Уже и не вспомню, когда в последний раз я участвовал в собраниях православной общественности. Но что это такое, в общих чертах представляю: в 90-х присутствовал и даже выступал на разных монархических и христианско-демократических заседаниях. Но со времён тех бурных лет как-то это для меня отошло на периферию интересов. И тут вдруг сообщение: друг редакции отец Максим Стыров приглашает на круглый стол «Человеческое достоинство и противоэпидемические меры в секулярном мире» в студенческое кафе с примечательным названием «Котлета».
И вот в семь часов вечера 23 ноября захожу в кафе. Вокруг люди молодые, 30-40-летние, я среди них смотрюсь, наверно, как ветеран. Единственное знакомое лицо: Галина Николаевна Кравченко. Давным-давно, ещё на заре существования «Веры», Михаил Сизов брал у неё интервью. Потом она работала в Госсовете, затем вместе мы с ней работали в Общественной палате, а сейчас она – глава общественного совета при Министерстве образования.
Молодые люди всё прибывают, приходится приставлять и к без того длинному столу всё новые. Ведущий собрания – Игорь Киселёв, председатель Коми регионального отделения «Опоры России» (общественная организация по защите малого предпринимательства). Он объясняет, почему пришлось собираться в закрытой точке общепита: «Это, конечно, не место для таких собраний, есть специально оборудованные залы. Мы предприняли попытку собраться в другом месте, но от нас там потребовали куар-коды. Поскольку у кого-то из нас есть код, а у кого-то нет, мы собрались в этом кафе…»
Конечно, я знаю, что в соответствии со статьёй 31-й Конституции «граждане Российской Федерации имеют право проводить собрания». Но кому в наши времена интересна Конституция? – ею, бедной, минувшим летом попользовались, извините, как «девушкой с низкой социальной ответственностью» и… бросили. Об этом Игорь скажет чуть позже: недавно россияне голосовали за поправки в Основной закон, за суверенитет, утверждающий приоритет национального законодательства, а теперь vs послушно выполняем все предписания такой сомнительной организации как ВОЗ.
Наконец входит отец Максим, вместе с отцом Дмитрием Хрусталёвым из Вильгорта теперь здесь два священника. Собрание начинается. Вначале молитва. Пришедшие люди – явно не приходские активисты, но все встают, и кто-то, в том числе ваш покорный слуга, даже подпевает молитвам, призывающим Духа Святого на предстоящую работу. Нечто похожее я видел на Кубани, когда казаки проводили свои круги: из них далеко не все были воцерковлёнными людьми, но уважение и доверие к Церкви в них всегда присутствует. Однако ж редко казаки – военные люди в глубине души – высказываются по общественно значимым темам.
Отец Максим, решив взять слово в конце, благословляет начать выступления.
– Мы сегодня здесь собрались, – открывает собрание Игорь, – потому что нашим депутатам Государственного Совета предстоит выразить своё отношение к законопроектам, инициативам зампреда правительства России госпожи Голиковой (она же – руководитель оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. – Ред.) о передаче власти санитарным врачам и обязательных куар-кодах в общественных местах. 80 процентов населения против куар-кодов. Завтра депутаты будут принимать решение, соответственно, сегодня у нас ещё есть возможность высказать свою позицию. Возможно, они услышат наши аргументы. Уже два дня идут круглые столы по этой теме в государственных советах, однако нас туда не зовут. Наш владыка Питирим проявил свою принципиальную позицию, высказался против куар-кодов и написал об этом письмо Главе, поскольку они нарушают свободу воли, данную нам Господом Богом Иисусом Христом.
Мы с отцом Максимом решили собрать круглый стол, чтобы была возможность высказаться тем, кому не дают это сделать на официальных площадках. Сегодня я слушал круглый стол, который проводила «Единая Россия». Там красной нитью в качестве цели обозначалось: «Наша задача – разделить людей на “понимающих” и “не понимающих”, больных и здоровых». Противники куар-кодов объявлялись чуть ли не врагами народа. Недаром сейчас все говорят о термине «сегрегация». Считаю, что нельзя разделять людей и, тем более, натравливать одну часть на другую, что сейчас происходит. На мой взгляд, такие действия имеют фашистский оттенок. Наш долг, потомков победителей фашизма в Великой Отечественной, разобраться с этим.
Игорь предоставляет слово желающим высказаться, но люди пока тушуются, слова не берут. В результате первым слово берёт Леонид Носов, участник кадрового резерва «Команда Республики Коми»:
– Я не против куар-кодов, понимаю, что это такое, ведь я являюсь специалистом в области информационных технологий. Этот код – просто средство, ничего более. Но на самом деле я против разделения людей по какому-либо признаку. Разделить людей можно и по другому принципу, например по температуре. Такое ощущение, что принимаемые сейчас решения – это, возможно, неполные данные, либо информация искажена… И то, что я вакцинированный, не гарантирует, что я не могу быть источником заражения…
Я так и думал, что тема куар-кодов очень скоро в выступлениях окажется в одной куче с вакцинами, пцр-тестами и пр. Приходится брать слово мне…
Цитирую себя по диктофону:
– Мы не должны связывать вопрос куар-кодов с вакцинацией. Это очень удобная политика, когда медицинскую проблематику увязывают с вопросами ограничения прав человека, ведь когда начинают говорить человеку о здоровье, о заботе о пожилых, то бьют по слабому месту. Вакцинация – это вообще не то, о чём заявлено было в теме сегодняшнего собрания. Коронавирусная кампания и связанное с этим ослабление общественных связей для кого-то стало удачной возможностью вводить в обиход цифровые технологии и порабощать ими волю людей. Мы должны говорить о нарушении конституционных прав и конкретных законодательных актов. О каком фашизме сегодня упоминалось? Я так понимаю, что речь не о каком-то варианте немецкого фашизма в облике национал-социализма. Речь о возможности диктатуры в её крайних формах, подавлении инакомыслия. Некто диктует нам образ жизни, ограничивая в одном, другом: в транспорт нельзя, в культурные заведения…
Скоро вакцинаторская повестка, которой кормят народ, сменится на «зелёную» и наднациональные органы управления миром будут устанавливать ограничения свобод под лозунгом «защиты природы». Законопроект о куар-кодах – только один из первых шагов в этом направлении.
Мы ещё должны понимать одну важную вещь: кто за этим стоит? Кто владелец той информации о человеке, которая будет заложена в эти куар-коды? Мы знаем, что в эти коды может быть внедрена информация не только медицинского характера. Это ведь не шутка, когда говорят, что коды могут заменить паспорт в не такой далёкой перспективе. Но паспорт выдаёт государство – это наше государство. А владельцами куар-кодов станут транснациональные корпорации? И кто будет нести ответственность за утечку данных разным коммерческим структурам или злоумышленникам?
Далее взяла слово Альфея Габдуллина, предприниматель, руководитель Коми отделения Ассоциации женщин-предпринимателей. Разумеется, её главная забота – загибающийся от ковидных ограничений бизнес, тысячи людей. Малый бизнес еле пережил прошлый год, отчасти благодаря мерам поддержки. Сейчас о поддержке никто не говорит.
– Я с другой стороны подошла к этой истории с куар-кодами, – неожиданно говорит Альфея. – Мы говорим про вирус, вакцинацию. Но почему мы все забыли про повышение иммунитета? Закрытие спортивных секций, ограничение прогулок на свежем воздухе – разве это способствует его укреплению? И чем больше человек общается, тем больше поднимает свой иммунитет, состояние здоровья улучшается, вырабатывается естественная защита…
Плановая медицина практически перестала существовать, как будто исчезли онкология, кардиология, пульмонология… Нет диспансеризации, и мы что, ждём взрывного скачка всех заболеваний разом?
Тему продолжила «отличник здравоохранения» Татьяна Гербулова, четыре десятилетия проработавшая в медицине. Сейчас она на пенсии, и похоже, только врачи-пенсионеры сегодня могут высказываться без обиняков – практикующим врачам говорить публично на темы, связанные с ковидом, теперь небезопасно. Ещё в прошлом году «народные избранники» приняли поправки к Уголовному кодексу, где прописали три года лишения свободы несогласным с поголовной вакцинацией. А буквально в те дни конца ноября по всей стране Росздравнадзор начал поиск инакомыслящих медиков, чтоб сдать их правоохранителям.
– Я твёрдо убеждена, что вакцины спасли человечество от тяжёлых, смертельно опасных инфекций (корь, полиомиелит, туберкулёз, скарлатина…). Это эффективные вакцины. Вакцина против этой новой коронавирусной инфекции у меня вызывает много сомнений… Говорилось, что она будет действовать всю жизнь, далее сказали, что будет действовать два года, потом – один год. Теперь каждые полгода нужно вакцинироваться. Мои коллеги, сотрудники лабораторной диагностики, говорят, что через полгода у очень большого числа людей вакцинированных антител или нет совсем, или очень мало. То есть это вакцина, которая явно недоработана. Особенные опасения и даже гнев вызывают у меня заявления о поголовной вакцинации детей.
На самом деле никакие жёсткие ограничительные меры не подействуют так, как увеличение эффективности здравоохранения. А у нас практически нет инфекционной больницы, она разрушена, нет клинических отделений, потому что все они в Республиканской больнице заняты ковидными местами. В результате хроники не получают лечение по своему основному заболеванию и любая респираторная инфекция может быть губительна для них. Естественно, люди будут больше умирать. Считаю, что никакие коды никакую инфекцию не могут предотвратить. Наоборот, это может привести к очень опасным последствиям.
Отец Димитрий Хрусталёв говорит об этической, нравственной стороне вопроса. Становится понятно негодование батюшки, когда он рассказывает историю о своём престарелом отце, имеющем разные болячки, практически лишённом зрения. Когда никого не было дома, пришли медики, «распропагандировали» и запугали его, и, не предупредив о возможных последствиях и даже о том, как вести себя после этой процедуры, ввели вакцину – а ведь это могло кончиться плачевно!
Сидевшая рядом со мной Мария Зырянова, научный сотрудник местного отделения РАН, начав выступать, сильно волнуется. Она вдруг предлагает наболевшее высказать в стихах:
За модные уколы – машину выдают,
За то, что ты не хочешь уколоться –
Не ешь и не работай, сиди дома…
Устали уши и глаза от этой болтовни
Про «главную» болезнь,
И вот уже другие все заболевания
Как будто людям больше не знакомы.
От поэтического изложения реалий наших дней Мария, как глашатай, поднимая голос, переходит к призыву:
Оставьте нас, людей, уже скорей!
И мы уже не просим – не поймёте вы ни просьб и ни мольбы.
Кричим: оставьте навсегда все злостные дела!..
Мария, смущаясь, садится, а зал разражается аплодисментами. Всё же искренняя эмоция – королева любого собрания, именно она зажигает людей, а не сухие цифры и доводы. Но и без доводов – куда?
Игорь Киселёв замечает, что он уже на тему куар-кодов прочитал несколько протестных стихотворений, но не встречал ни одного в их поддержку. На что, в общем, получает юмористический ответ, что, как только власти озаботятся этим и выделят на это графоманам гранты, все СМИ наводнят оды куар-коду. «Мы не медики и мнение по поводу вакцинации выставлять не будем, – подытожил Игорь. – Мы только фиксируем, что научный и медицинский консенсус вокруг вакцинации отсутствует. А обсуждаем мы не медицину, а общество. И куаркоды – это общественный вопрос». Важное промежуточное решение.
Руководитель фонда поддержки талантливых детей Андрей Пятков на поднявшейся волне ставит вопрос ребром и немного сумбурно:
– Идёт война на уничтожение человечества, а в России всё делается для того, чтобы столкнуть людей. Но пока у нас есть нравственные люди, и ультраглобалисты сломают себе зубы… И очень радует, что с нами духовенство. Депутаты должны вообще отозвать этот антиконституционный законопроект. Но закон о введении куаркодов продавят всё равно. Факт в том, что люди умирают в больницах, а не дома. Нужно объединяться, и объединяться вокруг Церкви. Всё будет хорошо, просто надо немного потерпеть.
Предприниматель Мария Иванова рассказывает о примечательном случае:
– Я собирала подписи в магазине. Зашёл молодой человек. Ему я тоже предложила подписаться против введения куар-кодов. Он ответил: «Мне всё равно», – и пошёл к прилавку. И тут продавец говорит ему: «Если всё равно, тогда наденьте масочку». Парень сделал покупку, затем подошёл ко мне и сказал: «Давайте я подпишусь». Вот так одна фраза помогла осознать все последствия от того, что происходит вокруг. Рассказывайте, просвещайте людей, с которыми есть возможность пообщаться!
В словах Галины Кравченко, представившейся «пенсионеркой», прозвучал весь опыт её разочарований от работы с чиновниками. Она говорит о полицейском государстве, которое строится без учёта мнений людей, – слишком хорошо ей известна система изнутри, и потому она может позволить себе парадокс: «Госсовет примет решение, какое надо власти», но «единственная политическая сила в Республике Коми, на которую мы можем рассчитывать, – это Государственный Совет».
– Я больше 10 лет работала в Государственном Совете на профессиональной основе, – говорит Галина Николаевна. – В Конституции написано, что Россия – правовое социальное государство. А где эта социальная функция? Медицина разрушена. Я следила за тем, как в Госсовете обсуждались государственные программы, в том числе здравоохранения. Ни по одной не принято решения – поговорили и разошлись. Перспективы, развитие вообще не обсуждаются, только сегодняшний день. Все бегают, кричат: «Ковид!» Вместо того чтобы создать лёгкие ФАПы, собираются строить их «из стекла и бетона» – зачем? В результате ФАПов как не было, так и нет. Вот нехватка медицинских кадров. Дескать, не хотят возвращаться на Север после учёбы. Это так, половины врачей не хватает. Но давайте посмотрим, кто поступает от республики за бюджетные деньги, чьи это дети?..
Но сейчас мы должны говорить не про медицину! Вот есть закон о персональных данных. Он работает? О чём вы говорите?! Я только оформила пенсию, как раздаётся звонок: «Галина Николаевна, вам звонят из Сбербанка, служба безопасности. Меня зовут Денис…» При том уровне недисциплинированности, непрофессионализма и безответственности, которые у нас расцвели сейчас махровым цветом, невозможно сохранить персональные данные в безопасности. А нам ещё навязывают куар-коды.
Что-то мне подсказывает, что закон будет принят. Как был принят закон о повышении пенсионного возраста. Даже тональность обсуждения в Госсовете, в Госдуме становится агрессивней, нетерпимей к несогласным. Было предварительное обсуждение законопроекта о куар-кодах. В Госсовет позвали тех, кто лишь озвучил то, что приятно было услышать. Нам не дают высказать своё мнение, делая врагами народа. Ну, допустим, на улицу мы выйдем говорить о своей позиции – так нас дубинками. А взывать к совести депутатов бесполезно.
Собрание заволновалось, зазвучали требования внести в резолюцию собрания требования процедуры отзыва депутатов. Спрашивают у Галины Николаевны, возможно ли это. «Теоретически это возможно, но практически ещё никто никого не отозвал. Это бесполезная трата времени, там масса юридических препятствий к этому. Но формировать общественное мнение по каждому депутату нужно… Сегодня главное для нас – это информационное пространство».
Вот тут я решительно поддержу её мнение: похоже, с представительной формой демократии у нас в Отечестве большие нелады, остаётся лишь возможность прямой демократии – мнения через Интернет. Но именно поэтому соцсетям всё усиленнее перекрывают кислород. По всему видно, что участники собрания не испытывают иллюзий относительно того, что их услышат. Видимо, поэтому начинаются попытки сформулировать возможные «обходные пути».
Предприниматель Ксения Жарикова говорит о необходимости создания альтернативного экономического сообщества предпринимателей. Оно возьмётся за реальное производство в разграбленной стране и обеспечит работой тех, кто из-за кредитов и ипотеки боится уйти из той организации, в которой их заставляют принимать коды, принудительно вакцинироваться.
– Вероятно, нам придётся строить параллельное общество, основанное на взаимовыручке и взаимопонимании, – поддерживает её Игорь Киселёв. – Чтобы мы точно знали: если мы в сообществе, то наши дети не умрут с голоду. Нас хотят заменить на «экосистемы». Но в ответ мы сами станем «экосистемой», которая будет управляться не сверху, а демократично.
Пытаюсь понять: что это мне напоминает? Так и есть: это же традиционный русский путь, некогда оформившийся в старообрядчестве, – путь самостояния и независимости от враждебного государства. Но, признаюсь, мне всё же ближе мысль о том, что мы, народ, должны вернуть себе нашу страну, именно поэтому уходить в таёжную пустыню, «в скиты», создавая параллельный мир, неправильно. Если самые трудолюбивые, деятельные, свободные, толковые уйдут, с чем останется наша матушка Россия? С чиновниками-единороссами?
Сотрудник техникума Наталья Минеева считает, что «самое важное сейчас – объединение людей. Когда людей вышвыривают из автобуса (без кода), когда людей выгоняют с работы, а завтра захотят просто отключить от жизнеобеспечения. Разделили всех: предприниматели против покупателей, учителя против родителей – чтобы мы не могли противостоять…»
Ещё одна важная тема: противостояние давлению в условиях, когда давят не на тебя, а на твоих близких, на твою семью. Люди боятся за свои рабочие места, за своих детей, которых гнобят в школах.
– Мы все ушли во внутреннюю эмиграцию, – сказал Анатолий Никитин, – кто в игры, кто в телевизор, а кто-то в себя… Государство само по себе, мы – сами по себе. И кругом ложь, ложь. Самая страшная фраза: «Я делаю это для своей семьи». Все самые страшные преступления под этим лозунгом совершались. Мы не хотим быть одним народом. Но человек становится человеком, если он свою семью видит шире. И только так мы можем выжить. Если власть не видит, что мы можем пойти до конца, ответа не будет.
Игорь продолжил тему:
– Я встречал такую позицию даже у депутатов – что семья выше совести. И позиция эта очень распространена, с этим нам придётся иметь дело. Если мы не ставим в центр Бога, тогда в центре оказывается сам человек, даже со своими ближними, и тогда ему, как говорил Достоевский, «всё возможно». И в конце концов человек, потеряв совесть, потеряет и семью тоже. Если твоя хата с краю, то это значит, что её сожгут последней – или первой, в зависимости от того, с какой стороны зайдёт враг.
* * *
Далее, как объявил ведущий собрания Игорь, «режим свободного обсуждения». Выступлений нет, теперь только отдельные фразы, выхваченные из разговора за общим столом.
– Убрали из образовательного процесса политологию, чтобы наши студенты не понимали суть процессов, потому что сила людей в знаниях…
– Левый поворот неизбежен… Объединяться можно только на платформе идей, а кроме советской идеологии и православия у нас ничего нет (реплика: «Значит, нужно соединить их!»)…
– Последние годы уровень депрессии среди населения вырос, среди подростков возросли суицидальные настроения. Родители приходят домой взвинченные. Это передаётся детям. После локдауна дети полгода приходили в себя.
– Нужно создать «горячую линию» для помощи в вопросах «кодизации». Умных много, деятельных мало. Кто готов участвовать?..
– Куар-код у меня есть, но я его нигде не показываю, в рестораны не хожу, жертвовать своими убеждениями не хочу.
– День Победы, но сердце разрывается: все гуляют на свежем воздухе, радуются, а ветераны грустно смотрят в окна своих квартир, загнанные туда нелепыми распоряжениями тех, кто забыл, что и для ветеранов тоже верна поговорка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»…
– Мы духом окрепнем в борьбе. Может, для того нам, русским людям, и послано это испытание…
– Куар-код – это присвоение человеку товарного кода, то есть признание его товаром, и, соответственно, это расчеловечение людей. Так поступают только с врагами на войне…
* * *
…Тут я глянул в телефон, поставленный на беззвучный режим: три неотвеченных звонка, один срочный. Выхожу в вестибюль и перезваниваю коллеге. Он спрашивает, где я. В ответ мне хочется сказать: «На собрании православной общественности». Но понимаю, что не буду понят. Все уже позабыли, что это за зверь такой, по крайней мере в провинции, да и не народился он ещё, по большому счёту, всё ещё идут схватки. Отвечаю так: «Обсуждаем на встрече с единомышленниками острые общественно-политические вопросы. Знаешь, дельный разговор, а главное – люди очень живые. Настоящие».
* * *
Возвращаюсь в зал, когда уже заключительное слово взял отец Максим Стыров:
– О пяти вещах я хочу сказать. Первое. Представьте, что я пришёл к врачу показать маленькую болячку. Плохой врач её помажет зелёнкой и меня отпустит. Хороший врач назначит кучу исследований, потому что под болячкой опухоль. А если врач мастер, он не просто будет опухоль лечить, он скажет человеку, что нужно менять образ жизни. А если врач не просто мастер, а ещё и в Боге, он скажет, что образ жизни можно изменить, если изменишь душу. Мы с вами сейчас обсуждаем болячку. Недавно этими болячками были ювенальная политика, свалка в Шиесе и т.д. Но мы больны очень. Человечество в целом и Россия в частности. Христос говорит: всякий делающий грех есть раб греха. Дело в том, что мы рабы греха. В республике каждый день убивается 20 детей, а в целом по России, согласно официальной статистике, – две тысячи абортов, сделанных по воле родителей, руками дипломированных врачей за государственный счёт. Поэтому лечить надо не только эту болячку. Познайте истину, и Истина сделает вас свободными. А истина – это не идеология, это конкретная личность – Христос.
Второе. Введение кодов унижает человеческое достоинство. Что значит уважать себя, быть человеком? – это осознавать, что ты чадо Божье, что в тебе образ Божий, что ты не свинья. Бог дал человеку бессмертную душу, свободу, разум, совесть, творчество. Вот когда эту свободу силой отнимают, человек чувствует унижение. Повторюсь: мы сами себя унизили уже давно. Поэтому Бог всё это попускает, чтобы мы проснулись, вспомнили о своём первородстве, которое мы продали за чечевичную похлёбку.
Третье. Единственное, что нас может объединить, – это Церковь, и это проверено тысячелетием. К Церкви нельзя принадлежать формально, только мыслями. К Церкви надо принадлежать всем сердцем, всеми костями, всей душой. Жить по Евангелию надо, а не только его читать. Всё, что говорит Господь, исполнять надо. Не просто исполнять – этим дышать надо. Человек если живёт во Христе, то ему хоть тысячу лет дадут жить, хоть сегодня на эшафот, он уже победил, потому что воскрес во Христе.
Четвёртое. Власть меняется каждые несколько лет. Церковь как корабль, хоть её и штормит порой, кто-то и с корабля спрыгивает. Но она вечна. Я обращаюсь к вам: хотите пережить не только то, что сейчас, но и что будет дальше – приходите в Церковь жить общей с ней жизнью и радостью.
И наконец. Бог всемогущ. Скажу честно, что полтора года я ждал, что народ если не хлынет в храм, то по крайней мере хотя бы кто-то придёт, скажет: вот знаете, я жил как негодяй, теперь начинаю жить по-другому. Ни одного! Но если Бог видит, что человек пришёл на покаяние, проснулся, Он поворачивает ход истории, разворачивает, опрокидывает колесницы фараоновы. Эту мысль со смирением нам нужно принять.
Игорь Иванов, главный редактор газеты «Вера»,
руководитель издательства «Эском», председатель Ассоциации книгоиздателей Республики Коми
Христианская православная газета Севера России
«Вера» N 890, 2021
Здравствуйте! Очень интересная статья! Спасибо! Но, заключение может кого то и насторожить! Так как там говорится, что нужно ходить в храм и автор статьи Игорь Иванов, ждал, что народ прямо хлынет в храм! Но увы и ах…. Возможно я знаю почему мало людей в наших православных храмах. Конечно, я как православный человек стараюсь быть на службе в воскресенье. Там тоже часто слышу от батюшки с амвона, нужно обязательно ходить в храм. И там меня эти слова тоже тревожат, как будто человек спасается не покаянием, а количеством раз прибывания в храме .Так ли это? Дак, вот почему же в храмах нет людей?! А всё очень просто на мой взгляд! Люди все видят, а многие и обожглись, когда и в православных храмах не нашли правды! Кто виноват? Прихожане? Батюшки? Епископы? Патриарх? В первую очередь я от того, что не имею любви Христовой! Дай Бог, нам всем сил, быть светом, а не тьмой! Спаси Господи!
«Автор статьи Игорь Иванов, ждал, что народ прямо хлынет в храм!»
Андрей, это слова не автора статьи, а священника, отца Максима Стырова. Это он ждал…
И это так! «… Он (Бог) поворачивает ход истории, разворачивает, опрокидывает колесницы фараоновы. Эту мысль со смирением нам нужно принять» (священник Максим Стыров).
Мудрая христианская ПРИТЧА о самом простом пути для человека, чтобы быть счастливым — https://www.chitalnya.ru/work/2532327
Такова жизнь!
Наверное,можно в продолжение:
О России, о Церкви, о Народе, о Власти
https://uralzvon.site/o-rossii-o-cerkvi-o-narode-o-vlasti/
Из комментариев вот,кстати,согласен с Александрой:
«Уважаемый Сергей Михайлович! Как созвучны Ваши слова со стихотворениями и публикациями иеромонаха отца Романа! Та же правда и боль за Веру, за Церковь…»
Отвергли Аскетику — потеряли Россию
https://uralzvon.site/otvergli-asketiku-poteryali-rossiyu/
«Дух времени таков и отступление от Православно-христианской веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным: волею бо согрешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва (Евр. 10, 24), – сказал Апостол Иудеям, принявшим христианство и от христианства обратившимся снова в иудейство, захотевшим соединить христианство с иудейством. Христос соделался невидим для Иудеев и невидимый ими удалился из среды их, когда они хотели убить Его (Иоан. 8, 59): христианство соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы покушаемся убить его распутною жизнью, принятием разных лжеучений, когда мы покушаемся смесить христианство со служением миру. Господь сказал: Всяк делаяй злая ненавидит Света и не приходить к Свету (Иоан. 3, 2)
Ныне все всею душою устремились к разврату, назвали его „наслаждением жизнью”, – и пребывание в христианстве, возвращение к христианству сделались невозможными для человечества. Для того и другого необходимо всецелое оставление разврата, всецелое подчинение себя строгой христианской нравственности. Она воспрещает не только блуд, но и все, что приводить к блуду, чем внедряется в душу сладострастие, как то театры, плясания, карты и прочие игры сатанинские, языческую литературу: оно требует полного отречения от ветхого естества (Лук. 14, 26). Не будем вводить ничего нового! Последуем с точностью поучению, преданному Св. Церковью, учению, преданному Святыми Апостолами и Святыми Отцами! Таков возглас, повторенный почти на всех Вселенских и поместных Соборах святыми Святителями и святыми Отцами, присутствовавшими на этих Соборах.
Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила cвятых Апостолов, Cоборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме.»
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
«Истерия по указке из властных кабинетов то нарастала, то ослабевала, то снова вспыхивала». … «Разделения и всяческие раздоры, как известно, главное оружие сатаны. Вселяясь в людей и руководя их мыслями и поступками, он сеет вражду, натравливает людей друг на друга и через это владеет миром. Ему мало только России, ему нужен всемирный хаос. … И он (враг лукавый) же приведёт войну, а вслед за тем придут и глад и мор» (Игорь Иванов). «… никто как Бог! Да будет воля Его святая!» – писал император Николай 15 марта 1918-го.