Услышанная история
Премyдрость создA себЁ д0мъ и3 ўтверди2 столпHвъ сeдмь:
заклA сво‰ жeртвєннаz, и3 раствори2 въ чaши своeй віно2, и3 ўгот0ва свою2 трапeзу (Притч. 9: 1-2).
Святки — светлое время для всего православного мира. Свет Вифлеемской Звезды освещает ясли душ человеческих, посему ещё отчётливее видны душевные как пороки, так и добродетели.
Обойдёмся без конкретных имён и точной геолокации, поскольку сия история могла произойти в любом местечке нашей необъятной страны, где всё ещё остались прихожане «по призванию», а не лишь «по умолчанию».
Я живу в небольшом современном подмосковном посёлке. Люблю его и всегда радуюсь разрастанию инфраструктуры, новой школе или садику в микрорайоне. Сегодня, 15 января, придя из школы, мой сын-четвероклассник с порога выпалил:
— Представляешь, пап, мы сегодня на «Разговорах о важном» говорили про налоги! Я теперь финансово грамотный!
— Замечательно. И что же тебя так впечатлило?
— Оказывается, платить налоги могут даже дети! И это очень здорово, потому что именно на эти налоговые деньги, которыми сбрасываются люди по всей стране, потом строят школы, больницы, детские площадки и даже Храмы! Ты же мечтаешь о Храме в нашем посёлке? Вот я теперь точно знаю, что нужно сделать, чтоб его у нас всё-таки построили!
— И что же?
— Нужно заплатить налог!
Несколько ошарашенный, я не стал оправдываться, что являюсь законопослушным налогоплательщиком, и что всё дело не только в налогах и даже не всегда в деньгах. Бестолковый, финансово прозревший благодаря «Разговорам о важном» Фома из обучающего ролика в тот момент занимал воображение сына и, похоже, даже пользовался бо́льшим, чем я, доверием. Поэтому пришлось выждать время, чтобы вновь вернуться к нашему разговору. Ведь каждый имеет право на правду, в том числе и ребёнок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
О небольшом Храме в родном поселке мечтал не я один. Собралась дольно крепкая община верующих, единых духом и окрылённых этой самой надеждой. Казалось тогда, горы готовы свернуть. Пусть нечастые, но желанные молебны летом в открытой часовне, а зимой в маленьком Храме-часовне на закрытой территории воинской части (куда нас милостиво пустили временно помолиться) придавали духовных сил и укрепляли надежду на скорое начало строительства долгожданного Храма. Именно в то время я, тогда ещё недавно воцерковленный, принял понятие «церковной общины» как общности людей с общими бедами, радостями, трудностями и чаяниями. Назначенный настоятелем будущего Храма священник был для нас действительно пастырем добрым: трепетный к службе, отзывчивый, внимательный, рассудительный, хотя и молодых лет. Мы доверяли пастырю, пастырь пекся о стаде своём.
Проект был утвержден, разрешение от лесного хозяйства получено, и мы уже представляли, как в глубине парковой зелени родного посёлка совсем скоро будет радовать глаза и душу изящный деревянный Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского. Народ будет спешить по освещенным дорожкам, уже не шарахаясь в темноте от хулиганов и лихих людей. Для начала молитвенного служения на месте будущего Храма община решила воздвигнуть кованый Крест и приобрести большую палатку за счет добровольных взносов прихожан. Однако…
Вспоминая последующие события, каждый раз где-то под сердцем ощущаю холодок, из груди невольно вырывается вздох. Помню грязные проплаченные отзывы в сетях по поводу недопустимости строительства Храма, колокола которого будут нарушать спокойный сон детей в жилой зоне, а процедура отпеваний и вовсе станет стрессом для детской психики. Комментарии, что, в крайнем случае, парковая зона — это место для нового торгового центра. Помню оголтелую кричащую толпу во главе с местными чиновниками, в сопровождении представителей СМИ, низвергающую высокий Крест, помню выражение недоумения и обреченности одновременно в глазах отца настоятеля, помню сначала возмущение, а потом боль и подавленность верующих однопосельчан.
На территорию воинской части молиться перестали пускать задолго до начала СВО. Оно и понятно — охраняемый объект особого назначения. Палатку мы решили не устанавливать, поскольку повергшие Крест сожгут и её. Священник, принявший предательский удар на себя, вряд ли станет делиться впредь с прихожанами своими надеждами… А вот местные власти? Где же они, слуги народа? Целесообразность увеличения количества епархий и епископов РПЦ повсеместно объясняют появлением в этом случае возможности каждому верующему обратиться к епископу как последователю апостолов Христовых лично для разрешения наболевшего вопроса. Так отчего же на самом деле двери и сердце последователя апостольского служения в нашей истории оказались закрытыми к чаяниям пасомых? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы логическая цепочка вышеописанных событий указала на слаженность действий в единой упряжке представителей светско-церковного конгломерата: обнадёживание, взвешивание выгод, последующее самоустранение от проблемы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В опечаленных глазах сына, которому я поведал доступным языком свою историю, читалась грусть:
— Значит, не будет у нас в посёлке своего Храма, папа?
— Вот уже пятый год, сынок, как эта мысль мне покоя не даёт…
Тут сын как-то вытянулся, посерьезнел, будто повзрослел даже, а в глазах искорка пробежала:
— Ты, пап, знай: будет. Точно будет Храм. Я помню, как ты мне про святителя Спиридона рассказывал, как он овец пас, каким епископом был, как Бог помог ему приоткрыть людям Тайну Святой Троицы. Вот и я теперь стану просить Святителя Спиридона помочь нам Храм построить. Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!
Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
20 января 2024
Хороший рассказ, отражающий ситуацию как она есть. С одной стороны, если количество приходов увеличивается на бумаге, то это плюс для епархии, с другой, если у власть придержащих могут возникнуть какие то проблемы с остальными жителями, нежелающими строительства храма или равнодушных к этому( а таких большинство), то вряд ли какой епископ пойдет на обострение отношений с властью. Это действительность.
Нужно, чтобы выросло поколение, которое захочет и построит храм и их должно быть большинство, или чтобы власти были воцерковленными.
БОГОБОРЦЫ
Ну построят Храм, а где мне выгуливать собаку?
Из разговора
В сердцах и ненависть, и мрак,
Одни и те же вопли-стоны:
— Нам не выгуливать собак?
— Нам что, не спать под ваши звоны?
Ужели Храмы наш народ
Сменил на моськины угодья?
Тогда ты не народ, а сброд,
Рускоязычное отродье!
Кто будит лихо? Чуждый враг
Иль эти, что стоят стеною?
Ничтожные рабы собак,
Вы на Кого пошли войною?!
Вам не по нраву Божий Дом,
Забывшие Творца Иваны?
Быть может, вспомните о Нём,
Когда вас поведут в зинданы!..
Иеромонах Роман
23 апреля 2019, Великий Вторник
Скит Ветрово
https://vetrovo.ru/bogobortsy/