Стирают крест с изображений храмов! Опять мы, «христиане», нашли, на что обидеться. Сколько можно, ну серьёзно? Поймите, наконец, что мы все очень больны, и диагноз поставлен правильно: ПГМ — Православие головного мозга. Вечно обиженные, гордые от ложного чувства собственной исключительности. Никак не желающие понять, что наши религиозные убеждения — всего лишь плод нашей устаревшей веры во что-то сверхъестественное, от которой нормальная, здоровая часть человечества уже давно освободилась. Понять, что красивые храмы — это лишь достояние мировой архитектуры, а кресты на них — объекты, привнесённые такими же больными людьми: если они не вызывают ничего, кроме враждебности, то вполне могут быть заменены на что-нибудь другое, более мирное и не вызывающее в людях агрессии. Понять, что мир между людьми ценнее любых надуманных религиозных глупостей — если религиозный символ провоцирует вражду, то правильнее будет отказаться от него в пользу сохранения мира. Что наши устаревшие убеждения не только делают ненавистными нас самих, но и России не дают влиться в общее мировое единство, Россию делают для мира враждебной. Также и то, что религиозные разногласия всегда мешали людям по-настоящему сплотиться, потому что являются основной и глупейшей причиной конфликтов между ними.
Понять, что все мировые религии одинаковы и являются лишь пережитком тёмного прошлого, когда свет науки ещё не осветил человечество, и обычные теперь внешние явления люди принимали за сверхъестественное действие божества. Понять, что наша религиозность — это психический комплекс, извечное желание человека положиться на высшие силы вместо того, чтобы самому двигаться вперёд и решать свои проблемы. Что она тормозит прогресс человечества и в любом случае за ненадобностью когда-нибудь отомрёт. Понять, что никакой «богодухновенности» нет — все религии выдуманы политиками ради порабощения простого народа и получения с него прибыли. Понять, что жизнь христианина — это жизнь закомплексованного, забитого, слабого, вечно извиняющегося и вечно на всё обиженного человека. Понять, что нет никакого будущего воздаяния, есть только настоящее — эта жизнь, которую нужно делать лучше, а не ожидать каких-то «будущих благ», наград; не бояться наказаний. Исцелиться.
Исцеление от ПГМ ознаменуется восторженным принятием всего, что происходит в мире, и внутренним изменением исцелённого: потерей комплексов, отказом от сковывающих и навязанных извне границ религиозных и моральных принципов. Освобождением от рабского ожидания высшей награды за хорошее поведение и страха наказания — за плохое. Приобретением истинной внутренней силы и свободы. Приобретением настоящих целей вместо пустой траты времени на первобытное битьё челом в храмах. Борьбой за настоящий земной мир, а не какое-то вымышленное «небесное царство». Борьбой за равенство, за права, за отсутствие войн, за сохранение планеты, за светлое будущее для своих детей. Борьбой за устройство собственной жизни, за приобретение известности, общественного положения. Пониманием того, что ты, наконец, перерос своё религиозное заблуждение и можешь двигаться дальше… Жизнью ради удовлетворения низменных потребностей и жажды комфорта. Готовностью на всё, чтобы сохранить насиженное место в этой жизни. Творением добра только напоказ и полным самооправданием во всяком скрытом недобром деле. Постоянным страхом за свою жизнь, здоровье, страхом потерять накопленное, остаться ни с чем, боязнью потерять общественное признание, славу. Отсутствием жизненных ориентиров. Расслабленностью, порабощённостью, потерей всего святого. Крушением надежд на светлое будущее, появлением настоящих комплексов и расстройств. Потерей настоящей любви и близости, озлобленностью. Выгоранием души. Богооставленностью. Унынием. Отчаянием. Смертью.
Только сильные мира будут довольно посмеиваться: пройден последний рубеж, народ стал восторженно-покорным, образованно-глупым и податливым, готовым к любым изменениям. Как же ненавистно, неудобно было это «христианство», но, к счастью, теперь оно не представляет угрозы — все стали ровненькими и послушными, лепи из них чего хочешь.
Павел Пристайович
Сайт «Ветрово»
21 декабря 2023
Екатерина, вы хорошо сказали, но я пока с таким встречался мало, больше с тем, что описал в статье. Однако, вашу мысль понял — нужно всё это обдумать. Сейчас под традиционными ценностями понимают совсем не то, что нужно понимать; я считаю, что русские традиционные ценности — в вере, они вне государства. Но совершенно ожидаемо, что государство имеет некоторый план на будущее, и в соответствии с этим планом раст(л)ит новое поколение. Церкви опасно с этим связываться, ведь когда государству нужны были поколения необразованного быдла, оно воспитывало такие поколения; теперь же только поменялся вектор, но боюсь, он поменялся не с учётом интересов граждан и далеко не с учётом истинных Христианских ценностей.
Екатерина ! Спасибо за такой развернутый и глубокий отзыв . Меня поначалу тоже напрягла статья Павла ,но потом как-то все стало понятно . Очень взволновал меня этот расширенный рассказ про новые детские организации ! В школе , где учатся внуки пока этого нет , но похоже все еще впереди…» Стройся , бей в барабан и думай как все!» Господи ! Помилуй ! Если бы я не была во всех советских организациях , я может бы не так расстроилась. Во всем — ложь, лицемерие ! А если православные священники это все благословляют, то это совсем — никуда !
Екатерина, но я думаю, что актуальность описанного в статье всё равно сохранится, даже с учётом новой идеологии. Если Христиане окажутся против того, что им навязывают, их вновь сделают крайними и обиженными, препятствующими прогрессу. Свои же и сделают.
«Исцеление от ПГМ ознаменуется…Крушением надежд на светлое будущее, появлением настоящих комплексов и расстройств. Потерей настоящей любви и близости, озлобленностью. Выгоранием души. Богооставленностью. Унынием. Отчаянием. Смертью.»
Павел, если я правильно Вас поняла, то под «исцеленными» Вы подразумеваете не только атеистов (которых не так уж и много), но и тех, кто против всех религий, но считает себя верующим. Тогда Вы зря рисуете такой мрачный конец для них. Всё не так просто. Всё просто не так, как хотелось бы думать. Дело в том, что Бог, в которого верят эти люди уже заранее их простил. И если христиане только надеются быть прощёнными и оправданными, не считая себя достойными, но уповая на милость Божию, то верующие в своего Бога уверены не только в прощении, но и в том, что рождены для земного счастья (не для несения креста и терпения скорбей). Мне кажется, что людям с такими установками уныние и отчаяние меньше всего грозит. Они убеждены, что человечество движется не к концу истории, а совершенствуется и развивается, а, значит, всё, что ни делается — к лучшему.
Людмила Николаевна, уверен, что к концу жизни всякий человек, живший без Бога, ощущает богооставленность и отчаяние. Предвкушает свою вечную участь, пусть, возможно, и не отдаёт себе в этом отчёта.
Павел, спорить не буду, так как в чужую душу не заглянешь, но по словам и поведению многих людей, подошедших к концу жизни, не скажешь, что они испытывают отчаяние от богооставленности.
Людмила Николаевна ! Прочитав ваши наблюдения, о том , что некоторые не испытывают отчаяния от Богооставленности к концу жизни , приведу пример ,который меня очень удивил. 8 декабря умер мой двоюродный брат после долгой болезни . Его дочь позвонила ,чтобы пригласить проститься с ним . Я болела, была в другом городе — отказалась , но попросила прощенья , за то , что так и не проведала его во время болезни . «Прости меня Господи ! » На что она мне ответила очень уверенно— конечно всех нас простит . Но она ,в свое время, называла себя атеисткой со стажем и думаю ,что такой и осталась. Надеюсь, может наступит прозрение еще ?
Татьяна, а меня, признаться, больше удивляют не те люди, кто уверен, что Бог всех простит. В этой уверенности помимо некоей дерзости есть, наверное, ещё и доверие к Нему, как к Отцу. Ну нашалили дети (с кем не бывает?), но Он же их любит, поэтому простит. Гораздо удивительнее для меня те, кто совсем отрицает бытие Бога, и жизни после смерти для них не существует. Позапрошлым летом мне довелось пообщаться с одним таким человеком, даже — с двумя (жена тоже разделяет его неверие). Причём он был очень немолод и имел неутешительный диагноз, но к перспективе лишиться жизни относился, как мне показалось, совершенно спокойно. По крайней мере, не заметно было в нём ни страха перед скорым концом, ни уныния. Для меня такие люди непостижимы, и я ловлю себя на мысли, что где-то даже завидую их смелости.