23 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится концерт «Гарри Поттер и философский камень». Устроители предлагают насладиться нам грандиозным новогодним сказочным шоу, в программе которого — видеопроекции и музыка из знаменитого фильма. Текст будет читать заслуженный артист России Александр Олешко в сопровождении Государственного Кремлевского Симфонического оркестра. «Это мероприятие будет интересно как детям, так и взрослым, погружая зрителей в волшебный мир Хогвартса и его обитателей, — говорится в анонсе этого мероприятия. — «Гарри Поттер и философский камень» — это книга и фильм, которые покорили весь мир и стали неотъемлемой частью культуры нескольких поколений. В своей фантастической истории автор бестселлера рассказывает о юном волшебнике Гарри Поттере и его друзьях. Они отправляются в невероятное рождественское путешествие в Школу чародейства и волшебства Хогвартс, где сталкиваются со страшным темным волшебником».
Гарри Поттер — в главном храме Русской Православной Церкви? Многие, наверное, помнят, какой была реакция православной общественности на эту популяризацию магии среди детей лет двадцать назад. Тогда как раз вышла книга Никоса Зерваса (это был псевдоним группы православных публицистов и богословов) «Дети против волшебников» — огромным для нашего времени тиражом, который мгновенно разошелся. В сознании многих православных людей имя Гарри Поттера ассоциируется прежде всего с этой книгой. Не потому что она воспроизводит все мельчайшие «художественные» подробности бестселлера, а потому что правдиво и беспощадно показывает его суть и реальность того, что происходит в мире, и особенно в России. В ней с христианской точки зрения разоблачается магический, привлекательный для многих, образ Гарри Поттера. В средствах массовой информации, особенно церковных, и на православных сайтах появилось в то время много статей, где авторы били тревогу по поводу распространяющейся опасности.
Мы знаем, что главная цель врагов нашего Отечества и православия — не просто захват России с ее богатыми природными ресурсами, а, как высказался недавно начальник внешней британской разведки, — борьба за насаждение свободы ЛГБТ* во всем мире. После так называемой перестройки все силы наших внешних недругов и так называемой пятой колонны были направлены на воспитание нового поколения, свободного от предрассудков всех нравственных ограничений. С помощью западных специалистов в пилотных школах начали преподавать, как физику и химию, предмет сексуального просвещения и оккультизма. На всех книжных прилавках можно было увидеть еженедельные сексуальные журналы для детей, издаваемые полуторамиллионным тиражом — «Молоток» и «Cool girl». Газета «Вечерняя Москва» была нарасхват, после того как объявили, что она «заряжена» экстрасенсом Чумаком. Миллионы телезрителей жадно, в надежде получить исцеление, часами внимали перед телеэкраном водящему руками Кашпировскому, в надежде получить утешение в скорбях и болезнях. Это был эксперимент, дающий возможность увидеть, что народ, превращенный в толпу, можно вести, как стадо, куда угодно, в том числе на собственную бойню.
Сейчас, когда в нашей стране официально объявлена война античеловеческим ценностям, нас удивляет не только изворотливость врага способностью выживать в любых условиях. Когда так называемые релоктанты — например, эстрадные знаменитости, властители миллионов умов и сердец — свободно возвращаются из-за рубежа в ненавистную им Россию, чтобы сохранить свой бизнес. Или когда через того же Кашпировского снова организуются те же, всеми давно разоблаченные эксперименты над нашим народом. Поразительно, когда под видом сохранения традиционных ценностей в городе Самаре (за счет городского бюджета) для привлечения туристов устанавливают в знаковых местах бронзовых «шишиг», то есть бесов. А в некоторых сибирских (и не только) городах устраивают фестивали шаманизма. Не менее потрясает, когда нам предлагается публичное поругание церковного брака с видимостью освящения его. Но новогодний концерт в Храме Христа Спасителя «под брендом» Гарри Поттера, известного большинству православных как героя из книги «Дети против волшебников», кажется, превосходит все. В войне, в которой участвует сейчас Церковь, не может быть нейтралитета. То, что было двадцать лет назад, сегодня предельно обострилось и не обещает в будущем никакого мира.
Для напоминания о книге «Дети против волшебников» редакция «Русской народной линии» считает уместным опубликовать рецензию на нее протоиерея Александра Шаргунова.
Протоиерей Александр Шаргунов. Не ждите ничего от XXI века: отзыв на книгу Николаса Зерваса «Дети против волшебников»
Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом возрастающего зла общество поражено молчанием — отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом — вследствие, очевидно, господствующего плюрализма — слово «благо» (добро) человечество предпочитает употреблять во множественном числе: «блага».
Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу все-таки существует. В таком случае можно обозначить духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов «новая философия» совершает акт упразднения добра. Цель человечества — уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно стать заменителем добра.
Такой поворот в общественном плане вполне логичен — в особенности после ужасов нацистской и большевистской тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что «назначение власти не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада»? Как минимизировать зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в том, что в наш век великих подмен — под видом деполитизации и деидеологизации — совершается политизация и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.
Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Мир все более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Вместо «черной магии» предлагается «белая», которая якобы борется с «черной», а на самом деле является ее двойником. Мы сознаем себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества — под угрозой. Человек — на пути исчезновения?
Книга, о которой мы сегодня ведем речь, — против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций перед лицом духовного уничтожения нового поколения.
Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях. Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери «Вторжение». Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить все сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник, если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. «Гарри Поттер» — это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или даже Гофмана! Но здесь приглашение «попробовать». Каждый ребенок может раскрыть свои «творческие» способности, то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.
Книгу Зерваса можно назвать «книгой-разоблачением» и «книгой-противоядием». Он ярко показывает, как ведется война против России. На стороне врагов России — лиги колдунов, «военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные политики, «тщательно» вдохновленные писатели и профессора теологии, режиссеры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты». А против — самые обыкновенные дети.
Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми «русская защита», то есть Православие. Как говорит русская девочка колдуну, проникшему в школу под видом фокусника: «Настоящие чудеса может делать только Бог. А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!»
Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником у колдунов. Им помогают такие издания, как «популярный у дегенеративных подростков журнал «Молоток», рекламирующий ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем».
Центральная мысль книги — слова афонского старца Паисия: «Если колдовство подействовало на человека, значит человек дал права диаволу над собой». И Зервас учит, как сказал Суворов, «искусству побеждать». И опять же цитирует cтарца: «Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предает Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести». Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает все события, происшедшие в России начиная с девяностых годов прошлого века. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную ночь трех иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего «свободным». Любить только деньги и могущество. Как учит детей профессор Кохан Кош: «Деньги — мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную выгоду любого события — в денежном эквиваленте!»
Кроме того, «Академия» запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России — «прививать российским ванькам новое оккультное мышление». Как поясняет один из учеников Академии колдунов: «Чтобы ломать русскую защиту». С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В этом колдунам помогает «ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов». И выступая перед детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. Потом профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжелый рок, про христианский смысл книги «Мастер и Маргарита» и т.д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству в замок с самим Гарри.
Возникает вопрос: почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец — преподобный Амвросий — дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны — Рим, Троя, Египет и Россия — символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия; после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения Заповедей Божиих, и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Предреченное преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось и продолжает исполняться на наших глазах. Все предельно просто, и реально, и близко — слишком многое зависит от нас.
В волшебном замке у детей ломали «русскую защиту», упорных задерживали насильно и ритуально сжирали. Одна из тем уроков в «замке» — написать сочинение: «Почему я ненавижу свою Родину». Двое отважных суворовцев, засланных в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей — высокопоставленных военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.
Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдается за действительное. К сожалению, сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей Родине, суворовец Петруша не выдерживает и говорит: «Мне стыдно, что моя страна… не может защитить своих детей, когда они попали в беду! А еще мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков, чтобы… вымести всю вашу нечисть поганой метлой!»
Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана. Но самое существенное в ней — и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить о добре и тем более делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно объясняет, что нет «хорошей» белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер. Черная и белая магия — это одно и то же. «Вот уже тысячи лет черные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов», — говорит «белая» колдунья. Книга Зерваса — призыв к юным, живым для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: «Не ждите ничего от двадцать первого века, двадцать первый век ждет всего от вас!»
Протоиерей Александр Шаргунов
«Русская народная линия»
22 октября 2024
ЛГБТ* — экстремистское и террористическое движение, запрещенное в России
Во что превратили Зал Церковных Соборов:
https://fxxc.ru/hall/afisha/
Фонд Храма Христа Спасителя!
Из комментариев:
12 декабря в 19:00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя: Мультимедийное шоу: «Happy New Year» – великие хиты группы ABBA
и.т.п.
Ещё статья уважаемой Ирины Яковлевны:
Это – позор!
Комментарий к статье «Гарри Поттер в главном храме Русской Православной Церкви»
https://ruskline.ru/news_rl/2024/10/29/eto__pozor
Во что превратили Зал Церковных Соборов:Фонд Храма Христа Спасителя!
—
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
Ещё вспомнились из прозы о.Романа архипастыри под «Шаланды полные кефали…»
«Лебединое озеро», «Щелкунчик», и пр., и пр., и пр. — в Зале Церковных Соборов!
«Зал Церковных Соборов — это одно из самых престижных и авторитетных присутственных мест нашей столицы. Несмотря на свою недолгую историю (Зал Церковных Соборов был торжественно открыт летом 2000 года), он заслуженно находится в центре внимания устроителей мероприятий среди деятелей искусства, политиков и бизнесменов.»
https://fxxc.ru/hall/
«Мы не сомневаемся, что любые ваши планы на предстоящее мероприятие в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя успешно воплотятся в жизнь.»
https://fxxc.ru/hall/about/
Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4: 4).
Внешних недругов и так называемой пятой колонны были направлены на воспитание нового поколения, свободного от предрассудков всех нравственных ограничений.Разве только внешних и со времен т.н. «перестройки»? Не с 1905?Враги человеку домашние его. Что по вашему должно происходить в ХСС после того как там преспокойно по приглашению стоят еретики на Литургии верных (верных ли), что там еще должно происходить после позора времен ковидобесия, Кандберры, Гаванны,Женевы, камланиями перед мумией «вождя пролетариата» и вечным огнем гиенны огненной, что вообще православный священник делает на РНЛ? Может все это попускается, чтобы прозрели наконец?
Посмотрела афишу. Ольга Сергеевна! Пожалуйста, скажите, что мне это померещилось! «Гимны Ригведы» не могут звучать в Зале Церковных Соборов!
Михаил (г. Самара)
Если Вы говорите о прот. Александре ( Шаргунове), то насколько я поняла из текста, это редакция РНЛ “считает уместным” привести его статью… а он там ничего не делает…
А вообще, вспомнилось — не помню уже, какой это был год — тогда был объявлен сбор народных средств на строительство Храма. Я слышала интервью митрополита Иоанна ( Снычева). Его спросили, как он относится к возрождению этого Храма. Точно слов его ответа не помню, но за смысл ручаюсь… он сказал, что – положительно, если в нем будут служить Богу.
Слышала об этом давно, но никогда не верила, что это правда.
Ужас конечно. Вспоминается из Евангелия — как Господь выгнал торговцев из храма.
Чему удивляться?
Это в тысячу раз важнее, чем частности Осипова и Алфеева. Мы сейчас в положении даже худшем, чем в 15-в во время ереси жидовствующих, которая поразила часть священноначалия, но тогда был Иосиф Волоцкий и православный русский народ.
/ Пожалуйста, скажите, что мне это померещилось! «Гимны Ригведы» не могут звучать в Зале Церковных Соборов! //
И не такое бывает во временной жизни земного пребывания.
“В прошлом году перед Пасхой пришлось мне быть в одном посадском кустарном складе. Как и всегда перед Пасхой, склад был наполнен богатым выбором изящных резных и разрисованных пасхальных яиц. С удивлением и недоумением вижу целую массу яиц с портретами Льва Толстого. Обращаюсь к хозяину:
– Послушайте! Сознавали ли вы, что делали, приготовляя пасхальные яйца с изображением еретика и богоотступника?
– А что?
– Да как что? Ведь Толстой учил, что никакого воскресения Христова не было, что это всего лишь позднейшая выдумка. У вас на одной стороне яйца «X.В.» – «Христос воскресе!», а на другой – Лев Толстой, который эту истину отвергал. С одной стороны яйца написано «Христос воскресе!», а с другой – «Христос не воскресал». И это все на одном и том же пасхальном яйце!
Собеседник смутился и, как бы оправдываясь, сказал:
– Да ведь наше дело коммерческое. Требуют – мы и готовим.
– И много у вас таких яиц требуют?
– Очень много. И в Москву, и в Петербург. Несколько тысяч в этом году подобных яиц продали.
Подумайте, читатель! По Святой Руси в Пасху расходятся тысячи яиц с портретами врага Христова воскресения! Толстой на пасхальных яйцах – какое гнусное кощунство! Только лукавый, пораженный Воскресшим, мог внушить нелепую мысль изобразить на пасхальном яйце Льва Толстого. Ему, диаволу, ненавистен христианский символ воскресения, и он через неразумных людей постарался надругаться над ним. А ведь все это наша несчастная интеллигенция отличается. Ведь пасхальные яйца кустарного изделия (довольно ценные) именно среди нее расходятся; она требует их к Пасхе тысячами «и из Москвы, и из Петербурга».
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/lev-tolstoj-i-voskresenie-khristovo/