Стирают крест с изображений храмов! Опять мы, «христиане», нашли, на что обидеться. Сколько можно, ну серьёзно? Поймите, наконец, что мы все очень больны, и диагноз поставлен правильно: ПГМ — Православие головного мозга. Вечно обиженные, гордые от ложного чувства собственной исключительности. Никак не желающие понять, что наши религиозные убеждения — всего лишь плод нашей устаревшей веры во что-то сверхъестественное, от которой нормальная, здоровая часть человечества уже давно освободилась. Понять, что красивые храмы — это лишь достояние мировой архитектуры, а кресты на них — объекты, привнесённые такими же больными людьми: если они не вызывают ничего, кроме враждебности, то вполне могут быть заменены на что-нибудь другое, более мирное и не вызывающее в людях агрессии. Понять, что мир между людьми ценнее любых надуманных религиозных глупостей — если религиозный символ провоцирует вражду, то правильнее будет отказаться от него в пользу сохранения мира. Что наши устаревшие убеждения не только делают ненавистными нас самих, но и России не дают влиться в общее мировое единство, Россию делают для мира враждебной. Также и то, что религиозные разногласия всегда мешали людям по-настоящему сплотиться, потому что являются основной и глупейшей причиной конфликтов между ними.
Понять, что все мировые религии одинаковы и являются лишь пережитком тёмного прошлого, когда свет науки ещё не осветил человечество, и обычные теперь внешние явления люди принимали за сверхъестественное действие божества. Понять, что наша религиозность — это психический комплекс, извечное желание человека положиться на высшие силы вместо того, чтобы самому двигаться вперёд и решать свои проблемы. Что она тормозит прогресс человечества и в любом случае за ненадобностью когда-нибудь отомрёт. Понять, что никакой «богодухновенности» нет — все религии выдуманы политиками ради порабощения простого народа и получения с него прибыли. Понять, что жизнь христианина — это жизнь закомплексованного, забитого, слабого, вечно извиняющегося и вечно на всё обиженного человека. Понять, что нет никакого будущего воздаяния, есть только настоящее — эта жизнь, которую нужно делать лучше, а не ожидать каких-то «будущих благ», наград; не бояться наказаний. Исцелиться.
Исцеление от ПГМ ознаменуется восторженным принятием всего, что происходит в мире, и внутренним изменением исцелённого: потерей комплексов, отказом от сковывающих и навязанных извне границ религиозных и моральных принципов. Освобождением от рабского ожидания высшей награды за хорошее поведение и страха наказания — за плохое. Приобретением истинной внутренней силы и свободы. Приобретением настоящих целей вместо пустой траты времени на первобытное битьё челом в храмах. Борьбой за настоящий земной мир, а не какое-то вымышленное «небесное царство». Борьбой за равенство, за права, за отсутствие войн, за сохранение планеты, за светлое будущее для своих детей. Борьбой за устройство собственной жизни, за приобретение известности, общественного положения. Пониманием того, что ты, наконец, перерос своё религиозное заблуждение и можешь двигаться дальше… Жизнью ради удовлетворения низменных потребностей и жажды комфорта. Готовностью на всё, чтобы сохранить насиженное место в этой жизни. Творением добра только напоказ и полным самооправданием во всяком скрытом недобром деле. Постоянным страхом за свою жизнь, здоровье, страхом потерять накопленное, остаться ни с чем, боязнью потерять общественное признание, славу. Отсутствием жизненных ориентиров. Расслабленностью, порабощённостью, потерей всего святого. Крушением надежд на светлое будущее, появлением настоящих комплексов и расстройств. Потерей настоящей любви и близости, озлобленностью. Выгоранием души. Богооставленностью. Унынием. Отчаянием. Смертью.
Только сильные мира будут довольно посмеиваться: пройден последний рубеж, народ стал восторженно-покорным, образованно-глупым и податливым, готовым к любым изменениям. Как же ненавистно, неудобно было это «христианство», но, к счастью, теперь оно не представляет угрозы — все стали ровненькими и послушными, лепи из них чего хочешь.
Павел Пристайович
Сайт «Ветрово»
21 декабря 2023
Павел, извините за этот вопрос. У Вас необычная фамилия. Что она значит?
Уважаемый автор, поясните пожалуйста, какой смысл вы вкладываете в понятие «ПГМ»?
Пётр, не вкладываю смысл от себя, но передаю тот смысл, который вкладывается некоторыми людьми, когда позиция православных вдруг начинает резко расходиться с их позицией, либо, что самое страшное, становится препятствием для реализации их планов или для их комфорта. Ну или просто «поржать над православнутыми», что-то из разряда подобных иллюстраций:
https://s5.gifyu.com/images/SjpJg.jpg
Поэтому, трудно сказать, что конкретно это значит — определение данного понятия сильно зависит от степени раздражённости или циничности доктора, ставящего «диагноз».
Уважаемая Ольга Сергеевна! Что это?! Принять всерьёз это нельзя… Лично у меня впечатление, что это написано в стиле сатирической пародии на духовное состояние всех людей нашей планеты… особенно финальная фраза говорит об этом… если это Вас не затруднит раз’ясните, пожалуйста, как Вы это всё поняли, поскольку Вы разместили этот материал. Спасибо!
Вера Николаевна, с точным жанром не определюсь, но думаю, что сатиру Вы распознали верно. Читайте внимательно с середины предпоследнего абзаца.
Спасибо, Ольга Сергеевна! Всего Вам доброго!
ИИ именно на таком рационалистическом подходе и будет основывать решения любых вопросов , система образования, культура, а в скором будущем (хотя иногда уже думается и сейчас) научится и проповеди писать, и государством управлять и предложит кандидатуру на пост «всемiрного правителя», им же и по его методике обученным и воспитанным.made in israel
Но Павел, Максим Степаненко использует этот термин для реального и очень негативного явления — неправильного понимания православия.
В вашей статье как будто смешано понятие «пгм» и православной веры вообще. Вы описываете позицию, осуждающую «веру в загробную жизнь и небесное царство», и иронично называете это Пгм. Я против ПГМ, но также против и снятия крестов с церквей. Подытоживая — в статье напутаны понятия. Допускаю, что это такая журналистская провокация. Мне она понятна, хоть и не близка, но давайте не будем «соблазнять малых сих». Выражайтесь прямее и яснее
Пётр, в том и проблема, что этот термин не имеет точной и общепринятой формулировки, и если Максим Степаненко, к примеру (сам не сталкивался), использует его в правильной форме, обращая от своих к своим, то намного более распространено такое его применение, как в моём примере выше. И в этом случае обращён термин к Христианам от врагов Христианства (например, атеистов). А так как, повторюсь, общепринятой формулировки нет (и быть не может), то и понимается данный термин каждым в меру его испорченности (а точнее в меру раздражённости конкретным жизненным примером столкновения не христианина с Христианином). Частично об этом и текст.
Кстати, как профессиональный архитектор, хочу отметить, что снятие креста с церкви, на которой он изначально был, даже вне контекста религиозной веры — варварство. Так как крест — часть изначального архитектурного облика.
Завуалированно, мне трудно было читать. Не ясно и какой-то осадок. Для чего подобное сочинение Павел? Думаю, что Вы много знаете, но не достаточно опытны в духовной жизни, оттого родилось такое пмг.
Пётр, в тексте нет никаких провокаций, он прямой и без подвохов, но написан с некоторой долей иронии. Посмотрите глубже. Разве могут быть спутаны понятия, которых не существует? Если Максим Степаненко использует этот термин для выражения каких-то своих идей, то это, ведь, не означает, что его определение можно считать общепринятым.
До чего можно дойти, используя термин, не имеющий общепринятой формулировки, пользуясь им по настроению?
Анна, видите, люди начали задумываться, разбираться в терминологии. Для этого и текст. Трудно читать — значит, есть, над чем подумать.
Уважаемые читатели, вы слишком буквально воспринимаете текст. Автор в нём НЕ призывает снимать Кресты с Храмов, НЕ выступает за то, чтобы Россия «влилась в общее мировое единство», и НЕ утверждает, что наша религиозность — это психический комплекс. Он как бы ставит себя на место тех «светлых умов», которые так говорят, и доводит их рассуждения до логического конца, до абсурда. Потому что борьба за «освобождение» от религии приводит к «выгоранию души, Богооставленности, унынию, отчаянию, смерти». Неужели вы думаете, что автор всерьёз может вам это предлагать? Он просто показывает, к чему приводят такие рассуждения. Перед вами текст, приближающийся к художественному. Павел, не думаю, что Вы должны объясняться.
Мне понравилась статья, спасибо! Правильно я понимаю , что автор статьи и Павел из Москвы один и тот же человек?
Гроте́ск (фр. grotesque, букв. «причудливый», «комичный»; итал. grottesco — «причудливый», итал. grotta — «грот», «пещера») — способ художественного формообразования, жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Гротескность, в частности, присуща художественному мышлению Аристофана, Лукиана, Ф. Рабле, Л. Стерна, Э. Т. А. Гофмана, Н. В. Гоголя, М. Твена, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Платонова, В. Н. Войновича.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BA
Да, Елена, это он. У Вас есть навык чтения художественной литературы…
Ничего себе, здорово!
Правильно я поняла, что умер отец Вячеслав- Пётр, который часто писал отзывы и говорил » и такое бывает во временной жизни земного пребывания»?
Да, Елена, и это Вы поняли правильно.
Спасибо, Ольга Сергеевна! Упокой , Господи, душу раба Твоего.
Павел, какие потребности относятся к низменным? Поесть и поспать — это низменно?
Если спать на полу, то, конечно, низменно! Но на перине — уже высоко.
Редактор, а ещё лучше — на потолке.
Пётр, из всех законных потребностей, которые я имел, ни одна не осталась совершенно чистой. Что нечисто, то низменно или сводится к нему.
Елена, спасибо, рад, что вам понравилось.
Это только мухи могут, Пётр!
А ещё я хочу сказать, что пафос в конце статьи — когда мироправители тьмы потирают ручонки, победив христианство, — ложный. Скажите, как христиане сейчас мешают осуществиться их планам? Христиане к сожалению, уже стали ровненькими и послушными, на мой взгляд
А это, Пётр, уже провокация! Павел, скажите ему.
Стою на своей позиции. Православные убивают православных без зазрения совести. Отец Георгий, скажите им.
Павел, большое спасибо! Очень актуально! Спасибо, Ольга Сергеевна, за возможность прочитать статью, когда такой текст был очень нужен!
Отец Георгий, не стоит. Та же тема, те же голоса, тот же сценарий. Только имя другое — Пётр, но суть та же.
Пришло время и для Вашей провокации, Редактор. Что ж, «теперь ваше время и власть тьмы»
Пётр, видите мой глас вопиющего в пустыне? Пока есть кто вопиёт, есть и к кому вопиять. А раз есть и те, и другие, значит, ещё не «взят от среды удерживающий» — это мы видим по тому, что тайна беззакония пока не совершилась. Если же теперь ещё она не совершилась и есть удерживающий, то когда удерживающий будет взят, и она готова будет совершиться — разве, это не будет поводом к радости для мироправителей?
Вот видите, Пётр, оказывается, и Вы меня давно знаете. Вот и поговорили.
Мне не близок подобный жанр, в красках разворачивающий «сор из избы». Игра слов, игра ума. Как изливает боль о. Роман мне ближе.
Отец Роман тоже по-разному может сказать: https://vetrovo.ru/prose/skaz-pro-molodtsa/ .
Наталия Мухина, спасибо за поддержку. Если текст был и будет полезен, то слава Богу, значит, не зря писал его.
Православие Головного Мозга (ПГМ) — это мне думается о тех «православных» (или, как их называют «православнутых») вера которых выдумана ими самими, она не из сердца, не от знания Св. Отцов, не от смиренного поиска Бога; они не знают слов, что Бог ищет себе поклонников, которые будут поклоняться Ему в Духе и Истине, они не знают покаяния; зато самолюбия и гордыни — через край… И мы много таких видим — это всевозможные православные «секточки», лжестарцы, лжесвятые, младостарцы, «прозорливцы», «царебожцы», а многие люди ездят к ним — и потом разносят всю эту чушь… да… ищут чудес, забыв слова Господа нашего Иисуса Христа, что род лукавый и прелюбодейный ищет чудес. Лукавый обязательно им подкинет их в изобилии… Говорят, что сейчас много мошенников, много их и на этой территории, а некоторые искренне видят себя святыми, т.е. находятся в жестокой прелести, не приведи Господи (как страшно!). Помоги им Господи, вразуми и спаси!
Павел, так это Вы автор этого произведения? И фотография Ваша? Симпатичный… что касается самого материала — мне кажется очень интересная идея, но Вы, наверное, с Вашей эмоциональностью написали за один вечер, поэтому вышел очень сырой материал ,теряется связь между фразами, поэтому, действительно тяжело читать. А если бы полежал дня 3-4, а лучше бы недельку могла бы выйти очень интересная зарисовка… а вообще — интересное решение, оригинальное… Простите за непрошеный критический разбор… Храни Вас Бог!
О. Роман и его произведения дышат любовью и страданием, у Павла пока такого нет, пока… Дай Бог и ему.
Боли, мне кажется, в этом тексте хватает. О любви мне трудно судить!
Перефразирую Анну: «Павел, мне не нравится, как вы изливаете свою боль, мне больше нравится, как изливает свою боль тот, другой человек». Разве боль изливается напоказ и для оценки? Но изливает каждый, кто как может, и текст, рождённый от боли — это далеко не шоу, которое можно посмотреть и лайкнуть или дизлайкнуть.
Бабушка Вера Чистякова, спасибо за критику. Да, Павел тот и этот — один Павел. Принял критику к сведению, правда в моём случае это дело не 3-4 дней, а возможно, нескольких лет. Иногда, правда, возвращаюсь к своим старым проектам и дорабатываю их.
Возможно, отчасти, сложности с восприятием текста возникают у кого-то из-за того, что им не доводилось слышать в адрес православных многое, из того, что есть в этой статье. У меня иная ситуация — слышала, и не раз. И, на мой взгляд, Павел, Вы большой труд проделали, пропуская такое через сердце, перебаливая, осмысливая, ища и формулируя ответы! Да, статья будет полезна!
О да, Павел, мироправителям очень хочется стереть христианство с лица земли, подменив его экуменическим суррогатом в стиле «всехлюблюникогонеосуждаю». Но у нас, милость Божия, есть великое утешение — слова Самого Господа: «созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей»(Мф.16:18).
Мироправители потирают руки, но сломают зубы. До самого Пришествия Господня на земле останутся верные Ему.
Наталия Мухина, да вы всё правильно заметили, первая часть статьи — как сборник претензий и подколов в адрес Христиан, оформленных в единый сюжет. И сборник далеко не полный.
Павел,а я когда прочитала Вашу зарисовку , стала искать П. Пристайовича и увидела Ваш мультфильм. Мне очень понравился… очень! По- моему, Вам надо заниматься этим творчеством. А мой самый любимый мультфильм — Ю. Норштейна «Сказка сказок». До слёз нравится… Спокойной ночи! Не печальтесь от злой критики — это тоже Божие попущение… Слава Богу за всё!!!
Наталья Мухина, добрый вечер! Простите, может быть я не права в Вашем случае, но всем нам приходилось слушать нелестные слова в адрес православных и очень часто причиной этому бывает наше же не христианское поведение. Всё мы люди грешные, бывает ведём себя неправильно, чем смущаем окружающих, а они по нам судят о всех верующих… Простите Наталья, если что не так сказала. Божией помощи Вам на все доброе!
Бабушка Вера Чистякова, критика только тогда и хороша, когда пишется с желанием помочь и по существу, какой и была ваша критика, и я принял её к сведению. А когда о музыке начинающего композитора пишут: «Мне больше нравится Бетховен, у него музыка лучше, а здесь я пока такого уровня не слышу» — это не только не критика, но и просто абсурд, потому что укорять за отсутствие того, чего просто не может быть — по меньшей мере, глупо.
Конечно, не всё же хвалить, критика тоже нужна, но не деструктивная. Но это моя семья, братья и сёстры, которые мне, как бы родные — публиковать здесь безопасно, потому что кто бы что и с какой целью ни писал, реального желания задеть тебя у людей нет. А если выйти за пределы своего Христианского общества — там такая тьма накроет, что твой неровный свет угаснет, не имея никаких шансов. Раньше был более открытым, писал тексты, как бы взятые из души, но потом столкнулся с этой разрушительной критикой и на 7 лет пропал из интернета. Стихов больше не пишу, и художественные тексты пока писать сложно. Стихи и художественные тексты — то, в чём ты раскрываешь душу, а раскрывая, подвергаешь самое дорогое себе смертельной опасности. Моя беда в том, что я одновременно и ранимый человек, и при этом не могу подстраиваться под других, а пишу всегда только так, как сам вижу, не думая об их реакции.
И здесь я сразу понимал, что текст может быть воспринят в штыки — вспомните свою первую реакцию, и она довольно логична. Сам текст написан со смещением позиции говорящего, и эта позиция, не только изначально стоит в неожиданной и неприятной для православного сердца точке, но и динамически смещается в течение произведения. Текст очень сложный технически, в плане написания — разумеется, по неопытности могут быть допущены ошибки в самой структуре, так как это не обычная повествовательно-обличительная статья, к которым христианское ухо уже привычно. Но в нём есть идея, и если так можно выразиться, здешнее общество помогает мне тестировать эту идею и немного тренирует некоторой долей негатива. Когда-нибудь мне снова придётся выйти в ту внешнюю тьму, и там будет, действительно, больно — я должен быть готов.
Хотя, признаться, в тот раз меня добили свои же, или может быть, какие-нибудь «тролли» среди своих, которые такими только казались.
> Павел,а я когда прочитала Вашу зарисовку , стала искать П. Пристайовича и увидела Ваш мультфильм. Мне очень понравился… очень! По- моему, Вам надо заниматься этим творчеством.
Спасибо! Мультипликация — мой основной интерес. Посмотрите ещё второй про музыкальную шкатулку (если вы смотрели про поезд), и музыку послушайте, может быть что-нибудь вам покажется близким. Я сейчас перерисовываю тот мультфильм про поезд — во-первых, хочу нарисовать его во большом разрешении (чтобы не размывался) и во-вторых, нашёл некоторые серьёзные ошибки, которые хотел бы исправить.
Но я в этом вопросе очень скован, так как в одиночку большую мультипликацию не потянешь (мультфильм с поездом рисовал около года, и это несложный проект). У меня есть несколько сценариев к серьёзным большим произведениям, пока недоработанных, есть и зарисовки персонажей и сцен, музыкальные заготовки. Но всё разбивается о мою собственную ограниченность как человека и о мой перфекционизм, который так и не дал мне пока найти себе единомышленников по духу. А серьёзный мультфильм — это огромнейшие денежные вложения. Ради чего? Я, как творец, не ищу ни славы, ни выгоды, но инвесторам (и большинству «творцов») такие слова непонятны; непонятен, также, и мой подход — заниматься своим творчеством и не следовать веянию времени. Мои мультфильмы размеренные, спокойные (хотя присутствуют и сражения, и динамичные сцены), не дёрганные. А общество и дети, для которых это делается, уже испорчены американской модой на внешнюю пустую эффектность и могут просто не принять такого. Но мои сценарии чисты, и они глубокие и о важных вещах, а я, признаться, очень боюсь, как они будут восприняты миром — такой шквал может обрушиться, что даже пожар угаснет, а я человек слабый.
Думаю, это хорошо выстроенный , с режиссерской точки зрения, текст. Все ясно, понятно и в развитии. Спасибо.
Павел рванул с места в карьер, почти без вступления, так что я тоже напугалась поначалу. Выдохнула к концу первого абзаца, поняв, что он не от себя, а от того племени, от лица которого как бы написаны «Письма Баламута».
Верно подмечено, художественно выражено и по смыслу точно описано то время, которое мы доживаем. К счастью или сожалению, но оно проходит.
В это время царящего духа безверия и правда как-то неудобно в «приличном» обществе говорить о вере, широко (и неглубоко) мыслящие люди называют эту тему интимной, а широко распространившиеся по лицу земли — так и вовсе ненужной. Живут и считают так, как суперски сильно описал Павел. Видно, в его кругу всё это и наблюдается.
А я живу в народе, в провинции, у нас тут давно этим дышат. Из наших исконно крестьянских мест давно исчезли кондовые православные, село стало насквозь советским. Храм восстановлен, но ходить туда приличным людям неудобно, ходят те, кому не очень интересно мнение окружающих. Население многонациональное, но религиозной розни нет, потому что религиозные вопросы не поднимаются. Писать в местную прессу можно, но желательно о праздничных традициях религий, православные молитвы публиковать запрещено. Если с церкви снимут крест, не думаю, что возникнет открытое противостояние этому. Павел, мы уже дожили до Вашей антиутопии, заквасились в ней и почти пережили. Поскольку многие люди, не имущие идеологии или религии, соскучились по бывшей советской духовности и наполненности.
Павел, прислушайтесь. Вашим чутким слухом Вы должны ощутить шаги грядущего по нашу душу нового курса — уже очень духовного и религиозного. Это, вопреки чьим-то опасениям, не ислам (носителями которого намеренно нас разбавляют) и не православие (которое обессиливают своей розовой «любвеобильной» тенденцией).
Новая религия вбирает в себя качества, которые ей могут сослужить службу: православные смирение и почитание святорусских традиций, мусульманские радикализм и сплоченность, католическое соцслужение и умение организовывать религиозное государство, иудаистскую магию и могущество в мире земном, буддийскую «духовность» и нестяжательность… И так много можно перечислять. Главное, что эта новая религия должна устроить всех жаждущих.
Это новый, намного более сильный и духовный социализм для каждого. Мне как-то коллега, симпатизирующий компартии и посещавший храм, говорил, что вот если бы советская власть не гнала церковь, то её бы ничто не победило. Вот именно! Бездуховный социализм нежизнеспособен и уязвим, потому что он не соответствует нашей человеческой природе. А справедливый и могущественный социализм, опирающийся на религию, — это инфернально-сильная штука.
Я тут на нашей почве вижу, насколько люди утеряли исконное православие и соскучились по близкому с детства движению в коммунизм. Как с душой относятся наши самые ответственные учителя к вовлечению ребятишек в новые всероссийские организации, которые откровенно называются преемницами октябрят и пионеров. Я не нашла нигде православного взгляда на эти движения. Более того, на посвящения в них приглашают православных священников, и те не отказывают:
«Всё это вкупе и есть новая философия воспитания, которая в едином ключе реализуется сегодня на всей территории страны. Раньше были октябрята, теперь – «Орлята России»; раньше пионеры – теперь «Движение первых». https://izvestiaur.ru/rubrics/139-5622-30-noyabrya/52..
*Учащиеся Серафимовской православной гимназии (Нижегородская епархия) начали прохождение трека «Орленок-мастер» в рамках патриотического проекта «Орлята России». https://nne.ru/news/uchashhiesya-serafimovskoj-pravos..
«27 ноября, в канун Рождественского поста, в школе села Фощеватово прошло зачисление школьников в детское движение «Орлята России».
На мероприятие присутствовали: настоятель местного храма Рождества Пресвятой Богородицы, иерей Николай Хисматов…» https://valuyki.bezformata.com/listnews/shkoli-v-dets..
*Священник принял участие в открытии первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» в Смоленской области https://smoleparh.ru/novosti/2023/03/svyashhennik-pri..
*21 ноября настоятель храма Илии пророка с. Ильинское священник Евфимий Княжев в качестве спикера принял участие в школе актива Волоколамского отделения всероссийского движения Первые. http://volokblag.ru/1950-svyashchennik-prinyal-uchast..
*В Кромском районе торжественно открыли первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Мероприятие состоялось в рамках фестиваля «Крымская весна». Тожественное мероприятие посетил благочинный храмов Троснянско-Кромского округа, настоятель Свято-Никольского храма поселка Кромы протоиерей Виктор Титов. Он преподал участникам «Движения Первых» священническое благословение на добрые дела. https://orel-eparhia.ru/news/8416
*В МБОУ Алабушевской СОШ состоялось открытие первичной ячейки Российского собрания детей и молодежи «Движение первых». В мероприятии принял участие настоятель Серафимовского храма с. Алабушево иерей Михаил Вокуев. https://eparhsp.ru/2023/05/dvizhenie-pervyh-v-s-alabu..
*3 октября настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери села Большое Мокрое Кстовского района иерей Сергий Кузенков посетил линейку Большемокренской сельской школы, посвященную открытию отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых». Вместе с директором школы иерей Сергий Кузенков надел знаки отличия на учеников школы – новых участников движения. https://nne.ru/news/klirik-kstovskogo-blagochiniya-pr..
*23 марта в Русской православной классической гимназии имени преподобного Сергия Радонежского состоялось торжественное открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых».
Ярким событием мероприятия стало посвящение учащихся начальных классов в общественную организацию «Орлята России». Представители организации поздравили новых участников и выразили надежду, что ребята внесут свой вклад в развитие движения, станут его достойными и славными активистами, а в будущем – деятельными и неравнодушными гражданами своей страны. https://eparhia-saratov.ru/Articles/pravoslavnye-gimn..
*«Я считаю, что нужна всероссийская молодежная организация, которая бы воспитывала молодежь на основе традиционных ценностей. Необходимо создавать молодежные организации и на государственном, и на церковном уровне. По форме — аналог комсомола, с высокой мобильностью, и четкой структурой», — считает «православный эксперт» Кирилл Фролов. http://www.verav.ru/common/message.php?table=news..
Допускаю, что детским движениям взрослые православные могут и не придавать значения. Но дети быстро растут. И они растут уже в новых, тесно сплачиваемых, сообществах. Они будут иметь особый дух и особые стремления.
Жизнь становится всё более духовной и религиозной, Павел. И если отсутствие религии в обществе меня не напрягало, так как мы могли сами себе выбрать свою веру и исповедовать её хотя бы в тайниках души, то новую веру навязывают нашим (уже православным) детям. Если говорить о её догматах и ценностях, то их как раз можно обнаружить в книге Острецова про масонство. Эта религия с древности не поменялась по сути.