col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Заметки на полях

  • Самара

    Детоубийство.Душа такая же грешная,как и у всех человеков, ибо еще не очищена от прародительской вины за первородный грех, вот что самое ужасное.Собственноручно горе-«родители» отправляют души во ад.

    Вопреки модернистскому мнению, лукаво приводящих пример Вифлиемских Младенцев, умученных за Христа. III постановление Карфагенского Собора гласит: Всякий, кто говорит, что сказанное Господом: В доме Моего Отца много обителей [Ин 14. 2], следует понимать в том смысле, что в Царстве Небесном будет некое среднее место, или еще где-то [есть] какое-то место, где якобы могут жить в блаженстве младенцы, которые переселились из этой жизни, не приняв крещения, без которого [в действительности] они не могут войти в Царство Небесное, то есть в вечную жизнь, — таковой да будет анафема.
    Постановления Соборов нельзая рассматривать вне контекста, нельзя в угоду кому или чему взять и выбросить непонравившееся постановление или правило.

  • Псков

    Михаил не соглашусь с Вами. Господь указав на не крещеных детей, которых не пускали апостолы: «таковых есть Царство Небесное». Соборы есть сборы, это мы, а не Бог и лже соборы были и святые у нас с разногласиями и церковное управление зачастую с изъянами, но Дух Божий остаётся неизменным, до которого дотягиваемся и подпрыгиваем как можем,в силу своего опыта. В конце же нас ждёт «найду ли веру на земле?». Мы не детские души отправляем в ад, невинных Господь спасает, а свои! И более есть грех за нами, чем аборт, знаете какой? Когда мы убиваем души живых детей, отдавая их на произвол мира, в образовательные безбожные учреждения и сами плывем по духу века сего. «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих погубить, бойтесь убивающих душу».

  • Москва

    Анна, в вашей фразе содержится ложное сопоставление двух не связанных вещей, а потому и вся мысль ложная. Он указывал просто на детей, а «некрещёных» уже добавили вы для того, чтобы выставить истинным то, во что вам просто хотелось бы верить. Говоря «таковых», Он имел в виду только их детские качества, а никак не факт некрещёности. Таковых — значит, обладающих этими качествами — призыв брать с них пример и не более того. Так же, и в другом месте Он говорит:

    > Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; (Мф.18:2-4)

    Данного конкретного ребёнка имеет в виду, подразумевая факт его некрещёности? Нет, но, как и в первом варианте, ставит в пример сами его детские качества. А в другом месте Он же говорит:

    > Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин.3:5)

    Разве умершие некрещёные младенцы родились от воды и Духа или для них делается исключение? Но ни о каких исключениях здесь не говорится.

    Хочу, также, обратить внимание на ещё одну логическую ошибку в вашей фразе: Иисус говорит, указывая на живых детей, которые ещё имеют возможность креститься, вовсе не подразумевая под этим тех, кто уже креститься не может. Вы же относите её именно ко вторым.

    Архимандрит Рафаил Карелин:

    Некрещеные младенцы, как не искупленные кровью Спасителя и не освященные благодатью Духа Святаго через Таинства Церкви, находятся под властью первородного греха. Поэтому спасение, как процесс вечного богообщения и озарения Фаворским светом, которые делают душу человека храмом Божества, для них, к несчастью, невозможно. Еще раз повторим, без внутреннего рая человек не может войти во внешний рай, включиться в мистическое единство Ангелов и святых. Царство небесное начинается в душе человека на земле и раскрывается в вечности.

    Однако младенцы не совершили сознательного и волевого греха, поэтому они по высшей Правде Божией не заслуживают наказания. Они вовсе не будут уравнены с преступниками и злодеями, тем более брошены в адский огонь в сердце преисподней, где пребывает сатана с падшими ангелами. Они будут находиться в некоем месте, подобном тому, где ветхозаветные праотцы веками ожидали Спасителя.

    Они не будут оставлены милостью Божией, утешением и даже некоей отрадой. Но Бог будет для них не внутренним фактором жизни, а Светом, озаряющим издалека. И этот мерцающий Свет, делающий тьму тихими сумерками, таит в себе вечную красоту и приносит им некую радость. Они будут благодарить Бога за само свое бытие. Об этом состоянии — не в мучении и не во — славе пишет св. Григорий Богослов. Они не будут пасынками Небесного Отца, но внутреннее око сердца, пораженное грехом, останется слепым для видения и восприятия Божественного Света.

  • Псков

    «Разве умершие некрещёные младенцы родились от воды и Духа или для них делается исключение?» — исключение делает сам Господь, Его слова вы написали. Дети не совершают сознательного греха, а невинность не может караться Богом, которая есть Любовь. Вода и Дух нужны согрешающим людям. Скажите ещё, что у нас в России все крещёные есть крещёные! Это ни так. Кто не несёт креста, тот не верный и зловерный. Посмотрите лекцию А. И. Осипова о некрещенных младенцах, он достаточно разжевал эту тему, там все доходчиво и понятно, а кому не ясно, значит пока не ясно, помоги Господь.

  • Псков

    Господь мог сам креститься в детстве, но он показал путь, что он должен быть именно осознанный. Мне эта позиция ближе, но если кто хочет во младенстве все решить, ваше право, считаю, что Господь и в этом случае подаст средство к крещению осозннонному. Крест никуда от нас не денится, хотим ли его нести, вот вопрос. И главный крест показывающий наше христианство наши дети, хотим ли его нести? Кругом аборты и отдавания детей на всякие ветра, оно и видно какие мы рождённые от Духа.

  • Москва

    Анна, профессор Осипов говорит ересь о всеспасении, зачем мне смотреть его лекции по смежным темам? Чтобы заразиться этой ересью? Почитайте тексты архимандрита Рафаила Карелина — там об этом тоже говорится. Он, кстати, писал много и против ложных учений профессора Осипова.

    > исключение делает сам Господь

    По-моему, мы говорили об общем правиле, а не о частных исключениях.

    > невинность не может караться Богом

    Я утверждал, что невинность карается? Почитайте внимательнее цитату из моего сообщения выше.

    > Вода и Дух нужны согрешающим людям

    Рождение от воды и Духа нужно не согрешающим, а тем, кто поражён первородным грехом, и здесь некрещёные младенцы — не исключение. В отношении детей, убитых в утробе, есть только вопрос, вменяется ли им насильственное прерывание жизни в крещение — а не вопрос, нужно ли крещение в общем для обретения Небесного Царствия. На этот вопрос ответ дан однозначный.

    > Скажите ещё, что у нас в России все крещёные

    Я разве это говорил? И цитата выше, и всё ваше второе сообщение построены только на том, чтобы от одной темы перевести разговор к другой, более удобной — это называется логической манипуляцией (ошибкой). Итак, в контексте нашего вопроса неважно, «какие мы, рождённые от Духа», а важно другое: какова участь некрещёных младенцев. И вам может быть близка любая позиция, но если вы христианка, вас должна интересовать позиция Церкви, а не ваша собственная.

    Позиция Церкви, насколько я понимаю:

    1. Без крещения вход в Царство Небесное закрыт для любого человека, без исключения, независимо от его моральных качеств.

    2. Некрещёные младенцы (умершие после рождения) не могут войти в Царство Небесное, но не попадают, также, и в место мучения.

    3. Есть мнение, что младенцам, убитым во чреве, это страдание вменяется в крещение.

    Если я неправ, пусть кто-нибудь, кто разбирается в этой теме, меня поправит, но без манипуляций, а чётко по обозначенным пунктам.

    _____

    Также:

    > Господь мог сам креститься в детстве, но он показал путь, что он должен быть именно осознанный. Мне эта позиция ближе, но если кто хочет во младенстве все решить, ваше право, считаю, что Господь и в этом случае подаст средство к крещению осозннонному

    Григорий Богослов:

    > У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных лет посвящен Святому Духу.

    Посмотрите на вопрос крещения в младенчестве с этой стороны: «не давай времени усилиться повреждению».

  • Псков

    Взгляд А. И. Осипова мне ближе и вопрос о всеобщем спасении тоже, не минуя адской участи для пренебрегающих своим покаянием. Любовь неуничтожима Павел и прекратиться не может и в каждом человеке есть Бог и Бог не пропустит своего уничтожения в человеке, но в аду совести увидев преступность пред Любовью, человеку ничего не останется, как одуматься. «Усилиться повреждению» даем мы, когда крестимся и причащаемся без усилия жить по совести. Природа наша такова, что зачастую совершив внешнюю форму-расслабляемся… А нужно до всего созреть.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок