Редакция не всегда разделяет мнение авторов
Что сказал бы честный Брут, если бы, внезапно воскреснув, он был свидетелем взаимных учтивостей и нежностей поляков-католиков и евреев в Варшаве в прошлом году? Евреи, в припадке восторга, подносят католикам крест ― эмблему распятия, распятия, совершенного евреями над тем, кого католики признают Богом. «Стало быть ― евреи соглашаются со смыслом христианской эмблемы и уже отреклись от своего учения?» ― спросил бы Брут. ― Нисколько. Католики, со своей стороны, проливая слезы умиления, строят или дают деньги на постройку храма, синагоги, где должно раздаваться учение, противное Христову и христианству… «Стало быть ― католики уже не исповедуют своего Христа?» ― спросил бы Брут. ― Нет, исповедуют, т.е. говорят, что исповедуют. Ксендз шествует с раввином, под ручку, в процессии… «Ведь они оба служители храмов, ― спросит опять наивный Брут, ― проповедники учений несовместимых, противоположных? Значит, один уступил другому, или оба убедились в лживости своих учений, или каждый признал истину учения, своему противоположного? Но ведь одно исключает другое? Как же это согласить?» ― Нет, оба числятся, каждый при своей вере. ― «Так это не честно! ― воскликнет Брут. ― Было бы в тысячу раз честнее и нравственнее, если бы католики и евреи пришли друг к другу и сказали: мы отказываемся от Христа и его заповедей, а мы от Талмуда и ожиданий мессии, мы соединяемся друг с другом во имя нашего человеческого звания!.. Но так как они этого не говорят и продолжают официально принадлежать к учениям христианскому и еврейскому, то они являют безобразный пример гнусной лжи, лицемерия, неуважения к своему званию и презрения к народу, исповедующему свою веру искренне!..»
И.С. Аксаков. «Следует ли дать евреям в России законодательные и административные права?», газета «День», 16 февраля 1862 г.
А что? Была такая молитва? То-то и удивительно, что была, но ещё удивительнее, что никто не обратил на неё внимания. Раввин молится на Соборе русского народа, и никто этого не замечает. Поразительно, но факт. Во-1-х, непонятно, почему никто не спросил, что раввин делает на Соборе русского народа? Во-2-х, почему он выступает на этом Соборе? В-3-х, почему он здесь молится? Попробую ответить на эти вопросы. 1. К участию раввина в Соборе русского народа все уже настолько привыкли, что без него Собор не обходится. 2. К выступлениям раввина ещё не так хорошо привыкли, как к его присутствию, но привыкают. 3. Привычку к возглашению раввином молитвы на Соборе русского народа только начали вырабатывать у этого народа. Итак, как это было?
Прочтём выступление главного раввина России Адольфа Соломоновича Шаевича на пленарном заседании последнего, или, как нынче говорят, крайнего XXIV ВСРН «Православие и мир в XXI веке» 24 октября 2022 года. Кстати, а почему Шаевич главный раввин? Или Берла Лазара лишили этого звания? Насколько я помню, именно он являлся главным раввином России. Нет, не лишили. Оказывается, в России два главных раввина. Википедия: «B России два главных раввина: Берл Лазар (от ФЕОР) и Адольф Шаевич от КЕРООР. Крупнейшей сетью организаций является Федерация еврейских общин России (ФЕОР)». Всё понятно. Двуглавый раввинат. Одна глава смотрит налево, другая направо, но обе летят в известном направлении. Между прочим, Адольф Соломонович входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации.
Рав Шаевич: Ваше Святейшество! Уважаемые дамы и господа, братья и сестры! /…/ Я с небольшой гордостью могу сказать, что из 24-х Всемирных русских народных соборов в двадцати из них я принял участие. /…/
Г.С.: О чём и говорилось выше. Редкий Собор русского народа обходится без участия Адольфа Соломоновича.
Рав Шаевич: И за это опять Вам спасибо, Ваше Святейшество, потому что те вопросы, которые решались на этих Соборах, получали громадную поддержку и воплощались в жизнь. И давали возможность нам действительно духовно подниматься.
Г.С.: Трудно понять Адольфа Соломоновича, но попробуем. Вопросы воплощались в жизнь? Или всё же решения вопросов? «И давали возможность нам действительно духовно подниматься». Духовно подниматься с патриархом? У патриарха и раввина одинаковые духовные подъёмы? Может, я чего-то не понимаю, но мне всегда казалось, что духовный подъём патриарха ― это падение для раввина, и падение патриарха ― подъём для раввина. Или местоимение «нам», вышедшее из уст раввина, не нужно связывать с патриархом?
Рав Шаевич: Сегодня много говорили о Боге. К сожалению, великому сожалению, получив прекраснейшую возможность в новой России вернуться к своим историческим корня буквально всем конфессиям, мы так до конца и не воспользовались этой возможностью. И сегодня среди нас присутствует большое количество людей, которые далеки от Всевышнего, увы, это тоже часть проблемы, с которой живет сегодня наше общество.
Г.С.: «И сегодня среди нас присутствует большое количество людей, которые далеки от Всевышнего…». «Среди нас» — это про присутствующих соборян? Хочется верить, что большинство из них, действительно, далеки от Вс-вышнего, представителем которого является раввин. Или я опять чего-то не понимаю? Или «среди нас» значит среди россиян? А слово «сегодня» означает первую четверть XXI века, а не 24 октября 2022?
Рав Шаевич: И отсюда возникающие проблемы: западная идеология проникла так глубоко в сердца многих людей, что сегодня действительно нужна настоящая борьба против этого.
Г.С.: Эх, Адольф Соломонович, Вам ли не знать, что если бы не западная идеология, то сидели бы Вы не в президиуме ВСРН, а в другом месте, например, за чертой оседлости. Так что благодарить Вам надо западную идеологию и её глубокое проникновение в сердца многих людей. Если же действительно начнётся «настоящая борьба» с ней, то возрастать духовно Вам придётся в другом месте, а не на Соборе русского народа.
Рав Шаевич: Трудно дать хорошее определение, но это должна быть борьба против всего, что сбивает с истинного пути по дороге к храму.
Г.С.: А, вот Вы как повернули. Оказывается, борьба с западной идеологией заключается в борьбе с тем, что «сбивает с истинного пути по дороге к храму». А к какому храму, позвольте уточнить? Далее. «Трудно дать хорошее определение» чему? Коллективному Западу? Его идеологии? Президент В. В. Путин дал такое определение, цитирую: «Повторю, диктатура западных элит направлена против всех обществ, в том числе и народов самих западных стран. Это вызов всем. Такое полное отрицание человека, ниспровержение веры и традиционных ценностей, подавление свободы приобретает черты «религии наоборот» ― откровенного сатанизма». Не хотелось бы нагнетать международную обстановку: она и без того нагнетена до предела, но я буду не христианин, если не скажу того, что понимал под сатанизмом Господь наш Иисус Христос, слова Которого цитирует президент: «В Нагорной проповеди Иисус Христос, обличая лжепророков, говорит: по плодам их узнаете их». Так вот, Иисус Христос назвал сынами дьявола тех, кто Его отвергает как Сына Божьего: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8: 44).
В. В. Путин: И эти ядовитые плоды уже очевидны людям ― не только в нашей стране, во всех странах, в том числе для многих людей и на самом Западе. Сегодня мы боремся за справедливый и свободный путь, прежде всего для нас самих, для России, за то, чтобы диктат, деспотизм навсегда остались в прошлом. Убеждён, страны и народы понимают, что политика, построенная на исключительности кого бы то ни было, на подавлении других культур и народов, по сути своей преступна, что мы должны перевернуть эту позорную страницу. Начавшийся слом западной гегемонии необратим. И вновь повторю: как прежде уже не будет.
Г.С.: Что сказать в контексте этих слов президента России про так называемое государство Израиль? Его, как и «государства Украина», не существовало до недавнего времени. Оно, как и украинский нацизм с американским глобализмом направлены, повторю слова президента, на подавление других культур и народов, в частности, арабского.
Рав Шаевич: Трудно дать хорошее определение, но это должна быть борьба против всего, что сбивает с истинного пути по дороге к храму.
Г.С.: А вот здесь хотелось бы поподробней. К какому храму? Третьему Иерусалимскому? Но всему мiру известно, что приход «еврейского» избавителя, или Машиаха, который для христиан является антихристом, связан с построением этого храма.
Рав Шаевич: Вы знаете, мы очень часто молимся. Что такое молитва для верующего человека? Это общение с Богом.
Г.С.: Вот только не надо про Бога, Адольф Соломонович. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5: 37-39). Поэтому не надо про Бога. Или говорите про своего Б-га, имя которого нельзя произносить, поэтому я за редактора сайта ВСРН делаю его работу ― вношу необходимые орфографические исправления в текст Вашей речи.
Рав Шаевич: Я позволю себе буквально несколько минут прочесть вам молитву, которую каждую субботу, каждый большой праздник я лично и во всех синагогах, принадлежащих конфессии наших общин, мы зачитываем, обращаясь ко Всевышнему. «Тот, кто благословил наших отцов Авраама, Исаака и Иакова…» (слова молитвы выделены курсивом на сайте ВСРН. ― Г.С.).
Г.С.: Простите, вклинюсь. Тот, кто благословил наших отцов Авраама, Исаака и Иакова, ― послал Спасителя мiра, Иисуса Христа. Поэтому ждущие другого спасителя, другого христа, другого мессию, противятся Богу и являются, по сути, богоборцами.
Рав Шаевич: «… указывающий мой путь, и тропу в водах могучих, он благословит и возвеличит, и возвысит Президента, и Главу Правительства, и мэра города, и всех жителей Российской Федерации. Царь царей над царями, пошли свет твой всем главам государств и советникам его, установи мир между всеми народами и народностями, населяющими Россию и скажем Аминь. Царь царей над царями, пошли благословение и экономическую дачу всему нашему государству, дабы оно добилось успехов и процветало. Царь царей над царями – защити Российскую Федерацию от всех ненавистников ее, внутренних и внешних врагов». И я уверен, что эти молитва всегда доходит до Всевышнего, и будет так. Спасибо.
Г.С.: Вот так увенчал молитвой, словно короной Тору, своё выступление на съезде ВСРН раввин. Про аплодисменты соборян не сказано, но они наверняка были. Сейчас даже хоронить принято под аплодисменты. С некоторых пор представители российской артистической элиты, перенявши этот обычай у западных элит, хоронят под аплодисменты. А почему нет? Хоронили же под траурные мелодии. Под выстрелы из оружий. Под вечный огонь. Почему бы не похоронить под аплодисменты? Да, забыл сказать, ещё хоронят под караул, как об этом написал в 70-е годы прошлого века Давид Перецович Маркиш. Что ж, с такими Всемирными Соборами Русского Народа, судя по всему, так и будет ― они встанут «у берёзового гроба в почётный караул». Во всяком случае, гвозди в крышку гроба Святой Руси бывшие советские люди, а нынче россияне, украинцы, белорусы заколачивают усердно.
Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
1 апреля 2023
Спасибо, отец Георгий.
Замечательная статья…как мало сейчас придающих значение и задумывающихся о кульминации всего этого страшного единства абсолютно противоположных Истине тождеств.