Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия».
Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138: 13, 15-16), — пояснил В.Р. Легойда.
«Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. «Тот, кто будет человеком, уже человек», как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан», — говорится в документе.
В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения».
«По этой причине провозглашение «права на аборт», то есть «права на убийство», является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда.
В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».
«Кроме того, документ указывает на важность пастырского попечения о женщинах, ответственность родственников и медицинских работников за их жизни и здоровье, и жизнь и здоровье их детей, подчеркивая недопустимость любых манипуляций с эмбрионами, предполагающих их умерщвление», — добавил В.Р. Легойда.
Как сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод постановил принять документ с последующим утверждением Архиерейским Собором в качестве разъяснения и развития соответствующих положений Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.
По материалам Официального сайта Московского Патриархата
27 декабря 2023
Ссылка на Ветхий Завет, а не на Новый, надо полагать, продиктована ориентацией на общечеловеческие ценности, на исповедников Талмуда и Корана. И приведена она, конечно, в синодальном переводе.
«Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138: 13, 15-16), — пояснил В.Р. Легойда.
«Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода…»
Говорить о действии Промысла только на плод мелковато для Священного Писания. Церковнославянский перевод иной: Яко Ты создал еси утробы моя… Не утаися кость моя от Тебе … и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте очи Твои…
Не только зародышевое состояние, но все тайные помыслы, все помышления, сокрытые от других и сокрытые от самого человека видны Богу. А синодальный перевод звучит как рентгеноскопический анализ: Зародыш мой видели очи Твои… «Физиологические очерки». Был такой жанр в литературе 19-го века.
Убедительнее слов Псалтыри о том, что жизнь человеческая начинается в момент зачатия, звучат слова Евангелия о встрече Богородицы с праведной Елисаветой. Взыграся младенец во чреве моем… Отчего? Оттого, что он приветствовал другого Младенца. А дней-то сколько прошло от Благовещения? Два? Три? Не больше, потому что иде в Горняя со тщанием, то есть с поспешность устремилась к Своей родственнице Богоотроковица, нося в Себе Богомладенца.