Мы каждый с детства — поздно или рано —
Во власть сдавались голубых экранов.
А дальше — больше: разгляди, поди,
Что кроется за тем «Ну, погоди!»
Слепой, как крот, глухой на оба уха,
Рос пионер — великий нехочуха:
Ленился к Правде, Бога сторонясь,
Из будущего гостьею пленясь.
Повязывали шею красным шёлком,
Смотрели «Электроника» подолгу,
И в тридевятом царстве — что таить? —
Мечтали, вместе с Вовкою, пожить.
Болтали по секрету всему свету,
Как спрятал Гав в живот свою котлету,
Что Машу с Витей в сказке в Новый год
Лесная нечисть всё ж не проведёт.
Так застилали сказки-приключенья
От Бога пионерам отреченье…
И вместо «Божий я» и «я Христов»
Твердили: «Будь готов!», «Всегда готов!».
Готов на всё, но чтоб не славить Бога —
Прямая пионерская дорога.
Мы праздновали с пламенным азартом
Февральский день и день 8 марта,
Хотя истории страницы развернуть —
На этих днях охватывает жуть…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Привычен метод и приём не нов,
Как выбор чтива тоже не случаен:
Чтоб веру Божью заслонять отчаяньем,
Стране довольно замком быть лгунов.
Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
9 марта 2024
Мультфильмы — это хорошо, если они не глупые, качественные и несут в себе истинно добрый посыл. Мультфильм не должен напрямую учить о Боге, это, скорее, признак плохого произведения, крайность, в которую уходят либо ленивые, либо, узко мыслящие. Хороший мультфильм христианскую идею держит в основе, как фундамент, и на этой идее строит приключенческую историю, которую именно и будут замечать дети. Такое произведение должно показывать мир, в котором добрые и высокие человеческие качества являются общепринятой нормой для всех героев произведения, а отклонение от них — ненормально и карается.
Мультфильм не должен напрямую говорить о Боге — это не его задача. Его задача — построить для ребёнка некий условный мир и показать на этом мире гармонию добрых человеческих качеств и взаимоотношений, которая захватила бы сердце ребёнка и, подражая героям любимых произведений, он невольно подражал бы и их добрым качествам. Мультфильм должен создавать мир, куда ребёнку хотелось бы убежать в поисках тех самых добрых качеств, которых ему не хватает вокруг; он должен показывать, каким мог бы быть наш мир, если бы люди вели себя так, как ведут себя герои произведения. И тогда придёт время, когда он сам захочет создать вокруг себя такой же мир, который увидел однажды в далёком детстве.
Другой вопрос, что большинство из того, что называют в старых фильмах «добрым», на деле является либо, глупым, либо несущим ложные ценности. Но это отдельная тема. К сожалению, в СССР снималось очень мало, действительно, хороших мультфильмов. Всякие поделки типа «Ну погоди» даже не заслуживают внимания, хотя все окружающие и твердят «добрый». Главный герой фильма «Берегись автомобиля» тоже, вроде бы, добрый, только доброта эта какая-то неправильная, не христианская.
И ещё скажу, что не надо считать детей дураками. Сейчас что только из «детского» не снимают — тратят бесценные ресурсы на мультики и песни про трудящихся муравьишек, про слонят, про алфавит, как будто, чтобы понять такие простые вещи, ребёнку обязательно нужен мультфильм. Всё это расскажут родители. Кино должно поднимать серьёзные вопросы, и дети вполне способны эти вопросы осмыслить.
В связи с вышеописанным, тему, поднятую в стихотворении, вижу не раскрытой.
В этом стихотворении высказана очень проницательная мысль — советская киноиндустрия, как и Голливуд, была «фабрикой грёз» или, выражаясь жаргоном классиков марксизма-ленинизма, «опиумом для народа».