Красноярская епархия обратилась к юристам
На прилавки красноярских супермаркетов поступила водка в бутылках в виде часовни Параскевы Пятницы. Фотографии сувенирной продукции появились сразу в нескольких пабликах соцсети ВКонтакте, а под ними – сотни возмущенных комментариев.
Одних не устроила цена – 2599 рублей за пол-литра. Но в основном недовольство горожан было связано с формой бутылки – она выполнена в виде часовни Параскевы Пятницы. Верующих оскорбил маркетинговый ход производителя, и они обратились в епархию.
— Это переходит все границы! Православные борются с пьянством, а тут часовню используют как модель для водочной бутылки! — написал в группе епархии один из подписчиков.
Сами церковнослужители в замешательстве: с одной стороны часовня – символ города и ее изображение использовалось на десятирублевых купюрах, например; а с другой – это все-таки православная святыня. Чтобы разобраться в ситуации, сотрудники красноярской епархии уже обратились к юристам. Но вопрос, что делать, пока открыт. И еще один вопрос церковнослужителей завис в воздухе.
— Батюшка, когда увидел эту фотографию, первым делом спросил, а как они эту бутылку открывать будут? Крест ломать? Купол? Ну это уже кощунство, — прокомментировал ситуацию представитель епархии Андрей Скворцов.
«7 канал», Красноярск
19 февраля 2019