ћкw ўд0бно є4сть пред8 бGомъ, въ дeнь смeрти воздaти человёку по дэлHмъ є3гw2
(Сир. 11: 26).
Юрий Подляский. Несжатая полоса. 1954
Что только не приходится слышать о епископах! Кто осуждает их за роскошь, кто за безграничную власть. Но велика ли цена этой власти, если они вздрагивают от каждого звонка из патриархии? Так ли они свободны и нестрашливы, как может показаться многим, если митрополит идёт за дьяконом, приехавшим из патриархии, и несёт его портфель? Тот, кому не могут возразить безправные священники, страха ради человеческа, превращается в послушника дьякона! Пока епископы у власти (речь о тех, кого знаю лично!), они повелевают судьбами, отправляя неугодных подчинённых на глухие приходы, приближая к себе безхребетных человекоугодников. Они одаривают званиями, грамотами, орденами и медалями своих приближённых. И не только. Под их неусыпным взором находятся политики, предприниматели, лицедеи, певцы и танцоры. Многочисленна их паства, под стать высоте сана. Но всегда ли прямым был путь к желанной многим высоте? Почитайте ставленнические слова при наречении во епископы. Подданным султана далеко до таких высот словотворчества. Прожжённые в лукавстве дипломаты более скромны и выдержаны.
Будучи у власти, они позаботились о своём светлом земном будущем. «Архиереям-„пенсионерам” епархии должны предоставляться благоустроенное жилое помещение, за счет церковных средств должно обеспечиваться и материальное содержание. Последнее должно включать оплату работы обслуживающего персонала, медицинских услуг, ремонта жилья, хозяйственных и транспортных нужд. Помимо этого „напокойным” надлежит выплачивать пенсию в размере их прежнего архиерейского оклада». (Из газеты «НГ-Религии» от 6 февраля 2013 года.)
И вот светлое будущее настало. Митрополит на покое, живя в обители в огромном особняке, жалуется, что все прежние любимчики даже не отвечают на его звонки. Тот, который сидел царьком в митрополии и властвовал над всеми пастырями, теперь никому не нужен. Старость и болезни всех уравнивают, но не всех смиряют. Казалось бы, благодари Бога за прекрасные житейские условия и за всё необходимое для приготовлении души к Вечности. Разве не великое благо уединиться и жить с Тем, к Кому всё время призывал пасомых? Нет, сердце печалится, и печалится вовсе не о том. Вслушайтесь в плач новоявленного Иеремии:
Крест, который несет архипастырь, после того как его отправляют на покой, очень тяжелый. В этот момент архиерей остается в одиночестве, один на один с Богом. Ближние и дальние отворачиваются в этот момент и говорят: мы не знаем этого человека, не знаем и не хотим иметь с ним никакого общения…
Так получается, что находящийся на покое архипастырь является в некотором смысле изгоем общества церковного…
Что же сеял преосвященнейший, если жатва ввергает в болезнование сердца? И как потрясающе звучит:
Крест, который несет архипастырь, после того как его отправляют на покой, очень тяжелый. В этот момент архиерей остается в одиночестве, один на один с Богом.
Что же святитель собирал, если быть один на один с Богом является тяжелейшим Крестом?
Впрочем, все мы не без греха. Не будем осуждать рвущихся к власти, а помолимся за них и пожалеем, ибо что может быть печальнее заблудившихся провожатых, даже и не сомневающихся в том, что они право правят слово Истины. Пусть пока величаются молодые архипастыри: годы летят молниеносно, пора преогорчительной жатвы нагрянет внезапно.
Иеромонах Роман
18 марта 2021
Скит Ветрово
Поклон батюшке
До чего же довели о. Романа, что приходится , отбросив изопово стихосложение, писать открытым текстом?!
Александр, отец Роман ведь не о себе переживает:
«Не будем осуждать рвущихся к власти, а помолимся за них и пожалеем, ибо что может быть печальнее заблудившихся провожатых, даже и не сомневающихся в том, что они право правят слово Истины. Пусть пока величаются молодые архипастыри…»
Но они же не все такие!
Как мы все разные, так и они.
отец Роман имеет право писать об этом. Это право он заслужил всей своей жизнью!
А мы, грешные, не имеем права судить никого, тем более священнослужителей.
Даже если и они имеют какие-то слабости. Жалеть их, по-моему, тоже не нужно. А вот помолиться за них — да!
Господь им судья.
Нина, и отец Роман не судит, а болезнует о происходящем. Мы часто принимаем рассуждение за осуждение, потому что второе нам понятнее.
«Не нам судить, есть Божий Суд».
http://vetrovo.ru/novye-savly/
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Да, я понимаю, что отец Роман не судит, а рассуждает и болезнует о происходящем. И его рассуждение верно!
А мы, грешные, мы ведь рассуждать не умеем, как начнём рассуждать, так незаметно и осудим. А такого нельзя допускать.
Дорогой отец Роман! Спаси Вас Господи!!! Как же хочется, чтобы большинство наших пастырей были такими, как Вы! Будем молиться, поститься, чтобы Господь дал нам честных и простых архиереев, чтобы они жили так, как Апостолы и как Господь учил! Чтобы Русь наконец то стала Православной, а не малое стадо в 3-5% , как сейчас
Благодарю, дорогой отец Роман, все сказано верно и от души, с глубокой скорбью и болью за Матерь Церковь, которую мы все ощущаем и разделяем. Да послужит сказанное всем нам, многогрешным служителям Престола уроком и покаянием, которое мне никогда не стыдно принести и перед мирянами.
Это гораздо легче, нежели каяться во мнимых грехах перед архипастырями, что является насилием над христианской совестью.
Истинное же покаяние стыду не имет и сердце сокрушенно и смиренно Господь не уничижи…
Поклоны в ножки.Благодарим Дорогого Батюшку за ПРЕМУДРОСТЬ И СВЕТ????Желаю ОрлаМ Быть Истенными Орлами.
Правильно сказал отец Роман … годы летят молниеносно, пора преогорчительной жатвы нагрянет внезапно.