Правительство РФ утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог.
Для легковых автомобилей плата вырастет с 3 до 5 рублей за 1 км пробега на реконструированных дорогах (М-1, М-3, М-4), с 3 до 8 руб. – на новых дорогах (ЦКАД, М-12) и с 21 до 29 руб. за 1 км на мостах и путепроводах.
Если участок дороги находится в концессии, водители легковушек заплатят 16,5 рубля за 1 км (ранее – 12 руб.), за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения) – 115,5 руб. за 1 км (ранее – 84 руб.).
Для грузовых автомобилей максимальная планка тарифа также поднимается: с 11, 57 до 14,25 руб. за 1 км по реконструированным дорогам, по новым платным — до 25 рублей за км. Стоимость проезда по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям для таких грузовиков составит 91,5 рубля за 1 км.
Повышение было необходимо из-за роста себестоимости строительства автотрасс, которым занимается «Автодор».
Стоит отметить, что в госкомпании с 22 февраля уже запланировала ежегодную индексацию тарифов на проезд по дорогам, находящимся в её доверительном управлении. В частности, проезд по всем платным участкам дороги М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара протяжённостью 925 км на легковом автомобиле обойдётся 2 855 —3 510 руб. в зависимости от дня недели. По М-11 «Нева» для проезда по участку от Солнечногорска до Твери протяжённостью 89 км – 390 рубл., проезд от Санкт-Петербурга до Твери оценивается в 2 000 — 2 100 руб. Эти суммы находятся в пределах тарифов, установленных предыдущим постановлением Кабмина, а сама индексация проведена традиционно в начале года. Как отметили в «Автодоре», автоматического изменения тарифов на проезд по всем автодорогам в связи с принятием новой методики расчётов максимальных тарифов не планируется.
По оценке госкомпании, сдерживающим фактором для роста тарифа является конкуренция с альтернативными бесплатными автодорогами, а также другими видами транспорта. «Более того, установление тарифа для пользователей выше экономически обоснованного уровня невыгодно для обеих сторон, это может привести к существенному снижению интенсивности движения и недополучению доходов от сбора платы за проезд», – отметили в «Автодоре».
«Столетие»
25 февраля 2023