Удивительно, что столь различные по духу и содержанию фильмы как «Чапаев» (1934) и «Ирония судьбы» (1975) имели одинаково сногсшибательный успех у советского зрителя. «Чапаева», как утверждает Википедия, ежедневно крутили два года подряд в ленинградском кинотеатре «Сатурн», а «Иронию судьбы» не один раз посмотрели сотни миллионов зрителей. Вкусы советских людей поменялись? Или что-то другое изменилось за сорок лет советской власти? Очередную загадку задал загадочный советский народ, внеся в список своих героев вместе с лихим Василием Ивановичем Чапаевым непутёвого Евгения Лукашина. Но на самом деле особой загадки нет. На самом деле, оба героя одни и те же идеалы пропагандируют, один и тот же пример показывают, одним и тем же духом напитаны, и называется он советским. Сейчас я попробую показать этот дух, который эсэсэсэром пахнет, и мне проще будет это сделать, отталкиваясь от некоторых утверждений журналиста Константина Сёмина (далее К.С.), опубликованных на сайте «Свободная пресса» («СП»).
К.С.: Советский Союз был уникальной в истории человечества попыткой доказать, что другой мир — построенный не на грабеже и эксплуатации — возможен. Советский Союз — это не вирус, принесенный в пробирке в православную Россию картавыми большевиками, а реакция вздыбленной народной массы, заплатившей самую высокую цену за Первую Мировую Войну, на катастрофу, на кризис, на кровь и на голод.
Г.С.: Константин Викторович Сёмин говорит неправду. Советский Союз, как и все государства, был построен на угнетении одной частью населения другой. В самое основание советской государственной системы был положен принцип — «грабь награбленное». «Реакция вздыбленной народной массы» (а её планомерно вздыбливали десятки лет) была такой, что в ходе Гражданской войны эта масса разделилась на многие части, но главный принцип разделения заключался в том, что одна часть народа была согласна грабить и успешно делала это, а другая не хотела. Одержала верх та, которая грабила.
К.С.: Исчезновение СССР — разумеется, трагедия. Трагедия и населявших СССР братских народов, и для всего мира. Мы не просто потеряли общее культурное или экономическое пространство, мы лишили огромное количество людей по всему миру надежды. В самых разных странах, от Латинской Америки до Ближнего Востока, я слышал: «Что же вы наделали! Как вы могли?»
Г.С.: Действительно, СССР лишил народы всего мiра надежды, что можно безнаказанно грабить, а главное, он лишил их помощи и поддержки в этом деле.
«СП» (сайт «Свободная пресса»): Какое наибольшее достижение Иосифа Сталина за годы правления советским кораблем вы можете отметить? — К.С.: Здесь, наверное, не может быть двух точек зрения. Это создание такой народно-хозяйственной системы и армии, такого государства, которые смогли одержать победу в Мировой Войне. Без этой победы мы с вами не рассуждали бы сейчас ни о социализме, ни о чем бы то ни было другом.
Г.С.: Это точно. Великая победа под руководством великого Сталина явила всему мiру победу народа, положившего в основу своей жизни принцип — грабь «награбленное».
«СП»: Давайте теперь о главных причинах распада/развала СССР поговорим… Почему страна рухнула? — К.С.: Потому что разложилась элита. Она утратила веру в идею и проиграла психологическое противоборство с элитой западной. Началась конвертация могущества Советского Союза в личную приусадебную собственность. По большому счету, народу предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра. А оказалось, для того, чтобы оплатить выигрыш одних, надо утилизировать 15−20 миллионов других. Вообще-то в математических терминах мы просто разменяли 15−20 миллионов человек (плюс гражданские войны, плюс деградация и запустение) на возможность иметь 3 смартфона, сидеть в пробках в персональных автомобилях и жрать резиновую колбасу. Приятно держать в руках китайский смартфон. Просто не забывайте, что из него капает кровь.
Г.С.: СССР рухнул? А по-моему, он успешно продолжается в другой форме. Снята прежняя государственная форма, но самый принцип советской жизни сохранился в стране, вышедшей из СССР — Российской Федерации. Народ, вздыбленный в годы перестройки-перестрелки (а его так же, как и семьдесят лет назад, сознательно вздыбливали, только на сей раз противоположной пропагандой)[1]), разделился на тех, кто хотел грабить «награбленное» и умело делал это, и на тех, кто не хотел. Победила, конечно, первая часть. Почему «конечно»? Потому что, если в двадцатые-тридцатые годы велось беспощадное уничтожение всех несогласных с политикой коммунистической партии, то после семидесятилетней селекции таковых осталось мало, поэтому в 1993 году не пришлось отстреливать многих.
«СП»: Почему страна рухнула? — К.С.: Потому что разложилась элита. Она утратила веру в идею и проиграла психологическое противоборство с элитой западной. Началась конвертация могущества Советского Союза в личную приусадебную собственность.
Г.С.: Константин Викторович вновь лукавит. Изначальной установкой борцов за Советскую власть было личное счастье. Советская мечта была тождественна мечте американской — построить рай на земле, поэтому, если и было противоборство западной и советской элит, то лишь в том, кто из них скорее осуществит эту мечту на деле. Будущее, за которое боролись коммунисты, представлялось им как личный земельный участок с благоустроенным домом. Или вы скажете, что рабочие и крестьяне, воевавшие под знаменем ОПГ Василия Чапаева, боролись не за личное счастье, но за справедливость? Тогда послушайте, как эта советская справедливость декларировалась её гарантом — Иосифом Виссарионовичем Сталиным в 1931 году.
Сталин: Марксизм говорит лишь одно: пока окончательно не уничтожены классы, и пока труд не стал из средства для существования первой потребностью людей, добровольным трудом на общество, люди будут оплачиваться за свою работу по труду. «От каждого по его способностям, каждому по его труду», — такова марксистская формула социализма, то есть формула первой стадии коммунизма, первой стадии коммунистического общества. Только на высшей стадии коммунизма, только при высшей фазе коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям»[2]).
Г.С.: В переводе с политической фени на русский язык, основной принцип коммунизма звучал и продолжает звучать так — чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было. Поэтому вовсе не конвертация идеалов, о которой говорит г-н Сёмин, но их воплощение произошло в конце советской эпохи. «От каждого по его способностям, каждому по его труду» — это формула первой стадии коммунизма, и потому чапаевцем пришлось с оружием в руках трудиться для её осуществления, а вот Жене Лукашину, жившему при переходе к высшей стадии коммунизма, трудиться не пришлось: то коммунистическое счастье, когда «каждому по потребностям», само упало ему в руки.
К.С.: По большому счету, народу (в девяностые годы. — Г.С.) предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра.
Г.С.: Я бы уточнил. Народу, как и семьдесят лет назад, был предложен выбор: либо ты грабишь чужую собственность, и тогда тебя ждёт светлое коммунистическое будущее, либо, желая жить честным трудом, ты — лузер, и если не будешь убит, то станешь влачить жалкое существование, получая за свой труд крохи от всенародного пирога. И вообще, желание жить честным трудом на земле, жить самостоятельно, жить для себя, как единоличник, есть стыд и позор. Собственно говоря, то же самое происходило в годы раскулачивания и изъятия комсомольскими продотрядами «излишков» хлеба у крестьян. Эти отряды представляли собой ту часть народа, которая согласилась жить грабежом заодно с той верхушкой, что захватила обманом власть в стране. И в этом отношении, чем красноармейские отряды двадцатых годов отличались от ОПГ, или организованных преступных группировок девяностых? И наоборот, чем ОПГ девяностых отличались от красноармейских отрядов двадцатых годов?
К.С.: А оказалось, для того, чтобы оплатить выигрыш одних, надо утилизировать 15−20 миллионов других. Вообще-то в математических терминах мы просто разменяли 15−20 миллионов человек (плюс гражданские войны, плюс деградация и запустение) на возможность иметь 3 смартфона, сидеть в пробках в персональных автомобилях и жрать резиновую колбасу. Приятно держать в руках китайский смартфон. Просто не забывайте, что из него капает кровь.
Г.С.: Сильный образ, я имею в виду кровавый смартфон. Но позвольте спросить, а разве с советских достижений (не буду их перечислять) не капает кровь миллионов убиенных, умученных в лагерях и тюрьмах, раскулаченных, уморенных голодом и холодом русских людей? Разве с рук тех, кто стал в советские годы жить лучше и веселей, не капает кровь тех, которые хотели жить по правде Божией и которые за это были убиты?
Говорят, дескать, рядовых строителей коммунизма обманули. Могу согласиться с этим утверждением, если дополнить его словами о том, что они потому были обмануты, что сами готовы были обмануться. «Ах, обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад», — как заметил о таких обманутых и о самом себе великий советский поэт А.С. Пушкин.
«СП»: В конце шестидесятых годов прошлого века советское общество, несмотря на то, что официальной идеологией это категорически отрицалось, начало все больше приобретать потребительский характер, увеличивая в социальной и экономической политике запрос на материальные блага… Началось раздвоение общественного сознания, а спустя какое-то время государство перестало отвечать на этот общественный запрос. Почему это произошло? — К.С.: Я уже употребил термин ревизионизм. По сути, произошло мягкое, вежливое предательство первоначальной идеи. Оно облекалось в разные формулировки. Борьба с культом личности, социализм с человеческим лицом (раньше-то со звериным ведь был, получается), конвергенция двух систем.
Г.С.: Константин Викторович опять всё перепутал. Первоначальной идеей коммунизма была и остаётся идея о том, чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было, или, как её сформулировал товарищ Сталин: от каждого по способностям, каждому по потребностям[3]). Поэтому в 60-е годы прошлого века (во время перехода от социализма со звериным лицом к социализму с лицом человеческим) произошло то, что и должно было произойти, то, ради чего СССР затевался и строился — осуществление вековых чаяний марксизма-ленинизма на первой стадии коммунистического строительства и подготовка полного осуществления этих чаяний на высшей его стадии.
К.С.: Оттепель — то позорное время, когда избавившаяся от сталинского наследия номенклатура начала тихий демонтаж системы. Все грехи, все пороки, вся мещанская низость, безжалостно высмеянные Маяковским, Зощенко, Ильфом и Петровым, были объявлены жертвами репрессивного режима и реабилитированы. У меня в голове не укладывается, как всего через 15 лет после войны в Москве могли завестись стиляги? Откуда? Как советская эстрада могла вдруг начать сначала робко, а потом совсем уже массово подражать эстраде западной? Ну а продолжение и развязка оказались полной закономерностью. Фильмы «Гараж» или «Ирония Судьбы» — это ведь приговор, это катастрофа, когда то, что начиналось с «Чапаева» и «Неуловимых Мстителей» вдруг оказалось сведено к мебельному гарнитуру.
Г.С.: «Ирония судьбы» — это долгожданный итог «Чапаева», и не чем иным, как мебельным гарнитуром, «Чапаев» закончиться не мог. Вообще говоря, всё, что начинается с изгнания Христа и Его заповедей из жизни, заканчивается мебельным гарнитуром и его дележом.
К.С.: В десталинизации и десоветизации больше всего заинтересованы имущие классы, те, кто растащил СССР по частям и обогатился. Кому ж захочется выплевывать недожеванный кусок, ломать сросшиеся суставы? Однако, согласно всем известным правилам диалектики, подобная насильственная десоветизация лишь усиливает запрос на Ресоветизацию. Да и, по правде говоря, страна сейчас оказалась в таких обстоятельствах, что другого способа выжить, у нее просто нет. Экономический кризис и безработица заново научат уже новые поколения тому, от чего так бездумно отреклись их родители.
Г.С.: Похоже, г-ну Сёмину хочется заново поделить пирог народного богатства? Ему хочется заново ограбить награбленное, заново сыграть в лотерею, о которой он сам же сказал: «По большому счету, народу (в девяностые годы. — Г.С.) предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра». Спустя тридцатилетие после той лотереи г-н Сёмин предлагает сыграть в лотерею СССР 2.0, то есть во всё ту же бандитскую рулетку, в которой будет разыгрываться светлое коммунистическое завтра. Учитывая опыт предыдущих лотерей, могу предположить, что её участники разделяться на четыре основные группы:
1) хорошо разжившиеся обманщики, или устроители лотереи,
2) «обманутые» и подзаработавшие, насколько это им позволили обманщики,
3) «обманутые» и опущенные на дно жизни,
4) убитые и каплющие кровью с 4-го смартфона (см. образ К. Сёмина выше).
К.С.: Чем может сплотить Русь свои отнюдь не только русские народы теперь? Колокольным звоном и молитвой муэдзина? Но это вернейший путь к взаимной нетерпимости и вражде.
Г.С.: Прежде чем кого-либо сплачивать, сама Русь должна сплотиться. И если она не будет собрана заповедями Христовыми, то незачем ей и собираться. Объединять же с помощью остатков Руси новый Советский Социалистический Союз, значит готовить приход уже не предтечи антихриста, коим был товарищ Сталин, но самого машиаха.
К.С.: У нас по-прежнему советская прошивка, что, собственно, и вызывает ненависть Запада и желание нас уничтожить.
Г.С.: Зачем уничтожать тех, которые скоро сами себя уничтожат? Зачем останавливать слепцов, подошедших к краю ямы, и губить гордецов, подменивших Божественные заповеди человеческими, если они сами себя погубят?
К.С.: Так надо перестать стесняться этого и осознать — это (т.е. «советская прошивка». — Г.С.) наше великое достоинство, а не проклятие.
Г.С.: Можно ли переубедить безумца, для которого разбойное прошлое является предметом великого достоинства? Это всё равно что пытаться перекричать «революции трубный глас, голос истинного поэта». «У советских собственная гордость»[4]), — как сказал уже упоминавшийся Сёминым «величайший поэт современности» (Сталин) самоубийца В. В. Маяковский.
К.С.: Остановить наступление фашизма (наиболее реакционного отряда капитализма) с помощью русской версии капитализма, с помощью «Солнечных Ударов» и «Батальонов» не удастся. Фашизму можно противопоставить только социализм.
Г.С.: Фашизм и социализм — родные братья, потому как происходят от одного отца и из одной духовной природы — подмены Небесного Христова учения земными идеями. Впрочем, о чём говорить с человеком, который лишён духовного разумения?
Что скажем в итоге статьи под названием «От “Чапаева” до “Иронии судьбы”, или С новым паром!»? По моему мнению, столь разных по характеру Василия Чапаева и Женю Алкашина, простите, Лукашина, роднит одно великое дело марксизма-ленинизма, как его обозначил товарищ Сталин: «Только на высшей стадии коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями», и сплачивает одно великое, сладкое слово — халява, простите, свобода. Поэтому хочется пожелать господину Сёмину, значительно помогшему нам в прояснении загадочных сторон советского человека, в новом 2020 году то, чего он желает всеми фибрами своей марксистско-ленинской души — нового пара в топке а гиц ин паровоза, простите, социалистического паровоза, на борту которого поют советско-«еврейскую» «Семь-сорок» песню: «Наш паровоз, вперёд лети, в коммуне остановка, иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка».
Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
13 января 2020
[1] Хочу здесь процитировать фрагмент статьи Виктора Митрофановича Острецова «За спиной КПСС стояло мировое масонство», где он описывает, как умело подогревали и взыдбливали советский народ на так называемую перестройку рассказами о свободном рынке, который решит проблемы отсталых производственных отношений в СССР. Острецов: «Полезно вспомнить, как начинался развал страны. А когда, собственно, он начался? Первая задача. Но поскольку это событие не тысячелетней давности, то легко вспомнить кое-что из тех далеких "советских" лет. Ну, например, вспомнить общее настроение к концу восьмидесятых годов. Страна бредила Западом, сытым, без очередей в магазинах, без коммуналок, но с деньгами и автомобилями, чистыми дорогами и вежливостью. "Там" все самое лучшее, там... "мой знакомый недавно был во Франции и вот"... Далее следовал рассказ о земном рае. Затем — о "наших порядках", где и заработать-то не дают, а все делают через одно место. Официальная пропаганда так умело разоблачала язвы капитализма, что уже к семидесятым годам сформировала высокий престиж западного капитализма. Кто не помнит известных телепередач В. Зорина (Дробиса) "Американская панорама", которая каждое воскресенье показывала нам земной рай и заставляла миллионы людей рыдать по этому раю и обостряла ненависть к социалистической действительности с ее нищетой и серостью. Кто не помнит передач по тому же советскому телевидению господина Цветова о другом райском уголке капитализма — Японии? После каждой такой передачи по субботам собирались знакомые, вздыхали о "той" жизни и проклинали "эту". Заметим, эти прославляющие западную жизнь телепередачи шли по советскому телевидению, и мы искренне радовались тому, что "там сидят дураки и не знают, что они показывают"». http://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-za-spinoj-kpss/#footnote_01_top ↩
[2] Цитируется по тексту беседы И. В. Сталина с немецким писателем Эмилем Людвигом 13 декабря 1931 года. Ещё один фрагмент этой беседы привлёк моё внимание. Людвиг. Разрешите задать Вам несколько вопросов из Вашей биографии. Когда я был у Масарика, то он мне заявил, что осознал себя социалистом уже с 6-летнего возраста. Что и когда сделало Вас социалистом? Сталин. Я не могу утверждать, что у меня уже с 6 лет была тяга к социализму. И даже не с 10 или с 12 лет. В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе. Людвиг. Что Вас толкнуло на оппозиционность? Быть может, плохое обращение со стороны родителей? Сталин. Нет. Мои родители были необразованные люди, но обращались они со мной совсем не плохо. Другое дело православная духовная семинария, где я учился тогда. Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма как действительно революционного учения. Людвиг. Но разве Вы не признаете положительных качеств иезуитов? Сталин. Да, у них есть систематичность, настойчивость в работе для осуществления дурных целей. Но основной их метод – это слежка, шпионаж, залезание в душу, издевательство, – что может быть в этом положительного? Например, слежка в пансионате: в 9 часов звонок к чаю, уходим в столовую, а когда возвращаемся к себе в комнаты, оказывается, что уже за это время обыскали и перепотрошили все наши вещевые ящики… Что может быть в этом положительного? http://grachev62.narod.ru/stalin/t13/t13_19.htm ↩
[3] Автором этих слов Википедия среди прочих называет и Этьенна-Габриеля Морелли. Википедия пишет: «В согласии с идеями Руссо Морелли полагал, что по природному установлению человек добр, но испорчен частной собственностью. В обществе будущего, писал Морелли, «ничто не будет принадлежать никому — кроме предметов, которыми человек непосредственно пользуется в данный момент для своих потребностей, удовольствий, повседневной работы. Каждый гражданин будет вносить свой личный вклад в деятельность сообщества (коммуны) в соответствии со своими способностями, своим дарованием и своим возрастом». Существует точка зрения, что именно к этому пассажу Морелли восходит лозунг «Каждый по способностям, каждому по потребностям», сформулированный Карлом Марксом. Энгельс в «Анти-Дюринге» писал, что Мабли и Морелли создали «прямо коммунистические теории». О Морелли и его книге можно также прочесть у В.М. Острецова: «“Целое стоит больше, чем часть, даже наилучшая, и нация заслуживает предпочтения пред самой почтенной семьей и самым уважаемым гражданином” (Морелли. Кодекс природы. М., 1938, с. 106). Почтенная семья вскоре будет отменена, а далее все будет происходить как в нашей стране до недавнего времени. С пяти лет дети отбираются для воспитания в детские приюты и сразу же подвергаются морально-политическому воспитанию. Живут в бригадах, создаваемых на всю жизнь. /…/ “В области гуманитарных наук допускается только “внушать полезность и мудрость” государственных законов... любовь к труду и пользу его... что же касается человека, то прибавят, что он одарен разумом... Таковы будут границы, предписанные для этих умозрений” (с. 210-211). “Будет существовать кодекс всех наук, где к метафизике (т. е. философии. — В.О.) и морали никогда не будет добавляться ничего выходящего за границы, предписанные законами”, “поэзии и живописи позволят прославлять только физические и нравственные красоты природы, предметы наук, удобства и приятные стороны общества, равно как граждан, особенно отличившихся в усовершенствовании всех этих вещей”. Идеалы этих гуманистов, как видим, не высоки — ни тогда, ни сейчас. В этих идеалах мы видим один к одному все принципы не только большевизма, но, в сущности, манифест культуры современного запада. Это чисто иудейские идеалы». (В.М. Острецов. Масонство, культура и русская история. Глава «Лик “гуманизма” в России (итоги вековых надежд российской интеллигенции»)). ↩
[4] «Я в восторге от Нью-Йорка города. // Но кепчонку не сдерну с виска. // У советских собственная гордость: // на буржуев смотрим свысока» (1925). ↩
‘Зачем останавливать слепцов, подошедших к краю ямы’.
— как то это не по христианске?
Грабь награбленое?
-Если правельно понимаю то грабить приходится только там где не отдают добровольно. «Я не чего с собою не возьму и потому мне нечего не надо» что можно украсть в таком случаи.
«Можно ли переубедить безумца, для которого разбойное прошлое является предметом великого достоинства?»
— И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю
Хочется тоже спрасить ИЕРЕЯ ГЕОРГИЯ СЕЛИНА почему у нас нет смирения к воли Божией если никакое искушение не может коснуться человека без воли Его: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу
С уважением.
‘Зачем останавливать слепцов, подошедших к краю ямы’.
— как то это не по христианске?
ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: ВСЯКОЕ РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ОТЕЦ МОЙ НЕБЕСНЫЙ НАСАДИЛ, ИСКОРЕНИТСЯ; ОСТАВЬТЕ ИХ: ОНИ — СЛЕПЫЕ ВОЖДИ СЛЕПЫХ; А ЕСЛИ СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ТО ОБА УПАДУТ В ЯМУ (Мф.15:13,14). Но я не стал бы писать этой статьи, если бы не хотел хоть кого-то отвести от края ямы.
Грабь награбленое?
-Если правельно понимаю то грабить приходится только там где не отдают добровольно. «Я не чего с собою не возьму и потому мне нечего не надо» что можно украсть в таком случаи.
Г.С.: Что значит «приходится грабить»? А где смирение перед волей Божией, о котором вы говорите в последнем Вашем вопросе?
«Можно ли переубедить безумца, для которого разбойное прошлое является предметом великого достоинства?»
— И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю
Г.С.: Но яко разбойник исповедаю Тя, помяни мя Господи во Царствии Си. Знаете такую молитву, уважаемый(-ая?) Дан? А знаете, как эта молитва святителя Златоуста звучит на «Русской» Народной Линии? Там молятся так: но яко удерживающие мiр от погибели исповедаем Тебя, помяни нас, Господи, во царствии Твоем,
Хочется тоже спрасить ИЕРЕЯ ГЕОРГИЯ СЕЛИНА почему у нас нет смирения к воли Божией если никакое искушение не может коснуться человека без воли Его: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу
Г.С.: Здесь, пожалуйста, подробнее. Не улавливаю Вашей мысли. У кого из нас нет смирения перед волей Божией? У Вас? У меня? Хочется так же спросить Вас, Вы не слышали о таких людях как ламедвовники?
http://booknik.ru/ideas/all/harms-v-shkafu/
Здравствуйте Георгий спасибо вам за ваш ответ.
По поводу первого ответа. Мне показалось что вы как человек честный ,боритесь за каждого подошедшего к яме. Может быть желания им помочь это зов чистой души и доброго сердца. Можноли в таком случае пологать что эти люди и есть те ростения которые насодил Отец небесны? И то что они достоины спасения?
По поводу второго вопроса. Дело втом что по версии историков получается что те кто грабил и не претендовали на ‘святость'( оброзно говоря) как говорится что с них взять. Но ведь и ограбленые были не достойны (ведь не поделились с ближним). Я конечно имею ввиду зажиточные слои насиления. И поэтому не совсем понятно кто больше виноват тот кто спровоцировал или тот кто спровоцировался
По поводу третьего. Простите я не понял. Уточню свой вопрос . Можноли думать что Иисус своим примером смирения ,переубедил безумца и тем спас его?
О Ламедвовники не слышал спасибо за знания. Я имел ввиду смирение перед кажущийся нам не справедливости. Вот взять например меня мне покозалось ( может я и не прав простите) но вы в своей статье осуждаете только одну сторону ту что грабила ради мебельного гарнитура . А как же те кто не желая делиться своим гарнетуром, также пролили людскую кровь?
Всего вам доброго, с уважением.
Простите Георгий а на что мне стоит обратить внимания по вашей ссылке?
Дан: Вот взять например меня мне покозалось ( может я и не прав простите) но вы в своей статье осуждаете только одну сторону ту что грабила ради мебельного гарнитура . А как же те кто не желая делиться своим гарнетуром, также пролили людскую кровь?
Г.С.: Согласно Вашей логике, уважаемый Дан, если некто придёт к так называемому олигарху с предложением поделиться гарнитуром и при этом достанет пистолет, то олигарх будет виноват в его крови, приказав охране застрелить просителя? Такая логика характерна для жителей «государства Израиль». Поэтому я спросил Вас про ламедвовников. Но если таковые Вам не знакомы, то на указанную мною ссылку не стоит обращать внимания. С таким именем и с такой орфографией Вы похожи на иностранца. Для плодотворности нашего общения на сайте Вы не могли бы что-либо сказать о Вашем происхождении?
Г.С.: «Можно ли переубедить безумца, для которого разбойное прошлое является предметом великого достоинства?»
Дан: — И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю
Дан: Уточню свой вопрос . Можноли думать что Иисус своим примером смирения ,переубедил безумца и тем спас его?
Г.С.: Помимо спасённого благоразумного разбойника слева от Господа висел другой разбойник, который также видел пример Христова смирения, но оно на него не подействовало. Как Вы думаете, почему?
Когда дочка была маленькая , я ей читала стихи Хармса из книжки «Удивительная кошка», благодаря необычности и странности , эти стихи детям нравятся и быстро запоминаются. Про писателя Хармса ничего не знала , спасибо отец Георгий , познавательно.
Я так поняла , что если человек считает себя ламедвовником , то он им не является. А если и является , то умирает , как только об этом узнает.
Почему этих праведников 36 и не может быть больше ,ведь чем больше , тем лучше ? И в чём их праведность ?
Участь человека, вдруг осознавшего себя ламедвовником, в любом случае трагична, потому что, если он им является, то умирает сразу, а если — нет, то — спустя какое-то время в психиатрической больнице.
В чём праведность ламедвовника?
В том же, в чём праведность удерживающего.
Протодиакон Владимир Василик: «При всех наших немощах, грехах и беззакониях, мы являемся продолжателями Третьего Рима. Мы являемся правопреемниками Российской державы и Московского царства. /…/ Надеюсь, что у Владимира Владимировича хватит сил для преодоления влияния обслуги, которая временами вертится вокруг него, и найти правильные решения для созидания российского и мирового Православия. И проявить свое служение, которое он несет уже 20 лет, служение Удерживающего».
https://clck.ru/Lu7Ly
Степанов А.Д.: «В начале XX века Первая мировая, а в середине века Вторая мировая, ставшие для России Второй Отечественной и Великой Отечественной войнами. Эти нашествия выявили особую грань мирового призвания России – наш народ призван ломать хребет претендентам на мировое господство. Таким образом, противостояние Запада и Славянства (России) в мировой истории явление неслучайное, оно носит промыслительный характер. Это противостояние разных цивилизаций, это борьба здоровых консервативных сил с духом мировой революции, это попытка деструктивных, сатанинских сил низвергнуть Удерживающего и посеять смуту и хаос».
Георгий правильно ли я понял что за гарнитур можно приказать охране убить человека? И есть ли в Библии правила повидения в такой ситуации?
Что вы хотите знать о моем происхождение и неужели это действительно имеет большое значения для биседы? Что косательно меня я не занимаю чью либо сторону в борьбе за гарнетур. Я убежден что на все воля Бога. Мне интиресны ваши ответы как человека явно разбирающегося в деталях темы , изложеной в вашей статье.
За арфографию прошу у вас прощение и благодарен вам за понимание.
Если Степанов А.Д под удерживающим понимает Россию , как преемницу Византии и Римской Империи , то в этом ещё есть смысл ( т.к некоторые толкователи Рим называют тем самым удерживающим). А вот протодьякон Владимир Василик пошел ещё дальше возведя в ранг удерживающего главу Российского государства. Я так понимаю , что раньше это был Сталин ? Интересно , что о удерживающем думают католики , неужели это Папа Римский ? А греки ? Мир сходит с ума от гордости.
Дан : Георгий правильно ли я понял что за гарнитур можно приказать охране убить человека?
Г.С.: Речь не о гарнитуре, уважаемый Дан, а о пистолете. Ваш вопрос звучал так: «Вот взять например меня мне покозалось ( может я и не прав простите) но вы в своей статье осуждаете только одну сторону ту что грабила ради мебельного гарнитура . А как же те кто не желая делиться своим гарнетуром, также пролили людскую кровь?»
Мой ответ: Согласно Вашей логике, уважаемый Дан, если некто придёт к так называемому олигарху с предложением поделиться гарнитуром и при этом достанет пистолет, то олигарх будет виноват в его крови, приказав охране застрелить просителя?
Гарнитур был назван мною для примера. И, по-моему, это очевидно. На месте гарнитура могло всё что угодно – квартира, дворянская усадьба, деньги в банке и т.д.
Дан: Что вы хотите знать о моем происхождение и неужели это действительно имеет большое значения для биседы?
Г.С.: Если Вы гастарбайтер, то с пониманием относясь к Вашему положению, могу предложить Вам в качестве примера для подражания «величайшего поэта современности» В.В. Маяковского, который говорил:
Да будь я
и негром преклонных годов,
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин.
Для начала воспользуйтесь подсказками программы Word. Они помогут Вам в исправлении орфографических ошибок. Но и я могу посодействовать. Например, слова «покозалось» и «биседа» правильно писать — показалось и беседа.
Дан: За арфографию прошу у вас прощение и благодарен вам за понимание.
Г.С.: А уж «арфографию» Вы могли бы сверить с моим написанием. Глядишь, хоть в повышении Вашей грамотности будет толк от нашего общения, потому как в других вопросах, что-то мне подсказывает, его не будет.
Здравствуйте, Дан! У меня как у редактора сайта большая к Вам просьба — обращаться к Вашему собеседнику так, как и должно обращаться к священнику: отец Георгий.
Уважаемый Отец Георгий. Ворлда у меня нету и я очень сильно стараюсь, чтобы не причинять вам неудобства своей дисграфией. Мне действительно стыдно ( на всякий случай, это не ирония ) что заставляю вас отвлекаться и уделять столько времяни моиму невежеству. И если можно я еще раз спрошу . Можноли ради материального блага убить человека и обречь свою душу?
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» посвящён этой теме. Я думаю, Вам понравится. В поисках ответа на свой вопрос у классика ВРЛ, заодно и орфографии подучитесь, уважаемый Дан.
Да будь я
и негром преклонных годов,
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин.
Внезапно обратил внимание на выражение Маяковского — «преклонных годов». По-моему, правильно: преклонных лет. Или: в преклонных годах, если хочется употребить слово «годы». Но ради достижения рифмы «годов – за то» Маяковский пошёл на искажение языка. А может, поэт настолько вошёл в роль негра преклонных годов, что стал неправильно говорить по-русски.
Отец Георгий мне очень хотелось именно от вас услышать ответ а не от достоевского, мирских бисед мне хватает. По моему вы ближе к церкви чем он.
Но кажется я вас понял. Простите если обидел вас чемто. Спаси вас Бог и всего вам доброго.