Глава Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ муфтий Равиль Гайнутдин на заседании Межрелигиозного совета России вручил патриарху Московскому и всея Руси Кириллу высшую награду российских мусульман – орден Почета «Аль-Фахр» I степени, сообщает официальный сайт ДУМ РФ.
«Председатель ДУМ РФ муфтий Гайнутдин наградил патриарха Кирилла высшим орденом мусульман орденом Почета «Аль-Фахр» I степени во время работы Межрелигиозного совета России», — говорится в сообщении.
Во время вручения награды муфтий Гайнутдин отметил, что президиум ДУМ РФ принял решение наградить «нашего дорогого брата, его святейшество патриарха Московского и всея Руси Кирилла… в связи с 25-летием Межрелигиозного совета России».
«Также муфтий Гайнутдин подчеркнул многолетний труд патриарха Кирилла, который служит ради единства страны, наших соотечественников. Во время торжественного вручения награды глава ДУМ отметил большой личный вклад патриарха Кирилла в укрепление межрелигиозных отношений РПЦ и арабо-мусульманского мира», — отмечается в сообщении ДУМ РФ.
По материалам РИА «Новости»
8 декабря 2023
Если он не мусульманин зачем ему этот орден?
Мiр любит свое и кто ему угождает.
Не жди похвалы и награды от мира.
Во всём твоя совесть пусть будет чиста.
В Христе Иисусе спасенье и сила,
Вещают премудрость святые уста.
Но вместо того, чтоб внимать с содроганьем
И всё возвещённое делом творить,
Мы уши от речи Его затыкаем,
Правда святая мешает нам жить.
Отцов и учителей Церкви Господней
Труды одиноко скучают в шкафах.
Раскрыта широкая пасть преисподней.
Склонись пред Спасителем, кайся в грехах!
Не жди похвалы и награды от мира.
Хочешь быть с Богом — готовься к скорбям.
Пусть в памяти будет Голгофы вершина,
Где Сын за нас предан был острым гвоздям.
Пруцков И.С.
01.01.2023.
Славы от человек не приемлю, но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе. Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете By (5:41)
Толкование на От Иоанна 5:41 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/5/41/
По логике, к открытию «всероссийского глобального центра церкви будущего», строящегося в подмосковной Коммунарке, вдобавок к медале, и в знак долгожданного к примерения Христа, и велиара ради мира и безопасности; должно быть преподнесут «напрестольный талмуд с кораном».Только вместо Креста чего будет?
Слава Богу! Мусульмане для нас самая близкая религия. Они призваны защищать христиан и Христа, хоть и пророком, но крепко почитают и веруют, что он победит сатану. К тому же у них на нет сходит многоженство. А имея крепких ответственных мужчин и большие семьи, являют нам забытый нами пример.
Какие поверхностные и неверные слова пишет Анна. Нужен контр-комментарий, чтобы её слова не остались последними и не осели в душах людей. Кто поставил мусульман над православным Патриархом, чтобы выдавать ему награды, и чтобы он радовался, как бы, заслужив их перед мусульманами? Кто назначил мусульман нашими старшими братьями, чтобы мы равнялись на них и получали от них поощрения за заслуги перед ними? Не то же ли высший орден мусульман, что прах — для православного Патриарха? И разве кого награждают прахом?
Поддержу Вас, Павел!
Во-первых, ислам — порождение иудаизма. Поскольку замолчать пришествие в мир Христа уже было невозможно, ислам был нужен, чтобы обезценить Христову Жертву, объявив Христа лишь пророком.
А во-вторых, когда читаешь о том, как «мусульмане призваны защищать христиан», берет оторопь. Такое может написать только тот, кто даже учебника истории в жизни не открыл.
Наш современник, русский воин Евгений Родионов, обезглавленный «защитниками христиан» за отказ снять крест — вот яркий пример отношения мусульман к христианам.
Не нужно обольщаться кажущейся добродетелью. И сатана может принимать вид Ангела света.
А я для себя недавно сделала открытие, прослушав исламский урок на канале протоиерея Кирилла Иванова:
https://youtube.com/shorts/w1eCpVC_oNE?si=rF1c5SOlLxfoXdob
Может быть, отчасти и поэтому их храмы наполнены мужчинами, в отличие от православных?
Очевидно, что цели христианской и мусульманской жизни разные.
Павел, думаю именно так Патриарх и воспринял награду.
Алла, наполненность православных храмов женщинами — скорее, признак их запустения. Не думайте, что мужчины настолько глупы и низменны, что ходят в храмы только когда им дают обещание «рассекать * на берегах райских рек».
Павел, здравствуйте, можете развить дальше свою мысль насчёт запустения храмов, когда в них только женщины? Интересно насчёт побуждений мужчин ходить или не ходить туда.
Екатерина, здравствуйте. Настоящих и сильных мужчин отталкивает та атмосфера елейности и угодливости в отношении женщин, которая создаётся во многих храмах. То ложное смирение, та ложная духовность, когда угождение женщинам, плоти, мирскому духу, ставят выше истинной духовности, при этом на всех углах крича об обратном. Люди, даже не имеющие духовного понимания, всё это замечают и не зря сегодняшних христиан называют лицемерами и обманщиками. Отсюда и шахматы в храмах, и спортивные состязания среди священнослужителей, и заигрывания с молодёжью, и «христианские» концерты, и остальные мероприятия.
Я сам, когда хожу в церковь, хожу туда исключительно ради Таинств, атмосфера же, царящая там, меня отталкивает. Полное ощущение кипения жизни, какой-то «полезной» деятельности, но жизни и деятельности исключительно мирской, суетной. Кафешка, детская площадка на территории храма, бегающие и орущие дети, всё дозволяющие им женщины в белых платочках и мужчины, входящие как не к себе и перемещающиеся исключительно на полусогнутых, с согбенными спинами, боящиеся лишним словом выдать своё присутствие. И эта атмосфера полностью аморфна, она не поддаётся никакому воздействию — ты либо в ней, либо, вне её; и я всё более и более хочу быть вне. Этого не исправить, не изменить, на это не повлиять.
«Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним» — это женщины, святые со вчерашнего дня, не познавшие сути Христианства, и никто не знает, с каким багажом они пришли в Церковь, да и сами они легко это забыли.
Но сильные идут за сильными; честные идут за честными; женщины идут за мужчинами; а такая аморфная атмосфера — разлагает и разъедает всё святое, что ещё остаётся в храмах. Сильный, высокий мужчина или любой честный человек не пойдёт за Христом-попустителем, а за Христом — Воздаятелем, Судиёй строгим, Христом — Победителем, призывающим побеждать, — пойдёт с радостью. Подобное притягивается к подобному.
Сегодняшняя философия о том, что «Бог — это только любовь» и «все спасутся», не притягивает сильных людей. Их притягивает правда, пусть даже и горькая: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих…» — и в этом любовь. Такого Бога я знаю. Такой Бог пострадал за меня — не по слабости, а в силе духа, и если я согрешу, Он меня накажет, но милости Своей не отнимет от меня.
Кто-нибудь в церкви вам подобное говорил?
«Сильный, высокий мужчина или любой честный человек не пойдёт за Христом-попустителем…»
Почему-то хочется добавить:
«Сильный, высокий, гордый мужчина…»
И как быть с мужчинами маленького роста?
И ещё пришло в голову. Св. Мария Магдалина и другие жены-мироносицы пошли за мужчинами или за Христом?
Редактор, низкий мужчина дотягивается только до рассекания на берегу райских рек, до креста не дотягивается. Но добавлять ничего не нужно, я ведь не написал «гордый».
> Св. Мария Магдалина и другие жены-мироносицы пошли за мужчинами или за Христом?
А Христос, разве, не был мужчиной в высшем смысле этого слова?
Ещё можно: «…свободный мужчина…» Так и чувствуется его поступь.
Христа мужчиной называть как-то уничижительно (даже для живущих во Христе нет мужеского пола, ни женского), а вот Мужем можно: нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис. 53: 2-3).
Редактор, если «муж» и «мужчина» — это не одно и то же, то в сообщении выше я говорил о мужах. Но Бог пожелал воплотиться как муж, а не как жена или бесполое существо, и этого факта не отнять. Он показал в Себе все высокие мужские качества, а пошедшие за Ним, пошли за Мужем сильным, Победителем, идущим твёрдо, говорящим и делающим — за Богочеловеком, а не только лишь за Богом. Богочеловек — значит, мужчина (муж) по человеческому естеству. Не вижу противоречий со своим сообщением.
Только давайте воздержимся от добавления отсебятины и дешёвого высмеивания сообщений друг друга. Я не писал ни «гордый», ни «свободный», ни чего-либо ещё, что можно подставить в то (или любое другое место). А то, что я написал, написал от души, в ответ на вопрос, потому что человека интересовало моё мнение.
Да нет, Павел, не думаю Вас высмеивать, простите. Просто слишком уж это величественный образ: «Сильный, высокий мужчина или любой честный человек не пойдёт за Христом-попустителем, а за Христом – Воздаятелем, Судиёй строгим, Христом – Победителем, призывающим побеждать, – пойдёт с радостью. Подобное притягивается к подобному». Мне кажется, святые не так шли, и вообще ближе эти слова:
И я шепчу, теряя силы,
Кровавя скользкую дорогу:
Вода стоячая — трясина.
Благословен идущий к Богу.
Причём, если измерять в категориях «мужчина — женщина», сказаны они были мужчиной, а примеряю их к себе я, женщина. Неважно это. То, что в глубине у нас, не мужчина и не женщина.
Христос, конечно, не попуститель, но знает, кому, что и когда нужно. Может, Он трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф. 12: 20), а может, явится в чьей-то жизни, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада (Мф. 24: 27). И, может, с теми женщинами в окружении орущих детей, о которых Вы пишете, Он как раз милостив и бережен. Поверьте, орущие дети — не самый лёгкий крест, и женщина в таком положении часто как раз как надломленная трость. И ей очень помогла бы мужская рука, но часто бывает, что поддерживает только Божия (простите за слово «только» — конечно же, без Божией руки она превратилась бы просто в пыль!).
Знаете, я тоже не любитель мiрской деятельности при Храме и ухожу от неё. Мне это неприятно, мне близка другая сторона церковной жизни. Но порой вижу таких деятельных женщин, которых описываете Вы, и поражаюсь их доброте, человечности, отзывчивости, теплу. Во мне такого нет ни на грош, хотя я могу думать, что я, сильная и высокая, иду, в отличие от них, за Христом.
Павел, на этом хочу откланяться, надеюсь, ещё кто-то выскажется. Вам спасибо за Ваши отзывы, всегда читаю с интересом и отдыхая. Вы умеете глубокие вещи просто излагать.
Редактор, спасибо. Думаю, наши видения одной и той же проблемы не конфликтуют друг с другом: это настолько объёмная вещь, что как в неё ни погрузись — всё будет у поверхности. Соглашусь с тем, что в душе нет разделения на пол. Соглашусь с тем, что везде есть люди как близкие к Богу, так и далёкие от Него. К сказанному вами добавлю, что знаю, также, и честных, открытых, высоких людей, но пока не пришедших к Богу, притом обоих полов. Я не за то, чтобы хвалить или ругать кого-то в привязке к полу, но недоволен я самим духом, царящим в церквах и в мире, а ни в коем случае не самими людьми.
Впрочем, что же есть высокий человек в моём понимании? Потому и не написал я ни «гордый», ни «свободный», потому что в этом слове нет гордости. Человек может бегать по святым местам, совершать поездки, и оставаться низким, жалким, не холодным и не горячим; а может быть пока не со Христом, но иметь все качества, необходимые для этого, и в какой-то момент Бог просто развернёт его в нужную сторону. Возможно, что-то подобное было и с Апостолом Павлом, в противовес Иуде.
И что же, разве Павел не высок? Но шагал ли он гордо? Посмотрите, с каким достоинством вёл Себя Иисус Христос, но разве была гордость в этом Его достоинстве? И любой святой, кого бы вы ни взяли, — это человек исключительного мужества, исключительной высоты (а не безвольного ложного «смирения»). Что же, они шагали гордо? Нет, ползли каждый как мог, взывая к Богу, боялись только одного — остановиться, перестать ползти — а не знали, что летели. Это высота.
Очень интересно читать вашу беседу, Ольга Сергеевна и Павел. Спасибо.
Да, иногда дети мешают на Службе, шумят,бегают, но Слава Богу, что они в Храме, будет кому за нас помолиться. А ещё надо про себя помнить, кто я есть, а дети-чистые.
Господь к жизни земной призвал нас в настоящее время, значит надо это воспринимать как Волю Божию, не огорчаться, что всё окружающее не по линеечке нашей, не так как нам хотелось бы. В связи с этим вспоминается об исповедниках Веры во Христа, в лагерях жизнь свою проводивших. Как рассказывали мне, у священника вместо епитрахили полотенце, вместо Престола лесной пенёк, и Господь давал таким людям Свою Благодать, а они несли Эту Благодать, не теряли в нечеловеческих условиях, жили Ею, поддерживали малодушных и унывающих. А мы молимся перед иконами, поёт хор с консерваторским образованием, Батюшки в красивых облачениях, а главное-Таинства совершаются, никаких гонений, радоваться этой возможности надо, мы счастливые люди. Мало того, что нам дарована земная жизнь, мы Господу небезразличны, Он привел нас в Свой Храм. И как бы хоть в какой-то мере соответствовать Его Любви к нам.
Идем с подругой из Храма, и она всегда говорит: Слава Богу! помолчит и опять Слава Богу! и снова тишина и Слава Богу! , хотя и трудности у нее есть, и немалые, и это тоже для меня урок.
«Хочешь быть с Богом — готовься к скорбям»…Михаил, Самара.
Дорогие отец Роман, Ольга Сергеевна, догадалась зайти на ваш сайт, сразу увидела правду, и ваш последний комментарий, Ольга Сергеевна. Благословите.
Ссылка для Павла:
https://www.youtube.com/watch?v=BIDL4rk8jNg
Алексей, спасибо.
Павел, с интересом прочитала Ваши искренние отзывы. Правда, не со всем согласна.
«Сильный, высокий мужчина или любой честный человек не пойдёт за Христом-попустителем, а за Христом — Воздаятелем, Судиёй строгим, Христом — Победителем, призывающим побеждать, — пойдёт с радостью. Подобное притягивается к подобному.»
А этот сильный и высокий мужчина за распятым Христом пойдёт на распятие?
Вспомнились слова из недавно услышанной из уст незрячего парня песни : « За спины смелых сбегутся трусы …»
Христос не попуститель!, но Бог многое может попустить ради нашего вразумления, в том числе и бесовскую прелесть, когда всё вокруг видится в искаженном свете, примерно как в сказке «Снежная королева» (оригинальной) .
Павел: «Сегодняшняя философия о том, что «Бог — это только любовь» и «все спасутся», не притягивает сильных людей. Их притягивает правда, пусть даже и горькая: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих…» — и в этом любовь. Такого Бога я знаю. Такой Бог пострадал за меня — не по слабости, а в силе духа, и если я согрешу, Он меня накажет, но милости Своей не отнимет от меня.»
Мне ближе это «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].» (3 Цар. 19: 11-12)
На сайте есть замечательный рассказ — повествование Ольги Сергеевны, который называется « В веянии тихого ветра». Рекомендую:
https://vetrovo.ru/about/v-veyanii-tihogo-vetra/
Спасибо, Алла! Меня захвалили. Но «В веянии тихого ветра» действительно мне очень дорого, потому что, перечитывая отрывки из этого текста, ощущаю это веяние и сейчас.
//Спасибо, Алла! Меня захвалили. Но «В веянии тихого ветра»… //
Можем и поругать, с этим у нас не долго. )
Как известно, синодальный перевод Ветхого Завета делался с учётом масоретских текстов, т.е. списков ВЗ, которые сделали «евреи» в кон. I тыс. по Р. Х.
https://www.pravenc.ru/text/2626065.html
Тогда как церковнославянский перевод ВЗ делался с Септуагинты. Поэтому переводы разнятся. В частности, слова синодального перевода «в веянии тихого ветра» в ЦСЯ выглядят так: «в гласе хлада тонка».
Хотя Православная Энциклопедия пытается уверить читателей в том, что, цитирую, «тезис о сознательной антимессианской правке (прото)масоретского текста раввинами первых столетий по Р. Х. следует признать неубедительным», однако эти попытки выглядят неубедительно. Тут, что называется, к бабке не ходи, понятно, что масореты, составляя откорректированные тексты ВЗ в свой свод, не могли не противопоставлять их христианским переводам ВЗ. Опровергать эту очевидность – только себе вредить. Впрочем, авторы ПЭ, исключив В.И. Даля из энциклопедии, бОльшего вреда своей православности уже причинить не смогут. Сами себя выдали и пометили.
К чему я это говорю? К тому, что и в данной разнице переводов видна правка, которую отвергает ПЭ. Эти слова из 3-й Книги Царств (см. 3 Цар.19:12) читаются в качестве паремии в праздник Преображения Господня, в который, как мы знаем, произошло явление Святой Троицы ученикам Христовым. И се глас бысть из облака…
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17:5).
Глас, услышанный апостолами, слышал и пророк Илия. Но он слышал его прообразовательно, а апостолы ясно. Если же вместо перевода «в гласе хлада тонка» принять перевод «в веянии тихого ветра», то прообраза не получается. Связь ВЗ и НЗ рвётся.
Разумеется, моя реплика ― никакая не критика замечательной и приятной во всех отношениях статьи Ольги Сергеевны. Просто не могу не сказать, что выносить в название статьи слова синодального перевода, значит внедрять в головы читателей тот самый разрыв ВЗ и НЗ, который совершили сперва масоретские, а затем и синодальные переводчики ВЗ.
Спасибо, отец Георгий. Выражение в гласе хлада тонка мне очень нравится, но не подходит, потому что скит называется Ветрово. Вы сами как-то раз в отзывах соотнесли название скита с сошествием Святого Духа на апостолов, подразумевая этот эпизод из Священного Писания именно в синодальном переводе (немного смутив меня величием и однозначностью образа).
//(немного смутив меня величием и однозначностью образа).//
Насколько я помню, этот величественный образ был всего лишь незамысловатым поздравительным стишком на Пятидесятницу: «Святая Троица! Скит Ветрово Святым Духом покроется!»
Алла,
> Вспомнились слова из недавно услышанной из уст незрячего парня песни : « За спины смелых сбегутся трусы …»
Сейчас говорил по телефону с человеком, который осветил одну жизненную ситуацию со своей стороны (с которой я не мог её видеть), и Бог открыл ответ на ваши слова. Трусы и слабые собираются за спиной (или «под крылом» сильных), но только на краткое время — они не идут за сильными, но быстро отваливаются. Жизнь расставляет всё по своим местам: она так раскидывает людей в разные стороны, как будто, сортирует их — одних в одну корзину, а других — в другую. А сильные, действительно, хотя и в крайне малых количествах, притягиваются друг ко другу и, сплотившись, идут вместе.