col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Ад приходит со стороны рая

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23:15).

Не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий на­зад в Пско­во-Пе­черс­кий мо­нас­тырь при­е­ха­ли сту­ден­ты ду­хов­ной ака­де­мии. Один из них, са­мо­у­ве­рен­но­го ви­да юно­ша в изящ­ных туф­лях, при­шёл к нам на кли­рос. Чем-то я его за­ин­те­ре­со­вал — на вто­рой день ве­че­ром по­нял, чем:

— Завт­ра бу­ду у на­мест­ни­ка ипо­ди­а­конст­во­вать, дай мне свой под­ряс­ник, ду­маю, по рос­ту он по­дой­дёт.

У меня было два подрясника: один довольно изношенный, рабочий — в нём, в свободное от клиросного послушания время, колол дрова, в другом ходил только в Храм. Отказывать гостю было неудобно, принёс ему свой церковный. Перед отъездом, возвращая мне подрясник, академист признался, что мог бы принять монашеский постриг, но только чтобы жить в городе. Меня очень удивило, что студент духовной академии не понимает сути монашества, но переубеждать не стал, решив ограничиться шуткой:

— Ну да, в туфлях в деревне не везде пройдёшь.

Вспомнилась встреча со студентом через несколько лет, когда, уже иеромонахом, выписал себе в обличение этот отрывок.

«Сирско-месопотамское монашество. Суровый образ жизни. В этом отношении сирийское монашество оставило позади себя первоначальное египетское. Оно изобрело самые тяжелые и странные виды подвигов. Здесь подвижники жили в помещениях менее человеческого роста, где нужно было иметь всегда согнутое положение тела, или, наоборот, совершенно под открытым небом летом и зимою, в хижинах без окон и дверей, в подвесных и качающихся круглых коробках. Сирия именно изобрела и подвиг столпничества. Неудивительно, что и в отношении поста сирийское иночество превзошло другие страны. Так, здесь был класс подвижников, называвшихся пасущиеся, они не употребляли хлеба, вареной пищи и вина, а когда наступало время вкусить пищу, каждый из них, взяв серп, отправлялся бродить по горе, будто пасущееся животное, и питался растениями. Нигде не достигали и такой степени умиления, как здесь».

Да, лакированные туфельки с шёлковыми рясами древним подвижникам и в кошмарном сне не могли присниться. Судя по тому, как они питались, можно догадаться, как одевались. Увы, у современного, заигрывающего с мiром монашества, учёного, высокообразованного, одухотворённого магистратурой, бряцающего всевозможными орденами и медалями, осталось одно именование. А если учесть, что кто-то принимает монашество ради карьерного роста, используя его как мостик на пути к епископству, то монашеские одежды скорее осудят, чем оправдают носящего покаянные одежды властолюбца. К счастью, есть монахи, пытающиеся трезво осмыслить своё служение, они говорят: «Мы — иноки, это означает, что мы иные. Мы должны отличаться от этого мiра». И почему же только иноки, а не все христиане должны отличаться от этого мiра? Разве Царство Божие обещано одним инокам? Но посмотрите, кто стоит в Храме — женщины накрашенные, стриженые, в брюках. За какие-то десятилетия наколки и железные безделушки на лице, которые раньше показались бы непотребством, стали нормой. Мало того, что в таком виде приходят в Храм, они ещё дерзают идти на исповедь и приступать к Чаше. И для того ли приступают, чтобы обновиться, стать новым человеком, измениться внешне и внутренне, или чтобы, получив облегчение, продолжать жить, как и жили? Пастыри же, вместо увещеваний, приглашают приступать ко Святому Причащению каждое воскресенье, без исповеди и поста, мол, достаточно среды и пятницы. Чувствуя неладное, знакомый строитель Храма спросил у настоятеля, почему тот допускает до Причастия всех подряд. Ответ поразил — нельзя никого отталкивать, надо кормить семью. Но угодно ли Господу такое служение, когда зарабатывание денег важнее спасения душ?

Разве не прискорбно, когда пасущие и пасомые не желают отличаться от мiра? Да и как от него отличиться, пытаясь идти с ним в ногу, подражая ему, угождая, превращая Дома Божии в клубы и театры? Повсюду обилие монастырей, Храмов и духовных школ, но посмотрите на современных миссионеров. В кого только не превратил дух времени пастырей и архипастырей! Тут и рокеры, и рэперы, и футболисты, и хоккеисты, и штангисты, и боксёры, и блогеры, и почти что клоуны — выбирай подпитку любой страсти.

Почему учёнейшие миссионеры в сане не хотят подражать апостолу Павлу? Не был он ни участником, ни болельщиком спортивных состязаний, кормился трудом рук своих, шил палатки и проповедовал ищущим Истину, а не предлагал развлечения желающим убить время. Почему бы нынешним миссионерам не спуститься в шахты и, взяв отбойный молоток, не потрудиться вместе с шахтёрами, чтобы в свободное время поговорить с ними и о смысле жизни? Не всюду шахты? Но везде есть больницы, станки, да и просто лопаты с топорами. Нет, век развлечений поставил на свою ступень даже святое дело просвещения. Ныне без развлечений немыслимо зазвать в Дом Божий! Вот и превращают Храмы в театры, а священную Литургию в телевизионное представление. Удобно, безопасно и необременительно. Под боком рай, и не беда, что он карикатура Божьего Рая. Тихую спасительную Пристань обуревают губительные волны, а пропитанное мiрским духом христианство и знать не хочет, что ад приходит со стороны рая.

Иеромонах Роман
3-9 декабря 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Ереван

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
    Спаси Господи, отец Роман!

  • Пикалёво

    Спаси Господи иеромонаха Романа! Как точно подмечены современные проблемы христианства, только кто это будет слушать и исправлять ситуацию?

  • «Ну да, в туфлях в деревне не везде пройдёшь».

    Несколько лет назад мне довелось побывать в скиту одного крупного городского монастыря. Скит появился в недавнее время, у него довольно большая территория, где возведено несколько бревенчатых Храмов и других строений — всё это производит очень добротное впечатление. Живёт в этом скиту всего один иеромонах. Когда ему задали вопрос о том, почему к нему не переберётся ещё кто-нибудь из городского монастыря, он ответил: «А никто не хочет, хотят жить комфортно». Осуждения в его словах не было слышно.
    Мне это показалось странным. Правда, подумалось не о суровых подвигах, а о том, что уж если кто-то решил жить монашеской жизнью, то, наверное, ему лучше будет не в городе, а на природе, где сами деревья, небо, трава или снег будут помогать ему.

  • Волгоградская обл.

    Был у нас такой батюшка Георгий, грузин. Он последнее отдавал, и ко всему мирскому испытывал равнодушие. (мирское — в смысле суетное). Семья его жила очень скромно. Матушка ко всем была добра и почтительна. Батюшка часами говорил нам о спасении души и мы слушали и принимали, а сейчас……. священники не успеют службу закончить как уже и след простыл.
    Он никогда не ходил на светские праздники. Он призывал всех в храм, на службы, для общения с Богом, для спасения. Ведь спасение не может быть шумным и весёлым, ведь это ТАЙНА.
    А теперь мы одни, он уехал. И не с кем нам советоваться теперь.

  • Рыбинск

    Спаси Вас, Господь, отец Роман! Как всегда очень точно и правильно Вы всё подмечаете. Сейчас мало наверное найдётся тех, кто захочет жить вдали от мiра, в глуши, какая бы благодать там не была. Это же тяжкий постоянный труд, далеко не каждый на это способен.

    Есть у нас один батюшка, отец Иоанн. По моему, его история удивительна для нашего времени.
    Работал хирургом в Москве, сам родом из Подмосковья. Престижная работа в Москве, достойная зарплата, казалось бы о чём ещё можно мечтать молодому мужчине. И вот на фоне полнейшего благополучия он принимает решение уйти из больницы и посвятить себя служению Церкви. Его выбор казался многим абсурдным, даже родители не приняли его выбор, так как более 12 лет посвятил он медицине и во многом преуспел.
    Вот как он об этом рассказывал:»Год за годом, когда я смотрел, что происходит вокруг, я понимал, что врачевание тела — хорошо, но порой ты не понимаешь, зачем это делаешь. Человека спасают, дают ему второй шанс, а он не понимает. что с ним произошло. Он ведёт себя так, словно ничего и не было. Осознание того, что в очередной раз тебя не спасут, не приходит человеку. Я нашёл для себя ответ в одном из писаний:»При воскрешении мертвеца восстаёт плоть, которая снова умирает, а в воскрешении грешника встаёт душа и живёт вечно». Наша жизнь временная, и задача человека — пройти этот путь достойно не для себя самого, не для тех окружающих, которые потом воздвигнут тебе памятник, а чтобы сердце обрело счастье при встрече с Богом.»
    Супруга поддержала, хотя на том момент у них было трое детей.
    Они бросают всё, он поступает в Ярославскую духовную семинарию, перебираются из Москвы в наш небольшой городок.
    И вот уже восемь лет он служит у нас, сейчас у батюшки Иоанна уже восемь детей. Его любят все наши прихожане, к нему самые большие очереди на исповедь. Он поругает, и совет умный даст.
    Он является руководителем отдела Церковной благотворительности. А ещё занимается строительством Храма «Всех скорбящих Радость» на территории больничного городка, где будет настоятелем.
    В прошлом году в числе русских священников в Светлое Христово Воскресение служил в Иерусалиме.
    Вот такой у нас замечательный батюшка!

  • Ставрополь

    Господи Иисусе Христе Сыне Божий просим Тя, спаси и помилуй грешных наших батюшек и матушек! Слава Богу за всё! Аминь

  • Тверь

    «Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет» (Мф. 25:13).

  • Москва

    Здравствуйте братья и сестры!!! Вспомнила паломничество в Тбилиси и нашего православного экскурсовода, курда по происхождению по имени Виктор!!!! Настоящий монах в миру!!!! Две рубашки, искренняя Вера, половина Грузии крестников и маленькая квартира со старенькой мамой!!!! А ещё
    доброта, открытое сердце, чистота в помыслах!!!! Помоги нам Господь!!!!

  • Санкт-Петербург

    А почему «ад приходит со стороны рая»?

  • Анна, разгадка здесь:
    «Под боком рай, и не беда, что он карикатура Божьего Рая».

  • Рыбинск

    А у меня такой вопрос: смотреть Литургию в интернете- это плохо?
    Я работаю, посещать Храм могу только в выходные дни, а в будни иногда смотрю в интернете. Потом я долго болела, в Храм вообще не могла ходить, так что как говорится «хоть одним глазком посмотреть» .
    Конечно я бы лучше в Храм сходила, ну а если нет возможности, то что делать?!

  • .......

    Сейчас больше внимания уделяют социальному служению,а не исправлению своей греховности.

  • Коломна

    Благодарим за мудрые, веские Ваши слова, отец Роман!!
    С уважением,просьбой Ваших молитв о нас, грешных, — Ваши коломенцы.

  • С Новая Усмань

    Очень грустно. Отец Роман бьёт, не в бровь, а в глаз. Мы, прихожане, простите, если кого случайно обижу, в большинстве своём, никчёмные. Но это почему то совершенно не смущает большинство священников? Им просто нет дела ни до кого. Почему так? Про их видимую жизнь говорить совсем не хочу, а о служении, скажу, всё как то механически. Без самоотдачи. Отпуст прочитал — и нет его! Как кузнец- молотобоец, отработал смену, переоделся в чистое, и слился с толпой! Некому вопрос задать. Забота только о количестве. Не делают замечаний ни кому! Отсюда, нет и наставлений. Порой думаешь, да я только что с улицы пришел, или из магазина, а во время богослужения, та же улица, тот же магазин. Вероятно поэтому, одни прихожане, делают замечания другим прихожанам, и какая-то из сторон, начинает цытировать Антония Сурожского, дескать нельзя делать замечания.

  • Рыбинск

    это почему то совершенно не смущает большинство священников? Им просто нет дела ни до кого. Почему так? Про их видимую жизнь говорить совсем не хочу, а о служении, скажу, всё как то механически. Без самоотдачи. Отпуст прочитал — и нет его! Как кузнец- молотобоец, отработал смену, переоделся в чистое, и слился с толпой! Некому вопрос задать. Забота только о количестве. Не делают замечаний ни кому! Отсюда, нет и наставлений.

    А может хватит уже обсуждать и осуждать священников? У них служба тяжелее, чем у кузнеца-молотобойца. Как Вы считаете, принять исповедь у 10, 15, 20 человек, а то и более — это легко? А ведь каждого надо выслушать, пропустить через себя всю ту грязь, которую на них выливают ( грехи, в смысле) каждому совет дать.
    А может стоит на всё другими глазами посмотреть…добрыми, например? И всё тогда другим покажется. А Ваше замечание, Юрий, уж извините, какое-то злое, желчное. Не надо так!

  • Тверь

    Отрывок о сирийских подвижниках погружает в глубокое раздумье. Казалось, что самое суровое монашество — это на Афоне. Однажды прочла, что Литургия там в Храмах длится иногда 11 часов. Никак не могла представить это и поверить. Мирским людям сложно понять монашеское устроение души.
    А городские современные монастыри всё более становятся адаптированными под мирское восприятие.
    Вспоминаются 90-е годы, наплыв протестантов и сектантов всех видов. Всё разрешено, в каждом ДК проходят молитвенные собрания, знакомство с Библией…
    Наверное, именно с тех самых пор и пошла мода на так называемое миссионерство; подогревалось желание идти широким путём, получать всё в готовом виде. Создавалась видимая доступность, тогда как до подлинной духовности было так далеко. Многие стали посещать собрания протестантов ради языковой доступности и новизны.
    А теперь и в Православной Церкви стало много нововведений и способов взаимодействия с прихожанами. Стремление к русификации, фотоотчёты с Богослужений, молодёжные клубы и праздничные спектакли в Храме. Всё это порой вызывает недоумение и мысли о том, как бесконечно далеки от нас святоотеческие предания и даже относительно недавняя Церковь, как например, во времена Патриарха Тихона.
    Как важно не молчать об этом.
    Спаси Вас Господи, отец Роман !
    Всё проясняется и становится на свои места, когда читаем Ваши стихи и статьи.

  • Кронштадт

    Хорошо сказано, смело. На себе, неискушенная тогда, это испытала, то, что «ад приходит со стороны рая». СпасиБог батюшка о.Роман!

  • Конечно, отец Роман не призывает нас подражать сирийским подвижникам — ведь он поясняет, что выписал этот отрывок себе, монаху, в обличение. Но он пытается остеречь нас от широкого гибельного пути (Мф. 7:13).

  • МО

    Благое дело задумал наш батюшка — организовать народный хор. Сначала всё было хорошо, но пандемия внесла свои коррективы. В Храме установили камеру и регенту посыпалась обратная связь. Регент стала вносить разнообразие в распевы и усложнять их, чтобы всем нравилось их слушать. В итоге, из многочисленного хора осталось 3- 4 человека способных вытянуть новые распевы. Наш пример показал, как плавно изменилась цель народного хора, от молитвенного пения прихожан к удовлетворению изящных потребностей слушающих, в особенности онлайн прихожан.

  • Астрахань

    Спаси Господи! Всё верно до жути, смотришь на себя и страшно, ведь ни на что не способна, ничем не готова пожертвовать ради Христа, только комфорт подавай.

  • Астрахань

    Здравствуйте, и храни Вас БОГ!
    Несравненный наш батюшка РОМАН.
    Вы озвучили многие мои мысли…
    Но, когда думаешь, одно… А когда читаешь от Вас! Чувствуешь себя крайней степени некчемной и грешной…
    Всё так и есть. Мне иногда приходит кощунственная мысль, что мир — это и есть ад. Скольких он уже погубил, а скольким ещё достанется… ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!
    И нам мирянам особенно трудно сейчас, когда нет перед глазами нужного примера честной, праведной, Православной жизни…
    Мы молимся за наших дорогих батюшек и надеемся, что и они молятся о нас, а не просто перебирают записочки…
    Многое хотелось бы написать, но Вы и так все знаете. Не буду утомлять.
    Нас много, а Вы у нас ОДИН!
    ХРАНИ ВАС БОГ!

  • Рыбинск

    В суровых условиях жили сирийские подвижники.
    Такие подвижники есть и на Афоне. Об этом очень интересно пишет старец Паисий Святогорец в своей книге «Отцы Святогорцы и Святогорские истории»
    Вот, например, как он пишет о жизни старца Трифона:
    — Когда я вошёл внутрь келлии, моим глазам предстала такая картина: стены разваливались, так что в дождь отовсюду должна была течь вода. Только с одной стороны было более или менее сухо. Там лежали потрёпанные одеяла. В этом углу он и жил. Его обиталище напоминало больше не келлию подвижника, а орлиное гнездо.
    Я спросил старца:
    — Как ты здесь живёшь? Вся калива открыта для всех дождей и ветров. Он мне говорит:
    — Ничего, я живу в другом углу, вон там, — и указывает мне на своё гнездо.
    Бедный старец питался одной травой, которую собирал вокруг своей каливы. Из-за этого, а также из-за высокой влажности в келлии и старости у него были проблемы со здоровьем. Однако воин Христов Трифон всё принимал с благодарением и испытывал радость, какую ощущали святые мученики. Его желудок и все внутренности были в негодном состоянии, зато душа была совершенно здорова и чиста.
    У него была развешена для просушки какая-то рвань, которую он сушил и опять надевал, потому что из его кишечника постоянно шла пена. Он не мог стирать свою одежду, потому что руки у него дрожали и до воды было далеко.
    Поистине я не встречал подвижника, который бы в возрасте 93 лет имел такое самоотречение и жил бы с такой духовной бодростью в полном одиночестве.
    Старец Трифон отошёл мир иной на Преображение Господне в 1978 году в возрасте 94 лет. Отдав ревностному подвигу немногие годы, он обрёл вечный покой.

  • Псков

    «Почему священство слабеет или не пытается вырасти. Почему закваска не квасит»… всегда такое было, во все времена, во времена И.Златоуста он говорил : «Не думаю, что среди священства больше спасающихся, напротив- больше погибающих». Спасение- это трудный процесс, требующий распятия себя. Не жалеть себя, а распять, искать не своего, а истины, не души, а духа…все это невозможно без каждодневного подвига над собой, проверяя себя на веру. С Богом ты или с миром, смиренный ты или вежливый, уступчивый, это разные вещи. Много в нас и толстовщины «несопротивления злу силой», разнежились и бороться не можем, вернее не хотим. Помоги всем Господь. «Спасай себя и тысячи вокруг тебя спасутся ТЕМ, что не заразятся от тебя!»

  • Я живу среди не церковных людей и вижу, что отличаются и монахи, и священники, и прихожане от остальной массы населения. Да, до святости ещё длинная лестница. И каждый находится на своей ступеньке и по мере своих сил по ней пытаются подняться. Подвижники мы никакие, немощные, любим сытость и комфорт, но Господь не оставляет, посылает нам обстоятельства, которые учат молитве и смиряют.

  • Этой осенью посмотрела документальный фильм «Где ты, Адам?» — про Монахов. Пандемия с масками и потрясения в соседних государствах померкли. Эмоции сдулись.

  • Санкт-Петербург

    Светлана, да, «Где ты, Адам», хочется пересматривать…Не могу назвать его не удивительным, не хорошим. Это будет все не то. А вся суть мне кажется, в самых первых кадрах.

  • Я увидела в этом фильме НАСТОЯЩУЮ жизнь и порадовалась, что есть места, где так живут. И тоже хочется ещё пересмотреть. Так в своё время хотелось пересмотреть фильм Митрополита Тихона «Гибель империи»

  • Санкт-Петербург

    Светлана, да, складывается ощущение чего-то настоящего.

  • И ещё примеры «миссионерской деятельности»:

    https://vseeresi.com/2020/12/13/2020-год-we-are-the-champions/

    https://vseeresi.com/2020/12/13/2020-год-рыцарский-романс-под-сводами-хра/

    Интересен разговор в соцсети, приведённый во втором материале:
    «- А почему певчие а храме не покрыли головы?!
    — Потому что это концерт и хористы выступают на концертах в форме. Кроме того, покрытые головы — это не уставное обязательство, а традиция».

    Если это концерт, то почему его проводят в Храме, и почему соблюдение хоровых правил (быть в форме) важнее, чем православная традиция (покрывать женщине голову в Храме)?

  • Тверь

    Больше всего в первой ссылке о «миссионерской деятельности» удивил даже не батюшка , а матушка , предлагающая вспомнить хиты Фрэдди…
    Это что-то…

  • МО

    По первой ссылке наглядно показано, как тело подчиняется страсти, где ж здесь дух? Тягать железо ради своего удовольствия, просто хобби. Спорт конечно укрепляет волю, но ради какой цели? Ради себялюбия и уводит от духа погружая в тело. Есть такое сравнение со складным стаканом у свт.Феофана Затворника.

  • МО

    Спасибо Светлана за подсказку про фильм

  • МО

    Про фильм «Где ты, Адам». Вчера посмотрела.

  • Тюмень

    Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18;8).

  • Санкт-Петербург

    Редактор. сейчас неоднократно слышу, что покрывать в голову в храме — русская традиция, и в других поместных церквях такой традиции нет, включая Сербию.

  • Допустим, покрывать голову в Храме — русская православная традиция, опирающаяся на слова апостола Павла (1 Кор. 11:5-15) и берущая за образец иконописные изображения Божией Матери и святых жен. Но почему в данном случае она проигрывает хоровой традиции выступать «в форме»? Какая из них более значима?

  • Санкт-Петербург

    Убойная характеристика женщин, молящихся в храмах.
    Я часто вижу странно стриженных мужчин с наколками, с серьгами в ушах и ноздрях.
    Похоже, что женщины в храме для некоторых очень большой раздражитель. Гоните их в шею и будет вам счастье ☺✨

  • Людмила, никого не сделает счастливее изгнание женщин из Храма. Речь о том, что они должны измениться, как и «странно стиженные мужчины с серьгами в ушах и ноздрях». Священник не может относиться равнодушно к тому, что люди, годами ходящие в Храм, остаются прежними.

  • Трясина

    Спаси ны Господи погибает. Помилуй нас Господи окаянных псов.Недостойных едя помои всего (мирской блювотины) идти в Святая Святых в Храм Божий!!!Род лицемерный и лукавый Спаси и Прости Господи. Меня пса смердячего.

  • г.Москва

    Отец Роман мудр и честен, пишет о том, что и как у нас есть и чего не должно быть. Он призывает нас: понять и меняться.
    Уважаемые, кое-кто стал осуждать и жаловаться на батюшек. Но можем ли мы осуждать? Разве мы святы и безгрешны? И даже если считаем, что безгрешны, мы не вправе осуждать!
    Действительно, только послушать на исповеди все то, что говорят кающиеся, принять и пропустить через себя, нелегкая ноша.
    Обратить взор свой на себя, кто ты? Все происходит по воле Божией. Значит мы (и я тоже) заслуживаем такого?! Такого, например в какой-то момент, батюшку и такого отношения. Ведь и миряне дают пример священнослужителям. Своей спешностью, суетностью, и своим внешним видом, и своим поведением. Вот и получаем урок от Отца!
    По грехам нашим дано нам.
    Простите, что пишу об этом. Никому в укор, но всем нам для понимания.
    Прости Господи! Спаси и помилуй!
    Низкий поклон Вам, отец Роман. И доброго здоровья! Вы наша совесть!

  • г.Москва

    Когда мы сами не переходим грань, то даем пример другим, даем понять, что можно и по другому поступать, иначе говорить.
    Вспоминаю слова М. Жванецкого, как-то года 2-3 назад он сказал примерно так : «Пусть каждый нас работает на себя и станет богаче, и тогда все мы вместе создадим благополучное общество».
    Пусть каждый потрудится над собой, станет лучше, чище, добрее, не сетуя, что сосед не такой, как я хочу! И тогда все мы вместе станем тем благополучным, духовным обществом.
    На самом деле Господь наш подводит нас к тому, что мы будем вынуждены измениться! Хотим или нет, понимаем или еще нет.

  • «Сейчас братия принялась за строительство ледяного городка. Его открытие ожидается до Нового года, но каким будет городок, авторы держат в секрете. На берегу озера уже появилась избушка на курьих ножках и детская ледяная горка.

    Азы катания на коньках для начинающих фигуристов, а также инструктаж по технике безопасности преподает лично наместник святой обители, бывший спортсмен. В видеосюжете, размещенном на официальном Ютуб-канале монастыря , уточняется, что катания будут осуществляться «под духовную музыку»».
    https://vseeresi.com/2020/12/22/2020-год-ледниковый-период-в-раифском-мо/

  • Санкт-Петербург

    Редактор, да есть каноны иконописи. Мешает ли непокрытость голов сербским женщинам и из других поместных церквей спасаться?

  • Санкт-Петербург

    Меня волнует только тот вопрос, насколько это важно и актуально для спасения, если это не во всех поместных церквях даже принято

  • Санкт-Петербург

    Да, это хорошая благочестивая традиция. Наверное, хорошо для тех, кто ее соблюдает. Но насколько это отвечает степени важности в деле спасения

  • Анна, не думаю, что покрытая или непокрытая голова у женщины — ключевой вопрос в деле спасения. Но считаю, что платок на голове может спасению способствовать. Он как бы отделяет человека от мiра, не даёт забыть, что этому мiру он не принадлежит, даже сдерживает страсти — когда на голове платок, неловко, скажем, пить, курить и материться. Для мiра женщина в платке тоже чужая («отсталая»). Да и для самой женщины, которая ещё недавно вела совсем другой образ жизни, вдруг начать постоянно ходить в платке — ломка и, наверное, шаг к смирению.
    Думаю, монашеские одежды — тоже внешнее, формально выраженное «отделение от мiра», только в большей степени. Если бы это было не так, монашеских одежд не существовало бы. Как написал в новом стихотворении отец Роман,
    …Дух лепит форму, и по форме видно,
    Какому духу служит человек.
    http://vetrovo.ru/sluzhene/

  • Донбасс (Луганская обл.)

    Просто боль, просто слёзы… «За державу обидно» и почему-то вспомнилось одно давнее стихотворение отца Романа…
    ——————————————
    ***
    Сеем рожь, а косим лебеду,
    Непрестанно ищем виноватых.
    Строим рай, а вертимся в аду,
    Узнавая в ближнем супостата.

    Словоблудьем залита земля.
    Каждый норовит в евангелисты —
    И к кормушке, дабы опосля
    Самому свернуть с тропы тернистой.

    Плоть ликует. Дух уничижён,
    Суета перечеркнула Вечность.
    И страну десницею чужой
    Волокут злорадно на увечья.
    (В моей памяти сохранилась строчка «Волокут куда-то на увечья»)

    Наши души, от тоскливых дум
    Обезсилев, примирились с ложью…
    Потому и сеем лебеду,
    Называя всеянное рожью.

    31 января 1993
    г. Каменец
    —————————————
    «Нас бездуховность косит, аки рожь»…

  • Перечитала еще раз, насколько хорошо Вы можете выразить наши мысли. Мы думаем, но не знаем как сказать. Тут вот и про платок — кому то даже такое — камень преткновения, а ведь даже не задумывались, всегда знали, что в храм платочек надеть нужно, хоть и не ходили в храм. В сказках девочкам родители везли платочек. как то это определяло, что я теперь не такая, как обычно, я в храм зашла, остановись, помолись. Это так естественно было в течение 25 лет. Теперь это уже ненужно стало, потому что где то, у кого то. Как часто слышно теперь «а я читала…». Поэтому теперь и можно прочитать, что «… в то время, когда весь мир проходит тяжелейшее время испытание пандемией, дерзаю благословить всем верным чадам … епархии употребление во время поста молока и молочных продуктов…» . А потом кто то кому то будет говорить, вот там такая традиция, а тут такая, неужели это важно для спасения?

  • Министру спорта России представили икону «Собор святых воинов, покровителей спорта»
    Икона утверждена Советом иконописцев Троице-Сергиевой лавры. Ее описание составил настоятель Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря архимандрит Георгий. На ней изображены Святой праведный Федор Ушаков, Преподобный Александр Пересвет, Святой Нестор-спортсмен, Илья Муромец, Святой Благоверный князь Александр Невский. Икона была создана для официального почитания всему большому спорту Российской Федерации и для статуса главной святыни спорта России.
    http://admoblkaluga.ru/main/news/events/detail.php?ID=297890

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок