col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть «москалей»

Фронт информационно-психологических операций на Украине был развернут еще в начале 2000-х, а после Евромайдана искажение истории стало ключевой целью. Западные консультанты распределяли бюджет интервенций разнопланово. Важный фокус информационных стратегий был направлен на детей. С самого младшего возраста. Без оглядки на вред детской психике.

Книга Ларисы Ницой «Непобедимые муравьи»

Вот бестселлер — яркая, в хорошей полиграфии и на дорогой бумаге книга — сказка про “непобедимого муравья”. Предназначена для детей от 5 лет. Сюжет рассказывает о муравьином народе, который жил, работал и горя не знал, пока на него не напали соседние муравьи, клявшиеся прежде в братской любви. Напали и разрушили муравейник и счастливую жизнь. Однако «хороший» муравьиный народ сплотился, победил и изгнал захватчиков со своей земли.

Отрывок из книги Ларисы Ницой «Непобедимые муравьи»

Маленьких муравьишек учат стрелять, главный герой — малыш-муравей — всегда носит с собой автомат. Потому что «вороги» рядом.

Для детей постарше предложили “Повстанческую азбуку” — букварь для самых маленьких и «Приключения Алярмика».

Заказ на националистическую и милитаристскую литературу для младших школьников выполнял известный детский писатель Олег Витвицкий. Он выдал целый цикл книг о приключениях мальчика Алярмика (от немецкого и английского слова аlarm). Алярмик — симпатичный и привлекательный для детей герой — маленький воин УПА*, юный бандеровец. Он — безусловный положительный герой, который побеждает, уничтожает всех, кто враг украинцев. И в первую очередь своего главного врага — императора по фамилии Лилипутин.

А во второй книге цикла у Алярмика появляются соратники — киборги из будущего, прилетевшие прямиком из Донецкого аэропорта (киборгами называют украинских военных).

Автор очевидно гордится работой и не скрывает, что «художественное произведение» имеет выраженные манипуляционные задачи. Рассказывает автор книг Олег Витвицкий:

Каждую букву в «Повстанческой азбуке» иллюстрирует слово, связанное с историей и идеологией УПА.

Разворот книги «Повстанческая азбука»

Для средней школы тоже целая линейка произведений. Вот детская книжка «Вернуться с войны» 2018 года — дебютная для спецкора украинского канала «1+1» Натальи Нагорной. С первых страниц ребенку рассказывают о «героях майдана”, среди которых и «Правый сектор»**. Так в игровой форме подается новая история. Вернее, ее “правильная” версия. В увлекательной публицистической форме.

Некоторые сюжеты исполнены в виде комиксов, что не удивительно, учитывая «культурный код» экспертов и кураторов. Структура и посыл, вероятно, разработаны при участии детских психологов и работают на формирование устойчивых подсознательных страхов. Например, внушается мысль о том, что из Кремля российским военным дан приказ похищать украинских детей.

«Противостояние: Красный террор» был создан в 2018 году по заказу Министерства информационной политики Украины.

Комикс рассказывает альтернативную историю начала 20-го века, в которой большевики стремятся поработить украинский народ. Целевая аудитория: 12+. Комикс рекомендован в качестве дополнительного материала на уроках истории в школах.

Брошюра «Какая национальная идея украинцев». Фотография: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда

Для детей старше идеи проработаннее. Вот брошюра «Яка нацiональна iдея украiнцiв», из тех, что нашли в одной из школ пос. Талаковка под Мариуполем. Сверху — украинская хата с цветником, снизу — русская изба с кальсонами. Дети, вы поняли разницу?

Разворот одного из учебников по истории Украины. В углу карикатура, высмеивающая закон «Об основах государственной языковой политики»: огромный и неприятный “русский” подсиживает и буквально спихивает со скамейки “девочку-украинку”. На самом деле закон предлагал использовать региональные языки не вместо, а наравне с государственным украинским и только на тех территориях, где, например, на русском или венгерском говорят более 10% населения. Карикатура предлагается к обсуждению школьникам, чтобы педагог имел возможность в диалоге закрепить мысль.

В одной из статей Фонда стратегической культуры подробно рассматривалось переписывание истории на примере украинского школьного учебника истории:

«Автор учебника истории для 5-х классов постепенно добирается до одного из главных вопросов — о происхождении названия Украина. На 47-й странице читаем, что Русь предшествовала названию Украина для обозначения территории, населенной украинцами-русичами, а само название происходит от слова країна, что значит родной край, страна, земля.

Автор утверждает, что Богдан Хмельницкий заключил с московским царем, оказывается, «военный договор». Это о 1654 годе. Заглянем теперь в источник и читаем: «Обрадовася вельми с пожалования великого и милости неисчетной Твоего Царского Величества, которую нам изволил Твое Царское Величество показать, много челом бьем Тебе, Государю нашему, Твоему Царскому Величеству, служити прямо и верно во всяких делах и повелениях Царских Твоему Царскому Величеству будем вовеки».

Очевидно, что перед нами не «военный договор», а прошение о принятии в подданство, пятиклассников же просто обманывают.

Кроме фальсификаций автор учебника занимается еще и подтасовками. Автор признает, что в XIX веке украинского государства не существовало, эти земли принадлежали Российской и Австрийской империям, но в этом же учебнике автор указывает на то, что в конце столетия на Украине появились первые железные дороги: Перемышль – Львов и Одесса – Балта. И ни слова о том, что эти железные дороги появились не «на Украине», а в таких государствах, как Австро-Венгрия и Россия.

К сотой странице автор сообщает, что в результате восстания Хмельницкого возникла Украинская казацкая держава и называет ее то Войском Запорожским, то Гетманщиной. Затем читателей информируют, что просуществовала она более 100 лет, а в 1760–1780 годах Гетманщина попала под власть царизма и была ликвидирована. Снова ложь. Гетманщина независимой державой никогда не была и опять-таки являлась частью России.

В учебнике Власова термин «Великая Отечественная» еще присутствует, хотя с оговоркой: «известна под названием». Намек на то, что ни Великой, ни Отечественной эта война для народа Украины не была.

А через несколько страниц заходит речь о сопротивлении гитлеровским оккупантам, и в один ряд с советскими партизанами ставится УПА. Правда, ей еще пока не приписаны лавры освободительницы Украины, но с «революціей гідності» придет и это.

Еще хлеще в пособии по истории Украины расправляются с послевоенным периодом: его просто нет, вместо 1945–1991 годов в учебнике дыра. После параграфа, посвященного войне, Власов переходит к независимой Украине. И тут — одна перемога за другой: введение гривны, спорт, освоение космоса (имеется в виду полет Леонида Кадынюка на американском шаттле «Колумбия»), народный хор имени Григория Веревки…».

В более позднем учебнике истории для 10-х классов автор перестает стесняться и использует уже грубые подделки. Вот, например, фотография детей за колючей проволокой. Подпись: «Дети – заключенные ГУЛАГа, конец 30-х годов». На табличке в кадре написано по-русски: «переселенческий лагерь, вход в лагерь и разговор через проволоку воспрещен под угрозой расстрела».

Но если прогнать фотографию через нейросеть, то легко найти ее оригинал. Оказывается, она обрезана. И у таблички есть еще верхняя часть, на которой текст написан по-фински.

На самом деле на фото советские дети — узники 6-го финского концлагеря в Петрозаводске. Во время оккупации Советской Карелии финнами в Петрозаводске было создано шесть концлагерей для содержания местных русскоязычных жителей. Фотография сделана военным корреспондентом Галиной Санько после освобождения Петрозаводска советскими войсками 28 июня 1944 года. Авторское название фотографии — «Узники фашизма». Этот снимок представлялся в составе доказательств на Нюрнбергском процессе над военными преступниками.

Авторы украинского учебника истории обрезали оригинальную фотографию, выставив в дурном свете «тоталитарный СССР», а не рукопожатную демократическую Финляндию.

Старшеклассников учебники готовили уже практически. Вот пособие для 11-го класса, в котором детям рассказывают, как надо вести себя во время боя, а также как атаковать и что делать при получении пулевого ранения. В принципе, допустимый контент в рамках курса ОБЖ.

Но эти пособия подготовлены на базе методичек НАТО, о чем сообщается в самом учебнике, и враг в них представлен не умозрительный, а вполне конкретный.

На фото сотрудники СБУ обезвреживают «террористов» из ДНР, «действующих по указке «российских кураторов».

Украинский учебник. Фотография: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда

А вот учебник “Защитник отчизны” для 10-го класса издания 2018 года. В главе, посвященной военной доктрине Украины, первый же пункт определяет Российскую Федерацию военным противником Украины. Главной целью военной политики Украины, отмечено в Доктрине, есть создание условий для восстановления территориальной целостности государства, ее суверенитета и неприкосновенности внутри государственной границы Украины.

А основными ее задачами является, в том числе, ”отражение вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины и членство Украины в ЕС и НАТО”.

Это только несколько примеров системной и последовательной, очень продуманной работы по манипулированию сознанием и убеждениями украинских детей. Здесь и понятный внешний враг, с которым должны сражаться даже малыши, и угрозы, и переписанная история, определяющая превосходство украинского народа над соседями, и героизация националистов.

РИА «Новости»
2022

* Запрещенная в России экстремистская организация.

** Запрещенная в России экстремистская организация.

Заметки на полях

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    «Будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в священном писании» (прп. Лаврентий Черниговский). «Он же в своих предсказаниях отмечал, что Россия должна объединить вокруг себя остальные славянские страны. Вместе они будут создавать свой высокодуховный мир, но перед этим им предстоит «победить антихриста, который правит остальной частью мира». Лаврентий Черниговский родился родился в 1868 году в Черниговской области в крестьянской семье. Монашеский постриг он принял в 1912 году. В первой половине 20-х годов монах жил в пещере, где принимал страждущих. Он ушел из жизни в 1950 году.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    И такое теперь бывает: неонацистское украинское государство. Это вражда к России на виду. И необходимо теперь наголову разгромить и упразднить Украину, выбив из их рук бандеровский таран.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок