Уважаемый редактор (сестрица Ольга Сергеевна), что так, отчего не опубликованы мои отзывы на данный материал? Разве не к месту народное выражение: «Жизнь прожить — не поле перейти». Знаем и об этом. …И как-то всё горестно… (и это разве не к месту).
Отец Пётр, дело в том, что мы уже несколько раз публиковали точно такие же Ваши комментарии, слово в слово. Вы лучше пишите что-нибудь на тему именно того материала, под которым оставляете отзыв. Кроме того, всегда приятно читать Ваши собственные слова, а не цитаты.
Не имею ничего против самого данного материала: «ИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ. ПРО ЕПИСКОПА, КОТОРЫЙ УДАРИЛ СВЯЩЕННИКА», надо выявлять негодность, но однако, когда только отчасти просмотрел второй материал о каком-то огорчительном священнослужителе с именем Феогност… чуть с ума не сошёл по его гадким высказываниям… до сих пор не могу прийти в себя. Действительно: «И как-то всё горестно…» до слёз.
«Апостолы, евангелисты, святые отцы Церкви характеризуются нами как истинные и последовательные проповедники Господа Иисуса Хоиста». А также многие угодники Божьи явленные или пока не прославленные, — и делом и словом предыдущим поколениям святых подражали. А мне убогому и недостойному пред Богом, тем более необходимо брать особые и лучшие примеры из жизни святых Божьих людей.
Тверь
Думается, что, может, не всегда нужно воспринимать слишком серьёзно эмоцию раздражённого чем-то человека, так как епископ тоже имеет человеческие свойства. Конечно, как раздражительность, так и шутки в Храме совсем неуместны.
Несколько лет назад, как помнится, мы с дочкой вместе со всеми подошли после Причастия, когда священник вынес Крест, чтобы приложиться. Благословив ребёнка, спрашивает меня: а ты сама-то причащалась? (На тот момент — это был новый, незнакомый настоятель, иеромонах). Говорю: сегодня нет, батюшка. Замахнувшись Крестом — уже не помню, что сказал.
Я восприняла это как неприятную, но всё же шутку, но вот дочка до сих пор иногда спрашивает: а помнишь как батюшка на тебя Крестом замахнулся? Почему? Говорю ей: и что? Он же не серьёзно! Но в то же время, думается, если это так запоминается и волнует, то таких поступков не должно быть даже в шутку.
В житие св. Паисия Величковского, тоже есть эпизод, когда игумен его ударил, и после этого он покинул монастырь. Но только для того, чтобы обосноваться для духовного подвига в другом месте. Значит, это было промыслительно и не напрасно?
Всё же стараюсь отгонять эти мысли, потому что, как говорит отец Пётр: как- то всё горестно…
«Зачем выносить сор из избы? Об этот сор спотыкаются входящие в Храм, после чего несутся на погибель к сектантам разных мастей, не понимая, что приклеенные улыбки — еще не любовь.К тому же сор этот давно летает над мiром, запорашивая глаза ищущим Истину, не давая и глянуть в сторону Церкви.
Никаких завес не снимается, говорится о явном и очевидном! И говорится без наивной надежды на исправление почивающих на лаврах самодовольцев, а ради приходящих к ограде церковной. Войди, жаждущий, перешагни человеческое. Здесь, и только здесь, реки Воды Живой, прочие источники не спасительны! Войди, алчущий, здесь Тело Христово, здесь витание Святого Духа!»
«Мiрские волны захлёстывают Святую Церковь!». «Некому вразумлять погибающих! Соль теряет силу!» — не говорит, а уже кричит нам батюшка. Страшно и безысходно! И всё же, перешагнув человеческое, нам надо идти в Храм Божий, больше некуда.
Москва
В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. И обсуждение внутренних взаимоотношений нужно обсуждать внутри Церкви. И не выносить на всеобщее обсуждение.
Мне, например, даже понравилась строгость на службе в Андреевском монастыре, которую привнёс владыка Феофилакт.
Правда, когда год назад нам сказали, что без масок мы в храм не можем зайти, иначе настоятель нас выгонит- мы больше в Андреевский монастырь решили не ходить… И именно по этой причине прихожан стало там гораздо меньше.
«Не подтрунивай над врагом лукавым, —
Годы жизни (незаметно) коротки,
И загробные мучения
Милый друг, совсем не пустяки!»
(Г. Гейне).
Уважаемый редактор (сестрица Ольга Сергеевна), что так, отчего не опубликованы мои отзывы на данный материал? Разве не к месту народное выражение: «Жизнь прожить — не поле перейти». Знаем и об этом. …И как-то всё горестно… (и это разве не к месту).
Отец Пётр, дело в том, что мы уже несколько раз публиковали точно такие же Ваши комментарии, слово в слово. Вы лучше пишите что-нибудь на тему именно того материала, под которым оставляете отзыв. Кроме того, всегда приятно читать Ваши собственные слова, а не цитаты.
Не имею ничего против самого данного материала: «ИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ. ПРО ЕПИСКОПА, КОТОРЫЙ УДАРИЛ СВЯЩЕННИКА», надо выявлять негодность, но однако, когда только отчасти просмотрел второй материал о каком-то огорчительном священнослужителе с именем Феогност… чуть с ума не сошёл по его гадким высказываниям… до сих пор не могу прийти в себя. Действительно: «И как-то всё горестно…» до слёз.
«Апостолы, евангелисты, святые отцы Церкви характеризуются нами как истинные и последовательные проповедники Господа Иисуса Хоиста». А также многие угодники Божьи явленные или пока не прославленные, — и делом и словом предыдущим поколениям святых подражали. А мне убогому и недостойному пред Богом, тем более необходимо брать особые и лучшие примеры из жизни святых Божьих людей.
Думается, что, может, не всегда нужно воспринимать слишком серьёзно эмоцию раздражённого чем-то человека, так как епископ тоже имеет человеческие свойства. Конечно, как раздражительность, так и шутки в Храме совсем неуместны.
Несколько лет назад, как помнится, мы с дочкой вместе со всеми подошли после Причастия, когда священник вынес Крест, чтобы приложиться. Благословив ребёнка, спрашивает меня: а ты сама-то причащалась? (На тот момент — это был новый, незнакомый настоятель, иеромонах). Говорю: сегодня нет, батюшка. Замахнувшись Крестом — уже не помню, что сказал.
Я восприняла это как неприятную, но всё же шутку, но вот дочка до сих пор иногда спрашивает: а помнишь как батюшка на тебя Крестом замахнулся? Почему? Говорю ей: и что? Он же не серьёзно! Но в то же время, думается, если это так запоминается и волнует, то таких поступков не должно быть даже в шутку.
В житие св. Паисия Величковского, тоже есть эпизод, когда игумен его ударил, и после этого он покинул монастырь. Но только для того, чтобы обосноваться для духовного подвига в другом месте. Значит, это было промыслительно и не напрасно?
Всё же стараюсь отгонять эти мысли, потому что, как говорит отец Пётр: как- то всё горестно…
«Зачем выносить сор из избы? Об этот сор спотыкаются входящие в Храм, после чего несутся на погибель к сектантам разных мастей, не понимая, что приклеенные улыбки — еще не любовь.К тому же сор этот давно летает над мiром, запорашивая глаза ищущим Истину, не давая и глянуть в сторону Церкви.
Никаких завес не снимается, говорится о явном и очевидном! И говорится без наивной надежды на исправление почивающих на лаврах самодовольцев, а ради приходящих к ограде церковной. Войди, жаждущий, перешагни человеческое. Здесь, и только здесь, реки Воды Живой, прочие источники не спасительны! Войди, алчущий, здесь Тело Христово, здесь витание Святого Духа!»
Иеромонах Роман Матюшин-Правдин «И возненавиде земля сидящих на ней».
https://vetrovo.ru/prose/i-voznenavide-zemlya/
«Мiрские волны захлёстывают Святую Церковь!». «Некому вразумлять погибающих! Соль теряет силу!» — не говорит, а уже кричит нам батюшка. Страшно и безысходно! И всё же, перешагнув человеческое, нам надо идти в Храм Божий, больше некуда.
В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. И обсуждение внутренних взаимоотношений нужно обсуждать внутри Церкви. И не выносить на всеобщее обсуждение.
Мне, например, даже понравилась строгость на службе в Андреевском монастыре, которую привнёс владыка Феофилакт.
Правда, когда год назад нам сказали, что без масок мы в храм не можем зайти, иначе настоятель нас выгонит- мы больше в Андреевский монастырь решили не ходить… И именно по этой причине прихожан стало там гораздо меньше.
«Не подтрунивай над врагом лукавым, —
Годы жизни (незаметно) коротки,
И загробные мучения
Милый друг, совсем не пустяки!»
(Г. Гейне).