col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Буздалов. Москва – Третий Вавилон

На фо­не обост­ре­ния ге­о­по­ли­ти­чес­кой об­ста­нов­ки, а имен­но, на­гне­та­ния Бе­лым До­мом во­ен­ной ри­то­ри­ки во­круг си­ту­а­ции на Укра­и­не (как по­во­да для уси­ле­ния эко­но­ми­чес­ких санк­ций в от­но­ше­нии рос­сийс­кой эко­но­ми­ки), ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись и вы­сту­пле­ния «про­фес­си­о­наль­ных пат­ри­о­тов» в са­мой Рос­сии. Ес­ли с той сто­ро­ны ин­фор­ма­ци­он­ной «ли­нии фрон­та» ши­ро­ко анон­си­ру­ет­ся «не­ми­ну­е­мое на­па­де­ние Рос­сии» со дня на день на соседнее государство (в качестве необходимого информационного повода для стягивания сил НАТО в регионе), то есть, происходит эскалации конфликта самим Вашингтоном, желающим любой ценой втянуть Россию в войну с Украиной (а лучше – с Евросоюзом), то с этой стороны – не менее воинственные заявления звучат от представителей «русской идеи» в извечном противостоянии Востока и Запада, русского (или «евразийского») и западного «путей» исторического развития. В частности, известный религиозный философ А. Дугин в связи со сложившейся «злобой дня» выступил со своей версией проекта «Москвы – Третьего Рима».

«Накал отношений между Россией и Западом, прежде всего США, достиг такой точки, что даже независимо от того, состоится ли прямой военный конфликт или нет, красные линии прочерчены не просто в географическом пространстве, но и в сфере цивилизационной и идеологической. Не имеет значения, введут или не введут санкции (войска) одни против других, понятно, что между Россией и Западом фундаментальный и необратимый разрыв уже состоялся». (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря.)

Затем другой известный представитель этой идеологии Анатолий Степанов на своем портале «Русская Народная Линия» не замедлил поправить коллегу, указав на его «ошибки» в отношении главных составляющих «новой русской идентичности».

«…Катехоном была и наследница Российской империи – советская империя, хоть и в искажённом виде. И сегодняшняя республиканская Россия остаётся Катехоном. Иначе весь мир рухнул бы в 1917-м. В словах апостола Павла [сие] явно утверждается». (Степанов А. Поправляя Дугина.)

Ну и т.д. (перечень идеологических пристрастий этого мыслителя хорошо известен: если у Дугина ради всемирного торжества «русскости» православие нужно синтезировать с иудаизмом и мусульманством, старообрядчеством и софиологией, то у Степанова – главным образом, с социализмом). Что хотелось бы сказать по этому поводу?

Разумеется, правящие элиты современного Запада и такие инструменты их мирового господства как НАТО и ООН – это сущие сатаноиды, которые не остановятся ни перед какими преступлениями ради осуществления целей своей гностической геополитики, что они уже неоднократно демонстрировали во Вьетнаме и Афганистане, Ираке и Югославии и что начали реализовывать на Украине в 2014 г. Не случайно единственное в мировой истории применение ядерного оружия в отношении мирного населения была осуществлено именно этими силами, что лучше всего демонстрирует их уже нечеловеческую природу, аналогичную природе тех самых фашистов Третьего Рейха, с которыми они боролись во Второй мировой. Разумеется, НАТО – это, по сути, уже Северо-Атлантическая Террористическая Организация, узаконенная «хозяевами мира» для осуществления своих глобальных беззаконий. А ООН – это Организация Обыкновенных Неонацистов, по главарям которой плачет скамья подсудимых нового Нюрнбергского процесса. Все это слишком очевидно и общеизвестно.

Но что принципиально иного может нынешняя Москва противопоставить всему этому? То есть, конечно, не в смысле масштаба преступлений, но самого их принципа? Разве только то, что выразил И. Бродский словами «Говоришь, что все наместники ворюги? Но ворюга мне милей, чем кровопийца». Или общественно-политическая жизнь нынешней Москвы – это не «золотая чаша», «исполненная» тех же самых «мерзостей» и «блудодеяний», за которые были разрушены все предыдущие Вавилоны Великие? «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.<…> князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис 1:21-23). Вот что одно актуально, а не романтизм Дугина и Степанова, их гностическая утопия о «Москве – Третьем Риме». Нет у нынешней, либерально-демократической Москвы никакого особого «морального превосходства» и «духовного преимущества» перед Вавилоном мирового жидомасонства, или супервайзерами глобализма. То же самое внутреннее разложение там и здесь, только на разной стадии тления. Там уже содомия правит бал, а здесь – пока еще «нормальный» «общечеловеческий» блуд процветает, или там – «кровопийцы», а здесь – «ворюги». Но принципиальной разницей это является только для умов, живущих в параллельном мире своих отвлеченных идей. Потому что за вторым (российской стадией разложения нравов) неизбежно следует первое (западная стадия разложения). Поэтому духовное падение всех «столиц мира» эсхатологически неизбежно.

Если бы Москва в своем нынешнем геополитическом противостоянии Западу, действительно, сознавала себя силой добра, выступающей против сил зла, она и должна была бы инициировать международные судебными процессы против евро-атлантических военных преступников, объявить их в международный розыск как «врагов рода человеческого» и т.д. Но ничего подобного даже близко невозможно себе представить во внешней политике современной России именно потому, что такой принципиальной оппозиции между Москвой и Западом не существует на духовном и идеологическом уровне. Если кого-то и нужно «мочить в сортире», то, в первую очередь, как раз тех, кто отдавал приказы бомбить Белград и Багдад напальными и фосфорными снарядами. Однако позиция Москвы в этих событиях больше напоминала и продолжает напоминать отнюдь не посадку Ильи Муромца, готовящегося сразиться со Змеем Горынычем, но позу одного из тех «царей земных», которые кланяются Вавилонской блуднице, въезжающей в Иерусалим на многоголовом звере на лубочном изображении Апокалипсиса XVIII в.

Символичным выражением этого стало то, что знаменитая песня «Югославия» на слова поэтессы Ольги Журавлевой с их замечательным пафосом как раз эпохи «Москвы Третьего Рима» была записана Леной Катиной, будущей солисткой группы «Тату», выбравшей своей идеологией… однополую любовь, то есть, то же самое нравственное «гниение запада», и даже в весьма радикальной на тот момент степени (учитывая юный возраст солисток коллектива, что было смелым даже для стран с «развитой» содомией).

Черноглазой девчонкой растерянной
Ты стоишь на другом берегу,
Но добраться до этого берега
Не могу, не могу, не могу…
Над вечерним Дунаем разносится
Белый цвет, белый цвет, белый цвет…
И на память мелодия просится
Прошлых лет, прошлых лет, прошлых лет…

Но, увы, это прошлое минуло безвозвратно. И нам осталось только одно роковое будущее, приближающееся неотвратимо. …суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле (Откр. 17: 1-2).

О демонической природе правящих элит Запада говорит осуществляемая ими политика чудовищных преступлений и тотальной лжи как их информационного сопровождения. Этим они, каббалисты и масоны, свидетельствуют, что их «отец дьявол», который «был человекоубийцей от начала» и который является «отцом лжи», и «когда говорит он ложь, говорит свое» (Ин 8:44). Это же самое непрерывно осуществляют Вашингтон и Оттава, Лондон и Иерусалим методом глобальных провокаций и пиара как общечеловеческого обмана, когда уже не вор кричит «держи вора», но сам убийца кричит на всех углах «убили». Москва же продолжает рассматривать этот легион демонов в человеческом обличье как своих стратегических партнеров, рассчитывает с помощью политики компромиссов установить с ними долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, что и означает неизбежное соучастие в их беззакониях, потому что ничего другого они не творят уже по самой своей необратимо переродившейся природе.

Совсем иную картину мира рисует нам русский «мистический патриотизм».

«Кто выстрелит первым и выстрелит ли, и как будут после этого разворачиваться события, имеет второстепенное значения перед лицом того, что уже случилось и что еще совершенно не осознанно ни одной из сторон – особенно российской. Русская ментальность не выносит резких разрывов; нам представляется, что все всегда будет таким, как есть сейчас». (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря.)

Перед нами характерный пример ложного обобщения как идеологического приема. На самом деле, это не «русская ментальность не выносит резких разрывов», это ментальность современной российской власти не выносит случившегося разрыва с Западом, потому что их собственная ментальность – западного происхождения. В том-то и дело, что «разрыв» (тем более «необратимый») совсем не входит в планы российской стороны конфликта, которая всеми силами старается продолжить интеграцию в западную модель общественно-политического бытия. Стало быть, «необратимость разрыва», о которой говорит Дугин, это лишь выражение его евразийства, «красная линия» между Россией и Западом, проведенная в его голове «патриархами» славянофильства и старообрядчества. А в сознании российской власти таких линий, разумеется, нет и в помине.

Более того, собственная программа Дугина, в частности, «софиология и патриотическая мистика Серебряного века», к возрождению которых он призывает в своем манифесте, это тоже западные идеологии, парадигмы одной и той же (гностической) природы с северо-атлантическим масонством и германским национал-большевизмом, соответственно. Поэтому и само это экспрессивное выступление Дугина о «необратимом разрыве» звучит как вариация той же самой информационной эскалации Запада. Ведь, в самом деле, разве этот жрец евразийства делает не то же самое, что агентство «Bloomberg», опубликовавшее недавно статью с провокационным заголовком «Russia Invades Ukraine» («Россия вторгается на Украину»), говоря о «вторжении» как о уже случившемся событии, как будто речь идет о уже начавшейся войне? Дугин, по сути, делает то же самое, только с позиций своей идеологии, нагнетая напряжение, в частности, заявляя о неизбежности «стрельбы», где якобы неизвестным остается только то, кто «выстрелит первым». И там, и тут это является «фейковой новостью», потому что всякая идеология это и есть системная дезинформация, ложь, возведенная в принцип и поставленная на поток. А так как Дугин и Степанов являются профессиональными торговцами «лжеименным» гнозисом этого рода, они теперь и предлагают власти свои услуги идеологических ньюсмейкеров, пиар-технологов высокого полета мысли. Тут «мистический патриотизм» и национал-мессианизм, а там «мистический глобализм» и корпоративное мессианство масонства, но сущность одна и та же, а именно, «синтез» всего со всем (красных и белых, православных и раскольников, христиан и иудеев, востока и запада, севера и юга, правого и левого, центра и периферии и т.д.).

«При этом важно не просто восстановить эти парадигмы [Серебряного века], возродив вместе с этим исторически существовавшие между [ними] расколы, противоречия и оппозиции, но выработать синтетический подход, в равной мере отвергающий претензии Запада на универсальность и оптимальность своих «ценностей» (а это и является общим для всех этих школ) и формирующий русский образ будущего. И снова речь идет не о комбинаторике и не о полит-технологиях – эту мелкую сервильную и лживую мразь, политтехнологов, до идеологии допускать на пушечный выстрел нельзя. Необходим бросок русской мысли, духовное пробуждение, воскрешение русского Логоса. Это дело мыслителей и мистиков, творцов великого проекта. Для этого необходимо вдохновение, чистота взгляда и кристальная ясная мотивация, глубинная солидарность с русской судьбой». (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря.)

То есть, место «западной универсальности» и гностической диалектики должна занять «русская» универсальность и всеядность, в частности, место политтехнологов – полит-софиологи, которые займутся… той же самой евгеникой «сверхчеловека» только на свой («евразийский») лад того же самого «мистического» глобализма. …и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр 17:3-4).

Александр Буздалов
Сайт «История идей»
6 февраля 2022

Заметки на полях

  • МО

    ++Не случайно единственное в мировой истории применение ядерного оружия в отношении мирного населения была осуществлено именно этими силами, что лучше всего демонстрирует их уже нечеловеческую природу, аналогичную природе тех самых фашистов Третьего Рейха…++

    Насчёт «единственного в мире» позвольте возразить. Учения на Тоцком полигоне 1954 г. — это испытание ядерного оружия на мирном населении, причём, собственной страны.

  • МО

    По-моему, статья провокационная. И её автор принадлежит к тем сочинителям, у которых неприязнь к Путину ослепляет глаза и превращает в хаос их представления о добре и зле.

    Слуги антихриста окружают Россию. Они, а не мы развязывают войну. Или настоящий христианин не должен защищать своих ближних, Родину, даже положить душу свою за них?

  • Пенза

    ++Или настоящий христианин не должен защищать своих ближних, Родину, даже положить душу свою за них?++ А я, что же, противоположное утверждаю?

  • «Но если жизнь уже не поменять,
    Поучимся хотя бы умирать» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Ученье: 15 апреля 2021. Скит Ветрово). Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за явное пояснение для человека во временной жизни земного пребывания!

  • МО

    ++Москва – Третий Вавилон++
    Как Вы думаете, Александр Вячеславович, с какого времени Москва стала Вавилоном? С 1991? С 1917? С 1682? С 1613?……

  • МО

    Выходит, победа в войне 1941-45 годов была победой Вавилона?

  • Я болею, ковид всё-таки меня достал. И болезнь эта весьма пренеприятная. И всё-таки я несколько раз перечитала Александра Буздалова с комментариями отца Георгия. Москва же продолжает рассматривать этот легион демонов как стратегических партнеров. Продать душу дьяволу — это пострашнее ковида. Спаси, Господи, отца Александра, спаси, Господи, отца Георгия, спаси, Господи, отца Романа.

  • Ольга, болящим показано читать не про «Третий Вавилон», а стихотворение отца Романа «Метель»: https://vetrovo.ru/metel/

  • Пенза

    И Америка тоже с фашизмом воевала. Но она ведь от этого не становится Третьим Римом… Потому для этого нужно быть христианской империей

  • МО

    В Америке нет Степанова, РНЛ, Достоевского… Если бы они там были, США стали бы Третьим Римом. )

  • Пенза

    На счет Степанова это точно. Если он, каким-нибудь фантастическим образом эмигрирует в Штаты, он там тоже начнет издавать… Американскую Народную Линию

  • СПБ

    О, народ собрался пообсуждать на чьей стороне Богу быть. Надо тоже поучаствовать.
    Чего вообще эту пыль поднимать, Дугин отстой, Степанов сын предс. колхоза.
    Всё.
    Видите ли определил:
    «Не имеет значения, введут или не введут санкции (войска) одни против других, понятно, что между Россией и Западом фундаментальный и необратимый разрыв уже состоялся». (Александр Дугин.)
    В чем фундаметальность и необратимость?
    Ситуация действительно обострилась. Нет нигде единого мнения, ни у «правящего быдла», ни у силовиков, ни у военных, ни у бизнесменов, ни у верующих.
    Дугина со Степановым и близко не подпустят, они для правящих мелочь пузатая.

  • МО

    Я так думаю, что ни фига (от слов: фига, фиговое дерево) ни правящие, ни силовики, ни военные, ни верующие, ни Дугин со Степановым не решают. За грехи людские Господь попускает быть или не быть войне.

  • Тверь

    Нет никаких сомнений, что это слово именно в Вашем контексте, отец Георгий, произошло от фигового дерева.
    А вообще, в именительном падеже оно звучит как «фиг» (раз в родительном «ни фига»), и, как описывается в монастырской памятке, означает кощунство над троеперстием, которое возникло предположительно в советские времена.
    Один наш батюшка (кстати, замечательный человек), часто между слов говорит «блин». Наверное, тоже имея ввиду что-то хорошее. Или так просто легче выразить свою мысль.
    Хорошо, что не все верующии способны оскорбиться чувствами 🙂

  • Нижний Новгород

    «Один наш батюшка (кстати, замечательный человек), часто между слов говорит «блин».»
    «Хорошо, что не все верующии способны оскорбиться чувствами».
    А мне кажется, что это, наоборот, плохо, Наталья. К сожалению, многие сейчас, как и ваш батюшка, уже не понимают, что слово «блин» при употреблении его между слов — это не что иное, как заменитель матерного слова. Такие слова-заменители придуманы с целью завуалировать мат, поэтому что-то хорошее они вряд ли могут обозначать.

  • Соглашусь с Людмилой Николаевной. Отец Роман, кстати говоря, противник упомянутого слова — если оно звучит в его присутствии, тут же пресекает.

  • Тверь

    Людмила Николаевна, говоря о том батюшке, я имела ввиду его человеческие качества, а не оправдывала плохую привычку. Это действительно не красиво, так говорить. А говоря об оскорблении чувств — отвечала именно отцу Георгию на другой его комментарий. Уверена, что он понял о чём речь.

  • Нижний Новгород

    Прошу прощения, Наталья, не сразу сообразила, что слова об оскорблении чувств относятся к другой теме.
    На работе зашёл разговор об отношении к мату вообще и к детскому — в частности. Разговор получился довольно эмоциональный. Выяснилось, что большинство моих коллег ни в том, ни в другом не видят ничего страшного, а детский мат их даже забавляет, о нем говорят не иначе, как со смехом. И все уверены, что это с возрастом пройдет. Вот только не понятно, почему оно должно пройти, если человек с детства приучается думать, что сквернословить нормально, раз все вокруг говорят на этом языке. Кто ему объяснит, что это плохо? На мои слова о том, что делаю замечания матерящимся подросткам, одна из коллег заметила, что как-нибудь я получу за это по голове, не уточнив, правда, — от кого, должно быть, — от этих самых подростков. Кстати, все мои коллеги тоже неплохие люди, в чём-то даже лучше меня. Тем более печально становится, что хорошие люди перестают отличать добро от зла, юмор от пошлости и смеются над тем, над чем нужно плакать. Простите за такие непраздничные мысли.

  • МО

    ++А говоря об оскорблении чувств — отвечала именно отцу Георгию на другой его комментарий. Уверена, что он понял о чём речь.++

    Благодарю за ответ, уважаемая Наталья. Надеюсь, правильно Вас понял. «Украшай» свою речь матерщиной, раздевай до пояса свою дочь перед кинокамерой и оставайся при этом учителем и наставником масс, у которого можно научиться чему-то полезному. Никакого оскорбления чувств, извлекаем только полезное.

  • Тверь

    Отец Георгий, я говорила о словах из Вашего комментария после вот этого материала: https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-dostoevskij-mitropolity/
    В частности, где Вы говорите: «И я со всей серьёзностью заявляю: митрополит Иларион оскорбляет мои религиозные чувства, называя Достоевского пророком и апостолом.»

    Потому и говорю, что не всякий верующий способен оскорбиться чувствами даже при том, что священник говорит «ни фига», «блин» и т.д. Хотя, согласитесь, это некрасиво? Матерщина — это разговор на бесовском языке и, так называемые, заменители матных слов ничем не лучше. Но как уже было замечено выше, многие даже вполне нравственные люди не совсем понимают почему. И это очень печально.
    А о каких кинокамерах и наставниках Вы упомянули — не очень-то понимаю, к чему здесь это. Думаю, что на ту тему дискуссия уже закончилась давно, и я осталась при своём мнении. Но Вы это, простите, исказили.

  • МО

    1) Смотрю в книгу, вижу фигу.
    Что оскорбительного Вы видите в этой поговорке?

    2) ++Но Вы это, простите, исказили.++
    Что именно я исказил, если, согласно Вашим словам, Вы не очень-то понимаете, о чём речь.

    3) Это Вы, простите, исказили. Из 2-х священников слелали одного и приписали мне то, чего я не говорил. Ни фига я говорил, но блин-то зачем на меня вешать?

  • МО

    Кстати, голая дочка режиссёра фигурирует (а propos, слово «фига» некоторые этимологи производят от слова «фигура») не только в фильме Михалкова, но и в фильме Марка Захарова «Убить дракона».

  • Тверь

    1) В этой известной советской поговорке, я не вижу ничего оскорбительного, в том случае, если слово «фига» не означает то кощунство над троеперстием, описанное в монастырской памятке для тех, кто не знает.

    2) Думаю, что на ту тему дискуссия уже закончилась давно.
    А исказили — понимание о том, что если какой-то человек говорит в своей передаче очевидные вещи, какую-то общеизвестную мораль, то не обязательно, для того чтобы принять её, нужно знать всю жизнь этого человека. При этом сразу оговорюсь, что Михалков вполне оправдывает неприятное мнение многих о нём.

    3) Здесь, думается, что Ваше «ни фига» нужно читать только в контексте того комментария, чтобы понять, что оно не имеет ничего общего со словами «фигура, фигурировать». А иначе — легко обмануться.
    Про «блин» говорилось выше, что и добрые люди иногда имеют плохие привычки. Конечно, это не о Вас, то есть не Вы говорите «блин».

    Про последний комментарий не могу ничего сказать, так как не смотрю таких фильмов.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок