, узнали бы работу неврозных окончаний. Да поглядите из окошка на эти книжки хочь немножко! — вывалил удалец в сердцах замусоленные книги у резного крыльца.
— Видно, что книжки твои справны, а почему в суме нет Книги Главной?
— А потому, что это всё небылицы, пора бы вам чуток отрезвиться! Пусть кто-то даже всю Книгу освоит, Она ему тайну ватома не откроет! И только энтот ватом вечный, как и Путь Млечный. И лишь безмозглый идиот думает, что не помрёт. Но пущай мы не вечны на белом свете, а я буду жить ватомами в моих детях!
— И ты любишь детей своих, мать и отца?
— Конечно, люблю, не сойти мне с крыльца!
— Точно ли так, послушай? Мы, заботясь о теле, любим их вечные души. А что любишь в них ты, скажи? Неврозные окончания и несметных ватомов жизнь? Такая любовь достойна презрения, коль обрекает родителей быть удобрением!
— Устроить иначе не в нашей власти, но знаю точно, что ватомами буду жить в своих детях и внуках, и в том моё счастье!
— Да разве ж это счастье, а не пустые звуки, коли тебя не будет, и ты даже не узнаешь, есть ли у тебя внуки? Это не ответ: не может быть счастливым тот, кого нет! Заходи скорее, пока не задубел, отогрейся в тепле, пока не околел!
— Да что вы о тепле заладили опять, если о нём ничего не можете сказать? Сидите, поёте, больно просто живёте.
— Потому и поём, что в тепле живём. Входи скорее, убозе, не стынь на морозе! Хоть и видно, что сам с усам, а что такое тепло, никогда не поймёшь, пока в дом не войдёшь! Не упрямься, болезный, послушай, отогрей головушку и душу, не стынь, заходи до дому, начнёшь думать по-другому.
Насупился молодец-не простец, собрал книжки в суму по своему уму и прокричал в самозабвении радостным людям в огорчение:
— Нет уж, слишком всё у вас неучёно да немудрёно, ладно и складно. Низменный всем поклон, хочь вам и не нужен он! Пойду-ка я сызнова в морозы трескучие, в дебри дремучие, пойду туда, не знаю куда, искать то, не знаю что.
— Вольному воля, а гордым тяжёлая доля! — последнее, что услышал молодец, обезсилев вконец, падая в сугроб, как в готовый гроб, под невыносимой тяжестью сумы, в область желанной тьмы.
А был бы молодец простец, был бы совсем другой конец.
Иеромонах Роман
16-17 апреля 2019
Скит Ветрово
vetrovo.ru
«А был бы молодец простец, был бы совсем другой конец». Да, отец Роман, только мне кажется этому молодцу
даже Индры и Мардуки не нужны. Он сам такой себе мардук. И сравнение отца Георгия было в цель: советский образ мысли товарищей «мы сами боги», таблетку от смерти изобретём и будем жить вечно.
Прошу прощения Геннадий СПБ, но уж очень вы с Сирениусом похожи, поэтому вас и путают. Делайте выводы.
Сердечно благодарю отца Романа за новое творение! Интересно, поучительно и, как всегда, согревает душу!
Спаси, Господи, отче Роман за Сказ.
Слава Богу. Благодарю Господа за Вас.
Грустный сказ, но необходимый. Спасибо, отче Роман! Мы рады, что Вы есть у нас!
Без понимания конечной цели жизни невозможно развитие и совершенствование человека. Мировоззрение имеет важное значение в деятельности людей.
Иоанн Кронштадский выражал, что всё счастье или несчастье заключается в мыслях и расположениях: «Если мысли и расположения мои согласны с истиной Божией и волей Божией, тогда я покоен, исполнен духовного света, радости, блаженства; если нет — беспокоен, исполнен душевного мрака, тягости, уныния».
Симеон Новый Богослов пояснял, что есть два светила: светило чувственное и видимое — солнце и духовный свет — Солнце правды, Господь Иисус Христос, без которого нельзя видеть зла и правды.
А Антоний Великий говорил, что если душа умна и добродетельна — это обнаруживается во взоре, поступи, голосе, улыбке, разговорах и общении, в ней всё приняло благообразнейший вид.
«А коль так, перед всеми ответь, хотел бы ты за них умереть?»
Самый главный вопрос. По всем законам земного бытия Христианство должно было быть задушено в самых его истоках. Христианская вера изначально была исповеднической. И желание быть христианином равнозначно было желанию пострадать и умереть за Христа. Римляне — язычники поражались силе духа первых христиан, и недоумевали, Кто Он — Христианский Бог, который дает силы идти на смерть за Него как на свадебный пир? Казалось бы сколько их было первых христиан? Уничтожили, замучили и дело с концом. Ан нет, из земли, пропитанной кровью и слезами мучеников неуклонно поднимались новые и новые всходы…
А какие мучения перетерпели те, кого наша Церковь воспевает как новомучеников и исповедников. Жесточайшие, беспрецедентные гонения. Перед Отечественной войной в России оставалось всего четыре правящих архиерея. Мучители торжествовали свою победу… Но где они, эти мучители? А Церковь Христова стояла и стоит.
Да и случайно ли не к ученым мира сего, а к простецам-старчикам тянулся и тянется народ лечить больные души. Пример — святой нашего времени — преподобный Паисий Святогорец. Ну что могло заставить людей преодолевать моря-океаны, чтобы только встретиться с ним и получить его благословение?…
Спаси Господи отца Романа! Как всегда мудро, ёмко и сильно!
«Увидали жители молодца и стали звать к себе удальца. »
Хорош сказ, да только не про нас. ( И не про вас ).
Реальность, она такова, что не увидишь ты простеца. Как ни смотри – в основном, одни хитрецы. И главное – нет в нас тепла вне каменного Дворца.
………………………………………………………………………..
«Каков ты сам, таким ты видишь окружающий тебя мир» — скорее всего, скажут мне. И я с этим соглашусь, но добавлю: таким видят наш падший мир не только жулики с холодным сердцем.
К тому же, замысел ( промысел ) Божий, на мой взгляд, заключается не в том, чтобы рассадить всех людей в одном большом каменном или деревянном Дворце, а заключается он в том, чтобы каждый человек стал храмом Божьим, в котором непрестанно совершается Евхаристия.
Некоторое время назад пришёл к умозаключению, что не стоит мне писать стихами, не имея на то таланта. Но бывает, что выразить мысли иной раз в стихотворной форме лучше получается.
Наивно утешенье в ком-то ждать,
Такое может быть дано лишь только свыше.
Но так иной раз хочется сказать…
И чтоб нашелся тот, кто мог услышать!
А силам злым допущено мешать,
Чтобы самим в себя не углубиться.
Как можно чаще нужно вопрошать,
Хотя нет сил молиться и трудиться.
Кому и что дано нести — неси!
С унынием дружить весьма опасно!
Не упускай мгновений и проси —
Попущенное Богом — не напрасно!
Михаил, действительно, выразить мысли стихами у Вас хорошо получилось — от сердца! Обязательно услышит!
Уважаемый Михаил , писать стихи , это тоже утешение , слово облечённое рифмой легче проникает в душу, легче запоминается. Интересно , что мы легко забываем важную информацию , зато какая нибудь навязчивая песенка или стишок крутится и крутится в голове.
Главное критически относиться к своему творчеству , и не придавать ему большое значение.
Последнее четверостишие у Вас хорошо получилось.
Михаил, присоединяемся к словам Марины: хорошая концовка, добрый совет.
Простите за некорректный вопрос, Михаил — это имя или фамилия?
Спасибо, дорогие Ветровцы! Алла, конечно же имя! И кроме нашей семьи другого смысла не имеется.
Марина, это Вы меня подвинули написать сегодня, внезапно. Рад, что и Вам понравилось, Ольга !
А я думала Н. С — это научный сотрудник))
А мне когда-то казалось, что Н. С. — это «недостойный священник».
То, что недостойный — правильно, а вот что касается священника, то уж очень это большая ответственность, кто решился им стать.
А научным сотрудником предлагали быть, так как вынужден был учиться на повышенную стипендию и даже получил диплом с отличием.
Но мне пришлось сделать другой выбор.
Н.С. Михаил , 19.04.2019 в 11:00: «Кому и что дано нести — неси!»
Крест свой нужно нести, избегая уныния. Ну, а грехи, зачем носить? Увидел, что дал промаху ( согрешил ), покайся, и не будет на тебе груза этого греха. Не надо будет выискивать внешнего врага, чтобы объяснить себе причину своего тягостного состояния. Не надо будет выискивать суррогаты, которыми затыкают отсутствие реальной и естественной радости.
Вы, конечно, все это и сами знаете, но иногда бывает уместно напомнить о хорошо известном. Прошу прощение, что делаю это публично. Это был дружеский совет, ни к чему не обязывающий.
Н.С. Михаил , 19.04.2019 в 11:00: «Попущенное Богом — не напрасно!»
Попущения без греха не бывает. Носить и просить их не нужно.
«Кому и что дано нести — неси!
С унынием дружить весьма опасно!
Не упускай мгновений и проси —
Попущенное Богом — не напрасно!»
Просить нужно о помощи. ( Помощи Божьей в избавлении от слепоты ).
Геннадий, и мне не желается Вас ни чем обидеть. Нет возражений против того, что нужно покаяние.
Конечно же не имелось ввиду просить о грехах, чтобы их носить. Переносить с терпением необходимо все трудности, какие допускаются. И кто из нас без греха?
А без Божией помощи невозможно ничего.
Н.С. Михаил , 20.04.2019 в 08:48: «Конечно же не имелось ввиду просить о грехах, чтобы их носить.»
Я не случайно завел речь о грехах. Наши трудности и обстоятельства нельзя сравнивать и уравнивать, например, с трудностями праведного Иова Многострадального. По грехам нашим они ( трудности ) нам даются.
Ладно, не буду я больше Вас доставать своими намеками.
Самокритичному намеки вреда не могут принести. И если встретится человек, живущий без трудностей, то это не значит, что он безгрешный.
Н.С. Михаил , 20.04.2019 в 16:16
Вы писали: «Попущенное Богом — не напрасно!»
Попущение Божие в отношении обычных людей — это наказание и расплата за грехи. Оно законно, но оно может быть напрасным, если человек ничего не поймет, не вынесет правильного урока из пережитых им бед и не исправится. Беды пройдут, и он, не видя себя и своих грехов, продолжит грешить так же, как он это делал раньше, но, возможно, будет теперь грешить в более стесненных обстоятельствах. «Попущенное Богом» окажется напрасным, если человек останется духовно слепым. Придет новое попущение и так далее. Укоренившийся грех невидим человеком, но он влияет на поведение человека и всегда себя проявляет. Пустяшные ошибки, промахи, более заметные проступки — они всегда будут сопровождать такого человека. Внимательное отношение к «пустякам» приведет человека к его незаметному укоренившемуся греху. Даже здесь ( на форуме ) Вы уже несколько раз «промахнулись», но оставили эти промахи без должного внимания. О них я попытался Вам напомнить своими намеками.
С Праздником , давайте будем сохранять мир в душе.
Геннадий , кто следит за своими промахами , не замечает чужих.
Марина, Днепр , 20.04.2019 в 20:25: «Геннадий , кто следит за своими промахами , не замечает чужих.»
С Праздником.
Вот именно тот, кто следит за своими промахами, и может заметить чужие. Повторю еще раз: заметить, а не осудить. Как правило, судят смело других те, кто свои «промахи» не замечает.
Геннадий , у вас талант всё извращать , думаю это преднамеренно . Вы что тут с Сирениусом по сменам работаете?
Марина, выше Вы очень хорошо сказали: «Давайте будем сохранять мир в душе». Давайте и вправду постараемся, ведь завтра Праздник.
Спаси Господи, Вы правы.
Спасибо ,отче.
Плач грешника
«Оплачьте наготу мою, возлюбленные братья мои. Прогневал я Христа порочной жизнью своей. Сотворил Он меня и дал мне свободу, я же злом воздал Ему. Господь сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил Имя Его. Я же, несчастный, сделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня!
Неотступно умоляю Тебя, Спаситель мой, осени меня крылами Своими и не обнаруживай скверн моих на великом суде Своем, чтобы прославлял я благость Твою.
Злые дела, какие я сделал пред Господом, отлучают меня от всех святых. Теперь постигает меня горе, чего и достоин я. Если бы я подвизался вместе с ними, то, подобно им, был бы и прославлен. Но был я расслаблен и служил страстям, потому и не принадлежу к сонму победителей, а стал наследником геены.
Тебя, пронзенный гвоздями на Кресте Победитель, неотступно молю, Спаситель мой, отврати очи Твои от нечестия моего, страданиями же Твоими уврачуй язвы мои, чтобы прославлял я благость Твою.»
Это про меня прям грешного. Благодарю Вас Дорогой Батюшка. Зажрались(зажрался). Не хотим (не хочу) отогреватся. Нам (мне) бы супа с мОслом да по гуще, а потом кувырком. В доме том Тишь до Гладь. Одна БЛАГОДАТЬ. Рыба где глубже, а Свинья где по гуще. Свинья Горная(ГОрдая) птица летит, летит и на Гущу Туалета садится. Мне бы Омыться да Водицы чистой напиться, а не туда садится. Беда, беда нет совсем ума. Как и всегда. Простите Грешного Меня в Суету бежать пОра. Рыба тухнет с головы. Я тух тух опять прохух. Вот так вот можно на Гущу погнаться и с червями вовсе остаться. Пятаком упав в нету ды, слышится Эх (Эхо) с нетуды. Куда упать? уже упал и вопиенно провизжал. Глубокий Вам Батюшка Поклон. Если услышите этот милый звон. (С нетуды)
Спаси Господи батюшка, очень понравилось.
Низкий Вам поклон.