Посмотрите что у него на стене находится над распятием! Какому буддийскому идолу он служит?! Сняв этот бездарный спектакль забыл декорации сменить и сам себя и обличил! Вот такие волки в овечьях шкурах и призовут поклониться антихристу и принять его печать! Да запретит ему Господь!
Наталия, китайская надпись на стене у отца Георгия – это слова из Евангелия: «Да любите друг друга» (Ин. 13:34).
Уважаемая Ольга Сергеевна, известно ли Вам, насколько отец Роман разделяет взгляды иерея Георгия Максимова? Знаком ли с критикой катехизаторской работы С.М.Масленникова? Если кто-то из посетителей этого сайта знает об отношении отца Романа к книгам и записям этого автора, пожалуйста, поделитесь.
Добрый вечер, Валентина! У отца Романа много дел в скиту, у него ни возможности, ни желания отслеживать — кто, где, кому и когда что сказал.
Наталии, Санкт-Петербург — посмотрите https://youtu.be/DhUOukWEmDw, и убедитесь, что у о.Георгия Максимова с иероглифами всё в порядке. А вот вам, Наталья, надо срочно каяться, что осудили священника, и бежать на исповедь. Помоги, Господи!
Валентине, Минск. Дорогая Вы моя, Валентина Владимировна! Зачем Вам это праздное любопытство? Кто как к кому относится — это личное дело каждого. И батюшка Роман и Сергей Михайлович — оба достойные уважения и почтения люди. Они настолько разные, уже потому, что отец Роман — монах, а Сергей Михайлович — мирянин. И деятельность их не сопоставима и не сравнима. Но оба нас призывают и учат вере в Бога и покаянию, каждый теми средствами, которые даны им Господом и на том месте, где призваны. А условия жизни батюшки таковы, можно сказать, близки к экстремальным, что ему едва хватает времени на самое необходимое общение. При этом постоянные перебои с интернетом. Надеюсь, Валентина, Вас не сильно я огорчила?
Дорогие Валентина и Галина ,со всех аудиодисков и книг С.М. Масленникова был отозван гриф Издательского Совета Русской Православной Церкви. Архив его выступлений был убран и с телеканала «Союз». То есть теперь эти работы не могут распространяться в храмах и церковных лавках, слушание и чтение их неполезно для христианина.Деятельность «Школы покаяния» С.М. Масленникова запрещена Екатеринбургской епархией — 13.01.15
Уважаемая Марина! Прежде чем выкладывать подобную информацию разберитесь прежде внимательно в проблеме:
1.Все гонение на проект С М Масленникова осуществляется преимущественно со стороны кучки модернистов выступающих от имени Церкви под видом “борьбы за благочестие”…Их мнение не мнение Церкви! (см.определние Церкви в “Катихизисе” свт.Филарета (Дроздова)).
2.Если не доверяете мне проведите самостоятельную проверку чтобы не оказаться в числе клеветников:
б)после прочтения предлагаю прослушать ответ С.М. Масленникова “Тесные врата или тупик?” https://www.youtube.com/watch?v=Y5qTg1xdZbo на данное интервью и параллельно с прослушиванием ответа выделять каждую комментируемую цитату в этом интервью мышкой.
Могу предположить – удивитесь. Интервью О.В.Костишака – еретическое модерновое позорище, а не аргументированная критика, основанная на Священном Писании и трудах Святых Отцов.
3.Не было приведено НИ ОДНОЙ догматической либо нравственной ереси (аморализм) в творчестве С.М.Масленникова стороной нападающих. Одни голословные наезды. Среди гонимых книг есть, кстати, книга, которая состоит только из святоотеческих цитат (книга “О Святом Причащении”).
P.s. Раскольников категорически не поддерживаю.
Исповедь — это не «отчёт о проделанных грехах» ( по С.М. Масленникову) !
«Можно всю жизнь исповедоваться, но ни разу не покаяться » ( Протоиерей Андрей Ткачев)
Марине, Днепр.
Дорогая Марина! Вы повелись на ярлыки и штампы. Посмотрите, какое мнение уважаемых людей: https://youtu.be/UWw46tGycvs; https://youtu.be/XivTUKYximI;
В январе 2015 года за свою книгу «Примирение со Христом» Масленников С.М. удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии в честь святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и награждён медалью святого благоверного князя Александра Невского. https://youtu.be/L2YWaoEGGyU.
Если кому интересно мнение авторитетных старцев о деятельности Масленникова С.М. https://youtu.be/Y2erveoKtFA
Что касается отзыва грифов Издательского Совета Русской Православной Церкви, то полезно ознакомиться с комментарием юриста :
Из комментариев:
Светлана, кандидат юридических наук, доцент, 3 августа 2015
Издательский совет не имеет правовых оснований для снятия (отзыва) предоставленного грифа. В текстах типовых договоров рецензирования и экспертной оценки (как с издательством, так и с автором), размещенных на сайте Издательского совета, не указано право Издательского совета на отзыв предоставленного грифа. Там содержатся три варианта возможных действий издательского совета в отношении рецензируемого издания: 1) предоставить гриф; 2) предоставить гриф при условии доработки материалов с учетом указанных замечаний; 3) отказать в предоставлении грифа. И все. Ни о какой возможности отзыва грифа стороны не договариваются.
Правоотношения по присвоению грифа Издательского совета являются частно-правовыми, поэтому порядок и условия предоставления и использования грифа не урегулированы законодательством, а регулируются в договорном порядке. Следовательно, если договором не предусмотрено какое-то право одной из его сторон, то соответствующие действия стороны будут незаконными.
Кроме того, положение о снятии предоставленного грифа противоречит здравому смыслу и, главное, цели рецензирования и экспертной оценки изданий. Ибо если сегодня Коллегия издательского совета рекомендует какое-то издание, а, предположим, через несколько месяцев отзывает рекомендацию на это же самое издание, то как православным верующим разобраться в том, чем им руководствоваться в своей духовной жизни? Получается, что гриф Издательского совета не является, в таком случае, никаким гарантом (или хотя бы ориентиром) верности издания православному вероучению.
Таким образом, информация об отзыве грифов с работ С.М. Масленникова прошла за пределами не то что правового, но даже и просто официального поля. Никакого решения об этом на сайте ИС не содержится. Более того, в каталогах ИС все издания значатся как имеющие грифы с указанием реквизитов их присвоения, включая номера Издательского совета.
Поэтому книги и беседы Масленникова С.М. как приносили пользу, так и приносят. А по добрым плодам не следует ли и дерево признать добрым?
Дорогие братья и сестры, вынужденные волей-неволей как-то реагировать на полемику вокруг катехизаторской работы С.М. Масленникова! Не предлагал ли сам святитель Игнатий в последние времена, когда не только духоносных старцев не будет, но и духовника, который поможет идти по узкому пути спасения (правильного покаяния), днём с огнем не сыщешь, обращаться за советом к более опытным единодушным? Если книги Масленникова реально помогают вести серьёзную борьбу с грехами (не вычёркивать их из «Дневника кающегося», как поверхностно кто-то предлагает, а регулярно работать над их вытравливанием), что здесь плохого? Если сегодня фактически не к кому из священства обратиться за духовной помощью, не услышишь осоленного Истиной слова, разумно ли пренебрегать реальным опытом мирянина, который основывается исключительно на наследии духоносных отцев? Почему так часто заслушиваясь проповедями и наставлениями известных пастырей и профессоров, зачитываясь и душевно (!) воспринимая написанное ими, мы остаёмся прежними, забывая, что с грехами нужно бороться » до пота и крови», пребываем в своей теплохладности и тешим своё тщеславие попытками исполнения заповедей? Почему, слепо доверяя авторитетным (?) суждениям, отвергаем то, что сначала получило одобрение, благословение и гриф «Допущено к изданию, публикации», а впоследствии по каким-то таинственным причинам запрещено? Разумно ли отказываться от того, что по милости Божией один человек адаптировал и систематизировал к удобному восприятию мною немощной из наследия святых отцов? Прослушав лекции С.М. Масленникова», к примеру, «Илиотропион» митр. Иоанна Максимовича, усваивается значительно легче. Так в чём же здесь может быть вред? Иль не предупреждал Господь, что «камни возопиют», когда осоленного слова Истины в век прелюбодейный не услышишь?
Татьяна, Брянск, Марина, Днепр, Алла, Минск.
Вас же никто не заставляет читать и слушать Масленникова С.М. Зачем грязью-то мазать? Притом, хоть бы владели вопросом, а то ещё чужой грязью бросаетесь. Когда «сильные» бьют, надо и вам чужую кочку запустить в побиваемого?
Марина, Днепр, если не поленитесь, почитайте мои комментарии под мнением священника Георгия Максимова, где его сторонник Александр Медведев в итоге признал мою правоту в том, что все обвинения на «дневник кающегося» и в адрес Масленникова С.М. основаны исключительно на страстях. Проверьте и Вы, Марина, свои страсти.
Татьяна, Брянск. У Вас просто талант опровергать собственные утверждения! Дайте ссылку, где Масленников С.М. ставит себя выше Святых Отцов. Лично мне не приходилось такого ни читать, ни слышать.
Дорогая Валентина! Абсолютно с Вами единодушна!
Действительно, вызывает откровенное недоумение факт отобрания издательским советом всех (28!) грифов, выданных подряд около трех лет. Было бы понятно, 1-2, ну 3 просмотрели, ошиблись (с кем не бывает). Открываю книгу «О Святом причащении» Избранные места из творений Святых Отцов. Откровенно не могу понять, в чем провинились перед издательским советом праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Иоанн Златоуст, преп. Симеон Новый Богослов, преп Никита Стифат, святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский, святитель Симеон Фессалоникийский, старец Паисий Величковский? Если бы ни эта книжечка, мне бы никогда не узнать слов Святых Отцов о том, как приобщаться Святых Даров. А меня пытаются убедить, что это не полезно. Думаю, лучше слушать голос своей совести. Притом, что книги, составленные Масленниковым С.М. — это, действительно, богословие для народа. Кто не нуждается, пусть не читает и не слушает, но зачем запрещать читать и слушать тому, кому это полезно, а порой необходимо? Лично мне эти книги и беседы принесли неоценимую помощь.
Терпение
Не печальтесь, не грустите:
Время счастья вновь придет;
Подождите,
потерпите, —
Есть награда тем, кто ждет!
Тем из нас, кто здесь
страдает,
За страданья есть венец;
Кто здесь слез не проливает?
Но и им
придет конец!
Все, что в жизни — все на время,
Нам на краткий миг
дано:
Счастья сладость, горя бремя —
Все мгновение одно.
Жизнь сама —
одно мгновенье,
Радость — светлая мечта,
Скорби — призрак
сновиденья,
Все заботы — суета!
Подождите, потерпите, —
Есть награда
тем, кто ждет;
Не печальтесь, не грустите;
Время мчится — все пройдет.
(Старец Николай Гурьянов)
Спаси Господи, потерпим и мы , раз Господь нас терпит.
Галине. Не вижу противоречий. О Боге свидетельствовали и жены мироносицы, и равноапостольная княгиня Ольга и равноапостольная Нина — просветительница Грузии. Свидетельствовали, но не учили. А Апостолы — Самим Христом поставленные быть учителями Церкви- именно учили. Повторюсь еще раз : правило Трулльского собора запрещает мирянину брать на себя учительское достоинство.
P.S. Каждый может читать, смотреть и слушать все, что ему угодно, но едва ли сомнительное с точки зрения Церкви «все ,что угодно» следует выдавать за истину и пытаться навязать ее другим. Слава Богу все мы можем читать и Евангелие, и Послания Апостолов, и творения Святых Отцов в оригинале, а не в чьем-то пересказе.
Иерей Георгий Максимов не может не знать, что в наших церквях нарушается ход Богослужения. Я в Рождественский Сочельник была в городе в Смоленской области. Там две церкви. Благочинный уже давно не брезгует русским языком — туда не пошла. Вторая — подворье большого монастыря. Между причастными молитвами и причастием батюшке пришлось исповедовать опоздавших и в это время хор грянул русские патриотические песни про чтение Евангелия лицом к народу, я молчу. У меня у дома в двух церквях тоже не все хорошо, Евангелие тоже так же начали читать, поют хором, всем раздают бумажки. Нельзя замалчивать проблему. На этом фоне выпад на Рафаила Берестова, который не менял своего отношения к экуменизму никогда, выглядит не сильно хорошо с его стороны. И выпад на корень афонский — тоже. Всем известно, что травы помогают в борьбе с болезнями. А продают травы на Афоне монахи не одного монастыря. И стоимость не меньше, чем у корня. А на Крещение мы стояли в очереди за водой — народ уже легенды слагает, что вот где-то там есть батюшка, который служит по-старому. Я вот такую церковь в своих окрестностях и в поездках уже найти не могу. Простите, братья и сестры, на на минуту не солгала.
Татьяна, Брянск, не обманывайте людей!
Вы написали:
“Существует 64-е правило Трулльского собора, по которому «не подобает мирянину перед народом произносити слово или учити, и тако брати на себя учительское достоинство»”
Вот толкование сербского святого священноисповедника Никодима (Милаша) на приведенную вами цитату из” Правила 64 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора” которую вы к тому же не полностью привели:
”… Слова в этом правиле «пред народом (δημοσία, publice)» показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, «и не может быть воспрещено», как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. А что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, – видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением…”
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что и в творчестве иерея Георгия Максимова есть модернизм. Так у него есть книга в жанре “православной” фантастики ”Христианский квартал” (написана под именем Юрий Максимов) которая содержит безнравственные вещи. Также иерей Георгий Максимов поддержал еретическую брошюру о послушании бывшего иеромонаха (теперь мирянин) Доримедонта Сухинина “ Учение Святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания” ссылка на статью священника Георгия http://yurij-maximov.livejournal.com/309682.html . Эту брошюру в свою очередь разоблачил известный Церковный писатель анимодернист и антиэкуменист архимандрит Лазарь Абашидзе в своей замечательной книге “Голос заботливого предостережения” (вышла в 2010 году, видео-обзор на книгу на телеканале союз http://tv-soyuz.ru/peredachi/kniga-golos-zabotlivogo-predosterezheniya-uchenie-o-poslushanii-svyatitelya-ignatiya )…
Это не единственные претензии к творчеству Иерея Георгия Максимова…Хотя его брошюру “ Чем православие отличается от буддизма?” и книгу “Вне Церкви нет спасения” я себе оставлю, крайне важные книжицы…
Мои отзывы насчет мнения иерея Георгия Максимова о творчестве С. М. Масленникова можете прочитать в комментариях под его видео, если Вам интересно. Там три моих сообщения под никнеймом Strаnge pseudonym. Писать здесь что-либо еще на эту тему, считаю излишне.
P.S. Раскольников повторюсь категорически не поддерживаю.
Татьяне. Дорогая Татьяна советую Вам не отвечать ученикам Масленникова . Спорить с ними не полезно . Они будут закидывать Вас цитатами из Священного Писания , Святых Отцов , обвинять во лжи, они видят все наши страсти как под ренгеном. Они не услышат Вашего голоса , они даже голоса Церкви не слышат. Что доказыват что это учение новое. Хорошо ,если «школа покаяния» ведёт ко Христу , плохо ,если к гордости . Комара отцеживают , верблюда поглощают.Можно избавиться от всех страстей и очень этим гордиться . Поэтому оставьте их, иначе спор перейдет в разряд «сам дурак» и хорошим не закончится.
Алле, Минск
Терпение — очень к месту здесь. Пусть Бог Сам управит! Сказано мудрым, что всё прошло, пройдёт и это.
Татьяне, Брянск.
Не видите противоречий — хорошо! Никто не навязывает Вам их видеть. Равно как никто не заставляет принимать «сомнительное с точки зрения Церкви «все ,что угодно» следует выдавать за истину и пытаться навязать ее другим».
Только далеко не всем по силам, по возрасту и по здоровью, да и по карману изучать тома Святых Отцов. А в церковной библиотеке их нет. Хорошо, что вы — здоровые, сильные и обеспеченные. Книжечки Масленникова С.М. — для нищих, немощных и убогих. Он цитирует Святых Отцов, а не пересказывает. Сильному не понять слабого, сытому — голодного, здоровому — больного, богатому — нищего. Слава Богу за Всё!
Марине, Днепр
Очень даже я Вас услышала! Только страсти Ваши мне абсолютно безразличны, мне бы со своими разобраться. Хороший совет Вы дали Татьяне. Сильные и богатые всегда будут презирать нищих и убогих. Вы — мои благодетели, помогаете собрать сокровища на Небесах, за что и благодарю.
* * *
Премудрость Божья — не чрез обученье:
Слова — добро, но опыт — голова.
Ему дано чужие изреченья
Озвучить сердцу, как свои слова.
В лукавый век все измарались лжою,
И потому — спасение от книг…
Кто предан суесловию душою,
Хоть телом и не падает — блудник.
Пристрастие всегда несёт измену,
Но от сего врачует Божий страх.
Не может быть безмолвным и смиренным
Любой многозаботливый монах.
Кто своё сердце сокрушил страстями,
Тот ими же разбудит и язык.
Приводится к спасению скорбями
Кто слаб и подвизаться не привык.
Молчащему открыты тайны Бога,
А многослов отходит от Творца.
Уж лучше быть с убийцей из острога,
Чем с тем, кто любит спорить без конца.
(Иеромонах Роман)
17 декабря 2003
скит Ветрово
Галине. Тома Святых Отцов конечно же нам не по силам. Есть «Добротолюбие» избранное для мирян. Всего один небольшой том.
Марина, Днепр, Вы очень сильно горячитесь. Я с Сергеем Масленниковым лично не знаком. Я не его ученик, и не ясно с чего Вы это взяли. Живу я в городе, который находится далеко от города Екатеринбурга. Ваших страстей как под рентгеном мне не видно, да и разобраться бы со своими страстями. Закидывать я никого ничем не буду. Голос Ваш мне хорошо слышно. Следовательно, Вы на меня клевещете. Мнение же отдельных обновленцев не мнение Церкви и разберитесь, прошу вас, что такое Церковь. Все остальное, что я хотел сказать см.выше. В данной теме более писать не буду.
Татьяне, Брянск.
Благодарю вас, я об этом не знала, поищу в интернет-магазине.
Напишу в этой теме все же еще раз. Ошибки совершаю, к сожалению, нередко и я. Я написал Марине: “Мнение же отдельных обновленцев не мнение Церкви”
Мнение “кружка” обновленцев я хотел сказать, слово “отдельных” здесь не подойдет. По этому вопросу всё.
____________________
Напоследок напишу немного о безнравственных вещах в книге “Христианский квартал” иерея Георгия Максимова, чтобы не быть голословным. Предлагаю для примера прочесть рассказ из этой книги “московские хрононавты” … Чему доброму подобные рассказы могут научить людей мне не понятно… Хочу отметить что содержимое этой книги (М.: издательство Никея, 2012 г.) в бумажном варианте и электронном на азбуке.ру сильно различается.
Тимофею . Вы несколько раз обещали не писать в этой теме, обещания надо выполнять, или вовсе не обещать.
Посмотрите что у него на стене находится над распятием! Какому буддийскому идолу он служит?! Сняв этот бездарный спектакль забыл декорации сменить и сам себя и обличил! Вот такие волки в овечьях шкурах и призовут поклониться антихристу и принять его печать! Да запретит ему Господь!
Наталия, китайская надпись на стене у отца Георгия – это слова из Евангелия: «Да любите друг друга» (Ин. 13:34).
Уважаемая Ольга Сергеевна, известно ли Вам, насколько отец Роман разделяет взгляды иерея Георгия Максимова? Знаком ли с критикой катехизаторской работы С.М.Масленникова? Если кто-то из посетителей этого сайта знает об отношении отца Романа к книгам и записям этого автора, пожалуйста, поделитесь.
Добрый вечер, Валентина! У отца Романа много дел в скиту, у него ни возможности, ни желания отслеживать — кто, где, кому и когда что сказал.
Наталии, Санкт-Петербург — посмотрите https://youtu.be/DhUOukWEmDw, и убедитесь, что у о.Георгия Максимова с иероглифами всё в порядке. А вот вам, Наталья, надо срочно каяться, что осудили священника, и бежать на исповедь. Помоги, Господи!
Валентине, Минск. Дорогая Вы моя, Валентина Владимировна! Зачем Вам это праздное любопытство? Кто как к кому относится — это личное дело каждого. И батюшка Роман и Сергей Михайлович — оба достойные уважения и почтения люди. Они настолько разные, уже потому, что отец Роман — монах, а Сергей Михайлович — мирянин. И деятельность их не сопоставима и не сравнима. Но оба нас призывают и учат вере в Бога и покаянию, каждый теми средствами, которые даны им Господом и на том месте, где призваны. А условия жизни батюшки таковы, можно сказать, близки к экстремальным, что ему едва хватает времени на самое необходимое общение. При этом постоянные перебои с интернетом. Надеюсь, Валентина, Вас не сильно я огорчила?
Дорогие Валентина и Галина ,со всех аудиодисков и книг С.М. Масленникова был отозван гриф Издательского Совета Русской Православной Церкви. Архив его выступлений был убран и с телеканала «Союз». То есть теперь эти работы не могут распространяться в храмах и церковных лавках, слушание и чтение их неполезно для христианина.Деятельность «Школы покаяния» С.М. Масленникова запрещена Екатеринбургской епархией — 13.01.15
Уважаемая Марина! Прежде чем выкладывать подобную информацию разберитесь прежде внимательно в проблеме:
1.Все гонение на проект С М Масленникова осуществляется преимущественно со стороны кучки модернистов выступающих от имени Церкви под видом “борьбы за благочестие”…Их мнение не мнение Церкви! (см.определние Церкви в “Катихизисе” свт.Филарета (Дроздова)).
2.Если не доверяете мне проведите самостоятельную проверку чтобы не оказаться в числе клеветников:
a) прочитайте основное во всем этом “благочестивом” гонении интервью О.В. Костишака на сайте патриархии http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490
б)после прочтения предлагаю прослушать ответ С.М. Масленникова “Тесные врата или тупик?” https://www.youtube.com/watch?v=Y5qTg1xdZbo на данное интервью и параллельно с прослушиванием ответа выделять каждую комментируемую цитату в этом интервью мышкой.
Могу предположить – удивитесь. Интервью О.В.Костишака – еретическое модерновое позорище, а не аргументированная критика, основанная на Священном Писании и трудах Святых Отцов.
3.Не было приведено НИ ОДНОЙ догматической либо нравственной ереси (аморализм) в творчестве С.М.Масленникова стороной нападающих. Одни голословные наезды. Среди гонимых книг есть, кстати, книга, которая состоит только из святоотеческих цитат (книга “О Святом Причащении”).
P.s. Раскольников категорически не поддерживаю.
Исповедь — это не «отчёт о проделанных грехах» ( по С.М. Масленникову) !
«Можно всю жизнь исповедоваться, но ни разу не покаяться » ( Протоиерей Андрей Ткачев)
Марине, Днепр.
Дорогая Марина! Вы повелись на ярлыки и штампы. Посмотрите, какое мнение уважаемых людей: https://youtu.be/UWw46tGycvs; https://youtu.be/XivTUKYximI;
В январе 2015 года за свою книгу «Примирение со Христом» Масленников С.М. удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии в честь святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и награждён медалью святого благоверного князя Александра Невского. https://youtu.be/L2YWaoEGGyU.
Если кому интересно мнение авторитетных старцев о деятельности Масленникова С.М. https://youtu.be/Y2erveoKtFA
Что касается отзыва грифов Издательского Совета Русской Православной Церкви, то полезно ознакомиться с комментарием юриста :
Из комментариев:
Светлана, кандидат юридических наук, доцент, 3 августа 2015
Издательский совет не имеет правовых оснований для снятия (отзыва) предоставленного грифа. В текстах типовых договоров рецензирования и экспертной оценки (как с издательством, так и с автором), размещенных на сайте Издательского совета, не указано право Издательского совета на отзыв предоставленного грифа. Там содержатся три варианта возможных действий издательского совета в отношении рецензируемого издания: 1) предоставить гриф; 2) предоставить гриф при условии доработки материалов с учетом указанных замечаний; 3) отказать в предоставлении грифа. И все. Ни о какой возможности отзыва грифа стороны не договариваются.
Правоотношения по присвоению грифа Издательского совета являются частно-правовыми, поэтому порядок и условия предоставления и использования грифа не урегулированы законодательством, а регулируются в договорном порядке. Следовательно, если договором не предусмотрено какое-то право одной из его сторон, то соответствующие действия стороны будут незаконными.
Кроме того, положение о снятии предоставленного грифа противоречит здравому смыслу и, главное, цели рецензирования и экспертной оценки изданий. Ибо если сегодня Коллегия издательского совета рекомендует какое-то издание, а, предположим, через несколько месяцев отзывает рекомендацию на это же самое издание, то как православным верующим разобраться в том, чем им руководствоваться в своей духовной жизни? Получается, что гриф Издательского совета не является, в таком случае, никаким гарантом (или хотя бы ориентиром) верности издания православному вероучению.
Таким образом, информация об отзыве грифов с работ С.М. Масленникова прошла за пределами не то что правового, но даже и просто официального поля. Никакого решения об этом на сайте ИС не содержится. Более того, в каталогах ИС все издания значатся как имеющие грифы с указанием реквизитов их присвоения, включая номера Издательского совета.
Поэтому книги и беседы Масленникова С.М. как приносили пользу, так и приносят. А по добрым плодам не следует ли и дерево признать добрым?
Простите, забыла на комментарий юриста указать ссылку — это сайт Азбука Веры https://azbyka.ru/video/tesnye-vrata-ili-tupik/
С учениками Масленникова С .М дискутировать неполезно, отвечать на выбросы не буду, тем более на сайте о. Романа.
Уважаемая Галина , мнение священника Георгия Максимова о «дневнике кающегося» на https://youtu.be/828Z7r3Xlzc
Дорогие братья и сестры, вынужденные волей-неволей как-то реагировать на полемику вокруг катехизаторской работы С.М. Масленникова! Не предлагал ли сам святитель Игнатий в последние времена, когда не только духоносных старцев не будет, но и духовника, который поможет идти по узкому пути спасения (правильного покаяния), днём с огнем не сыщешь, обращаться за советом к более опытным единодушным? Если книги Масленникова реально помогают вести серьёзную борьбу с грехами (не вычёркивать их из «Дневника кающегося», как поверхностно кто-то предлагает, а регулярно работать над их вытравливанием), что здесь плохого? Если сегодня фактически не к кому из священства обратиться за духовной помощью, не услышишь осоленного Истиной слова, разумно ли пренебрегать реальным опытом мирянина, который основывается исключительно на наследии духоносных отцев? Почему так часто заслушиваясь проповедями и наставлениями известных пастырей и профессоров, зачитываясь и душевно (!) воспринимая написанное ими, мы остаёмся прежними, забывая, что с грехами нужно бороться » до пота и крови», пребываем в своей теплохладности и тешим своё тщеславие попытками исполнения заповедей? Почему, слепо доверяя авторитетным (?) суждениям, отвергаем то, что сначала получило одобрение, благословение и гриф «Допущено к изданию, публикации», а впоследствии по каким-то таинственным причинам запрещено? Разумно ли отказываться от того, что по милости Божией один человек адаптировал и систематизировал к удобному восприятию мною немощной из наследия святых отцов? Прослушав лекции С.М. Масленникова», к примеру, «Илиотропион» митр. Иоанна Максимовича, усваивается значительно легче. Так в чём же здесь может быть вред? Иль не предупреждал Господь, что «камни возопиют», когда осоленного слова Истины в век прелюбодейный не услышишь?
Поддерживаю Марину. Не мирянину учить народы покаянию. Существует 64-е правило Трулльского собора, по которому «не подобает мирянину перед народом произносити слово или учити, и тако брати на себя учительское достоинство». Поскольку учительство — это особое служение. Святитель Феофан Затворник в письме «Против лжеучителей» удивляется: «Как так учит не поставленный быть учителем?».
В отношении сегодняшних «учителей» уместно задать такой же вопрос.
Святые Отцы, стяжавшие при жизни Дары Святого Духа, сокрушались перед смертью: «положили ли они начало покаянию?», так неужели мирянин, пришедший в Церковь и крестившийся в зрелом возрасте, выше их?
Мирянин, конечно же должен свидетельствовать о Боге, но не учить. Тем более пытаться толковать слова Святых Отцов исходя из собственного опыта, а собственный «опыт» выставлять примером для подражания.
А дальше ссылки со словами , святых и священников о страсти учительства:
http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/103-strast-uchitelstva/113-ne-uchi-drugikh-ne-ispytav-sam
http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/103-strast-uchitelstva/112-opasno-uchit-ne-ispytav-na-opyte
http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/103-strast-uchitelstva/515-ob-uchitelstve-starets-ioann-krestyankin
http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/103-strast-uchitelstva/556-polezno-li-nachinayushchemu-khristianinu-uchit-blizhnikh-delam-very
http://oprelesti.ru/index.php/vidy-dukhovnoj-prelesti/103-strast-uchitelstva/583-samovolnye-sovety-yavnaya-gordost-i-samoobolshchenie
Татьяна, Брянск, Марина, Днепр, Алла, Минск.
Вас же никто не заставляет читать и слушать Масленникова С.М. Зачем грязью-то мазать? Притом, хоть бы владели вопросом, а то ещё чужой грязью бросаетесь. Когда «сильные» бьют, надо и вам чужую кочку запустить в побиваемого?
Марина, Днепр, если не поленитесь, почитайте мои комментарии под мнением священника Георгия Максимова, где его сторонник Александр Медведев в итоге признал мою правоту в том, что все обвинения на «дневник кающегося» и в адрес Масленникова С.М. основаны исключительно на страстях. Проверьте и Вы, Марина, свои страсти.
Татьяна, Брянск. У Вас просто талант опровергать собственные утверждения! Дайте ссылку, где Масленников С.М. ставит себя выше Святых Отцов. Лично мне не приходилось такого ни читать, ни слышать.
Дорогая Валентина! Абсолютно с Вами единодушна!
Действительно, вызывает откровенное недоумение факт отобрания издательским советом всех (28!) грифов, выданных подряд около трех лет. Было бы понятно, 1-2, ну 3 просмотрели, ошиблись (с кем не бывает). Открываю книгу «О Святом причащении» Избранные места из творений Святых Отцов. Откровенно не могу понять, в чем провинились перед издательским советом праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Иоанн Златоуст, преп. Симеон Новый Богослов, преп Никита Стифат, святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский, святитель Симеон Фессалоникийский, старец Паисий Величковский? Если бы ни эта книжечка, мне бы никогда не узнать слов Святых Отцов о том, как приобщаться Святых Даров. А меня пытаются убедить, что это не полезно. Думаю, лучше слушать голос своей совести. Притом, что книги, составленные Масленниковым С.М. — это, действительно, богословие для народа. Кто не нуждается, пусть не читает и не слушает, но зачем запрещать читать и слушать тому, кому это полезно, а порой необходимо? Лично мне эти книги и беседы принесли неоценимую помощь.
Терпение
Не печальтесь, не грустите:
Время счастья вновь придет;
Подождите,
потерпите, —
Есть награда тем, кто ждет!
Тем из нас, кто здесь
страдает,
За страданья есть венец;
Кто здесь слез не проливает?
Но и им
придет конец!
Все, что в жизни — все на время,
Нам на краткий миг
дано:
Счастья сладость, горя бремя —
Все мгновение одно.
Жизнь сама —
одно мгновенье,
Радость — светлая мечта,
Скорби — призрак
сновиденья,
Все заботы — суета!
Подождите, потерпите, —
Есть награда
тем, кто ждет;
Не печальтесь, не грустите;
Время мчится — все пройдет.
(Старец Николай Гурьянов)
Спаси Господи, потерпим и мы , раз Господь нас терпит.
Галине. Не вижу противоречий. О Боге свидетельствовали и жены мироносицы, и равноапостольная княгиня Ольга и равноапостольная Нина — просветительница Грузии. Свидетельствовали, но не учили. А Апостолы — Самим Христом поставленные быть учителями Церкви- именно учили. Повторюсь еще раз : правило Трулльского собора запрещает мирянину брать на себя учительское достоинство.
P.S. Каждый может читать, смотреть и слушать все, что ему угодно, но едва ли сомнительное с точки зрения Церкви «все ,что угодно» следует выдавать за истину и пытаться навязать ее другим. Слава Богу все мы можем читать и Евангелие, и Послания Апостолов, и творения Святых Отцов в оригинале, а не в чьем-то пересказе.
Иерей Георгий Максимов не может не знать, что в наших церквях нарушается ход Богослужения. Я в Рождественский Сочельник была в городе в Смоленской области. Там две церкви. Благочинный уже давно не брезгует русским языком — туда не пошла. Вторая — подворье большого монастыря. Между причастными молитвами и причастием батюшке пришлось исповедовать опоздавших и в это время хор грянул русские патриотические песни про чтение Евангелия лицом к народу, я молчу. У меня у дома в двух церквях тоже не все хорошо, Евангелие тоже так же начали читать, поют хором, всем раздают бумажки. Нельзя замалчивать проблему. На этом фоне выпад на Рафаила Берестова, который не менял своего отношения к экуменизму никогда, выглядит не сильно хорошо с его стороны. И выпад на корень афонский — тоже. Всем известно, что травы помогают в борьбе с болезнями. А продают травы на Афоне монахи не одного монастыря. И стоимость не меньше, чем у корня. А на Крещение мы стояли в очереди за водой — народ уже легенды слагает, что вот где-то там есть батюшка, который служит по-старому. Я вот такую церковь в своих окрестностях и в поездках уже найти не могу. Простите, братья и сестры, на на минуту не солгала.
Татьяна, Брянск, не обманывайте людей!
Вы написали:
“Существует 64-е правило Трулльского собора, по которому «не подобает мирянину перед народом произносити слово или учити, и тако брати на себя учительское достоинство»”
Вот толкование сербского святого священноисповедника Никодима (Милаша) на приведенную вами цитату из” Правила 64 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора” которую вы к тому же не полностью привели:
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/215
так, например, вот что там можно прочитать:
”… Слова в этом правиле «пред народом (δημοσία, publice)» показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, «и не может быть воспрещено», как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. А что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, – видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением…”
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что и в творчестве иерея Георгия Максимова есть модернизм. Так у него есть книга в жанре “православной” фантастики ”Христианский квартал” (написана под именем Юрий Максимов) которая содержит безнравственные вещи. Также иерей Георгий Максимов поддержал еретическую брошюру о послушании бывшего иеромонаха (теперь мирянин) Доримедонта Сухинина “ Учение Святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания” ссылка на статью священника Георгия http://yurij-maximov.livejournal.com/309682.html . Эту брошюру в свою очередь разоблачил известный Церковный писатель анимодернист и антиэкуменист архимандрит Лазарь Абашидзе в своей замечательной книге “Голос заботливого предостережения” (вышла в 2010 году, видео-обзор на книгу на телеканале союз http://tv-soyuz.ru/peredachi/kniga-golos-zabotlivogo-predosterezheniya-uchenie-o-poslushanii-svyatitelya-ignatiya )…
Это не единственные претензии к творчеству Иерея Георгия Максимова…Хотя его брошюру “ Чем православие отличается от буддизма?” и книгу “Вне Церкви нет спасения” я себе оставлю, крайне важные книжицы…
Мои отзывы насчет мнения иерея Георгия Максимова о творчестве С. М. Масленникова можете прочитать в комментариях под его видео, если Вам интересно. Там три моих сообщения под никнеймом Strаnge pseudonym. Писать здесь что-либо еще на эту тему, считаю излишне.
P.S. Раскольников повторюсь категорически не поддерживаю.
Татьяне. Дорогая Татьяна советую Вам не отвечать ученикам Масленникова . Спорить с ними не полезно . Они будут закидывать Вас цитатами из Священного Писания , Святых Отцов , обвинять во лжи, они видят все наши страсти как под ренгеном. Они не услышат Вашего голоса , они даже голоса Церкви не слышат. Что доказыват что это учение новое. Хорошо ,если «школа покаяния» ведёт ко Христу , плохо ,если к гордости . Комара отцеживают , верблюда поглощают.Можно избавиться от всех страстей и очень этим гордиться . Поэтому оставьте их, иначе спор перейдет в разряд «сам дурак» и хорошим не закончится.
Алле, Минск
Терпение — очень к месту здесь. Пусть Бог Сам управит! Сказано мудрым, что всё прошло, пройдёт и это.
Татьяне, Брянск.
Не видите противоречий — хорошо! Никто не навязывает Вам их видеть. Равно как никто не заставляет принимать «сомнительное с точки зрения Церкви «все ,что угодно» следует выдавать за истину и пытаться навязать ее другим».
Только далеко не всем по силам, по возрасту и по здоровью, да и по карману изучать тома Святых Отцов. А в церковной библиотеке их нет. Хорошо, что вы — здоровые, сильные и обеспеченные. Книжечки Масленникова С.М. — для нищих, немощных и убогих. Он цитирует Святых Отцов, а не пересказывает. Сильному не понять слабого, сытому — голодного, здоровому — больного, богатому — нищего. Слава Богу за Всё!
Марине, Днепр
Очень даже я Вас услышала! Только страсти Ваши мне абсолютно безразличны, мне бы со своими разобраться. Хороший совет Вы дали Татьяне. Сильные и богатые всегда будут презирать нищих и убогих. Вы — мои благодетели, помогаете собрать сокровища на Небесах, за что и благодарю.
* * *
Премудрость Божья — не чрез обученье:
Слова — добро, но опыт — голова.
Ему дано чужие изреченья
Озвучить сердцу, как свои слова.
В лукавый век все измарались лжою,
И потому — спасение от книг…
Кто предан суесловию душою,
Хоть телом и не падает — блудник.
Пристрастие всегда несёт измену,
Но от сего врачует Божий страх.
Не может быть безмолвным и смиренным
Любой многозаботливый монах.
Кто своё сердце сокрушил страстями,
Тот ими же разбудит и язык.
Приводится к спасению скорбями
Кто слаб и подвизаться не привык.
Молчащему открыты тайны Бога,
А многослов отходит от Творца.
Уж лучше быть с убийцей из острога,
Чем с тем, кто любит спорить без конца.
(Иеромонах Роман)
17 декабря 2003
скит Ветрово
Галине. Тома Святых Отцов конечно же нам не по силам. Есть «Добротолюбие» избранное для мирян. Всего один небольшой том.
Марина, Днепр, Вы очень сильно горячитесь. Я с Сергеем Масленниковым лично не знаком. Я не его ученик, и не ясно с чего Вы это взяли. Живу я в городе, который находится далеко от города Екатеринбурга. Ваших страстей как под рентгеном мне не видно, да и разобраться бы со своими страстями. Закидывать я никого ничем не буду. Голос Ваш мне хорошо слышно. Следовательно, Вы на меня клевещете. Мнение же отдельных обновленцев не мнение Церкви и разберитесь, прошу вас, что такое Церковь. Все остальное, что я хотел сказать см.выше. В данной теме более писать не буду.
Татьяне, Брянск.
Благодарю вас, я об этом не знала, поищу в интернет-магазине.
Напишу в этой теме все же еще раз. Ошибки совершаю, к сожалению, нередко и я. Я написал Марине: “Мнение же отдельных обновленцев не мнение Церкви”
Мнение “кружка” обновленцев я хотел сказать, слово “отдельных” здесь не подойдет. По этому вопросу всё.
____________________
Напоследок напишу немного о безнравственных вещах в книге “Христианский квартал” иерея Георгия Максимова, чтобы не быть голословным. Предлагаю для примера прочесть рассказ из этой книги “московские хрононавты” … Чему доброму подобные рассказы могут научить людей мне не понятно… Хочу отметить что содержимое этой книги (М.: издательство Никея, 2012 г.) в бумажном варианте и электронном на азбуке.ру сильно различается.
Тимофею . Вы несколько раз обещали не писать в этой теме, обещания надо выполнять, или вовсе не обещать.