Михаил Юрьевич Сотсков родился 24 апреля 1974 года в городе Красноармейске Московской области. Первые поэтические пробы делал в школьном возрасте. Служил в подразделениях ФСБ и МВД, занимался предпринимательской деятельностью, руководил направлением в строительной компании, работал тренером. Окончил РГУФКСМиТ, имеет чёрный пояс первого дана по карате-до. В настоящее время работает в Сретенском монастыре в Москве, воспитывает десятилетнюю дочь.
* * *
Скажи, быть может, с юных лет
Ты в жизни дал такой обет:
Не поднимать бокал вина,
Когда компания друзей
Вокруг шумлива и хмельна?
И не глядеть на юных дев,
Чей лик прекрасный манит нас,
Улыбкой душу нам согрев?
Не видеть радостей мирских,
Яств, чрево радующих, и
Вещей, для плоти дорогих?
Нет, в келье, не смыкая глаз,
Ты Богу молишься за нас —
Чтоб наши тешащие плоть
Души, погрязшие в грехе,
На небе принял бы Господь!
* * *
Царствует звёздная ночка,
Миру наряд поменяв.
Спит моя милая дочка,
Крепко медведя обняв.
Спи, моё милое счастье,
Боже, храни твой покой!
Беды, печаль и ненастья
Пусть обойдут стороной.
Чтоб в твоей жизни удачной
Были бы только одни,
Тёплой любовью согреты,
Радости светлые дни.
Краше сказать не умею,
Баюшки-баю-баю,
Спи, моя милая фея,
Я тебя очень люблю!
* * *
Ты проклятья не шли небесам,
Не ропщи на судьбу перед Богом.
В жизни каждый решает сам,
По каким нам идти дорогам.
И когда по твоим делам
Постучится в дверях расплата,
Помни: выбор ты делал сам,
И вокруг не ищи виноватых.
Если глух к твоим просьбам Бог,
А в душе только боль и тревоги —
Значит, просто твой выбор плох,
Выбирайте другие дороги.
* * *
На твою прихожу могилу,
Что б в душе пообщаться с тобой.
Вспоминаю, как это было —
Помнишь, Лёха, последний бой?
Как под шквальным огнём чеченским
Ты с простреленным лёгким, брат,
Меня вынес из-под обстрела,
Кровью харкая на автомат.
Понимая: патронов не хватит
И готовя последний размен,
Мы сжимали в руках по гранате,
Чтоб не взяли живыми в плен.
А когда я тяжёлым трёхсотым
В медсанбат был доставлен свой,
Мне сказали о том, что Лёха
Грузом двести летит домой.
Память водкою лечится плохо,
И мне кажется день ото дня:
Я опять в том бою, где Лёха
До конца прикрывает меня.
Михаил Сотсков
Сайт «Ветрово»
29 марта 2022
«Да есть ли такая на свете страна,
Которая по-правде с Россией дружна,
Явившей пример на века благоприличия и справедливости?
Только этим совсем немногие страны в мире похвалятся!» (творч. зарисовка).
«Если глух к твоим просьбам Бог,
А в душе только боль и тревоги —
Значит, просто твой выбор плох,
Выбирайте (поскорее) другие дороги» (творч. зарисовка Михаила Сотскова) («НЕ РОПЩИ НА СУДЬБУ ПЕРЕД БОГОМ…». Сайт «Ветрово». 29 марта 2022). Нет слов!
Спаси Господи.
Два последних стихотворения особенно понравились, но вот после строк «Мы сжимали в руках по гранате,
Чтоб не взяли живыми в плен.» у меня возник давний вопрос: если солдаты так поступали, чтобы не попасть в плен или чтобы уничтожить врага, то не будет ли это перед Господом считаться самоубийством?
Если кто-то знает правильный ответ на этот вопрос, ответьте пожалуйста.
Таисия, не хочу Вас обидеть, но мне кажется- хорошо рассуждать в уютном кресле перед компьютером , грех это или не грех сжимать в руке последнюю гранату…
А Вы представьте себя на месте этих восемнадцатилетних мальчиков! И всё будет понятно!
Нина я не рассуждаю, а ищу ответ
Вспомните Александра Матросова Героя Советского Союза, который собой закрыл амбразуру дзота, или дегестанский офицер — десантник, не вспомню фамилии, Герой России, чтобы не сдаваться в плен одной гранатой подорвал 10 нацистов, а другой себя, перед Богом они жизнь отдали за други своя и они достойны Царствия Небесного!
Думаю, что подорвать себя гранатой во избежание плена означает совершить самоубийство, а не положить душу за други своя.
Уважаемая Таисия!
Почитайте ответы священника на Ваш вопрос здесь.
http://pravoslavie.org.ua/threads/mnenie-cerkvi.4869/.
Получается, что наши солдаты, которые с последней гранатой бросались под фашистские танки ( а им многим было по восемнадцать и даже по семнадцать лет, и было их тысячи) — самоубийцы?…
Татьяна спасибо, посмотрела.
Иерей Леонид Глебец пишет: «Если воин взорвал себя вместе с врагами-это не самоубийство!» тут похоже так и есть, потому что воин отдаёт себя в жертву ради защиты других. А если чтобы избежать плена? тут наверно другой ответ? Никого не сужу (героев воин) и не собиралась, но ведь на самом деле это важный вопрос: Убить себя во избежание плена.
Чтобы избежать плена, взрывали себя уже окружённые врагами! Разве это не одно и то же? Погибали сами, но и какое-то количество врагов погибало.
Прекрасные стихи. Для дочки, когда вырастет, большая радость будет:)
«Чтобы избежать плена, взрывали себя уже окружённые врагами! Разве это не одно и то же? Погибали сами, но и какое-то количество врагов погибало.»
Нина, если человек взорвал себя, чтобы избежать плена, то это одно, даже если при этом какое-то количество врагов погибало вместе с ним. Если же целью взрыва было уничтожение врага, но человек при этом не смог избежать и собственной гибели, то это другое. Одно и то же действие может иметь разные мотивы, которые знает только Бог и сам человек.
Людмила Николаевна! Не нам судить их поступки, Мы не были на их месте.
И кто может знать, какие мысли были в голове у мальчишки, когда кругом враги, а в руке последняя граната?..
В 1941 году, когда советские войска отступали из Вырицы, был отдан приказ взорвать Казанский храм, т.к. его купол мог быть использован немцами для наводки. Офицер, который должен был руководить подрывными работами, попросил подрывную команду подождать его у ворот, а сам зашёл в Храм и по необъяснимой причине застрелился. Казанский храм стоит в Вырице до сих пор. Священник Казанского храма, иеромонах Мефодий (Зинковский), по этому поводу говорит: «Возможно, он был верующим. Мы не думаем, что это было самоубийство, знаете, вот как Матросов лёг на амбразуру». http://www.1tvspb.ru/event/Legendi_Virici_Prepodobnij_Serafim_Virickij_/
Уважаемая Таисия. В ответах батюшки и ответ по поводу плена содержится, прокрутите ниже в самый конец ленты.
«Далее думаю будем руководствоваться заповедью : «Не судите, да не судимы будете!»
Ибо рассуждения могут нас завести куда угодно.
Например: «Выдержал бы пытки и возможно остался жив!»
Считаю в такой ситуации воин имеет право выбора!
А если пытки не выдержит? Осудим…
Прости Господи!»
«И кто может знать, какие мысли были в голове у мальчишки, когда кругом враги, а в руке последняя граната?..»
Так и я о том же говорю, Нина. Что об этом знает только Бог и сами эти мальчишки. И судить их Ему, а не нам. Мы лишь пытаемся разобраться, был ли их поступок самоубийством или нет. Но, даже если он и был таковым, то хочется верить, что Бог их не осудит за это. Возможно, и самоубийство в исключительных случаях не является грехом.
«Считаю в такой ситуации воин имеет право выбора!
А если пытки не выдержит? Осудим…»
А разве Бог посылает непосильные испытания? Если осудим, то грех на нас будет.
Спаси Господи Вас за ответы. Пытаюсь разобраться в этом не ради праздного интереса, просто у меня сыновья и один из них призывного возраста.
Уважаемая Людмила Николаевна! В книге про войну в Афганистане «Живый в помощи…Записки афганца» есть упоминание о трех матерях солдат, чьи сыновья были зверски убиты душманами. Каждая мать по разному управилась со своим горем: одна помешалась рассудком, другая не смогла жить и повесилась, а третья ушла в монастырь.
Разве можем мы кого-то осудить? Помилуй нас Господи, и не дай нам попасть в обстоятельства, превышающие меру нашу.
Думаю, что вопрос о самоубийстве (не только на войне) это один из тех вопросов, на которые нет однозначного ответа. С одной стороны это вроде грех, а с другой стороны осудить этот грех язык не поворачивается, а тем более — его совершивших. Это было бы верхом жестокости. И Вы правы, Татьяна: не дай Бог никому оказаться в обстоятельствах, когда приходится делать такой страшный выбор.
Помним. Нынешняя Элита российского общества – это те солдаты и офицеры, военные священники, которые своей профессией выбрали «Родину защищать» и уже только поэтому при особых условиях готовы отдать свою жизнь «за други своя». В них жертвенность, преданность своему народу, своей земле и традициям, преданность вере своих предков.
И вновь спросим самих себя: а как ныне христиане между собою согласованы, сближены на самом деле во временной жизни земного пребывания? Ведь воистину сами христиане наиболее должны преимущественно взаимодействовать между собой, нежели чем другие жители-сограждане и братья по плоти.
Есть люди для которых нет авторитетов, они, вроде бы, и спрашивают, что и как, но они сами себе на уме и не нужно их убеждать. Сейчас такое тяжелое время, идет война, и сколько на этой войне 20 — 30 летних Леш, Миш, Александров и девчат в медсамбатах, которые кождую минуту жертвуют своей жизнью спасая наши жизни. Господи, спаси, помилуй и сохрани всех участников боевых действий, защищающих нашу веру, нашу землю, наш народ от нацистской коричневой чумы.
А есть и такие люди, которые не задаются вопросами, потому что все за них уже решили авторитеты, которые доя них превыше всего. Таких людей тоже не нужно ни в чем убеждать, тем более, что они все равно не услышат.