Как же хорошо говорит отец Георгий! Жаль только, что от его слов мало что зависит!
Хочется верить, что владыка Амвросий заблуждается. Иначе зачем ему участвовать в таком сомнительном предприятии? И, что самое страшное, не бросит ли он тень на других наших священнослужителей? Не будут ли некоторые православные христиане приглядываться к своим епископам: а вдруг и наш такой!
Мы, грешные, и так своими грехами постоянно распинала Христа, а тут, молитва с папой, особенно после подписания им указа о содомистах, с другими еретиками и разными язычниками- это гвозди огромные в Его Пречистое Тело!
А суммы, затраченные на проведение подобного собрания, действительно можно было использовать и для того, чтобы голодных накормить, больных вылечить и ещё много на что.
МО
Забавные кадры на 7:40, когда папа Римский отбирает свою руку у чрезмерной своей почитательницы. Однако я не понял, в чём провинился папа? В том, что ударил по удерживающей руке, чтобы вернуть свою руку? По-моему, нормальная реакция, а отец Георгий перестарался, обличая папу в лицемерии.
МО
Явно не хватает начальных кадров о том, как и почему оказалась в плену святая рука папы Римского, и сколько времени она там пребывала.
Днепр
Отец Георгий: «По-моему, нормальная реакция, а отец Георгий перестарался, обличая папу в лицемерии».
Да, если бы это был не тот же самый папа, который каждый год моет мигрантам ноги.
МО
Папа бьёт, а его бить нельзя. Папа моет другим ноги, а ему не моют ног. Лицемер.
Днепр
«Папа моет другим ноги, а ему не моют ног».
Отец Георгий, ну не могут же мигранты мыть ноги папе. Папа один, а мигрантов вон сколько понаехало )) https://liveguide.su/616341.html
Нижний Новгород
Папа римский точно перестарался, лобзая ноги перед камерами.
МО
Моет чужие ноги — лицемер. Бьёт чужие руки — лицемер. Бедный папа. Может, один раз в жизни поступил естественно, и всё равно оказался лицемером.
Днепр
«Понтифик омыл ноги 11 беженцам, ожидающим признания своего статуса, и одной из добровольных сотрудниц центра. Среди 12 верующих — пятеро католиков, трое мусульман, трое коптов и один индуист. Обряд омовения ног восходит к евангельскому рассказу о Тайной вечере, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. «( из статьи)
Так вот они какие , ученики у папы.
Нижний Новгород
В этом как раз и состоит лицемерие, что человек, поступающий естественно, демонстрирует всему миру вселенскую любовь. Если ты любишь и прощаешь весь мир (включая содомитов и иноверцев), то будь уж до конца последовательным и не проявляй грубость к тем, кто проявляет любовь к тебе самому. Одним словом, если ты поступаешь естественно — не изображай из себя Христа, потому что Его любовь неестественна для обычного грешного человека.
Москва
Каноническое преступление было совершено в Гаванне в 2016 году, а сейчас это естественное дальнейшее развитие ситуации. Ничего странного, всё логично.
Санкт-Петербург
Отец Георгий, простите, что есть когда мы пожимаем другому руку или берём благословение у священника, естественно бить по рукам? Что это за такая естественная реакция? Видно же на видео с каким выражением лица он это сделал? Или это из разряда «бьёт, значит, любит»? Меня честно говоря не очень волнует, что делает папа, но ваше замечание удивило
МО
Начальные кадры этого неоднозначного события обрезаны, и сколько времени была в плену благословляющая рука папы Римского, мы не знаем. Поэтому без полноты картины как мои, так и Ваши предположения одинаково неверны. Хотите истины? Найдите в интернете этот сюжет полностью, тогда поговорим. Папа ушёл с недовольным выражением лица. Ну и что? Очень даже понятная старческая реакция.
Простите, вопрос из другой ветки. Вас не удивляет, что русский националист И.В. Дьяков называет Льва Толстого русским человеком? Считаете ли Вы Толстого русским?
МО
Папа ходит с трудом, ему 84 в декабре будет, а тут ещё за свою руку приходится биться.
Здесь видно, что рьяная католичка не просто не отдавала папе руку, но дёрнула за неё так, что папу перекосило от боли.
Нижний Новгород
Глядя на эти кадры, подумала: Христос творил чудеса и ходил свободно среди людей, без охраны, хотя врагов у Него было предостаточно. Тот же, кто считает себя Его наместником и присваивает себе Его непогрешимость, отгораживается от людей забором.
Нижний Новгород
У этой женщины, видимо, какие-то претензии к папе римскому. Не любовь ею двигала. Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел.
МО
«Глядя на эти кадры, подумала: Христос творил чудеса и ходил свободно среди людей, без охраны, хотя врагов у Него было предостаточно. Тот же, кто считает себя Его наместником и присваивает себе Его непогрешимость, отгораживается от людей забором».
Христос без охраны? Это Вы идеализируете. Его ученики были Его охраной.
«Христос творил чудеса…». Не только. Он также собаками называл некоторых. Вот проповедь на эту тему новопреставленного протоиерея Димитрия. Как Вы её воспринимаете? В частности, вот эти слова о. Димитрия.
4:25: Слышь, псина, куда ты идёшь? А лучше: куда ты прёшься? https://clck.ru/Rmkji
Вас не удивляют эти слова отца Димитрия?
МО
«У этой женщины, видимо, какие-то претензии к папе римскому. Не любовь ею двигала. Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел».
У Вас богатое воображение, Людмила Николаевна. А, может, эта женщина была не только рьяной, но и пьяной?
«… вырвал руку и ушёл». Это у папы чуть руку не вырвали.
Про папу Вы много сказали, а вот про отца Георгия Максимова, вырезающего смыслообразующие кадры, не хотите что-либо сказать?
МО
«Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел».
Всё так и было, Людмила Николаевна. У китаянки католички был очень важный вопрос к папе, ведь не зря же она оказалась в первых рядах. И Вы знаете, она получила ответ, потому что на следующий день после этого инцидента папа издал указ найти эту женщину и привести к нему на приём.
Днепр
«а вот про отца Георгия Максимова, вырезающего смыслообразующие кадры, не хотите что-либо сказать?»
Как раз отец Георгий Максимов смыслообразующие кадры и оставил. Папа — это медийная личность, его можно сравнить с хорошим политиком, можно сравнить с дорогим актёром. Ну уж простите, назвался груздем — полезай в кузов. Популярность требует жертв. Это понятно с мірской точки зрения. Но если ты претендуешь на роль духовного лидера христиан , то где твой христианский подвиг смирения? Ведь смирение видно именно в таких спонтанных случаях, а не в срежиссированном мытье ног.
МО
А случай этот весьма показателен. Если Евангельская кровоточивая говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мк. 5:28), то современная католичка готова руку оторвать у Христова наместника, лишь бы привлечь к себе его внимание.
МО
«Как раз отец Георгий Максимов смыслообразующие кадры и оставил».
Марина, Вы о чём? В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли. Папа старенький, и надо с ним по-стариковски обращаться.
Отец Георгий, благословите! По-моему, хорошая проповедь отца Димитрия, включая слова про псину. Со свойственной ему самобытностью он прекрасно проиллюстрировал слова Спасителя. Да, отец Димитрий был не елейный, но ведь и Христос не елейный, и Вы тоже.
Нижний Новгород
«В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли.»
Папа на этих кадрах не издал ни единого звука, а перекосить может не только от боли, но и от испуга (от неожиданности) и от гнева. Конечно, эта женщина нехорошо поступила, но что она чуть не выдернула папе руку — это, по-моему, преувеличение.
Нижний Новгород
«Христос без охраны? Это Вы идеализируете. Его ученики были Его охраной.»
«И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.» (От Марка 6:45)
Не всегда ученики были рядом с Ним.
…К тому же были не слишком успешной охраной.
МО
«В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли.»
Папа на этих кадрах не издал ни единого звука, а перекосить может не только от боли, но и от испуга (от неожиданности) и от гнева. Конечно, эта женщина нехорошо поступила, но что она чуть не выдернула папе руку — это, по-моему, преувеличение.
Доживите до 83 лет, Людмила Николаевна, и дай Вам Бог дожить до 103 лет и больше, и попросите кого-нибудь крепко и неожиданно дернуть Вас за руку, тогда Вам будет понятно, было ли преувеличением перекошенное от боли лицо папы Римского.
МО
«…К тому же были не слишком успешной охраной».
Достаточной, чтобы защитить от неадекватных китаянок. А для защиты от других напастей, несте ли чли в Писании: ИЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО Я НЕ МОГУ ТЕПЕРЬ УМОЛИТЬ ОТЦА МОЕГО, И ОН ПРЕДСТАВИТ МНЕ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕГИОНОВ АНГЕЛОВ? (Мф. 26:53).
Нижний Новгород
Да, скорее охранял Его сам народ, которым Он был окружен.
Нижний Новгород
Не думаю, что отец Георгий Максимов намеренно обрезал видео, чтобы придать ему другой смысл. Смысл его даже при обрезанных кадрах не теряется: на них видно, что женщина проявляет недобрые чувства к папе, с силой трясет его руку и не хочет ее отпускать. Но, соглашусь, что не этот эпизод характеризует лицемерие папы Франциска. Лучше всего его характеризует контраст действий папы (например, — целование ног беженцам) с его риторикой в защиту извращенцев. Целованием ног он, должно быть, пытается демонстрировать любовь ко всему человечеству, а словами о том, что извращенцы имеют право создавать друг с другом семьи, соблазняет людей, приближая падение на их головы гнева Божия. Хотя, возможно, папа римский считает, что его оправдание грешников продиктовано любовью к ним. На самом деле оно вызвано желанием продемонстрировать то, чего в действительности нет.
Нижний Новгород
Нам с Вами обоим далеко до возраста папы Франциска, отец Георгий, поэтому о понимании говорить и с Вашей стороны рано. За пожелание долголетия спасибо, но до 103-х лет и больше не хотела бы жить.
МО
«По-моему, хорошая проповедь отца Димитрия, включая слова про псину. Со свойственной ему самобытностью он прекрасно проиллюстрировал слова Спасителя. Да, отец Димитрий был не елейный, но ведь и Христос не елейный, и Вы тоже».
Сравнение, конечно, не уместное. Кто Христос, и кто мы. Христос мог и не такое сказать, и говорил неоднократно не такое. ЗМИИ, ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ! КАК УБЕЖИТЕ ВЫ ОТ ОСУЖДЕНИЯ В ГЕЕННУ? (Мф. 23:33) Ещё Иоанн Предтеча имел право так говорить. Зато и были они за свои слова Предтеча усекновен, а Христос распят.
С какой целью Христос сравнил хананеянку с собакой? Ведь главное в поступке — цель. Если не знать мотива поступка, нельзя понять правильного смысла этого поступка. Читаем Златоуста: http://bible.optina.ru/new:mf:15:22#svt_ioann_zlatoust
Златоуст: Что же Господь? Желая открыть постепенно и ее достоинство, и их научить, как мало они постигают Его человеколюбие, дает такой ответ, который мог бы поразить и ее сердце, если бы она не имела твердости духа, пламенного желания и сильной ревности.
А с какой целью произносит слово «псина» о. Димитрий? Очевидно, с той, чтобы сказать, что тот плохой христианин, кто не соглашаешься с именем пса. Хорошо, слушаем, с какой готовностью и охотной принимает отношение к себе отец Димитрий не как к собаке, но как уважаемому протоиерею, которого несколько раз переставили с места на место, ни разу при этом псиной не назвав. https://clck.ru/Rnhkj
Значит, папа лицемерит, когда бьёт по руке католичку, а отец Димитрий, когда после своей самобытной проповеди о псине, говорит церковному служащему «я тебя закажу», режет правду-матку?
МО
«Не думаю, что отец Георгий Максимов намеренно обрезал видео, чтобы придать ему другой смысл».
Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?
Нижний Новгород
Кстати, приятель моего отца в 93 года ходит без клюшки (по пять километров с рюкзаком), работает в саду и читает без очков. Моя родственница приблизительно до 90 лет посещала парную баню. А академик Г.Н.Сытин до 95 лет работал так, как далеко не каждый молодой сможет.
По-моему, когда умный и опытный проповедник не боится обличить, — это хорошо (особенно когда находишься на расстоянии). Если при этом пример для него — св. Иоанн Креститель и Господь, это тоже хорошо. Христос сказал: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам, и хананеянка стерпела это, а мы в подобной ситуации не стерпели бы. Всё это отец Димитрий очень внятно изложил.
По поводу его слов «я тебя закажу» могу сказать, что:
1. Отец Димитрий вступился не только за себя, но и за других священников, участвоваших в Крестном ходе — митрополит Тихон, например, ему за это благодарен.
2. У него было представление о собственном священническом достоинстве.
3. Он смирил зарвавшегося человека.
4. Это была суровая, но шутка (ведь не заказал бы он того человека в самом деле).
МО
Что значит «отец Димитрий вступился не только за себя, но и за других священников»? О. Димитрий в конце ролика говорит: «спасает благодать, которая привлекается смирением». Выходит, батюшки своим смиренным молчанием привлекали благодать Божию, а отец Димитрий их от неё защитил?
Думаю, батюшки остались при своём — кто при смиренном молчании, привлекающем благодать, кто при чём-то ещё.
Нижний Новгород
«Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?»
А в чем она искажена, отец Георгий? И так ясно, что любому человеку не понравится, когда его руку кто-то будет удерживать силой, даже и без предварительного дергания за неё.
Нижний Новгород
«Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?»
Отец Георгий не исказил информацию, он просто зря привёл этот эпизод, потому что он не иллюстрирует того, что хотел сказать отец Георгий.
МО
А с какими примерами остаются студенты Сретенской семинарии, слыша такие истории от владыки Тихона?
МО
Людмила Николаевна, у меня как-то охладевает интерес к общению с Вами. Зачем дважды и трижды одно и тоже обсуждать?
МО
Я не знаю, какие ещё могут быть варианты оценки слов отца Димитрия? Либо 1. О. Димитрий был не прав, сказав на крестном ходе «я тебя закажу». Либо 2. О. Димитрий был прав, сказав на крестном ходе «я тебя закажу». Но в последнем случае при соединении этих слов с его проповедью о псине, надо признать отца Димитрия лицемером.
И СКАЗАЛ: НА МОИСЕЕВОМ СЕДАЛИЩЕ СЕЛИ КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ; ИТАК ВСЕ, ЧТО ОНИ ВЕЛЯТ ВАМ СОБЛЮДАТЬ, СОБЛЮДАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ; ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ, ИБО ОНИ ГОВОРЯТ, И НЕ ДЕЛАЮТ: СВЯЗЫВАЮТ БРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ И НЕУДОБОНОСИМЫЕ И ВОЗЛАГАЮТ НА ПЛЕЧИ ЛЮДЯМ, А САМИ НЕ ХОТЯТ И ПЕРСТОМ ДВИНУТЬ ИХ; (Мф. 23:2-4).
Как же тогда священнику ставить на место тех, кого необходимо на место поставить? Как быть настоятелям?
Нижний Новгород
«Людмила Николаевна, у меня как-то охладевает интерес к общению с Вами. Зачем дважды и трижды одно и тоже обсуждать?»
А мне нравится с Вами общаться, отец Георгий, поэтому отвечаю на Ваши реплики. Но не смею больше Вам докучать. Извините за внимание. Впредь прошу не расценивать мои комментарии как приглашение к общению.
МО
Говорите по делу, Людмила Николаевна, и народ к Вам потянется. А то, что это: «В чём исказил информацию отец Георгий?». Как будто непонятно, в чём исказил ролик про папу отец Георгий, и как будто мы не говорим об этом искажении с самого утра.
МО
«Как же тогда священнику ставить на место тех, кого необходимо на место поставить? Как быть настоятелям?»
Так и ставить, как все отцы настоятели это делают. Только не считать это умение духовной добродетелью, а как бы производственной необходимостью.
Нижний Новгород
Я не хочу общаться в таком тоне, какой предлагаете Вы, отец Георгий. Если Вы все свои эмоции выплеснули, то будем считать наше общение законченным.
Как же хорошо говорит отец Георгий! Жаль только, что от его слов мало что зависит!
Хочется верить, что владыка Амвросий заблуждается. Иначе зачем ему участвовать в таком сомнительном предприятии? И, что самое страшное, не бросит ли он тень на других наших священнослужителей? Не будут ли некоторые православные христиане приглядываться к своим епископам: а вдруг и наш такой!
Мы, грешные, и так своими грехами постоянно распинала Христа, а тут, молитва с папой, особенно после подписания им указа о содомистах, с другими еретиками и разными язычниками- это гвозди огромные в Его Пречистое Тело!
А суммы, затраченные на проведение подобного собрания, действительно можно было использовать и для того, чтобы голодных накормить, больных вылечить и ещё много на что.
Забавные кадры на 7:40, когда папа Римский отбирает свою руку у чрезмерной своей почитательницы. Однако я не понял, в чём провинился папа? В том, что ударил по удерживающей руке, чтобы вернуть свою руку? По-моему, нормальная реакция, а отец Георгий перестарался, обличая папу в лицемерии.
Явно не хватает начальных кадров о том, как и почему оказалась в плену святая рука папы Римского, и сколько времени она там пребывала.
Отец Георгий: «По-моему, нормальная реакция, а отец Георгий перестарался, обличая папу в лицемерии».
Да, если бы это был не тот же самый папа, который каждый год моет мигрантам ноги.
Папа бьёт, а его бить нельзя. Папа моет другим ноги, а ему не моют ног. Лицемер.
«Папа моет другим ноги, а ему не моют ног».
Отец Георгий, ну не могут же мигранты мыть ноги папе. Папа один, а мигрантов вон сколько понаехало ))
https://liveguide.su/616341.html
Папа римский точно перестарался, лобзая ноги перед камерами.
Моет чужие ноги — лицемер. Бьёт чужие руки — лицемер. Бедный папа. Может, один раз в жизни поступил естественно, и всё равно оказался лицемером.
«Понтифик омыл ноги 11 беженцам, ожидающим признания своего статуса, и одной из добровольных сотрудниц центра. Среди 12 верующих — пятеро католиков, трое мусульман, трое коптов и один индуист. Обряд омовения ног восходит к евангельскому рассказу о Тайной вечере, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. «( из статьи)
Так вот они какие , ученики у папы.
В этом как раз и состоит лицемерие, что человек, поступающий естественно, демонстрирует всему миру вселенскую любовь. Если ты любишь и прощаешь весь мир (включая содомитов и иноверцев), то будь уж до конца последовательным и не проявляй грубость к тем, кто проявляет любовь к тебе самому. Одним словом, если ты поступаешь естественно — не изображай из себя Христа, потому что Его любовь неестественна для обычного грешного человека.
Каноническое преступление было совершено в Гаванне в 2016 году, а сейчас это естественное дальнейшее развитие ситуации. Ничего странного, всё логично.
Отец Георгий, простите, что есть когда мы пожимаем другому руку или берём благословение у священника, естественно бить по рукам? Что это за такая естественная реакция? Видно же на видео с каким выражением лица он это сделал? Или это из разряда «бьёт, значит, любит»? Меня честно говоря не очень волнует, что делает папа, но ваше замечание удивило
Начальные кадры этого неоднозначного события обрезаны, и сколько времени была в плену благословляющая рука папы Римского, мы не знаем. Поэтому без полноты картины как мои, так и Ваши предположения одинаково неверны. Хотите истины? Найдите в интернете этот сюжет полностью, тогда поговорим. Папа ушёл с недовольным выражением лица. Ну и что? Очень даже понятная старческая реакция.
Простите, вопрос из другой ветки. Вас не удивляет, что русский националист И.В. Дьяков называет Льва Толстого русским человеком? Считаете ли Вы Толстого русским?
Папа ходит с трудом, ему 84 в декабре будет, а тут ещё за свою руку приходится биться.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11935457137443301265&text=папа+римский+бьет+по+руке+католичку
Здесь видно, что рьяная католичка не просто не отдавала папе руку, но дёрнула за неё так, что папу перекосило от боли.
Глядя на эти кадры, подумала: Христос творил чудеса и ходил свободно среди людей, без охраны, хотя врагов у Него было предостаточно. Тот же, кто считает себя Его наместником и присваивает себе Его непогрешимость, отгораживается от людей забором.
У этой женщины, видимо, какие-то претензии к папе римскому. Не любовь ею двигала. Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел.
«Глядя на эти кадры, подумала: Христос творил чудеса и ходил свободно среди людей, без охраны, хотя врагов у Него было предостаточно. Тот же, кто считает себя Его наместником и присваивает себе Его непогрешимость, отгораживается от людей забором».
Христос без охраны? Это Вы идеализируете. Его ученики были Его охраной.
«Христос творил чудеса…». Не только. Он также собаками называл некоторых. Вот проповедь на эту тему новопреставленного протоиерея Димитрия. Как Вы её воспринимаете? В частности, вот эти слова о. Димитрия.
4:25: Слышь, псина, куда ты идёшь? А лучше: куда ты прёшься?
https://clck.ru/Rmkji
Вас не удивляют эти слова отца Димитрия?
«У этой женщины, видимо, какие-то претензии к папе римскому. Не любовь ею двигала. Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел».
У Вас богатое воображение, Людмила Николаевна. А, может, эта женщина была не только рьяной, но и пьяной?
«… вырвал руку и ушёл». Это у папы чуть руку не вырвали.
Про папу Вы много сказали, а вот про отца Георгия Максимова, вырезающего смыслообразующие кадры, не хотите что-либо сказать?
«Но не зря она оказалась в первых рядах: ей нужно было что-то сказать папе. Но он не захотел ее слушать: вырвал руку и ушел».
Всё так и было, Людмила Николаевна. У китаянки католички был очень важный вопрос к папе, ведь не зря же она оказалась в первых рядах. И Вы знаете, она получила ответ, потому что на следующий день после этого инцидента папа издал указ найти эту женщину и привести к нему на приём.
«а вот про отца Георгия Максимова, вырезающего смыслообразующие кадры, не хотите что-либо сказать?»
Как раз отец Георгий Максимов смыслообразующие кадры и оставил. Папа — это медийная личность, его можно сравнить с хорошим политиком, можно сравнить с дорогим актёром. Ну уж простите, назвался груздем — полезай в кузов. Популярность требует жертв. Это понятно с мірской точки зрения. Но если ты претендуешь на роль духовного лидера христиан , то где твой христианский подвиг смирения? Ведь смирение видно именно в таких спонтанных случаях, а не в срежиссированном мытье ног.
А случай этот весьма показателен. Если Евангельская кровоточивая говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мк. 5:28), то современная католичка готова руку оторвать у Христова наместника, лишь бы привлечь к себе его внимание.
«Как раз отец Георгий Максимов смыслообразующие кадры и оставил».
Марина, Вы о чём? В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли. Папа старенький, и надо с ним по-стариковски обращаться.
Обновление: Позже папа римский принес извинения прихожанке, которую ударил по руке. Он назвал свою реакцию «ужасным примером». Об этом сообщает газета La Repubblica.
https://snob-ru.turbopages.org/snob.ru/s/society/papa-rimskij-udaril-po-ruke-zhenshinu-kotoraya-shvatila-ego-v-vatikane/
Отец Георгий, благословите! По-моему, хорошая проповедь отца Димитрия, включая слова про псину. Со свойственной ему самобытностью он прекрасно проиллюстрировал слова Спасителя. Да, отец Димитрий был не елейный, но ведь и Христос не елейный, и Вы тоже.
«В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли.»
Папа на этих кадрах не издал ни единого звука, а перекосить может не только от боли, но и от испуга (от неожиданности) и от гнева. Конечно, эта женщина нехорошо поступила, но что она чуть не выдернула папе руку — это, по-моему, преувеличение.
«Христос без охраны? Это Вы идеализируете. Его ученики были Его охраной.»
«И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.» (От Марка 6:45)
Не всегда ученики были рядом с Ним.
…К тому же были не слишком успешной охраной.
«В кадрах, представленных отцом Георгием, нет того момента, как католичка дернула руку папы так, что тот вскрикнул от боли.»
Папа на этих кадрах не издал ни единого звука, а перекосить может не только от боли, но и от испуга (от неожиданности) и от гнева. Конечно, эта женщина нехорошо поступила, но что она чуть не выдернула папе руку — это, по-моему, преувеличение.
Доживите до 83 лет, Людмила Николаевна, и дай Вам Бог дожить до 103 лет и больше, и попросите кого-нибудь крепко и неожиданно дернуть Вас за руку, тогда Вам будет понятно, было ли преувеличением перекошенное от боли лицо папы Римского.
«…К тому же были не слишком успешной охраной».
Достаточной, чтобы защитить от неадекватных китаянок. А для защиты от других напастей, несте ли чли в Писании: ИЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО Я НЕ МОГУ ТЕПЕРЬ УМОЛИТЬ ОТЦА МОЕГО, И ОН ПРЕДСТАВИТ МНЕ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕГИОНОВ АНГЕЛОВ? (Мф. 26:53).
Да, скорее охранял Его сам народ, которым Он был окружен.
Не думаю, что отец Георгий Максимов намеренно обрезал видео, чтобы придать ему другой смысл. Смысл его даже при обрезанных кадрах не теряется: на них видно, что женщина проявляет недобрые чувства к папе, с силой трясет его руку и не хочет ее отпускать. Но, соглашусь, что не этот эпизод характеризует лицемерие папы Франциска. Лучше всего его характеризует контраст действий папы (например, — целование ног беженцам) с его риторикой в защиту извращенцев. Целованием ног он, должно быть, пытается демонстрировать любовь ко всему человечеству, а словами о том, что извращенцы имеют право создавать друг с другом семьи, соблазняет людей, приближая падение на их головы гнева Божия. Хотя, возможно, папа римский считает, что его оправдание грешников продиктовано любовью к ним. На самом деле оно вызвано желанием продемонстрировать то, чего в действительности нет.
Нам с Вами обоим далеко до возраста папы Франциска, отец Георгий, поэтому о понимании говорить и с Вашей стороны рано. За пожелание долголетия спасибо, но до 103-х лет и больше не хотела бы жить.
«По-моему, хорошая проповедь отца Димитрия, включая слова про псину. Со свойственной ему самобытностью он прекрасно проиллюстрировал слова Спасителя. Да, отец Димитрий был не елейный, но ведь и Христос не елейный, и Вы тоже».
Сравнение, конечно, не уместное. Кто Христос, и кто мы. Христос мог и не такое сказать, и говорил неоднократно не такое. ЗМИИ, ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ! КАК УБЕЖИТЕ ВЫ ОТ ОСУЖДЕНИЯ В ГЕЕННУ? (Мф. 23:33) Ещё Иоанн Предтеча имел право так говорить. Зато и были они за свои слова Предтеча усекновен, а Христос распят.
С какой целью Христос сравнил хананеянку с собакой? Ведь главное в поступке — цель. Если не знать мотива поступка, нельзя понять правильного смысла этого поступка. Читаем Златоуста:
http://bible.optina.ru/new:mf:15:22#svt_ioann_zlatoust
Златоуст: Что же Господь? Желая открыть постепенно и ее достоинство, и их научить, как мало они постигают Его человеколюбие, дает такой ответ, который мог бы поразить и ее сердце, если бы она не имела твердости духа, пламенного желания и сильной ревности.
А с какой целью произносит слово «псина» о. Димитрий? Очевидно, с той, чтобы сказать, что тот плохой христианин, кто не соглашаешься с именем пса. Хорошо, слушаем, с какой готовностью и охотной принимает отношение к себе отец Димитрий не как к собаке, но как уважаемому протоиерею, которого несколько раз переставили с места на место, ни разу при этом псиной не назвав.
https://clck.ru/Rnhkj
Значит, папа лицемерит, когда бьёт по руке католичку, а отец Димитрий, когда после своей самобытной проповеди о псине, говорит церковному служащему «я тебя закажу», режет правду-матку?
«Не думаю, что отец Георгий Максимов намеренно обрезал видео, чтобы придать ему другой смысл».
Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?
Кстати, приятель моего отца в 93 года ходит без клюшки (по пять километров с рюкзаком), работает в саду и читает без очков. Моя родственница приблизительно до 90 лет посещала парную баню. А академик Г.Н.Сытин до 95 лет работал так, как далеко не каждый молодой сможет.
По-моему, когда умный и опытный проповедник не боится обличить, — это хорошо (особенно когда находишься на расстоянии). Если при этом пример для него — св. Иоанн Креститель и Господь, это тоже хорошо. Христос сказал: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам, и хананеянка стерпела это, а мы в подобной ситуации не стерпели бы. Всё это отец Димитрий очень внятно изложил.
По поводу его слов «я тебя закажу» могу сказать, что:
1. Отец Димитрий вступился не только за себя, но и за других священников, участвоваших в Крестном ходе — митрополит Тихон, например, ему за это благодарен.
2. У него было представление о собственном священническом достоинстве.
3. Он смирил зарвавшегося человека.
4. Это была суровая, но шутка (ведь не заказал бы он того человека в самом деле).
Что значит «отец Димитрий вступился не только за себя, но и за других священников»? О. Димитрий в конце ролика говорит: «спасает благодать, которая привлекается смирением». Выходит, батюшки своим смиренным молчанием привлекали благодать Божию, а отец Димитрий их от неё защитил?
Думаю, батюшки остались при своём — кто при смиренном молчании, привлекающем благодать, кто при чём-то ещё.
«Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?»
А в чем она искажена, отец Георгий? И так ясно, что любому человеку не понравится, когда его руку кто-то будет удерживать силой, даже и без предварительного дергания за неё.
«Отец Георгий дал искажённую информацию. Он в этом не виноват?»
Отец Георгий не исказил информацию, он просто зря привёл этот эпизод, потому что он не иллюстрирует того, что хотел сказать отец Георгий.
А с какими примерами остаются студенты Сретенской семинарии, слыша такие истории от владыки Тихона?
Людмила Николаевна, у меня как-то охладевает интерес к общению с Вами. Зачем дважды и трижды одно и тоже обсуждать?
Я не знаю, какие ещё могут быть варианты оценки слов отца Димитрия? Либо 1. О. Димитрий был не прав, сказав на крестном ходе «я тебя закажу». Либо 2. О. Димитрий был прав, сказав на крестном ходе «я тебя закажу». Но в последнем случае при соединении этих слов с его проповедью о псине, надо признать отца Димитрия лицемером.
И СКАЗАЛ: НА МОИСЕЕВОМ СЕДАЛИЩЕ СЕЛИ КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ; ИТАК ВСЕ, ЧТО ОНИ ВЕЛЯТ ВАМ СОБЛЮДАТЬ, СОБЛЮДАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ; ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ, ИБО ОНИ ГОВОРЯТ, И НЕ ДЕЛАЮТ: СВЯЗЫВАЮТ БРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ И НЕУДОБОНОСИМЫЕ И ВОЗЛАГАЮТ НА ПЛЕЧИ ЛЮДЯМ, А САМИ НЕ ХОТЯТ И ПЕРСТОМ ДВИНУТЬ ИХ; (Мф. 23:2-4).
Как же тогда священнику ставить на место тех, кого необходимо на место поставить? Как быть настоятелям?
«Людмила Николаевна, у меня как-то охладевает интерес к общению с Вами. Зачем дважды и трижды одно и тоже обсуждать?»
А мне нравится с Вами общаться, отец Георгий, поэтому отвечаю на Ваши реплики. Но не смею больше Вам докучать. Извините за внимание. Впредь прошу не расценивать мои комментарии как приглашение к общению.
Говорите по делу, Людмила Николаевна, и народ к Вам потянется. А то, что это: «В чём исказил информацию отец Георгий?». Как будто непонятно, в чём исказил ролик про папу отец Георгий, и как будто мы не говорим об этом искажении с самого утра.
«Как же тогда священнику ставить на место тех, кого необходимо на место поставить? Как быть настоятелям?»
Так и ставить, как все отцы настоятели это делают. Только не считать это умение духовной добродетелью, а как бы производственной необходимостью.
Я не хочу общаться в таком тоне, какой предлагаете Вы, отец Георгий. Если Вы все свои эмоции выплеснули, то будем считать наше общение законченным.