col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Почему дети не умеют грамотно писать

Пример из современного учебника

Заметки на полях

  • Конечно, нужно попросить прощения за манеру речи самого автора видео. Но взгляд у него здравый, и совершенно справедливы слова в финале: «В чём состоит педагогическое мастерство? В том, чтобы сложное сделать простым, просто подать. А не наоборот!». Конечно, простое и очевидное облекать в форму непонятных, пространных правил, которые к тому же нужно учить наизусть — мука для детей. Расстроил и текст упражнения, который мелькнул на одной странице учебника в этом видео:

    «Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

    Хорошо, когда о тебе друзья помнят!»

    Всё-таки между простотой и примитивностью — пропасть!

    А самая лучшая школа для ребёнка — это всё-таки чтение книг и общение со взрослыми (о Церкви не говорю, потому что имею в виду семью нецерковную — видимо, вспоминая собственное детство). И отсутствие мобильных телефонов! Однажды прочитала в Интернете шутку — несмотря на сомнительное происхождение, она уже выдержала проверку временем и оказалась на редкость точной: «Если взять у ребёнка из рук мобильный телефон и дать ему палку, то можно увидеть, как он эволюционирует».

  • Благодарю автора за неравнодушие. Все уже пишут и поют, следуя новым правилам – «В лунном сиянье», а моё поколение в школе писало – «В лунном сияньи».

    … совсем недавно, назвал стихотворение Предиюньское.

    Тут же пришёл совет со стороны:
    «Предиюньское (Как ни ужасно, должно писаться: предыюньское)»

    Ответил:
    Если кому-то июнь не июнь, а ыюнь, то пусть и выплёвывает свой кадык, говоря по-корейски или кыргызски. Лучше поставлю по-старому твёрдый знак и буду писать, как писали раньше — Предъиюнское. Всегда говорил и говорю – Киргизия, а не Кыргызстан. Также не собираюсь писать Таллин с двумя «л».
    На всякий случай взял словарь В. Даля и спокойно решил написать, не уродуя июнь, как писали раньше – Предъиюньское. Потом решил зайти в интернет:
    https://dzen.ru/a/YoQVGfPsJCo5FLNJ

    Потрясающе! И что же создали сами те, кто учит нас писать: «взИмать (а «взЫмать» — неправильно!)»? Только новые правила и исключения?
    Смотрю дальше:

    «слова с приставками МЕЖ-, СВЕРХ-:
    сверхИнтересный, межИнтернациональный.»
    Нет уж, говорите ынтересный, ынтернациональьный, педынститут.

    «Во-вторых, во многих словах приставка была заимствованной. Вы заметили в правиле слова «исконно русских»? Если приставка таковой не является, то буква И не меняется.
    Как в словах контрИгра, суперИнтересный, дезИнформация».

    Пройдёт время, придумают новое правило и будут учить писать и говорить – контрыгра, суперынтересный, дезынформация.

  • Тверь

    «Предыюньское», «дезынформация», «суперынтересный» — ужасно звучит. Похоже на то, что как слышим, так и пишем. И даже на слух мягче звучит предиюньское. Понятно же, что при чтении букву Д в этом слове никто не будет смягчать из-за стоящей рядом гласной И. Все русскоговорящие это понимают, но, как специально, внедряются такие правила, которые помогут в будущем забыть свой родной язык в оригинале.
    Помня из уроков русского всего несколько правил, пишу просто интуитивно, чаще правильно, реже — с ошибками. В большинстве случаев — это заложено генетически (было такое научное исследование).
    Только сомневаюсь в некоторых словах, а обращаться к современным правилам не хочется. Хотелось бы узнать как лучше писать: утешенье или утешение, просвещенье или просвещение, наставленье или наставление и т.д.?

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    о. Роман, простите — я немного о другом, но в то же время о том же: у меня нет личного кабинета и прочих новшеств, плачу за коммунальные услуги по старинке через кассу, нас пока терпят… взяла номерок, вскоре вызвали… сотрудница молоденькая, вежливая сказала мне длинную фразу, явно о чем -то меня спрашивая. Я говорю ей:» Деточка, у меня вполне сносный словарный запас, но из сказанной Вами фразы я поняла только слово — ТЕЛЕФОН и предлоги… как будем решать эту проблему?» Проблему, конечно, решили… пока… Немного было и смешно, но больше — грустно…

  • Волгоградская область

    Когда мой ребенок учился в нач.классах, у меня было такое же возмущение, как у автора, если не больше. Такое ощущение, что специально усложняют, чтобы ребенок запутался, не понял и совсем отбить всякое желание к учебе.

  • Тверь

    «Хотелось бы узнать как лучше писать: утешенье или утешение, просвещенье или просвещение, наставленье или наставление и т.д.?»
    А ведь действительно, зачем ждать ответа, когда его можно найти в стихотворениях отца Романа: «Попеченье», «Поздравленье», «Врачеванье».

  • Тверь

    Точнее, в их названиях. Точнее, в названьях.

  • Но:

    Отложим попечение,
    Покаяния пора наста́.
    Послушаем, братие, пение
    Дней Великого поста…
    https://vetrovo.ru/otlozhim-popechenie/

    Не изучала вопрос, но всегда думала, что «попечение», «утешение» и т.п. более свойственно письменной речи, а «попеченье, утешенье» — устной. Второй вариант — как бы упрощённый. В стихотворении выбор слова связан ещё и с размером стиха.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок