Беседа с иеромонахом Романом в 1999 году
— В сознании большинства людей запечатлелись поездки в Югославию официальных делегаций. Вы — духовное лицо. Что подвигло Вас посетить страну, еще недавно подвергавшуюся жестоким бомбардировкам?
— Да, получилось так, что в Белград мы (я и священник из Молдавии ) прибыли после бойни. Хотя собирался и выехал из России в пору наиболее интенсивных бомбардировок. Понятно, что мое присутствие там в плане политическом ничего не решало. Но писать гневные стихотворные воззвания и смотреть, как словоблудные российские политики-иуды продают Сербию, я не мог тоже. Хотелось быть с братьями сербами в трудный момент, показать, что русский народ с ними. И, нужно сказать, сербы это понимают. Мне приходилось общаться с епископами, священнослужителями, монашествующими, солдатами, беженцами, поэтами, писателями — все делали различие между Россией и правящими Россией.
— Многие отмечают ритуальность агрессии против Югославии. Какой был смысл, на Ваш взгляд, начинать бомбардировки именно в канун православной Пасхи?
— Рад прямо поставленному вопросу, рад, что именно военные не мыслят штампами российского телевидения, пытаются взирать не только на вершину айсберга. Бойня в Югославии — бойня против Вселенского Православия. Мало того, что они бомбили на Пасху — они писали на ракетах свои кощунственные поздравления!
— Есть сведения, что натовская авиация подвергала разрушению церкви и монастыри. А после ввода «миротворческих сил» в Косово албанские террористы напали на православный монастырь, среди монашествующих есть жертвы. Что Вам известно об этом?
— Нужно ли чему-то удивляться после их пасхальных «поздравлений»? Сербы в Косово обречены на уничтожение. Жить и ждать, когда придут за их головушками, сербы наверняка бы смогли. Но ради жен и детей они покидают Косово. Во время нашего пребывания шиптари (так называют албанских бандитов) ограбили и сожгли Свято-Троицкий монастырь двенадцатого века, разграбили монастырь Дечаны, глумились над священниками, монахинями, убили иеромонаха.
Когда добирался до Косово, на меня смотрели с ужасом, как на готового покойника. «Рус, да еще священник», — и проводили ребром по горлу (показывали, что меня ожидает). Разве это ни о чем не говорит?
— Косово — это общепризнанная православная святыня. Каковы настроения сербских священнослужителей после раздела этой территории на «зоны ответственности» и массового исхода сербов? Чувствуется ли уныние в югославском обществе?
— Косово — это сердце Сербии. Потому священнослужители и монашествующие не оставляют своих обителей. Это — верность до смерти (там она ходит рядом). Воины покинули Косово, с болью в сердце, подчиняясь приказу, но покинули. Церковь осталась с народом. Унывающих в Сербии нам увидеть не довелось. Боль, возмущение — это повсеместно, но только не уныние.
— Уныние у православных людей может появиться и от того, что ближайший союзник — Россия — не смог толком помочь братской Югославии. Более того, «миссия Черномырдина» стала фактической сдачей Сербии в руки врагов. Чем мы можем помочь братьям-сербам, учитывая, что война против югославского народа — это война и против нас?
— Современные правители России попущены для поругания России. Как может представлять народ жирующий на народном горе? Эти люди отвергнуты и Богом, и собственной совестью. Да и как от рода искариотского ожидать деяний Александра Пересвета? Но дело не только в них: кто-то же за них голосует, кто-то их выбирает ! Нам нужно самим правильно расставить акценты, ибо идет страшная война за Вечность. Отсюда — все! Без покаяния — человек не имеет права и называться человеком. Наша помощь — в совместном противостоянии силам ада, которые уже выползли на поверхность матушки-Земли. А какое стояние без Бога?
— Удивительные вещи творятся в мiре: в конце двадцатого века представители «цивилизованных» народов в лице НАТО проливают кровь невинных людей. Хотелось бы, чтобы Вы оценили события в Югославии с точки зрения мессианских апокалиптических процессов…
— Наступает время всеобщей жатвы. Готовится пришествие антихриста. Человечество в большинстве своем отступило от Христа и припало к златому тельцу. В мiре правит господин доллар. Современные вожди — дешевые марионетки в руках устроителей «нового порядка». Все, что мешает воцарению сына погибели — подлежит уничтожению. Сербы — единственные, кто сказал «нет» «цивилизованным» марионеткам. Бойня в Югославии — это и демонстрация сил зла, и жертвенное стояние за Православие.
— В одном из своих стихотворений Вы сравниваете «Русь Великую, Малую, Белую» с «земным подобием Троицы». Неужели русско-славянская миссия в мiре потерпела крах?
— Пропасти не мешают сиять Вершинам. Святая Русь — Русь Великая, Малая, Белая — уже спаслась! Дело за нами: не отпадем от Ее православных корней — выживем!
— Интервью хотелось бы закончить строками одного из Ваших стихотворений, возможно, посвященных событиям в Югославии…
— Есть у меня такое стихотворение. Я его так и назвал — «У поля Косова».
Я гляжу на великий погост,
Исполняюсь звучаньем особым.
Здравствуй, Косово! Я твой гость.
Отчего же прискорбны оба?
Этой встречи так долго ждал!
Но прости, собирался не споро.
И на столько веков опоздал,
Что не умер в блаженных просторах.
Чудо-Косово. Райская цветь.
Что сказать мне в свое оправданье?
Жаждал песню заздравную спеть,
Да душа в погребальном рыданьи!
Но напрасно злорадствует враг,
Отымая и горы, и долы.
Сердце Сербии, сербский стяг!
Ты уже у Христова престола!
26 июня 1999
Гргетек, Сербия
Помоги Господь!
https://vk.com/@646432511-a-prayer-for-russiamolitva-o-rossii
«Хотелось быть с братьями сербами в трудный момент, показать, что русский народ с ними. … Бойня в Югославии — бойня против Вселенского Православия. Происходит (идет) страшная война за Вечность. Наша помощь — в совместном противостоянии силам ада, которые уже выползли на поверхность матушки-Земли. А какое стояние без Бога? … — Наступает время всеобщей жатвы. Готовится пришествие антихриста» (ИДЁТ ВОЙНА ЗА ВЕЧНОСТЬ. Беседа с иеромонахом Романом в 1999 году).
Бог дал нам две ноги, чтобы ходить, две руки, чтобы держать, два глаза, чтобы видеть, два уха, чтобы слышать, но почему только одно сердце? Второе сердце отдал другому для того, чтобы мы его нашли…
Мы (люди, народ) верим, что у каждого человека есть возможность изменить себя самого и мир к лучшему (благонадёжному состоянию), и это может быть частью его (человека) ежедневной жизни.
«Простые родные ратные войны…
Они сражались не за геройство, не за славу.
И радоваться ими мы всегда должны
И помнить непревзойдённый подвиг их по праву» (творч. зарисовка).