Логические противоречия и когнитивный диссонанс правят бал в политике, отягощая ситуацию до состояния войны всех против всех. «Зелёные», некогда бывшие пацифистами, ныне самые рьяные «ястребы». Потомки жертв Холокоста вещают такие речи, что даже Геббельс слезу умиления в аду утирает.
Казалось бы, пора уже поменять самих носителей этой политики. Деда Байдена в госпиталь, Макрона — ухаживать за благоверной в доме престарелых, Шольца — гладить газовые турбины, ну а Трюдо пора вернуть в тот интернат для инфантильных детей, из которого его в своё время в политику вывел папа Пьер Эллиот Трюдо, тоже премьер-министр Канады. Что тут скажешь? Эффективные социальные лифты.
Однако беда в том, что этот психоз отлично обжился в самом обществе и во всех его сферах. Его намеренно культивировали сами политики, и так и не заметили, что и они заразились им. Теперь это самовоспроизводящаяся система. Это можно заметить хоть на бытовом уровне.
Ещё до войны в Донбассе автор отдыхал с компанией под Геленджиком. И вот мы попали на экскурсию по дольменному комплексу. А так как современные гиды падки на вкусы обывателя, то в уши заворожённой публики залили целую цистерну бредней об НЛО, левитации, мистических религиозных ритуалах и древних технологиях постройки этих таинственных сооружений. Эдакий Рен ТВ в формате 3D. Но удивительно другое.
Мой знакомый, крайне либеральный в своих взглядах и воинствующий атеист, который даже от вида моего православного креста бился в падучей, внезапно проявил к этой сверхъестественной ереси неподдельных интерес. Когда я обратил внимание на эти, мягко говоря, нестыковки в его принципах, то он буквально прошипел в ответ: «Я скорее в это поверю, чем в ваших православных попов!»
В эту секунду я остановился как вкопанный. По-моему, даже дольмены, стоявшие несколько тысяч лет, тоже крайне удивились.
Другой схожий случай произошёл в Краснодаре. Другой мой приятель после посещения Испании живописал, как местные мужчины в соответствующих костюмах соблюдают «традиции» какого-то старинного военно-монашеского ордена, помнящего ещё Крестовые походы. При этом казачьи марши он откровенно презирал с приставкой «ряженые».
Автор снова, на свою беду, поинтересовался, в чём же соблюдение «традиций» этими «монахами», если монахами эти ребята не являются, да и холодным оружием машут разве что в кабаке. В ответ последовало нечто в стиле «ой, всё». Конечно, к казакам и у меня есть вопросы, но современные казаки обязаны пройти военную службу, патрулировать улицы и т. д. Так где же таится это «ой, всё»? Где это мистическое пространство?
Раздайте им оружие — помогите арабам!
Совсем недавно, после начала СВО, из России стадом повалили «пацифисты» с криком, что они просто не могут жить в такой милитаристской стране. К примеру, генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина перед отъездом черкнула такой слезоточивый текст: «Я не буду возвращаться, не могу жить в стране, которая воюет со своими соседями».
Забавно, что мадам Бунина, о существовании которой общественность узнала только после того, как она покинула свой пост, мигрировала как раз в Израиль. Но не на ней свет клином сошёлся. Отряды «пацифистов» уплотнялись с пугающей скоростью. Певички и актрисы, актёры и артисты, блогеры и журналисты, а ещё концертмейстеры с малопонятной занятостью вроде Милохина.
Кто-то бежал вслед за недвижимостью и финансами, кто-то из-за клинической глупости, кто-то ввиду стадного чувства и принадлежности к самозваной элите, а кто-то из-за всего вышеописанного. Но все покрывали эти неприятные факты неким «пацифизмом», забыв восемь лет бомбардировок Донбасса.
И тем более ярко сейчас выглядит истошный израильский воинственный «патриотизм» этих самых «пацифистов». Казалось бы, совсем недавно Макаревич (признан в России иноагентом) маршировал с жёлто-голубым значком «пацифик», а сейчас уже толкает речи иного характера: «Винтовку мне, к сожалению, не дадут, я выяснял, хотя я очень неплохо стреляю. Но я постараюсь чем-то быть полезным… Желаю удачи нашим бойцам…».
Конечно, неизвестный ранее герой крепости «Масада» и уроженец Москвы слал «лучи добра», находясь далеко за пределами Израиля. Тут возник с очередными откровениями Галкин (признан в России иноагентом): «Тяжелое время для Израиля. Соболезнования погибшим и их семьям! Молимся за оказавшихся в заложниках. Израиль победит!»
Вообще-то Галкин много наговорил с отменным, но дешёвым пафосом, однако недавно и Максим засобирался на гастроли. В пику Галкину выступил его тёзка Леонидов. Уроженец Ленинграда, не дававший кому-то «уйти» в составе группы «Секрет», совсем недавно лил слёзы о несчастных семьях Украины, а в Израиле раскрылся с «неожиданной» стороны: «Идет третий день войны государства Израиль с терроризмом… Моя семья находится в Нетании. Горжусь тем, что я израильтянин. Верю в нашу победу!»
В общем, в полку воинственных «израильтян» аншлаг. Диана Арбенина в музыкальной манере выразила поддержку ЦАХАЛ, Ксения Собчак яростно «поддерживает» Израиль, Слепаков (признан в России иноагентом) со своими ушами и «мы выстоим» засвидетельствовал свою преданность Тель-Авиву, Михаил Шац (признан в России иноагентом), недавно выброшенный с Бали и вовремя покинувший Израиль, уже тоже рвётся в бой за «родину»…
И, разумеется, встаёт вопрос — а где же ваш «пацифизм»? Ведь пацифизм — это принципиальная идеологическая позиция, а не насморк. Пацифизм не сезонное обострение, а знак «пацифик» — это не футболка «I love Istanbul».
Но не будем морализаторствовать. Мораль и доморощенная богема — это вещи, расположенные диаметрально противоположно друг другу. Но откуда такой фальстарт, когда власти Израиля в откровенно истеричной манере сносят целые кварталы Газы с лица земли, а их министр обороны называет палестинцев «человекоподобными животными»? Откуда такие бросающиеся в глаза логические противоречия? Даже в ООН сделали «замечание» израильским властям, правда, очень кроткое, так как вашингтонский каблук всё ещё давит на диафрагму. А вот прозападная тусовка «звёзд» в момент взяла под козырёк… Правда, я бы предостерёг израильские власти раздавать оружие свежеиспечённым богемным патриотам Израиля, практика подсказывает, что руки данных персонажей растут из специфических мест.
Держать строй!
Конечно, лежащая буквально на поверхности корыстная причина такого припадка любви к Израилю отнюдь не будет ложной. В самом деле, наши «испуганные патриоты» Израиля собственный карман ценить умеют как никто другой. Но на то причина и поверхностная, что под ней таятся куда более глубокие мотивы.
И один из них — стадное чувство, чувство, так сказать, тренда насущного. А так как США мигом выразили свою поддержку Израилю, то прозападная богема услышала волшебный гудок.
Но с этим чувством у нашей богемы полнейший парадокс. С одной стороны, оно для них является благом. В стаде богема находится в относительно безопасном состоянии, словно зебры. Ну выхватят пару особей — зато стадо в тепле. К тому же, если одной или двум головам захочется снова вернуться к старому доброму российскому бюджетному корыту, то этого никто и не заметит.
С другой стороны, у этой, казалось бы, беспроигрышной позиции есть и свои подводные камни. Ведь стадное чувство, оно отражается на всех аспектах жизни человека, заражённого им. И самое любопытное то, что финансовая зависимость проистекает отчасти из того самого стадного чувства наших «неповторимых снежинок».
В 90-е годы среди богемы было взято за моду не только выводить капиталы за границу, но и покупать там недвижимость. Это было символом престижа, а социалистическая мораль была заменена новым мерилом успеха — деньгами. Можно хотя бы припомнить ту авантюру с «таймшерами» (право одного из владельцев собственности на использование этой самой собственности в строго отведённые ему участки времени).
Помнится, один мой амбициозный прозападный знакомый, ныне работающий в каком-то яхт-клубе в стиле «поднеси-подай» во Флориде, с гордостью сообщил, что у него есть «недвижимость» на Балеарских островах. Только позже выяснилось, что это «таймшер», который он пытался сбагрить другому «модному персонажу» ещё несколько лет подряд.
Но это лишь лирическое отступление. Вернёмся к главным баранам нашего стада. Наша богема была настолько форматирована, что кинулась собственными руками себя привязывать к Западу, который, по известному мифу, так свято относится к частной собственности, что аж кушать не может. Насколько надёжна эта «святость», может знать лишь история, но богема такими мелочами не занимается.
Вот стадо, вольно или невольно, и выбрало себе пастуха. Медийное воспитание и иллюзорная реальность, рисуемая законодателями мод, знатно поработали. Так что даже финансовая заинтересованность с постоянной необходимостью плестись на поводу интересов Европы и США родилась не сама по себе и не из объективной надобности, а ввиду слабости и убогости воли или отсутствия этой самой воли.
В нашем клубе алкашей есть и гордость — нету вшей!
Ну, если с причинами столь острой необходимости засвидетельствовать свою верность Западу автор более-менее разъяснил, то вот сумбур и корявость этих верительных грамот оставляет определённые вопросы. Зачем нужно было кривляться на камеру в стиле перекошенного Галкина? Что стояло за бестолковой фразой «винтовку мне не дадут» Макаревича? Да и чему мы обязаны унылым завываниям Арбениной, которая стремилась стать Долорес О’Риордан 2.0, но просто вышла в тираж?
А вот тут мы сталкиваемся с типичным «эффектом бункера», когда та или иная группа существует исключительно обособленно и не желает как-либо контактировать с «чужаками». У доморощенной «элитки» данный эффект уже носит характер клинического синдрома. И тому автор убеждался лично и неоднократно.
Я помню, как преподаватели гоняли нас на практику в рамках различных фестивалей и знаковых мероприятий, особенно летом, когда богема начинает заниматься отчаянным «чёсом» по русскому Югу.
Мало того что богема вела, мягко говоря, предосудительный образ жизни во время этих гастролей, так в глаза бросалась и крайняя отстранённость наших «звёзд» даже от собственного рабочего окружения. Ну никогда вы не увидите в ресторане гостиницы какую-нибудь «звезду», которая будет толкать тост в честь своей подпевки, аранжировщика или импресарио. В лучшем случае весь обслуживающий богему персонал, музыканты или подтанцовка будет скромно ютиться в противоположном углу ресторана. Но, скорее всего, «команда» будет отправлена в какую-нибудь институтскую столовую. И это отнюдь не организационный вопрос — это суть современной «элитки».
Однако в парадигме поднятого нами вопроса важны последствия «эффекта бункера». А они часто выражаются в маргинализации и окончательной деградации замкнутой на себе группы. Ведь группа начинает конкурировать исключительно внутри себя, а таким образом, толкая антироссийские речи и, наоборот, выражая преданность западному курсу, «элитка» пытается оригинальничать, доводя свою риторику до откровенного несусветного маразма. Точь-в-точь как Евгения Альбац (признана в России иноагентом), которая в своём обслуживании русофобского Киева заявила, что император Александр II запрещал Гоголю писать на украинском языке.
Барышню совсем не смущал тот факт, что император Александр II взошёл на престол спустя несколько лет после смерти знаменитого писателя. Показателен и тот факт, что Альбац не одёрнула даже журналистка, берущая у неё интервью, видимо, потому как и сама в «обойме» прозападной богемы.
Ещё одним ярким примером «эффекта бункера» является старый скандал вокруг фильма Павла Лунгина «Братство», в котором автор вылил на экраны все антисоветские мифы о войне в Афганистане. Но дело даже не в самой убогой картине, а в режиссёре.
В 2019 году был организован закрытый показ в Министерстве культуры России, на который пригласили воинов-афганцев. После просмотра наши ветераны, тщательно подбирая слова, чтобы не скатиться до банального мата, поинтересовались у Лунгина, на какой помойке он подобрал этот ворох диссидентских страшилок и кухонных баек.
Богемный кинодел выглядел откровенно бледно, что-то бормотал о бесконечном уважении ветеранов, о том, что это только художественный взгляд и прочую чушь, пока не сбежал от этих самых ветеранов. Но стоило мэтру оказаться в своей комфортной либеральной богемной среде, как Павел буквально преобразился. Этот Аника-воин называл своих критиков «мракобесами», намекал на то, что это была провокация, и как он мужественно отвечал своим «клеветникам».
По моему скромному мнению, более точного объяснения той степени деградации, с какой «звёзды» доносят своё «оригинальное» мнение, и представить трудно… Кстати, характерно, что и творческая импотенция подавляющей части доморощенных певцов, комиков и актёров с режиссёрами проистекает именно из «эффекта бункера». Ну что может сказать человек с полным отсутствием контакта с обществом и всем миром? Вот и получаются бондарчуковские «Сталинграды» и учителевские «Матильды».
Из истории в современность, и везде плюсы для информационных проходимцев!
Конечно, не стоит забывать саму социальную генетику иноагента Галкина и Собчак. Если не вспоминать поговорку «не дай Боже из холопа пана», то становится и того печальнее.
Наша богема в определённый период воистину возомнила себя некой элитой. А так как увечность кумовства как на сцене, так и на экране раз за разом возводила их буквально на Олимп, то со временем вместе с тщеславием этот сколок общества заболел некой мизантропией. А потому, как это ни противно для этой «элитки», что они находились в российском обществе, то мизантропия, естественно, направлена была на россиян.
Однако даже самый законченный мизантроп нуждается в своеобразной «путеводной звезде», в иллюзии на некое идеальное гражданское общество, где и травка зеленее, и денег больше, и народ более «правильный». Вот и рвутся к своим кумирам «кумиры» доморощенные. А ещё раз засвидетельствовать своё верноподданство Западу в такой циничной манере с очередным плевком в сторону России — кто же упустит такую возможность, если она к тому же находится в прямой зависимости от ваших финансовых вложений.
Да и сама современная информационная среда представляет собой настоящую чашку Петри для разного рода «активистов». Громкие заявления наших израильских «патриотов» уже через месяц смоет в информационный унитаз, как бы кто не говорил, что «интернет помнит всё». Сеть, конечно, помнит, но она инструмент. Если кто-то не захочет вынимать эти воспоминания, то они и растворятся в небытии.
Зато сами авторы своих речей будут при любом удобном случае «вспоминать», как они услужили той или иной стороне. Тот же иноагент Андрей Макаревич, который разве что русским черепа циркулем пока не меряет, не упускает случая подчеркнуть, что он «народный артист». Какого народа, Андрей Вадимович?
Таким образом, комплексная дрессировка и комфортный информационный гумус позволяют «пацифистам» и «милитаристам» всех мастей свободно избавиться от «химеры совести» и самих принципов. К сожалению, на всех уровнях. Кстати, а как там поживает лютый защитник УПЦ Усик?
Сергей Монастырёв
Информационно-аналитический портал «Альтернатива»
3 ноября 2023
На мой взгляд, эти явные двойные стандарты вызваны чувством своей исключительности и «богоизбранности», которое присуще евреям как никакому другому народу в мире и прививается им с пелёнок их религией — талмудическим иудаизмом, отрёкшимся от Христа. Отсюда и еврейское суждение о себе как «человекобогах», которым позволено всё по отношению к другим народам («гоям»), и «гоям», которым не позволено ничего.
Даю также ссылку на заметку об ещё одном национальном качестве евреев — хуцпе (дерзости): https://www.yaplakal.com/forum7/topic1799123.html
СПАСИБО за толковую понятную бескомпромиссную статью.