col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Алла Тучкова. Народ превращают в стадо баранов

Публикуется в сокращении

Рос­си­я­не до­жи­ли до но­во­го, страш­но­го го­не­ния на хрис­ти­ан. Но это очень лу­ка­вое, тон­кое го­не­ние. Оно страш­но тем, что из­ба­вить­ся от рас­став­лен­ных бо­го­бор­ца­ми се­тей край­не тя­же­ло. Те­перь бо­го­бор­цы при­пер­ли к стен­ке пра­во­слав­ную ак­ти­вист­ку Люд­ми­лу Еси­пен­ко, и как ей вы­би­рать­ся из ло­вуш­ки, в ко­то­рую ее пой­ма­ли, не­по­нят­но – древ­ние го­ни­те­ли ве­ли се­бя го­раз­до при­ми­тив­нее, и по­то­му хрис­ти­а­нам бы­ло на­мно­го про­ще оста­вать­ся вер­ны­ми Бо­гу.

Ученики Юлиана Отступника

С Людмилой Есипенко поступили примерно так же, как поступали с христианами во времена Юлиана Отступника. В древности за время правления православных императоров было разрушено много капищ, а на их месте построили христианские храмы. Но внезапно к власти пришел язычник Юлиан Отступник, который начал новое гонение. Оно проявлялось, в частности, в том, что в судебных спорах предпочтение отдавалось язычникам, а христиане оказывались проигравшей стороной. Кроме того, Юлиан Отступник своим указом приказал последователям Христа возвратить все имущество, отобранное ими у идолопоклонников. Чтобы исполнить этот указ, они должны были сносить свои храмы и восстанавливать на их месте разрушенные ими в прежние годы капища. Если бы христиане выполнили этот указ, они бы предали Бога.

Исповедник Марк, епископ Арефусийский, в свое время разрушил капище. Когда же к власти пришел Юлиан Отступник, язычники стали требовать от святого, чтобы он восстановил это капище или заплатил бы за его восстановление очень крупную сумму денег. Исповедник Марк не согласился на это. Тогда его стали страшно мучить. Святой не сдавался. Сумму начали уменьшать, и в итоге снизили до чисто символического размера. Разные люди предлагали святому Марку заплатить за него эти деньги, но он запрещал им это делать. Так язычники ничего от него и не добились.

А Людмила Есипенко во время проведения в Манеже выставки Сидура сбросила на пол страшные по своей богохульности экспонаты. Ее обвинили в порче народного достояния и посадили под домашний арест. Потом кому-то удалось добиться от государства закрытия этого дела с формулировкой «за отсутствием состава преступления», и до суда оно не дошло. А теперь выяснилось, что один московский суд удовлетворил гражданский иск Манежа к Есипенко и постановил взыскать с девушки миллион рублей за реставрацию сброшенных ею на пол богохульных экспонатов. Это решение уже поступило в службу судебных приставов, и с карточки православной активистки без ее ведома сняли все деньги, которые там были – 500 рублей.

При этом надо сказать, что если Людмила Есипенко даже где-то и найдет миллион рублей, а потом отдаст их на реставрацию поврежденной ею мерзости, то это с ее стороны будет страшным грехом. И, судя по тому, что она пишет на своей странице в Фейсбуке, оскорблять Бога таким грехом она не намерена. «Я не собираюсь оплачивать реставрацию богохульств! Это идет против моей совести. Я глубоко убеждена, что любой христианин обязан оказать гражданское неповиновение, которое одобряется Матерью Церковью, оказавшись в моей ситуации», – пишет Есипенко.

Зло празднует свою временную победу

Но вот что православной активистке делать, чтобы не предать Бога? Древним христианам, жившим во времена Юлиана Отступника, было гораздо проще. После появления издевательского указа язычника Юлиана они могли собрать свои вещи и уйти жить в другой город, или в другую страну, или в пустыню. И никто бы их не выследил и не поймал. А если бы они остались в своих городах, то им грозили бы только мучения, как, например, святому Марку, и смерть от рук мучителей.

А Людмила Есипенко уже никуда не сможет скрыться – ни в другой город, ни в другую страну. Потому что наше государство давно превращено в своеобразный концлагерь, где даже мышь не проскочит. Только террористы и преступники какими-то неведомыми нормальным людям путями просачиваются сквозь щели и творят в этой стране все, что хотят. Это вызывает ряд вопросов, но к обсуждаемому сейчас делу это все не относится.

И устроиться на работу Есипенко теперь не может, потому что как только ей начнут платить зарплату, часть этих денег будут автоматически списывать и отсылать Манежу. И получится, что она пошла на работу, чтобы заплатить за реставрацию богохульных картинок.

Людмила Есипенко надеется добиться отмены решения суда. Но ей удастся выиграть дело только если произойдет чудо. Потому что добиться в судах путинского режима справедливости – это дохлый номер. Хотя, конечно, бывает и в нынешних судах справедливость. Пока же в этом деле справедливости не видно: у людей, разжигавших религиозную вражду (282 статья УК РФ), оскорблявших кроткого и смиренного Богочеловека Иисуса Христа, Который умер за всех людей, у людей, обидевших своими картинками не сделавших им ничего плохого православных россиян, взяли иск против активистки, заступившейся за Христа, и удовлетворили его. То есть обидчикам не только не дали отпор (против них даже не возбудили уголовного дела), а позволили им еще больше глумиться над Христом и православными россиянами.

Ошибается тот, кто думает, что настоящие христиане молча терпели богохульства

При этом надо сказать, что те, кто считает, что Людмила Есипенко получила по заслугам, и что она вела себя не по-христиански на выставке, глубоко ошибаются. Святитель Иоанн Златоуст так говорил о том, как надо вести себя с богохульниками: «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того Царя. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил».

Святитель Николай Чудотворец на Первом Вселенском Соборе не выдержал, когда услышал богохульную речь еретика Ария, подошел к нему и ударил его по щеке. Ночью у некоторых отцов Собора было одно и то же сонное видение, из которого они поняли, что Богородице угоден поступок святителя Николая. Ария после того собора отправили в ссылку. А когда он вернулся из нее в Александрию, произошло народное возмущение.

Преподобномученица Феодосия во времена иконоборческого гонения совершила вот какой поступок. Когда воин полез по лестнице к иконе, чтобы сбросить ее вниз, святая вместе с другими женщинами выдернула лестницу, воин упал и разбился насмерть. И святитель Димитрий Ростовский в своих «Житиях святых» восхваляет эту ревность преподобномученицы Феодосии по Богу.

Я уж не говорю, сколько идолов разбили в древности христиане – причем во многих случаях они это сделали на глазах язычников, сколько капищ они разрушили – причем, часто разрушения происходили после молитвенного обращения к Богу. В том числе это делали и известные святые – например, святитель Николай Чудотворец уничтожал капища, а мученица Татиана разбивала идолов. Но это к рассматриваемому нами случаю в Манеже не относится.

А в 20-е годы ХХ века кощунственные крестные ходы и атеистические карнавалы приводили к таким кровопролитным столкновениям между атеистами и православными, что антирелигиозная комиссия была вынуждена прислушаться к мнению верующих и запретить эти мероприятия. И изъятие церковных ценностей сопровождалось во многих местах столкновениями. Так, например, в Шуе в результате столкновений прихожан с представителями власти было убито пять и ранено пятнадцать человек. Две фабрики объявили забастовку. А святой патриарх Тихон в 1918 году писал: «В случае нападения грабителей и захватчиков церковного достояния следует призывать православный народ на защиту Церкви, ударяя в набат, рассылая гонцов и т. п.»

Гонения на христиан стали изощренными

Преподобный Серафим Вырицкий так пророчески говорил о нашем времени: «С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Случай с уголовным, а затем с гражданско-судебным преследованием Людмилы Есипенко – это, пожалуй, самый яркий пример изощренных гонений. Есть и менее яркие.

Например, вот еще одна параллель с царствованием Юлиана Отступника. При этом императоре христиан удаляли с важных государственных должностей. А сейчас повторяется то же самое, только скрытно. Например, возьмем журналистику. Раньше любой православный журналист мог работать в подавляющем большинстве СМИ. А теперь настоящий православный христианин не может работать практически ни в каком СМИ. Потому что, во-первых, в подавляющем большинстве СМИ теперь работают по воскресеньям, а христианам работать по воскресеньям можно только в экстраординарных случаях – например, если надо освещать выборы или работу по расчистке завалов рухнувшей крыши рынка, или если человек по профессии врач, или если он – полицейский, или если он – машинист электропоезда. При этом надо сказать, что по воскресеньям никаких событий не происходит, и журналисты в эти дни высасывают заметки из пальца. В ежедневных газетах теперь выходные дни бывают в пятницу и субботу, а в электронных СМИ, как правило, работают по сменам: три дня через три, пять дней через четыре, семь дней через семь, и так далее… А, во-вторых, в подавляющем числе СМИ теперь беспрерывно лгут. Соответственно, если православные христиане не могут устроиться на работу в СМИ, если они отрезаны от этой области человеческой деятельности, то они и не могут влиять на умы сограждан.

И таких примеров скрытого гонения на христиан можно привести множество. Многие из них идут не по указке сверху, а поднимаются из низов. Да и то, что спускается сверху, спускается с попустительства низов. Если бы толпы разъяренных граждан собирались возле здания Генпрокуратуры с требованием наказать устроителей выставки Сидура, или даже если бы множество россиян требовали этого через соцсети, то власти, возможно, завели бы уголовное дело на богохульников. Но народ молчал, и поэтому наказали не провокаторов из Манежа, а Людмилу Есипенко.

При этом надо сказать, что и во время древних гонений не только правители истязали христиан. Многие рядовые язычники кидались на последователей Христа и отдавали их в руки воинов, или сами избивали их до полусмерти. Так что гонения всегда идут не только сверху, но и снизу.

Людей превращают в стадо

Через дело Людмилы Есипенко всей стране в очередной раз дали понять: зло в России безнаказанно и могущественно, а добро наказуемо. А также в очередной раз прозрачно намекнули, что лучше сидеть тихо-смирно, и не высовываться, потому что в противном случае схлопочешь так, что мало не покажется.

У оболваненных людей не только исчезает воля к сопротивлению, но и стираются черты индивидуальности. Протоиерей Александр Шаргунов как-то раз сказал: «Последние годы у нас происходит уничтожение всего народа. Но самое страшное не в этом. Новое заключается в том, что зло направленно, главным образом, на уничтожение личности. Приближается век толпы: все, что было в этом роде ранее – только прообразы. В массовое сознание уже введено то, что должно определять личность человека – быть как все. После коммунистической стадности наступила другая эпоха стадности – всеобщего греха, участвовать в грехе, как все. И там, где массовым сознанием жизнь без Бога, без стыда и без совести принимается как норма, совершается уничтожение личности».

Сейчас не нужны яркие личности. Сейчас нужны серые, бесцветные люди. Я прекрасно помню, как в начале правления Путина в журналистике полно было неординарных людей, как в общественно-политической жизни было достаточно интересных фигур. Я помню, какие интересные события тогда происходили. И где все эти люди? Где все эти события? Я современные СМИ вообще не могу читать – мне неинтересно, что пишут заурядные люди про поступки недалеких умом ничтожеств. И еще как пишут! С каким восторгом!

Вернемся к Людмиле Есипенко. Это неординарный человек. И долгое время она не может найти работу: ходит по собеседованиям, а ей после них говорят, что она не прошла службу безопасности из-за того, что подвергалась уголовному преследованию. А за что она подвергалась этому преследованию? Она что, обокрала кого-то? Или набила морду начальнику? Или сломала скамейку на бульваре в пьяном угаре? Чем Есипенко опасна для общества и для тех работ, куда ее не взяли? А опасна она тем, что она не такая, как все. Вот и весь ответ на этот вопрос.

Алла Тучкова, журналист

На фотографии: Людмила Есипенко

Заметки на полях

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок