Не соглашаясь с Ольгой Четвериковой в оценке сталинского режима, мы, тем не менее, прислушиваемся к её словам о Церкви, призывающим отличать Богочеловеческий организм от «общественного института».
Ольга Николаевна Четверикова — доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО-Университета МИД России; кандидат исторических наук; окончила факультет МО МГИМО в 1983 г. Работала в Институте общественных наук на кафедре международного рабочего движения. Специализировалась по проблемам социальной и политической истории стран Латинской Америки. Имеет научные статьи по проблемам изучения особенностей политических религиозных движений, политического сознания и политической культуры латиноамериканских стран. Кандидатская диссертация на тему «Тенденции и противоречия рабочего движения в Перу в 1975-1980 гг.» посвящена исследованию социальных конфликтов Перу в период пребывания у власти военного режима Моралеса Бермудеса. После работы в институте сотрудничала в ряде газет и журналов, занималась вопросами политической истории России, имеет публикации по темам, связанным с русской политической культурой. Область научных интересов: основы и эволюция европейского религиозного сознания, Римско-Католическая Церковь в европейской геополитике, этнические и религиозные конфликты в Западной Европе в конце XX — начале XXI вв., финансовые механизмы европейской политики новейшего времени, религиозно-финансовые аспекты глобализации, новые религиозные движения и корпоративная религия.
Основной мотив вступления РПЦ на путь экуменизма в 60-х, разумеется, богословский, а не политический. «Троцкист» Хрущёв здесь ни при чём (будем считать, это было сказано специально для канала «Сталинград»). Богословие прот. Георгия Флоровского — вот что стоит за этим шагом в первую очередь. Соответственно, и сейчас (в продолжающейся политике экуменизма) олигархи ни при чём. Это просто такая вера, другая экклезиология.
Что Вы такое написали, уважаемый Александр Вячеславович? Приходится догадываться. Основной мотив вступления РПЦ на путь экуменизма в 60-х, разумеется, богословский, а НЕ политический. Так?
Да, прошу прощения, частица «не» где-то потерялась.
Время 3.10
Четверикова не сказала о четвертой «составляющей религиозной жизни». Никогда не говорит.
«Где нет епископа, там нет Церкви» — Священномученик Игнатий Богоносец.