col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

В. В. Путин. А зачем нам такой мир, в котором не будет России?

Заметки на полях

  • «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» — говорит В.В. Путин. Слегка переиначим его слова. «А зачем мне такой мир, если там не будет меня?» «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». (Ф.М. Достоевский. Записки из подполья). Или, скажете, это из другой оперы? А, по-моему, из той же. «Само стремление доказывать свое право на уважение со стороны других народов говорит о недостатке самоуважения». Ниже развёрнутый текст, из которого взято это предложение Острецова.

    «Для каждого человека, не плененного миражами “всемирной цивилизации”, ясно, что само стремление доказывать свое право на уважение со стороны других народов говорит о недостатке самоуважения, которое не нуждается ни в каких логических доказательствах. Совершенно очевидно, что русский народ утратил ключевые позиции в самой России со времен февраля 1917-го, утратил главное дело, ради которого он, собственно, и был явлен на свет Творцом и Создателем, и с тех пор шатается по бесплодной пустыне как неприкаянный, как Агасфер, Вечный Жид, и, в общем-то, в таком качестве ненужный. В первую очередь самому себе. Ибо другие дела – мирские, дела благоустройства земной жизни другие народы делают лучше и чище. А слово Православия, слово Церкви и сегодня даже и в устах иерархов Московского патриархата звучит тихо и неуверенно, как-то стеснительно. Для чего же тогда и нужен этот народ, забывший слово Божие? И главное – это чувство неприкаянности чувствуется, кажется, у нас в стране всеми. Сверху донизу никто не имеет представления, как жить и ради чего. Всем ясно, что ради царства всеобщего благополучия здесь, на земле, нести ноши своих тягот никому не хочется и просто бессмысленно. Скука, вот беда людей, потерявших свое главное дело на Земле…» (В.М. Острецов «Масонство, культура и русская история»).

  • Кто ответит за базар?

    При упоминании президента Путина В.В. уста говорящих вольно или невольно наполняются специфическими выражениями. Ну, например, «Путин сказал, Путин сделал». В этом лозунге узнаётся жаргонная поговорка «пацан сказал, пацан сделал». Другой пример – название статьи «Место хулителей Путина у параши». Кто её написал? И где? Рецидивист в местах не столь отдалённых? Да нет. Священнослужитель, кандидат богословия и филологических наук на Русской Народной Линии. http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/15/mesto_hulitelej_putina_u_parashi/

    Впрочем, феномен обращения к блатной лексике при упоминании В.В. Путина ждёт отдельного исследования, меня же волнует другая тема – послание президента к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года. Тема далёкая от языка уголовного мира, однако и её, повинуясь таинственному феномену, я озаглавил специфически – кто ответит за базар?

    Не берусь разбирать всё послание президента. В нём много воодушевляющих слов, но некоторые из них меня воодушевили особо, равно как и тех, кто присутствовал в зале. См. ролик ближе к концу. https://www.youtube.com/watch?v=Jx5IcuD8vYU

    Президенту, конечно, видней, что и как говорить федеральному собранию и всему миру, но чему радуются слушающие его? Чему они так энергично хлопают? Тому, что погибнут миллионы людей, если хоть одна из ракет, показанных президентом на экране, сработает в реале? Что прольются реки крови и слёз, если, не дай Бог, ядерное оружие какого угодно заряда, малого или большого, выстрелит? Что дети не увидят отцов, а внуки дедов, как не увидел я обоих своих дедов, убитых на второй Мировой? Или федеральное собрание было уверено, что ни они сами и никто из их родственников воевать не будут, а чубы, как всегда, затрещат у холопов? А может, собрание охватила гордость за непобедимую Россию? Почему же меня охватили оторопь и страх, когда я услышал, о чём говорил президент и увидел реакцию на его слова?

    В кинофильме «Вор» (1997) (не в том ли причина переполняющего нашу лексику блатного жаргона, что российские умы и экраны заполонены подобными фильмами?) есть сцена, где герой заставляет мальчика, взявшего в порыве гнева нож, ударить себя, т.е. его, бандита, и говорит при этом мальчику: «Знаешь закон толковища? Не доставай нож. А достал – бей!»

    Жизнь по воровским понятиям, а не по заповедям Божиим давно стала российской нормой. Радость охватила федеральное собрание, когда Путин показал новое оружие. Впрочем, я бы понял президента и даже поддержал его, если бы «кузькину мать» он показал всему миру со вздохом, а федеральное собрание при этом плакало…

    И напоследок опять про кино. В «Брате-2» герой фильма и таксист говорят о родине, помните? «Где твоя родина, сынок? Сдал её Горбачёв, чтобы тусоваться красиво». Ужели герой «Брата-3» услышит похожее: «Где твоя родина, сынок? Разбомбил её Путин, чтобы тусоваться красиво»?

    Георгий Селин, иерей РПЦ МП, русский крестьянин в 6-ом поколении.

  • Горько и больно.Мы словно забыли,что Ветрово — не площадка для митингующих,что идут последние дни
    Великого поста.И молитва Ефрема Сирина — будто не для нас и не про нас…
    Диакон Кураев (Слава Богу за то,что не на сайте о.Романа!..) до того уже «дообличался»,что объявил,мол,
    и Благодатный огонь давно уже зажигают «вручную»…
    Господи,вразуми…

  • Здравствуйте,видимо когда о.Георгий писал эти строки,он еще не знал о событиях в Кемерово.Иначе как знамением их не назовешь.Думаю,власть Вас может услышать и в следующий раз в постановку включат не только мультики про ракеты (серьезные военные эксперты уже высказались),но и слезы федерального собрания. В этом видео как в капле росы отражается вся власть.Не знаю как это выглядит с духовных вершин. Путин Сам! приехал в Кемерово.Для возложения им цветов разогнали весь народ с площади,запретили снимать из окон,ПОСЛАНИЕ НАРОДУ.Путин навещает «пострадавших» ,на застеленной койке с довольной рожей,в верхней одежде лежит сотрудник Росгвардии (местные сразу узнали его) ПОСЛАНИЕ НАРОДУ. И само видео,где Аман Тулиевв просит ЛИЧНО у Путина прощение.Народ,вышедший на стихийный митинг,оказывается просто понаехавшие бузотеры , с ними еще поработают.Дети?да бабы еще нарожают.Для него суть не трагедия,а то,что это произошло перед иннагурацией (о.Роман запрещает выражаться) САМОГО ПУТИНА.Поэтому униженно просит не отрывать от кормушки и сапога ХОЗЯИНА. Это еще в какой стране подобный митинг могут назвать несанкционированным? https://www.youtube.com/watch?v=Fw0WygxpbJc

  • Марии,что то вроде сами не молитесь и другим не даете? Это какая то новая инструкция в епархии вышла,вроде старой голсовать только за Путина? Тоже вроде в пост было,не перенесли однако.Грешен,как и Вы иногда захожу к Кураеву, интересуюсь мыслями либерального священства.

  • Александр,Зоя Роганова уже написала Вам то,что мне хотелось бы Вам сказать.Еще раз осмелюсь напомнить,что время Великого поста— время особенного личного покаяния и молитвы.Начнем с себя.
    Это лучшее,что может сделать каждый из нас.
    В бессмысленные препирания не вступаю.

  • От отца Романа:

    Отец Георгий, благодарен Вам за то, что Вы одним из первых предложили читателям трезво взглянуть на литературных кумиров с высоты священства. Вашу книгу раздаю поэтам и писателям, и она делает своё нужное дело. А вот с Вашими отзывами под роликом с В. В. Путиным не могу согласиться.

    «“А зачем нам такой мир, если там не будет России?” — говорит В.В. Путин. Слегка переиначим его слова. “А зачем мне такой мир, если там не будет меня?”»

    Для меня его слова так не прозвучали: Росiя ведь не только правитель, но и все мы, живущие в ней. Не один год мы с болью смотрели на уступки росiйского правительства, слышали, как явных недругов подобострастно именуют партнёрами… Но сейчас все мы видим, какое давление идёт на действующую росiйскую власть. По указке заокеанского хозяина евролакеи высылают дипломатов – запахло страшной грозой. Наглости и хамству «партнёров» нет предела. Оказывая всевозможную помощь жидобандеровцам, они демонизируют Росiю. Доведённый дикой русофобией правитель, защищая свой народ, прямым текстом сказал то, что должен был сказать давно. Никто не может упрекнуть Вас и меня в заискивании. Моё нелицеприятное отношение к власти было изложено и в стихотворениях, и в статьях. Но сейчас нас обложили со всех сторон, и потому, несмотря на то, что не являюсь военным человеком, обязан стать рядом с главнокомандующим.

  • Дорогой отец Роман,благодарны Вам сердечно за выражение Вашей позиции в этом комментарии.
    Храни Вас Господь!
    Лидия и Мария.

  • Дорогой отец Роман! Присоединяюсь под Ваше знамя! Тем более, меня назвали Романовой(!) Мария, благодарю за поддержку ! Храни всех Господь!

  • Слава Богу, что хоть отец Роман разделяет нашу позицию. Мария и Зоя, согласна с Вами. А Александр из СПБ что-то прям нездоровую какую-то реакцию при слове «Путин» проявляет. Устраивать здесь очередные пререкания и обливания друг друга грязью, думаю не стоит. Для этого достаточно других ресурсов в ин-те. Ещё раз спасибо, отец Роман. Дай Бог, чтобы Ваши слова вразумили Александра.

  • Готовится третья мировая война. Она будет. И это уже очевидно. Для чего? Для того же, чему послужили две предыдущих войны — победе лжи. Итог 1-ой мировой — декларация Бальфура, и создание в Палестине «национального» очага для «еврейского народа» в 1917. Итог 2-й мировой — образование «государства Израиль» в 1948. Итог 3-й мировой — ложь провозгласят «Её Величеством Всемирной Правдой», и поклонятся пред ней все народы земли.

    Прольются реки русской крови. За что? За Россию? За Христа? За Путина? Или за други своя?.. И всех других народов прольются реки крови. За Америку? За Европу? За что? За Правителя всея Земли. Будет ли он русским или американским, «еврейским» или китайским — всё равно, потому что он, как всякая ложь, – ничто.

    Идол в мире ничто (1 Кор. 8:4). Однако ничто превращается в нечто, когда напитывается кровью, и чем больше крови жертвуется для идола, тем «громаднее» и «сильней» он становится. Какими словами напутствовал Н.А. Некрасов борцов за «правое дело»?

    «Иди в огонь за честь отчизны,
    За убежденье, за любовь…
    Иди, и гибни безупрёчно.
    Умрешь не даром, дело прочно,
    Когда под ним струится кровь…» (1855).

    Вот именно, пустое дело становится прочным, «когда под ним струится кровь», потому что идол как бы обретает плоть и кровь, взяв их от умерших за него добровольно или умерщвлённых насильно людей.

    Но что я, маленький человек, должен и могу сделать? Поддержать войну? Не хочу. Предотвратить? Смешно. Сбежать, как герой повести В.Г. Распутина «Живи и помни», в тайгу? Это стыдно. Так что? Не знаю.

    Христос Бог просит и велит: не ешьте друг друга, ешьте Мою Плоть и Кровь. «Эти слова ложь и безумие, – говорят лжецы и безумцы. – Христа Бога нет». И потому люди убивают и будут убивать друг друга.

  • От отца Романа:

    И какой же вывод? Не нужно было во Вторую мировую защищать свою Родину только потому, что «итог 2-й мировой — образование «государства Израиль» в 1948»? Не нужно защищаться в Третьей мировой, потому что после неё воцарится антихрист?

    «Поддержать войну? Не хочу».
    Есть войны захватнические, есть освободительные, есть оборонительные. В нашем случае это будет Великая Оборонительная война. И всем, кто не в 5-ой колонне, придётся поддержать своего главнокомандующего.

    «Прольются реки русской крови. За что? За Россию? За Христа? За Путина? Или за други своя?»
    За Росiю, если будем защищать её, за Христа, если противостанем антихристовым слугам, готовящим грядущей войной приход мошиаха, за други своя, если своею смертью сохраним чьи-то жизни.

  • Отец Роман (если это действительно он пишет) выбрал сторону антихриста и пытается убедить всех, что антихрист и есть спаситель и что война, готовимая им, якобы оборонительная. Любому военному ясно, что это не так. И любому настоящему христианину ясно кто антихрист. Спаси вас Бог, отец Георгий, за ваши разумные и мудрые слова. Благодарю Бога за то, что есть еще у нас добрые пастыри, верные Христу, не прельщаемые мировым господством и сохранившие в сердцах своих любовь к Богу и людям.

  • Наталия, Ваша неприязнь к Путину ослепила Вас и превратила в хаос представления о добре и зле.
    Слуги антихриста окружают Россию, они, а не мы развязывают войну. Или настоящий христианин не должен защищать своих ближних, Родину, даже положить душу свою за них?

  • Неужели агрессия идет с нашей стороны?

    «Какая страна сколько дипломатов высылает:

    США – 60
    Великобритания – 23
    Украина – 13
    Канада – 4
    Германия – 4
    Франция – 4
    Польша – 4
    Литва – 3
    Чехия – 3
    Италия – 2
    Нидерланды – 2
    Дания – 2
    Испания – 2
    Албания – 2
    Швеция – 1
    Латвия – 1
    Эстония – 1
    Финляндия – 1
    Румыния – 1
    Хорватия – 1
    Норвегия – 1
    Венгрия – 1

    Кроме того, США объявили о закрытии Генерального консульства России в Сиэтле. Его сотрудники должны покинуть территорию США до 2 апреля.А Евросоюз отозвал своего посла в Москве «для консультаций».
    Такого рода акция является беспрецедентной даже по меркам Холодной войны.
    Никогда в такого рода действиях не участвовало такое число стран.
    Никогда не высылалось такое число сотрудников дипломатических миссий.
    Конфронтация цивилизованного мира с нынешним кремлевским режимом выходит на новый уровень».

    https://www.infox.ru/opinion/111/illarionov/198082-konfrontacia-zapada-s-nynesnim-kremlevskim-rezimom-vyhodit-na-novyj-uroven

  • Наталии,из Минска.
    Наталия,редактор слишком корректно даёт Вам ответ на Ваш дикий выпад.
    Вы хоть сами- то поняли,кого и в чем обвинили?! Ваша слепая ненависть довела Вас до хулы и клеветы.

  • 1) Святитель Филарет(Московский):
    «Прощай своих врагов,гнушайся врагами веры,истребляй врагов Отечества»
    2) Благоверный князь Дмитрий Донской:
    «Победа — от Бога,ты же приготовь коня и оружие»

  • Генералы от ФСБ и ГРУ ,телешоу,СМИ изощряются в догадках и выдумках.Кто же отравил Скрипалей? Кстати,о масштабе его предательства узнали только сейчас,нельзя же было ставить в неудобное положение полковника КГБ, бывшего тогда в руководстве этих сфер.Однако Скрипаль сумел поставить его в такое положение,что даже говорить неудобно. Отравление было совершено через 3 дня после победного послания,и тут же обьявили виноватой Россию,не испугались видите ли страшных мультиков. Помните пробирку Колина,в результате уничтожен Ирак. Отравили Скриполей и лишились всей Лондонской агентуры.Откуда они,интересно, узнали,что это офицеры ГРУ? Получили высылку дипломатов?? 20 стран.(Может тоже офицеры разведки?) Новые санкции и падение престижа. Зато теперь предателей и сбежавших олигархов в Англии уничтожать будет некому. И кому же это все выгодно?

  • От отца Романа:
    «И какой же вывод? Не нужно было во Вторую мировую защищать свою Родину только потому, что «итог 2-й мировой — образование «государства Израиль» в 1948»? Не нужно защищаться в Третьей мировой, потому что после неё воцарится антихрист?»

    Защищать или не защищать? Кто об этом спрашивал наших дедов в 1941-м? Не будешь воевать? Враг, предатель, расстрел. Но 75 лет спустя говорить, что мы, русские, вышли из той войны победителями, значит, так ничего и не понять в этой жизни, значит принимать участие во Всемирной Театральной постановке по воцарению лжи.

    «Опять Германия на нас.
    Сильнейших двух опять столкнули.
    Мой сын, мой сын пошел под пули
    Но за Россию — не за класс.
    О сумрачный германский гений!
    О русский православный дух!
    Боятся вас лишь только двух
    Те, кто у вас вне подозрений.
    Те, кто толкнул вас в смертный бой,
    Те, кто сидит у вас на шее.
    Война у вас между собой,
    Но им достанутся трофеи.
    Мой сын сумеет воевать,
    И дочь мою не онемечить,
    Но если бы и эту власть
    После войны очеловечить!»

    Это написано в 1943 году в сталинских лагерях бабушкой поэтессы Н.В. Карташёвой. «В этих стихах, –говорит Нина Васильевна, – нет поэтического достоинства, но в них есть достоинство любви к Родине и правильная политическая оценка».
    http://zelenogradnews.ru/dosug/tematicheskij-vecher-chest-imeyu.htm

    Вот какой вывод — правильная политическая оценка и мировоззрение — нужно извлечь из 2-х мировых войн. Может, тогда и 3-ю, если не избежать, то хоть сколько-нибудь отодвинуть, Бог даст, получится.

  • Отец Георгий, уточните, пожалуйста, почему нельзя говорить, что мы вышли из «той войны» победителями? Если «та война» (как и любая другая) была частью большой театральной постановки, значит ли это, что воевать (защищая Родину) и вообще бороться со злом — в любом случае бессмысленно? Это именно та «правильная политическая оценка и мировоззрение», которые нужно извлечь из двух мировых войн?

    Благодарим Вас за стихотворение. Строки
    «Мой сын, мой сын пошел под пули
    Но за Россию — не за класс»
    созвучны словам отца Романа: «За Росiю, если будем защищать её, за Христа, если противостанем антихристовым слугам, готовящим грядущей войной приход мошиаха, за други своя, если своею смертью сохраним чьи-то жизни».

  • » Maximum remedium irae mora est » — ( Лучшее средство при гневе — замедление ) — .Сенека,» О гневе»,3.12

  • «Защищать или не защищать?Кто об этом спрашивал наших дедов в 1941?»
    Моих родителей и маминых братьев и сестер не надо было спрашивать — для них такого вопроса просто не существовало.Они встали на смертный бой вместе со всею огромной Страной.И тем,кому посчастливилось дожить до Победы,в мае 1945 -го,как в песне,не было 25 лет. Так что не стоит обобщать — обобщения чаще
    ошибочны.
    К «жару души» желателен «хлад ума»,для того,чтобы не выкипал»наш разум возмущенный»…

  • Прошу прощения за резкость своих заметок. Но всё-таки театральной постановкой я назвал не войну, а так называемый День Победы. Чья эта победа? Какие трофеи принесла русским эта победа?

    «Почему нельзя говорить, что мы вышли из «той войны» победителями?»

    Посмотрите со вниманием на жизнь вокруг. Она Вам ответит. Русские не были победителями в Великой Отечественной Войне, тем более не будут они победителями в войне грядущей, как бы она ни называлась, то есть назовётся.

    И прошу Вас, Ольга Сергеевна, не прибегать к журналистским приёмам в нашем общении. Всё-таки мы тут ради истины общаемся, а не ради приёмов.

    1. «та война» (как и любая другая)…». Этот журналистский приём называется «преувеличение». Я говорил о трёх мировых войнах: 1-й, 2-й, 3-й, и ни о каких «любых других войнах» я не говорил.

    2. «значит ли это, что воевать (защищая Родину) и вообще бороться со злом — в любом случае бессмысленно?» Этот приём называется «экстраполяция». Всё-таки: защищать Родину или бороться со злом – что бессмысленно?

  • Предлагаю вернуться к ролику, положившему начало нашему разговору. Интересно было бы дать прослушать эти слова президента Путина человеку не знающему, кто он такой, то есть вообще ничего о нём не знающему. Например, тем искренне веровавшим бабушкам, которых нет уже в наших храмах. Старшими прихожанками в них теперь являются комсомолки 40-50-х годов. Что бы те, Царствие Небесное их душам, бабули сказали на эти слова? Как бы их прокомментировали?

    Зачем ставить такой эксперимент? Было бы интересно узнать, как воспринимаются эти слова безотносительно к лицу, их говорящему. Может, и впрямь, личность Путина гипнотизирует? 🙂

    Бабуль тех нет, а нам, с пелёнок отравленным советской пропагандой, что теперь делать? Кем и чем руководствоваться в своих суждениях? Попробуем соотнести слова В.В. Путина «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» со Священным Писанием, со словами апостола Павла: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:2, 3).

    Апостол готов пожертвовать собою и своим спасением ради спасения других, хотя мог бы сказать: «А зачем мне такое Небесное Царство, если там не будет меня?» Путин переживает за Россию и в частности за меня как гражданина России, и потому говорит слова: «А зачем нам такой мир…»? Но я, например, вслед за апостолом Павлом должен быть рад, хотя в душе я, конечно, не рад, чтобы, как Небесное Царство, так и, тем более, земной мир существовали без меня, лишь бы этот мир принял Христа и уверовал в Него.

  • «Отец Георгий, уточните, пожалуйста, почему нельзя говорить, что мы вышли из «той войны» победителями?»

    Потому что русский народ в Великой Отечественной Войне был не победителем, но жертвой. Кровью этой жертвы был напоён идол коммунизма, который после 1945 года вырос из 1/6 части земли до размеров всей планеты.

  • Понимаю,о.Георгий,что не мне,рядовому человеку,спорить со священниками.
    Но удержаться от замечаний не могу : Вы сильно отклонились в социально- политическую стихию
    и возникает ощущение,что Вы считаете себя носителем истины.Но лишь один любящий Христос
    может судить безошибочно.
    Упрекая редактора в » журналистских приемах»,Вы не замечаете,что Ваши приемы,Ваши толкования
    сродни иезуитским.
    Что Вы пишете о Победе?! — Уже одно это вызывает если не шок,то возмущение и отторжение.
    Градус Ваших «резкостей» зашкаливает.Негоже духовному лицу провоцировать и смущать нас, » малых сих»

  • Отец Георгий, Вы пишете:

    «1. «та война» (как и любая другая)…». Этот журналистский приём называется «преувеличение». Я говорил о трёх мировых войнах: 1-й, 2-й, 3-й, и ни о каких «любых других войнах» я не говорил.
    2. «значит ли это, что воевать (защищая Родину) и вообще бороться со злом — в любом случае бессмысленно?» Этот приём называется «экстраполяция». Всё-таки: защищать Родину или бороться со злом – что бессмысленно?»

    Если говорить о войне как о части «Всемирной Театральной постановки по воцарению лжи», которая должна увенчаться приходом антихриста (мне показалось, Вы именно это имеете в виду), то значение «той войны» уравнивается со значением «любой другой». Если по замыслу устроителя спектакля зло неминуемо должно явиться в мир, не наивно ли противостоять ему, доверчиво играя отведенную тебе роль защитника Родины и борца за правду? Но кем тогда быть — зрителем?

    Вы пишете:

    «Попробуем соотнести слова В.В. Путина «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» со Священным Писанием, со словами апостола Павла: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:2, 3). Апостол готов пожертвовать собою и своим спасением ради спасения других, хотя мог бы сказать: «А зачем мне такое Небесное Царство, если там не будет меня?» Путин переживает за Россию и в частности за меня как гражданина России, и потому говорит слова: «А зачем нам такой мир…»? Но я, например, вслед за апостолом Павлом должен быть рад, хотя в душе я, конечно, не рад, чтобы, как Небесное Царство, так и, тем более, земной мир существовали без меня, лишь бы этот мир принял Христа и уверовал в Него».

    Если попытаться переиначить слова Путина в соответствии с высказыванием апостола Павла, что получилось бы? Он должен был бы пожелать, чтобы Россия исчезла ради благоденствия всего мира? Попробуйте, пожалуйста, сформулировать.

    Вы пишете:

    «Русский народ в Великой Отечественной Войне был не победителем, но жертвой. Кровью этой жертвы был напоён идол коммунизма, который после 1945 года вырос из 1/6 части земли до размеров всей планеты».

    А как быть со словами «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13)? Ради кого все-таки была пролита кровь — ради насыщения идола или ради Родины и родных?

  • От отца Романа:

    1. Рускiй народ – победитель. 2. Если победу использовали безбожные власти, то это не вина народа-победителя. 3. Жертвой идолу коммунизма делала не победа, а прежде всего вера в этого идола. 4. Защита Родины может вписать погибшего верующего в Книгу Жизни, а безбожнику принести только земную славу и честь. 5. Исполнивший заповедь Любви на поле брани не может своею кровью питать идолов. 6. По большому счёту, все мы являемся жертвой – или Господу, или князю мiра сего. 7. Любящему Бога всё во благо.

  • Полностью поддерживаю отца Романа.
    Столько чудес, столько помощи Божией и Пресвятой Богородицы было явлено на полях сражений, что Победу русского народа в Великой Отечественной ( совпавшей в победном 1945 с Пасхой Христовой) без сомнения можно считать великой Божьей милостью. Божьей милостью, а не театральной постановкой.
    Давайте вспомним некоторых из тех, кто в годы Великой Отечественной Войны проливал кровь за нашу Землю, а после проливал кровь в молитве за наши души. Ужели и для них День Победы — театральная постановка?
    — Митрополит Николай (Кутепов)
    — Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв)
    — Архимандрит Кирилл (Павлов)
    — Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)
    — Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)
    — Протоиерей Николай Колосов
    — Профессор, протоиерей Глеб Каледа
    — Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)
    — Протоиерей Василий Брылев
    — Протоиерей Алексий Осипов
    — Протоиерей Валентин Бирюков
    — Протоиерей Сергий Вишневский
    — Протоиерей Александр Смолкин
    — Протоиерей Борис Бартов
    — Протоиерей Ариан Пневский
    — Протодиакон Николай Попович
    — Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович)
    и многие другие чьи имена ведает Господь.
    Неужто и ветераны, проливавшие свою кровь, защищая Отечество, а после Победы не покладая рук работая, восстанавливая разрушенную врагом страну — из года в год тоже участники театральной постановки?
    Да, невозможно не понимать, что в мире существует та закулисная сила, которая пытается управлять мировыми процессами, но убеждена, что Победа русского народа в Великой Отечественной Войне не была в планах закулисных кукловодов. Господь судил иначе.
    Что касается трофеев, то думается, русскому народу в качестве трофея было дано время на покаяние. Кроме того, благодаря хоть частичному изменению в годы Отечественной Войны отношения советской власти к Церкви ( поскольку война поставила под вопрос существование и самой этой власти) Русская Православная Церковь, которую более двадцати лет пытались извести под корень выстояла.
    P.S. Честно говоря я ошарашена. Впервые сталкиваюсь с таким отношением священника к теме Войны и Победы.

  • «…русскому народу в качестве трофея было дано время на покаяние» —верно и глубоко прочувствовано
    Вами,Татьяна!..

    Отец Роман,благословите!
    Ваши семь неопровержимых выводов мой внук ,кадет,назвал семью заповедями совести русского воина.
    Хватит ли у кого-то безумия оспаривать Вашу правоту?

    Дорогие отец Роман,Ольга,все друзья сайта Ветрово,всех поздравляем с Праздником!
    Всем желаем Божией помощи,мира и согласия,духовной крепости!

  • Татьяна, Брянск, 30.03.2018 в 23:22 P.S. Честно говоря я ошарашена. Впервые сталкиваюсь с таким отношением священника к теме Войны и Победы.

    Я сказал что-то богохульное? Или хула на День Победы приравнивается Вами к хуле на Духа Святаго? Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на День Победы не простится человекам. Так? Или похулив День Победы, я похулил память победителей?

    Ну, во-1-х, победителем во 2-ой мировой войне я всё-таки считаю антихриста — губителя всех народов и самого себя. А все народы земли были в той войне побеждёнными, кроме, разумеется, народа «еврейского». Почему слово «еврейский» взято мною в кавычки? См. заметку к ролику раввина по имени Цви, что значит на иврите «олень». «Умчи меня, олень, в свою страну оленью…». Помните такую советскую песню?

    Согласен также считать победителем в Великой Отечественной войне народ советский. Разницу между народами руским, русским и советским я представляю себе как разницу между Русью, Россией и СССР. Чем больше «с» в названии страны, тем дальше она от Христа. Рускiй – до раскола, русский – после раскола, советский после 1917. Почему народ советский, но не руский готов считать победителем в Великой Отечественной? Потому что в ВОВ с советской стороны также участвовали украинский, белорусский, казахский и другие народы? Если они тоже были победителями, почему некоторые из этих народов отказываются от почётного звания победителей?

    Во-2-х, само понятие – День Победы – считаю понятием не руским. Представимо ли празднование дня победы в Куликовской битве на Святой Руси так, как праздновался в СССР и празднуется в РФ 9 Мая? Празднование победы на Куликовом поле это – Димитровская поминальная суббота. Или, к примеру, Ледовое побоище. В нём в отличие от Куликовской битвы был полный триумф рускаго оружия. Но я не вижу в руском, т.е. в церковном календаре особого дня для празднования победы в этом побоище. Почему так? Потому что: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей (Пс. 113:9).

    Представьте себе: стоят руские победители, убитые на поле брани в названных нами битвах у престола Божия и слышат, как им с земли доносится хвала: «слава вам, победители наши, слава тебе, бессмертный наш полк!» Думается, они бы от стыда перед Богом сгорели, когда бы им, а не Богу возносилась такая хвала. Хотя они, в отличие от советских бойцов, точно бились за Христа, и за веру во Христа свои жизни положили, а не только «за други своя» – выражение которое можно понимать как угодно широко, потому что и в нападающей стороне воины тоже полагают свои души «за други своя», т.е. за улучшение жизни своих сородичей.

    Кстати, как нам соотнести слова Христа Бога «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37) с Его же словами: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13)?

    Выходит, я — неблагодарная свинья, которая своих защитников почитать не хочет? Служил и буду служить панихиды по убиенным в годы Великой Отечественной. Зачем им парады? Зачем марши победителей? Вот где кощунство – воспитывать в себе и потомках тщеславие на памяти убиенных.

    Позвольте в дополнение к перечисленным именам «некоторых из тех, кто в годы Великой Отечественной Войны проливал кровь за нашу Землю, а после проливал кровь в молитве за наши души» привести имя В.П. Астафьева, автора романа «Прокляты и убиты». Прокляты и убиты кто? Победители? Побеждённые?
    https://www.youtube.com/watch?v=i-3arGX1L9I

    Можно с 22-ой минуты, если весь ролик нет времени или желания смотреть. В связи с названием романа Виктора Петровича у меня возник вопрос: младенцы убитые во утробе принесены в жертву кому? Господу или князю мира сего? Им во благо послужило убиение?

    1-я и 2-я мировые войны приблизили воцарение антихриста, поэтому они выделены мной из всех других войн и сражений русского и рускаго народов, т.к. в них (других войнах) воцарение антихриста отодвигалось во времени.

    • Редактор, 30.03.2018 в 21:34
    «Если попытаться переиначить слова Путина в соответствии с высказыванием апостола Павла, что получилось бы? Он должен был бы пожелать, чтобы Россия исчезла ради благоденствия всего мира? Попробуйте, пожалуйста, сформулировать».

    Ради Вас, Ольга Сергеевна, попробую сформулировать. Я думаю, что отношение к этим словам Путина — вопрос не разума, но веры. Почему диаметрально противоположны мнения россиян о Сталине? Одни считают его спасителем России, другие врагом. И никакие доводы одних не могут убедить других? Потому что решение этого вопроса выше логических доказательств. Я не верю Путину, поэтому услышал в его словах то, что не слышится Вам.

    Поэтому я благодарен Вам и прежде всего отцу Роману, что вы не отвергаете заблудшего, пытаетесь вразумлять и беседовать с ним, в отличие от некоторых священнослужителей с РНЛ, один из которых ни словом не обмолвился о пространной статье, посвященной его творчеству, а другой сказал, что не находит нужным разбирать эту статью. А как же душа собрата? Если он заблуждается, подскажи, укажи ему, в чём он не прав. Его дело – прислушаться или не прислушаться, поверить или не поверить, но заботу о нём проявить нужно. А то писать ни о чём на РНЛ времени не жалко, а пообщаться с конкретным человеком – нет охоты. «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:19,20). Поэтому я ещё раз приношу отцу Роману и Вам, Ольга Сергеевна, свою благодарность.

    «Неужели агрессия идет с нашей стороны?» – удивляетесь Вы. Вообразите себе ситуацию. В Америке накануне выборов Трамп выступает с речью подобной той, что произнёс Путин 1 марта 2018 года. Т.е. показывает фильмы о новом вооружении, говорит, что Россия не хочет нас слышать, но теперь-то вынуждена будет это сделать и т.д. Конгрессмены восторженно хлопают в ответ, а потом американский народ выбирает Трампа в президента. Как Вы думаете, как бы преподнесли Вам всё это российские СМИ? Как бы Вы сами всё это восприняли? Вы бы подумали, что никакой агрессии от Америки не исходит, и что она только и делает, что защищает себя? Поэтому нет ничего удивительного в списке стран, выславших российских дипломатов, который Вы привели.

  • Есть такая русская пословица: » Как смотришь,так и видишь»…

    «Или,похулив День Победы,я похулил память победителей?»
    Да,совершенно верно!
    Уже однажды память и честь ветеранов Великой Отечественной с высокой трибуны похулил
    алкаш Ельцин,заявив,мол,зачем нужно было побеждать Германию,жили бы сейчас,как они,
    баварское пиво пили! После этой тирады моя мама,участница войны,наутро встала окончательно,
    полностью, поседевшей.Поколению победителей просто плюнул в лицо мерзавец,дорвавшийся до власти.
    И я благодарна Путину за то,что он поднял с колен Победу,вот только очень горько,что мама моя до
    этого дня не дожила.
    Когда спорят люди разных культур,то они не могут услышать друг друга,слова одного просто не
    входят в сознание другого,не воспринимаются им.Прежде чем выйти из этого обсуждения,мимо которого
    не получилось пройти,отвернувшись,хочу задать риторический вопрос,спросить так,как спрашивал
    товарищ Сталин: «Ты дурак или враг народа?»,только ,на манер о.Георгия,перефразировав его:
    —Вы заблудший иерей или провокатор?Или духовно нездоровый человек?..
    Сознательно задеваю Вас,о.Георгий,считая,что Ваша игра словами очерняет Великую Победу и моих родителей,которые уже не имеют возможности Вам ответить.

  • Отец Георгий! Ваш последний комментарий прояснил Вашу позицию, которая в предыдущих комментариях понималась по другому. Я никогда не оспаривала, что в первую очередь за Победу надо воздать Славу Богу. И для убиенных на поле брани и для ушедших позже молитва -лучшее, что мы можем сделать.
    Но надевать ордена и медали в День Победы даже поверх рясы не стыдились ветераны, принявшие священнический сан. Не стыдились они и благодарности потомков. Не могу ручаться за сегодняшний день, но раньше воспитывали не тщеславие, а благодарность к тем, кто ценой собственных жизней защитил наше Отечество.
    Если же считать, что для прихода антихриста нужны три мировые войны, значит ли это, что победа СССР над фашистской Германией была запланирована?
    Что касается речи Путина, то эта речь очевидно демонстрирует, что Россия, про которую не просто думали, а были уверены, что в 90-е годы она была повержена в прах и потому более не опасна, не просто поднимает голову, но еще и показывает зубы. На Западе боятся восстановления мощи России, им лучше, чтобы было по старичку Збигневу расчленена и под присмотром. Поэтому они и заверещали об агрессии. Они только это и делают. Весь двадцатый век мировой западной истории проходил под лозунгом: «Против России, за счет России и на обломках России».

  • Продолжение разговора придется перенести на Светлую седмицу — если будет желание продолжать его в дни празднования Христова Воскресения. Пока же отложим попечение: Господь грядет на вольное страдание.

  • ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
    Вышеизложенные заметки на полях (сражений))) послужили рождению вот такой «эпиграммы-панегирика» в честь о.Романа:

    Восхищает меня наш поэт и чернец
    (Хоть порой и излишне суров) —
    За болящую Русь настоящий боец
    И воистину воин Христов.

    С самым Великим и Светлым Праздником вас, дорогой батюшка Роман, великая труженица Ольга и все-все-все ветровчане!

  • Мария, 01.04.2018 в 23:19: «Есть такая русская пословица: «Как смотришь, так и видишь»…

    Из 5-ти предложенных Вами определений моей личности готов согласиться с четырьмя.

    1. Враг. Да, я враг народа. Только давайте уточним, какого. В заметках выше были названы народы: руский, русский, советский, российский, украинский, белорусский, казахский, «еврейский». Позвольте спросить: Вы к какому народу себя относите? Впрочем, к какому бы народу Вы себя ни относили, если Вы христианка, то должны быть врагом «еврейского» народа по определению. Какому? «Мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко себе Сына Божия сотвори» (Ин. 19:7). Также всякий последователь Иисуса Христа, т.е. считающий, что Он есть Сын Божий, должен по иудейскому закону умереть. Стало быть, я как служитель Христов являюсь заклятым врагом иудейского народа, и если ещё не умер, то должен это сделать. Must die!

    2. Далее. Если я враг то, стало быть, и дурак. Потому что мог бы пользоваться земными и небесными благами, посылаемыми «еврейскому» народу от его аггела-хранителя. Но как враг этого народа я их сам себя лишил. Дурак.

    3. И провокатор. Поэтому в 3-й мировой войне, которую начнёт антихрист, чтобы ввести законы военного времени, меня по этим самым законам как провокатора, т.е. пытающегося мыслить самостоятельно (с Вашей точки зрения – по-дурацки), а не по пропагандистским штампам, да ещё и других людей к этому подстрекающий, расстреляют.

    4. Заблудший иерей. И с этой характеристикой согласен, о чём писал выше, обращаясь к отцу Роману с просьбой о вразумлении. И всех читателей Ветрово.ру прошу вразумлять меня по мере своих духовных сил.

    5. А вот с «духовно нездоровым человеком» согласиться не могу. Духовно незрелый – согласен. А духовно нездоровый – нет. Почему? Потому что духовное нездоровье это состояние либо прелести, либо ереси, либо атеизма, либо мусульманства, либо буддизма и др. Впрочем, представителям всех религий свойственно считать исключительно себя духовно здоровыми, а представителей других вер духовно нездоровыми людьми. И это нормально. Вопрос же всех вопросов: кто действительно здоров, а кто действительно болен? Господь учит узнавать об этом по плодам, т.е. делам людским. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф.7:16,17).

    В связи с этими словами Господа не могу не выразить беспокойства о Вашем здоровье, поскольку обвинять Ельцина и благодарить Путина, приведённого к власти Ельциным, это, на мой взгляд, признак духовно-умственного расстройства. «Яблоко от яблони недалеко падает». И если не слова Христовы, то, может, русские пословицы вразумят Вас?

  • Татьяна, Брянск, 01.04.2018 в 23:43: «Если же считать, что для прихода антихриста нужны три мировые войны, значит ли это, что победа СССР над фашистской Германией была запланирована?»

    Позвольте опять ошарашить Вас, Татьяна, и сказать, что выражение «победа СССР над фашистской Германией» я считаю лживым. Победа СССР над фашистской Германией была бедой СССР и бедой фашистской Германии, поскольку была победой антихриста над СССР, над фашистской Германией и над всеми народами земли во 2-й мировой войне, которую он устроил, чтобы воцарится над миром.

    Мировых войн не обязательно должно быть три. Их может быть и больше, но антихрист будет царствовать над миром перед самым концом его. Так сказано в Откровении. «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр. 13:7-9).

    Тем не менее, СССР защитил себя и отсрочил воцарение антихриста? Защитил, но воцарение антихриста не отодвинул. А если бы не защитил, тогда бы отодвинул? Всё равно бы не отодвинул, потому что, как за Гитлером, так и за Сталиным стоял он же – антихрист. Дело в том, что если бы немецкий и другие европейские народы, а также народы СССР были истинно христианскими, они бы не воевали друг с другом! Они бы ведали, кто их подлинный враг. Но поскольку они были ослеплены идеологиями (в Германии фашисткой, в СССР советской), и порабощены идолами, то во 2-ой мировой побеждены были все. А на крови побеждённых возникло «государство Израиль».

    Воевавшие как на стороне Гитлера, так и на стороне Сталина были принесены в жертву антихристу, поскольку воевали за его воцарение? Это вопрос не к разуму человеческому. Это вопрос к милости Божией. Так же как и вопрос о том, кому приносятся в жертву убитые во чреве младенцы? Сказать, что их невинные души служат после смерти дьяволу, я не могу. Но сказать, что они предстают Христу Богу – значит одобрить аборты.

    И всё-таки, не за антихриста воевали советские воины, они сражались за Родину! Хорошо. За что сражались «белые» и «красные», будучи сынами одной родины? Тоже за родину? Одни были её захватчиками, а другие – защитниками? «Белые» захватывали, а «красные» защищали? Или наоборот? «Белые» защищали, а «красные» захватывали? Или всё же та война была всеобщим безумием, которое приблизило воцарение антихриста? Не таким же ли точно безумием, как война Гражданская, или Братская война, как её называют казаки, была 2-я мировая война, только на другом, планетарном уровне?

    Если воцарение антихриста преднаписано в Слове Божием, значит ничего изменить нельзя? Воюй, не воюй, всё равно? Нет, не всё равно. Мы же не говорим, что, если Христово распятие было неизбежно, то Иуда исполнил волю Божию, предав Его? Нет! «Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» (Мк. 14:21).

    Написано-то оно написано, но воцарение антихриста произойдёт не потому, что об этом сказано в Писании. Каждому человеку Христос Бог дал волю. И каждый человек волен стать или не стать Его предателем. Молю Тебя, Христе Боже, не стать иудой. Значит, иди и воюй за свою Родину! Где моя Родина, Отец?

  • Татьяна, Брянск, 01.04.2018 в 23:43: «Но надевать ордена и медали в День Победы даже поверх рясы не стыдились ветераны, принявшие священнический сан. Не стыдились они и благодарности потомков. Не могу ручаться за сегодняшний день, но раньше воспитывали не тщеславие, а благодарность к тем, кто ценой собственных жизней защитил наше Отечество».

    В видео с В.П. Астафьевым нельзя не ужаснуться его рассказу о форсировании Днепра. «На том участке, где плыл Астафьев, из 25 тысяч человек до другого берега добралось только 3600. И это только на одном участке, а их было десятки. В битве за Днепр наши войска потеряли около трёхсот тысяч солдат. Сколько же из них просто потонуло бессмысленно из-за бездарной подготовки, так ни разу не выстрелив», — звучит голос за кадром. (29 мин.)

    Что это было? Зачем? Почему? Просто бездумное командование? Не просто. В Днепре и Почайне крестились славяне святым князем Владимиром во имя Святой Троицы, крестились в руских. (В.И. Даль в своём словаре в статье «Руский (русский)» приводит такое выражение: «Что ты, тварь, в русские не окрестился»). И вот почти через тысячу лет – крещение «во имя свое» (Ин.5:43), крещение в советских. Крещение без воскрешения. Крещение в смерть.

    В православном Таинстве Крещения погружение в воду крещаемых символизирует погребение, подобное погребению Христову, а выход из воды – воскрешение, возрождение к новой жизни в Господе Иисусе (см. Рим. 6:3,4).

    Форсирование Днепра осенью 1943, при котором погибли десятки тысяч людей, не сделав ни одного выстрела, было не просто преступлением против них. Это было ритуальное преступление. Или вы скажете, дескать, враг рода человеческого мстил Руси-России-СССР за Православие именно здесь, на Днепре, где Русь крестилась? Ну тогда надо продолжить мысль и сказать, что этот самый враг и командовал советскими войсками.

    Достоевский устами своего персонажа говорил о не принимаемом им Боге за слезинку ребёнка, а тут не слезинка, тут десятки тысяч людей бессмысленно (или ритуально?) утопленных ради Победы в одной только фронтовой операции.

    На 31 минуте голос за кадром читает (сокращая, см. сл. заметку) письмо Астафьева: «Днепровские плацдармы. Ранен был там и утверждаю, до смерти буду утверждать, что так могли нас заставить переправляться и воевать только те, кому совершенно наплевать на чужую человеческую жизнь».

    Каким же было это утверждение? Виктор Петрович, как и перечисленные Вами фронтовики, «не стыдился принимать благодарности потомков». К нему в деревню Овсянка приезжали Горбачев и Ельцин. Горбачёв подарил ему часы, которые писатель передал в краеведческий музей г.Красноярска. Кстати, посмотрите в интернете на фото этого музея. Я родом из тех мест, многие годы жил в Красноярске, и частенько, проезжая мост через Енисей, видя это здание, недоумевал, зачем в Сибири египетские орнаменты? Теперь почти не сомневаюсь, что они в нашей жизни затем и потому, что мистерии египетских жрецов и фараонов положены в основание российско-советско-ивновь-российской-чтобынесказать-россиянской жизни.

    И всё же, как свидетельствовал Виктор Петрович о том, что в бой в Великой Отечественной войне его гнали не люди, а нелюди? Кроме романа «Прокляты и убиты», написанного в годы так называемой гласности и перестройки, чем ещё он обличил власть этих нелюдей? Ему надо было отказаться от почестей и наград, среди которых две Государственных премии СССР (1978, 1991), три Государственных премии России (1975, 1995, 2003) и многое другое?..

    Меня ещё одно место в его рассказе поразило. Что-то вроде лирического отступления, когда В.П. рассказывает, как быстро привыкает человек на войне к нечеловеческим условиям. С 35-й минуты видео. Неожиданно обнаружив, что он сидит с ложкой и котелком на немецком трупе, солдат плюёт на него и, подложив ещё соломки, продолжает есть. Не для осуждения говорю об этом. Я бы и сам, наверное, в тех условиях поступил такожде. Иначе сошёл бы с ума. Для чего же говорю? Нечто страшное происходит с людьми на войне. О своём отце-фронтовике мне один человек рассказывал, что тот не любил вспоминать и почти ничего не говорил о войне. А пойдя однажды в деревенский клуб на кино про Великую Отечественную, чуть ли не бегом выбежал из зала и потом никогда на военные фильмы не ходил.

    Может, потому в церковном календаре нет «дней побед», что победа, будь она хоть в самой справедливой войне, не делает чести победителям? Почему? «Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моем ходил, ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою» (Пс. 80:14,15). Перевод Юнгерова: «Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою». Иными словами, война есть следствие греха. Не было бы нарушения заповедей Божиих, не было бы войны. Бог осуждает народ на пролитие крови за грехи. Поэтому величаться победами, это всё равно что величаться грехами, и делать из победы нечто великое может разве что язычник.

    Но если Бог даровал победу, значит Он простил народу грех? И тут я опять со своим дурацким вопросом: а была ли победа в Великой Отечественной войне истинной победой? Победой над грехом? Победой над злом? Победой правды над ложью?

    В церковном календаре нет «дней побед», но о многих боях рускаго и русскаго оружия РПЦ помнит крепко. Например, день Владимирской иконы Божией Матери 6 июля, установленный в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480. Это победа, дарованная без боя, победа милости Божией, простившей народный грех без кровопролития — и доныне одна из самых почитаемых побед рускаго народа.

    Можно гордится военными победами перед людьми, но гордится ими перед Тем, Кто сказал, что это древним, ветхозаветным людям велено — не убий, Аз же глаголю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5:21,22) — негоже.

    Пророк и царь Давид хотел возвести храм Богу. «Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь» (1 Пар.28:3). Победой в Великой Отечественной войне утверждаются идейные и нравственные скрепы СССР и РФ, но угодны ли такие скрепы Богу?

    И наконец, позвольте вновь процитировать книгу «Масонство, культура и русская история» В.М. Острецова (её легко найти в интернете).

    «И надо признать, что все они, “великие” и “значительные”, не говоря уж о тех, кто поменьше, вернее их произведения, есть развлечение ума праздного, по слабости человеческой природы нужного, но не более того. Понятно, что сегодня они играют роль общенационального объединителя, составляют единое поле национального сознания, но не самосознания. Роль самосознания и подлинного объединителя может играть только религия и более ничего. И это аксиома для любого специалиста по вопросам национального бытия, создателя идеологических схем. Только истинная религия, Православие, указывает цель бытия и личности, и народа.
    /…/
    Объединителем и выразителем общих национальных чувств стал, в последние пятьдесят лет, как известно, блок сюжетов под общим названием – Великая Отечественная война. Но сегодня и этот интегратор нации в силу прошедших лет, умирания старого поколения и смены идеологических ориентиров теряет свою силу. Православие же в общенациональном масштабе пока не дает себя ощущать в качестве объединителя. И здесь наступает время увидеть тот порог, где мы остановились, впитав идеи масонства.
    /…/
    Два мирских устоя (т.е. ВРЛ и ВОВ – Великая Русская Литература и Великая Отечественная война. – Г.С.) мешают третьему, подлинному и спасительному для нас, занять свое место в душе нации. Если бы Православие по милости Божией заняло свое господствующее место в жизни русских людей, то не отпала бы необходимость и в самой “классике”, как и в темах Великой Отечественной войны, но все это заняло бы свое должное место в общей системе правильно выстроенной иерархии ценностей, и все бы получило подлинное освещение и осмысление. С точки зрения конечных целей бытия и действия Промысла Божия. Впрочем, классикой стали бы Жития Святых, а не романы».

  • Позвольте также в отдельную заметку собрать несколько цитат из писем В.П. Астафьева.

    1973 г. И. Соколовой
    Днепровские плацдармы! Я был южнее Киева, на тех самых Букринских плацдармах (на двух из трех). Ранен был там и утверждаю, до смерти буду утверждать, что так могли нас заставить переправляться и воевать только те, кому совершенно наплевать на чужую человеческую жизнь. Те, кто оставался на левом берегу и, «не щадя жизни», восславлял наши «подвиги». А мы на другой стороне Днепра, на клочке земли, голодные, холодные, без табаку, патроны со счета, гранат нету, лопат нету, подыхали, съедаемые вшами, крысами, откуда-то массой хлынувшими в окопы.
    Ох, не задевали бы Вы нашей боли, нашего горя походя, пока мы еще живы. Я пробовал написать роман о Днепровском плацдарме — не могу: страшно, даже сейчас страшно. И сердце останавливается…

    1973 г. Н. Волокитину
    Начал писать статью для «Избранного», дошел до смерти мамы — и так стало плохо, так больно, так заболело сердце, что и жить-то как-то даже не то чтобы не хочется, а тошно. Пишу и поэтапно вижу, как разрушалась и уничтожалась наша семья, большая, безалаберная, и среди всех жертв самая невинная, самая горькая и невозвратная — моя мама.
    А биографию надо написать. Пишут все и врут, либо нажимают на жалостливые и выигрышные моменты: «тяжелое детство», «солдат», «рабочий» и вот вам — писатель, ай-лю-ли, ай-лю-ли, как его мы довели! Обрыдло всё это. Так маскируют трагедию личности и литератора, значит, и всего общества, так охотно и поспешно теряющего свое нравственное и национальное достоинство. Хочется с кем-то поговорить, поболтать. А с кем? Живу я все же в чужом краю, с чужими людьми. А где они, родные-то? И родина где? Овсянка? Это уже не моя родина, это лишь ее тень, напоминание и могилы, заросшие крапивой, без догляду и слез оставленные. Я только и плачу еще про себя обо всем — и о Родине моей, и о могилах родных. А сколько их, слез-то моих? Тут и моря мало, чтобы затопить все горе людское.

    13 ноября 1974 г. Вологда. В.Я. Курбатову
    Валя Распутин написал что-то совершенно не поддающееся моему разуму, что-то потрясающее по мастерству, проникновению в душу человека, по языку и той огромной задаче, которую он взвалил на себя и на своих героев повести «Живи и помни». И вот что страшно: привыкшее к упрощению, к отдельному восприятию жизни и литературы и приучившее к этому общество, неустойчивое, склизкое, все время как бы пытающееся заняться фигурным катанием на самодельных коньках-колодках (которые мы оковывали отожжённой проволокой), оно, это общество, вместе со своими «мыслителями» не готово к такого рода литературе. Война — понятно; победили — ясно; хорошие и плохие люди были — определенно; хороших больше, чем плохих, — неоспоримо; но вот наступила пора, и она не могла не наступить — как победили? Чего стоила нам эта победа? Что сделала она с людьми? Что, наконец, такое война, да еще современная? И самое главное, что такое хороший и плохой человек? Немец, убивающий русского, — плохой, русский, убивающий немца, — хороший. Это в какой-то момент помогало духовному нашему возвышению, поднимало над смертью и нуждой, но и приучало к упрощенному восприятию действительности, создавало удобную схему, по которой надо и можно любить себя, уважать, хвалить, и отучивало думать /…/

    https://iz.ru/news/348141

  • «Когда-нибудь,
    когда устанет зло
    Насиловать тебя,
    едва живую,
    И на твоё иссохшее чело
    Господь слезу
    уронит дождевую,
    Ты выпрямишь
    свой перебитый стан,
    Как прежде,
    ощутишь себя мессией
    И расцветешь
    на зависть всем врагам,
    Несчастная
    Великая Россия»

    Игорь Тальков

  • Христос Воскресе!

    Дорогой отец Георгий!

    Внимательно прочитала Ваши масштабные и интересные комментарии, безусловно, в них много интересного и нового для себя узнала.

    Но все-таки с рядом Ваших утверждений не согласна.

    Заранее прошу прощения за косноязычие и неумение выражать свои мысли.

    Великая Отечественная война – событие неоднозначное, и относиться к нему можно по-разному и, безусловно, однозначное отношение было частью советской идеологии.

    И все-таки…

    Мы защищали свое Отечество, защищали от врага, который хотел поголовно истребить нас всех, оставив незначительную часть населения и сделав его рабами. Нашу маленькую Беларусь почти стерли с лица земли, Минск, ее столица, почти полностью был разрушен. И что же, нам надо было сдаться врагу безпрекословно и дать ему уничтожить себя и нашу землю полностью? Несмотря на советскую идеологию, было все же достаточно верующих людей, в том числе, и в рядах наших воинов, а значит, их смерть на поле боя была жертвой, и жертвой Христу, а не антихристу. Ведь «нет более той любви, чем положить душу свою за други своя». Многие обретали веру уже на войне. Мой прадед Иоанн дал обет, что если останется в живых его семья, он будет соблюдать строжайший пост в пятницу, что и делал до конца своих дней, и Господь дал ему долгую жизнь, несмотря на пребывание в фашистском плену, и сохранил всю его семью. Придя из плена, он принес под рубашкой Евангелие.

    Так что акцентировать внимание только на ужасе, грязи и крови не имеет смысла. Эта война была попущением Божиим.

    У белорусской писательницы (которую стыжусь назвать белоруской, ибо она продалась Западу, за что и получила Нобелевскую премию) есть книга «У войны не женское лицо», если Вы ее не читали, советую просмотреть. Несмотря на обилие документального материала и свидетельства очевидцев, она собрала самое худшее, что можно было сказать о войне. И наша молодежь, наши подростки, случись сейчас такое, даже не подумают куда-то идти и оторваться от гаджетов. Советская идеология была неправильной, нынче же нет никакой идеологии, в моде всевозможные извращения, дозволено все… У кого-то я прочитала слова, что когда люди забудут о той войне, наступит следующая.

    Далее. Как быть с людьми, не верующими в Бога, которые не за Него отдали свою жизнь? Неужели их преждевременная и порою ужасная смерть была безсмысленной? Ведь если нам, грешным людям, жаль их, то не более ли милосерд Господь? Надеемся, что Милосердный попустил им такую кончину, чтобы они в будущем веке приняли меньшее наказание как безбожники.

    И последнее. Апокалипсис не является книгой, используемой на Богослужениях, он очень труден для толкования. Уже писали, что звезда Полынь – это Чернобыль, были и всевозможные иные догадки. Но это всего лишь догадки. Наверное, истинный ее смысл будет известен в конце времен, который, судя по происходящему в мире расчеловечению и обесовлению, не за горами.

    Востину Воскресе Христос.

    Испрашиваю благословения и Ваших святых молитв.

    Марина Наследникова

  • Христос Воскресе, отец Георгий!
    Мне кажется, что абсолютно всем событиям, как в мировой истории, так и в истории России вы придаете оккультно-мистический характер. Причем, кажется, что силы зла Вы наделяете такой властью, которой невозможно противостоять никому. Не могу Вас в этом подержать. Зло уже попрано и побеждено Крестом Христовым.
    Да, соглашусь, что не поверившие Христу иудеи, даже спустя два тысячелетия после прихода Истинного Мессии, Его Распятия и Воскресения, продолжают ждать своего машиаха. Да, соглашусь, что посвященные иудеи, готовят его приход в течение тысячелетий. Да, соглашусь, что в мире существует сила, которая пытается управлять множеством процессов. И если Вы меня спросите: верю ли я в действительное существование некоего документа, известного под названием «Протоколы…», то отвечу, что да верю.
    Однако тысячелетняя история России наглядно свидетельствует об особой Божьей Милости к нашей многострадальной стране и об особом заступничестве о ней Пресвятой Богородицы. Нет сомнения в том, что промыслительное Божие попечение сопровождает Россию сквозь века. И те дела тьмы, которые легко проходили в странах Запада, не получались или не так как хотелось бы получались в России. Полагаю, что по замыслу неких кукловодов Россия должна была сгореть в огне революции 1917 г. и дальнейшей братоубийственной смуты. А еще раньше она должна была сгореть в Отечественной войне 1812 года или в огне смуты 1598 – 1613 годов, или еще раньше пасть под натиском ливонцев…
    Едва ли творцы катаклизмов предполагали, что Российская Империя после революции 1917 г. переродится другую форму империи ( более уродливую, отвергающую Христа и пытающуюся строить жизнь без Бога)
    Как тут не вспомнить о том, сколько людей от архиереев до мирян доказало в те страшные времена свою верность Христу и Его Святой Церкви. И безпрецедентные гонения за веру Христову, дали России сонм Новомучеников и Исповедников, которые встав перед Божиим Престолом и показывая раны, полученные за верность Христу, дерзновенно молили и молят Господа о помиловании и спасении России.

    Теперь к вопросу о войне. Вы справедливо назвали Гражданскую братоубийственную войну всеобщим безумием. Это действительно безумие, каинов грех, когда брат восстает на брата. Война мировая – тоже безумие только планетарного масштаба, соглашаюсь с Вами. И организаторы таких войн воистину слуги дьявола. Но разве защита Отечества от врага – позорное дело? Нет! И преподобный Сергий Радонежский, благословивший Дмитрия Донского на битву и Патриарх Гермоген, из застенков призывающий русский народ выступить на защиту страны тому доказательство. Вспоминаются и слова преподобного Иоанна Кронштадтского: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить»… Вот за что полагали душу русские воины в Великой Отечественной Войне: за Отечество земное – прообраз Отечества Небесного, и за други своя, а не за режим Сталина.
    Кроме того, существует огромное количество свидетельств о помощи Божией и Заступничестве Божией Матери в годы Великой Отечественной Войны. Многие дни решающих сражений совпадали в Православными Праздниками. Да и сам день Победы, как я уже писала, совпавший в 1945 году с Пасхой Христовой тому доказательство.
    А Вы, отец Георгий видите во всем только противоборство двух антихристианских режимов: фашизма и коммунизма да еще и с жертвами антихристу.
    По Вашему получается и молитва о спасении России преподобного Серафима Вырицкого, повторившего в годы Великой Отечественной Войны подвиг своего небесного покровителя преп. Серафима Саровского – кощунственна, поскольку она о «победе антихриста со стороны Сталина».
    Что касается создания государства Израиль, то пронырливость теперешних его граждан — общеизвестна. И под шумок о холокосте (отец Роман говорит лохокосте) быстренько возникла сия идея. Но никто и никогда из тех архиереев, священников, монахов, которые жизнью показывали и показывают верность Христовым Заповедям, которым доверяли и доверяют люди, не связывал Победу нашего народа в Великой Отечественной Войне с созданием государства Израиль как шагом к приближению антихриста.

  • Еще один комментарий относительно Виктора Астафьева.
    Простите, отец Георгий, но неудивительно, что с Вашим отношением к теме войны и Победы, Вы выбрали поручителем именно Виктора Астафьева. К счастью, кроме свидетельств В. Астафьева сохранились иные свидетельства не только его коллег – фронтовиков, но десятков, сотен тысяч тех, кто понес тяготы той войны и знает о ней не понаслышке. Такие люди были в каждой семье. А в некоторых семьях — живы до сих пор. Да, фронтовики зачастую избегали разговоров о войне, но и не позволяли себе до такой степени очернять всё, как это сделал В. Астафьев.
    Он увидел в войне все самое грязное и плохое. А другие свидетели говорят о разном: и о трусости, и о стоящих рядом с ней героизме и отваге, о предательстве и о дружбе, когда чужие по крови люди делили одну шинель и один котелок на двоих. О подвигах, когда необстрелянные мальчишки противостояли силам, значительно превышающим их собственные силы. А еще говорят о Боге, о котором вспоминали, находясь у ворот ада… В. Астафьев, увы, о Боге не вспоминает.
    И надо учитывать, что отношение к войне у Виктора Астафьева складывалось из многих факторов. Он сам из раскулаченной семьи, вырос без родителей, воспитывался в детдоме. Поэтому до конца жизни он пронес неприятие к советской власти. Второй момент: добровольному уходу на фронт предшествовало страшное потрясение, когда он работал на железнодорожной станции, куда приходили поезда с эвакуированными людьми, с эвакуированным оборудованием. На одном из поездов прибывших из Ленинграда, был отцеплен вагон, в который по пути следования из блокадного города, переносили и складировали умерших. В. Астафьев был включен в погребальную группу. Вот его свидетельство: «Похоронами я был не просто раздавлен, я был выпотрошен, уничтожен ими, и, не выходя на работу, отправился в Березовку, в военкомат – проситься на фронт».
    В данном случае причиной ухода В. Астафьева на фронт (вообще он мог на фронт и не идти, поскольку имел бронь, как железнодорожник), послужило такое психологическое состояние, которое можно определить так: «Травмированные люди тянутся к травматическим способам жизни, надеясь через боль от новой травмы вытеснить главную, невыносимую боль».
    Однако, оказавшись на войне и увидев воочию ее ужасы вероятно уже основательно подломленный писатель был сломлен и раздавлен окончательно.
    Повторяю, отец Георгий, я не идеализирую войну, понимаю, что было всякое, но все же полагаю, что свидетельство В. Астафьева можно рассматривать только как одну сторону медали.
    И наверное задаваясь вопросом что такое хороший и плохой человек? Немец ли, убивающий русского, — плохой, или русский, убивающий немца, — хороший В. Астафьев слабо себе представлял, что было бы с русским народом, покорившимся фашистам.

  • От отца Романа:

    Христос Воскресе, отец Георгий!

    Прошу прощения за резкие выпады в Вашу сторону под этой статьёй! Надеюсь, что кто-то уже пожалел о неподобающем тоне по отношению к священнику.

    Благодарен всем, кто излагал свои отзывы благожелательно, в мирном духе, не переходя на личности. Не разделяя своеобразного взгляда о. Георгия, тем не менее, уважаю его за честность и мужество. За честность – он, не подыгрывая, высказывает свою точку зрения, за мужество – пишет под своим именем. Будем помнить, что общение между христианами должно происходить в духе любви, ибо Христос посреде нас – и есть, и будет!

  • Сейчас Светлая седмица, «и ненавидящим нас простим вся Воскресением».
    Потому прошу прощения за оскорбительные выпады в своем комментарии о. Георгию.
    Лучшим ответом на новые отзывы пусть останется молчание. (Прав Ф. М. Достоевский.)

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // // // // // // // // // // // // //