col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Помрачение

Внемли1те же t лжи1выхъ прорHкъ, и5же прих0дzтъ къ вaмъ во nдeждахъ џвчихъ, внyтрь же сyть в0лцы хи1щницы (Мф. 7: 15).

Художник Иван Владимиров

Несколько лет назад получил письмо от бывшей преподавательницы немецкого языка Тамары Алексеевны Емельяненко:

«В этом году владыке (речь о епископе Зосиме) исполняется 60 лет (12 июля), снят фильм и была написана брошюра о его службе в Элисте. Эту брошюру писала калмычка, она же оператор, режиссёр Долгина. Сложилось впечатление, что владыка живёт по буддистским законам. Мне её дали, я полдня её черкала, эту работу (korrigieren wie wollen). Забыли язык? “Исправляла, как хотела”. В этой брошюре есть абзац о Иване Степановиче Шандрыгине. Он репрессирован, провёл 10 лет в лагерях, рясу и крест не снял. В 1966 г. начал вновь служить в церкви. У нас служил наездом. Упокоен церковью в Ставрополе».

Зная об этом иерее то, что не могло её порадовать, постарался помягче выразить своё несогласие:

«Вы пишете, что Иван Степанович Шандрыгин “провёл 10 лет в лагерях, рясу и крест не снял”. Небольшая поправка: его забрали в лагерь мiрским человеком, он сам рассказывал, что пел на клиросе и его посадили, так что креста и рясы он в то время не имел и ему нечего было снимать».

Казалось бы, тема закрыта, нет особой нужды ворошить прошлое, тем более, человек давно уже почил. Но однажды, зайдя на официальный сайт Московского Патриархата, увидел, что в «Слове архимандрита Иннокентия (Васецкого) при наречении во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского» всплыла знакомая фамилия:

«Десятилетним мальчиком пришел я в святой храм праведного Лазаря Четверодневного в городе Пятигорске. Там первые семена веры вложили в меня добрые служители алтаря Господня. Особо памятен для меня протоиерей Иоанн Шандрыгин, в юности долгих десять лет проведший в лагерях за веру Христову».

Посадили за веру? Но как он жил в лагерях и что вынес оттуда? Вспомнились семидесятые годы прошлого века, Элиста, университет и рассказ знакомого студента.

«Студенческая пора. И вроде бы не было никаких поводов для тоски — печатался в студенческой стенгазете, пел в вокально-инструментальном ансамбле, занимался спортом, имел со всеми прекрасные отношения, и всё же, всё же… Детская вера угасала, потому что жил без исповеди, без Причастия, и вместе с ней терялся смысл жизни. Душа задыхалась в безбожном окружении. Очень хотел почитать Библию, меня даже познакомили с бабушкой, которая готова была продать Её за сорок рублей. Сорок рублей! Моя стипендия! Несколько месяцев собирал эту сумму, отказывая себе даже в еде, и когда собрал, узнал, что сестра уволилась с работы. Желая ей как-то помочь, пошёл на почту и отправил то, что имел. Может, местный священник даст почитать Священное Писание?

— Давай сходим домой к отцу Иоанну, у него в Церкви работает моя бабушка, — предложил Лёшка Шилов, однокурсник, учившийся на иностранном отделении.

— Когда?

— Узнаю, скажу.

И вот через несколько дней, вечерком, вместе с Лёшкой прибыли к священнику. Он уже нас ждал. На столе стояла бутылка коньяка, рюмки, бутерброды с икрой. Хозяин дома, дюжий шестидесятилетний мужчина, встретил нас очень приветливо и, усаживая за стол, бодро возгласил:

— Давайте выпьем за знакомство!

Я занимался спортом, не пил даже пива, но как ослушаться священника?

Поднёс рюмку к губам, чуть прикоснулся и поставил на стол.

— Ну, я пошёл, — почему-то заторопился Лёшка. Меня это очень удивило, так как считал, что, раз вместе пришли, вместе должны и уходить. Батюшка проводника не удерживал. За Лёшкой закрылась дверь.

– Давай поцелуемся за знакомство! – раздался голос хозяина, и он, подобно генсеку Брежневу, впился мне в губы. Ничего не понимая, я скорее сел на стул и стал говорить, что очень хотел бы почитать Библию. Отец Иоанн, устремив на меня масляные глазки, сказал, что у него Библии нет. Начал рассказывать, как он пел в Церкви, как его, простого певчего, забрали с клироса и осудили на десять лет, как в тюрьме ему приходилось материться, чтобы не давать себя в обиду. Потом он оживился ещё больше, поведал желающему услышать что-то о Боге разные блудные истории о своих знакомых. Пытаясь перевести разговор в духовную область, сказал, что хочу поступать в семинарию.

— Очень хорошо. У меня там друг, отец Матфей, попроси для меня скуфейку. Вот, примерь, одинаковые ли у нас головы?

Хозяин подвёл меня к большому зеркалу, надел на ничего не понимающую головушку скуфью и, вымолвив — “тебе хорошо идёт, у нас одинаковые головы” — обнял сзади и прижался к наивному гостю. Наивность, в самом деле, зашкаливала! Девятнадцатилетний юноша и знать не знал, что на белом свете есть такая мерзость! Знать не знал, а душа почувствовала что-то нехорошее, скорее сел на стул и попросил дать почитать какую-нибудь духовную книгу. Батюшка пошёл в другую комнату, принёс большую стопку ЖМП (“Журнал Московской Патриархии”) и сел писать письмо отцу Матфею.

— Вот, передай ему, — протянул мне конверт.

Поблагодарив хлебосольного хозяина и поняв, что в этом доме трудно найти пищу для укрепления веры, вернулся в студенческое общежитие. Сразу же нырнул в “Журналы Московской Патриархии”, и что же там нашёл? Как нарочно, в глаза бросались словосочетания “борьба за мир”, “лично Вас, товарищ Леонид Ильич”. И всё это в церковном журнале? Здесь “борьба за мир”, там “борьба за мир”, где Христос?! Отшвырнул эти духоносные издания и пошёл в читальный зал выискивать в главном безбожном журнале “Наука и религия” хоть что-то о Христе. И, как ни странно, находил. Истину приходилось отыскивать между строк, отбрасывая жалкие потуги очернить веру, приходя к взглядам, полностью противоположным тем, которые пытались навязать безбожные авторы. Они писали о жадных попах, которые пресмыкались перед помещиками — но при чём здесь Христос? Безбожники указывали на безнравственность попов — сам недавно общался с таким, а в чём вина Сына Божия? Сами того не подозревая, ругатели духовенства учили юношу отличать Святую Церковь от Её грешных представителей».

Грешные представители… Кто из нас безгрешен? Но не содомитам же стоять у Престола! И почему при наречении во епископа архимандрит гордится общением с извращенцем, называя его «добрым служителем алтаря Господня»? Не знает о прошлом своего наставника? Но если не знает он, то должен же кто-то другой об этом сказать, чтобы предостеречь от поклонения надуманному благочестию и составления жития для будущей канонизации.

Неужели наступают страшные времена, когда содомитов будут прославлять как исповедников?

Иеромонах Роман
15 сентября
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Волгоградская обл.

    Поклон батюшке Роману, очень интересный рассказ.
    Доколе только Господь будет всё это терпеть. Неужели и раньше (в 17-18 веке) были содомские грехи у священства?

  • Санкт-Петербург

    А возможно ли, чтобы Церковь канонизировала по ошибке кого-то? Я задавала себе этот вопрос и пришла к выводу, что такое невозможно. Что Господь не допустит ошибки в таких делах.. Иначе, как верить. И я не могу понять, как можно отделить Церковь от ее представителей, если они представители. Есть только человек отлучается от Церкви, когда грешит.. Тогда он не представитель. Всегда встаёт вопрос, что такое Церковь. Простите, но хочется написать Слава Богу, что слышала о таких людях только в СМИ и в интернете и не встречала их…

  • Отче, я так счастлива, что пришла в Церковь еще в конце 90-х. Потом уже все это стало узнавать, я так была спокойна за сыновей, они в храме, а сейчас я никогда не отдам детей туда, как сказал один отец из Элисты, «они тогда будут безбожники». Как изменилось время. Сейчас прославляют, дают ордена святых олигархам. Время страшное и лукавое, но как стремительно. Все больше понимаешь, что тогда видимо Господь очищал церковь, сейчас ждешь что то подобное, иначе никак.

  • Не знает. Если он пришел десятилетним, то в Храм ходил с родителями.

  • Волгоград

    Анна из СПБ, Вы говорите, что — ,,Возможно ли, что бы Церковь канонизировала Кого то по ошибке?» Наверное возможно, потому, что существует ,,деканонизация». Не буду называть имена деканонизированых, но это было. Кстати было сообщение, что якобы католическая Церковь поднимала вопрос о деканонизации прп. Алексея Человека Божьего.

  • Нижний Новгород

    Если допустить возможность наступления таких страшных времен, когда содомитов будут прославлять, то неизбежно напрашивается вывод, что и Церковь может ошибаться (по крайней мере — в этом). Ведь прославляет именно Церковь, а не отдельные представители церковной канцелярии. А если она может ошибаться, то возникает соблазн усомниться в некоторых её решениях о канонизации и в прошлом. Отец Георгий Максимов, отвечая на вопрос о прославлении слуг царя Николая ll, среди которых был лютеранин, тоже не исключил возможности ошибки и предложил такое решение: если канонизация протестанта всё-таки была, то просто следует считать её не бывшей, поскольку процедуры деканонизации в Церкви не существует. Но мы же не можем каждый по своему усмотрению решать такие вопросы. Какой же выход?

  • Тема не из приятных, но в Брянске хозяин дома с болью рассказал о том, как много лет назад насельник Свенского монастыря иеромонах Тихон пригласил его в свою комнату, и по дороге он не понимал, почему смотревшие на него монахи смеялись. Когда же в отдельной комнате этот иеромонах начал к нему приставать – всё понял. Отца Романа очень возмутило, что монахи смеялись и что того извращенца архиерей сначала запретил в служении, но потом назначил служить в Карачев.

  • Может монахи смеялись, дабы человек увидел странность поведения монахов и в голове зародились какие-то подозрения и человек проявил осторожность. Наверное, напрямую не было возможности это сказать.
    Но, если уже монахи знали, то почему этот человек жил свободно в монастыре и почему ему потом позволили служить??????

  • Сомнительно, что их смех был попыткой предупредить. Знаете, что думали те, кто пострадал от приставаний этого иеромонаха? Что он таким образом проверял, какие у них помыслы. Какой-то мрак, и в то же время нельзя не поверить. Простите за тему, не хочется продолжать.

  • Тверь

    Главное, зная о таких историях, оставаться верным Богу, не разувериться в действиях Церкви. И как этот замечательный студент из рассказа Батюшки, искать прежде всего Христа, искать везде и во всём, даже в атеистических журналах, когда нет других возможностей. Иметь в душе такую веру!
    Тоже знаю такие истории, отнюдь не из интернета. Хочу сказать, что сильно охлаждают новоначальный пыл у воцерковляющихся… Но это — испытание нашей веры.
    Самое неприятное — это когда содомиты продолжают служить в Храме, как ни в чём не бывало и совершать Таинства. А хуже всего только ошибочная их канонизация.

  • Волгоград

    В 90е годы я работал сторожем в монастыре, где жил на владыка. По служебным делам к нему приезжало множество священников и монахов. И некоторые рассказывали о этой мерзости среди них. Так что садомитов везде хватает и как сказала Наталья из Твери -,,Это сильно охлаждает пыл у новоначальных…» неискусных в делах веры. Сожаление и отвращение.

  • И такое знаем, что «… ругатели духовенства учили юношу отличать Святую Церковь от Её грешных представителей». По милости Божьей мне также в молодости пришлось искать истину в жизни (приобрёл Евангелие в одной семье), но плохого видить в священстве не пришлось (кроме отдельного случая пристрастия к вину, но за этого священника многие люди в душе переживали).

  • Москва

    Спасибо, отец Роман!
    У меня эта история вызывает тоже неприятное чувство, как и осознание того, что в центре г. Арзамаса есть площадь патриарха Сергия Страгородского на которой стоит памятник патриарху Сергию Страгородскому.
    Читала многочисленные свидетельства современников об этом человеке, на основании которых сложилось мнение о нем как об обновленце и о его личных качествах остались весьма нелестные представления.
    Неужели об этом всём не знали люди, пожелавшие увековечить его память? Безусловно знали. Но видимо данный персонаж им духовно близок, они считают себя его последователями.

  • Санкт-Петербург

    Елизавета, это ложные мнения.

  • Москва

    Анна, у каждого свои источники информации.
    Для меня это свидетельства современников и жития российских новомученников, отказавшихся поминать патриарха Сергия в алтаре.
    Почитайте, к примеру, житие священномученника Сергия Мечёва (сына Алексия Мечёва).
    Патриарх Сергий запретил его в служении, тем самым отдав его самого и его прихожан на растерзание НКВД.
    https://www.miloserdie.ru/article/svyashhennomuchenik-sergij-mechyov-sudba-svyashhennika-nelegala/
    И это, увы, далеко не единственный случай.

  • Drichin

    ПОМРАЧЕНИЕ -МОРОК.
    МОРОК НЕ БУДЕТ СНЯТ ПОКА НАРОД НЕ ПОКАЕТСЯ В ГРЕХЕ РАЗРУШЕНИЯ ЗАВЕТА С БОГОМ ОТ 1613 ГОДА И ЗА РЕВОЛЮЦИЮ.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок