«Миру явлено мурло православия, каким оно стало в эпоху великой святейшей борьбы против пусси райот», — написал в своем блоге диакон Андрей Кураев, высказываясь по поводу протестов против строительства Храма в Екатеринбурге. И проиллюстрировал эти слова фотографией человека в кепке «Bad boy», демонстрирующего мiру не столько лицо, сколько татуировку на груди с изображением лабарума. В видеозаписи, опубликованной ниже, этот же человек, матерясь, сообщает, что приехал в Екатеринбург «отстаивать Храм, веру». И фотография, и видеозапись стали популярны — на них ссылаются в Интернет-изданиях, их цитируют нецерковные люди.
Слово «мурло», сказанное о человеке, оставим на совести диакона, но задумаемся о том, что значит «мурло православия». Главой Церкви является Христос, у Которого — Лик. Этот Лик не может быть заменен не только «мурлом», но и лицом — священника или Патриарха, и даже лик святого не может затмить собой образ Божий. Всё спорное и мiрское, проникающее в Церковь — не от Бога, а от человека, и этого нельзя избежать, потому что Церковь – это Богочеловеческий организм. Человек в Церкви должен возрастать к святости, поэтому «мурла» у него быть не может: оно появляется у того, кто движется в обратном направлении, меняя человеческий облик на звериный. «Мурло», говорящее о своей вере, или не понимает, о чем говорит, или просто лжет. А татуировки с изображениями Крестов и Храмов, как известно, — принадлежность уголовного мiра, а не церковного.
Печально, что именно человеческое в Церкви всегда на виду. Именно оно бросается в глаза тем, кто называет Русскую Православную Церковь РПЦ и считает только «социальным институтом». Святое и Божье открыто не каждому — лишь тому, кто находится в Церкви и прилагает усилия, чтобы его найти. Но ведь только в Божьем, в возможности приобщиться к нему и заключается смысл существования Церкви, ради которой пришел на землю Христос. Об этом и сказать бы миссионеру, диакону Андрею, пока еще кто-то может его услышать. Если раньше, как он сам же писал, люди не шли в Храм, считая, что «бог у них в душе», то теперь не идут, потому что Церковь для многих из них — царство от мiра сего, чей-то «бизнес-проект», от которого народу дохода ждать не приходится. Нужно показывать людям Божий Лик, не всегда взирая на лица, а против «мурла» в Церкви вести войну, потому что оно ничуть не лучше «пусси райот».
Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
17 мая 2019
* * *
Есть Лики, лица, физии и рожи
(Отчасти знают все, на что похожи).
О Лике можем думать и мечтать,
Его творит Христова Благодать…
Лицо имеет тот, кто честь имеет,
Кто Родину свою, как мать, жалеет,
Кому нутро беда её щемила,
Кому Святыня — отчая могила…
А кто спесив и любит лестью жить,
Тому не стыдно физию носить.
(Не обезсудьте — правда заставляет —
И среди нас, увы, таких хватает…)
Но есть ещё блудливые скабрезы —
Пошлящие с подмостков люди-бесы.
У этих не отыскивай лица:
Там только рожи ихнего отца…
Речь не о них. Храните свято лица,
Чтоб в Вечности им Ликами светиться.
Иеромонах Роман
15 октября 2003
Скит Ветрово
http://vetrovo.ru/est-liki-litsa-fizii/
Когда-то узнал из информации по радио, что в Москве, на построенном храме была прикреплена вывеска «От братвы». Вспомнил про это увидев помещенную здесь фотографию.
А от человека, общавшегося со священниками услышал, якобы при дорогах (возле селений) вышедшими из заключения устанавливались Кресты с целью зачета для них молитв, если кто перекрестится.
«Но ведь только в Божьем, в возможности приобщиться к нему и заключается смысл существования Церкви, ради которой пришел на землю Христос.»
А если в душе нет места Богу, то никакие дела не помогут!