col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Андрей Климов. Невинный маникюр, или Что хочу, то и ворочу

Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет... Не любяй Мя словес Моих не соблюдает
(Ин. 14: 23, 24).

Присутствие Господа нигде не ощущается так зримо и явственно, как в храме Божием. Потому те, кто ищет встречи с Богом, идут в храм и там стараются напитать душу свою Христовой благодатью, усмирить мятежное и страстное сердце свое Его покоем и тишиной, исцелить тело бренное Его милосердием, дабы научиться, в конечном счёте, Его неизреченному человеколюбию и кротости, Его смирению и исполнению Его благих и спасительных заповедей. Но если вы не ищете Бога, то зачем идти в храм, зачем принуждать себя к соблюдению постов, исполнению молитвенного правила и христианских заповедей? Ведь если душа не стремится к Богу, то принудить её к этому невозможно. Зачастую мы направляем свои стопы в храм в надежде на то, что Господь исполнит наши прихоти, забывая при этом, что Он спасает нас на Своих условиях, а не наших. Да и хотим ли мы на самом деле спасения?

Во время Таинства Соборования, когда священник помазывает вам ладони, вы делаете такой жест руками, поворачивая их ладонями вверх и вниз, словно показываете батюшке, что руки у вас чистые. В этот момент женщины с накрашенными ногтями не могут скрыть своего маникюра от глаз священника (правда, они, наверное, и не пытаются этого делать). Прошедшим Великим постом на Соборовании один из священников, участвовавших в Таинстве, выговаривал каждой из женщин с накрашенными ногтями, что в храм ходить в таком виде нельзя, что в этом следует покаяться и больше так не делать, в противном же случае с маникюром можно отправиться в адское пекло. Все эти слова батюшка высказывал строгим тоном, с оттенком раздражения и досады. Те, к кому были адресованы его увещания, никакой реакции на них не выказывали, будто никакого отношения к тому не имели. Никто из женщин с маникюром не поблагодарил батюшку за вразумление, никто не оправдывался, не говорил, что не знали, мол, что этого делать нельзя. Все они просто молчали, словно батюшка вовсе и не делал им выговора. И мне вспомнился тогда Евангельский эпизод, в котором повествуется, как некий царь (имеется в виду Царь Небесный), созвавший людей на брачный пир, замечает, что один из возлежащих на пиру не имеет одеяния брачного, и спрашивает его: Друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом (Мф. 22: 12-13).

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя это место, говорит, что великое наказание ожидает нерадивых, и те, кто пришли к Нему (в храм), но уклонились к развратной (неблагочестивой) жизни, так же оскорбляют Бога, как и те, что не пришли вовсе к Нему. Войти в нечистой одежде означает — имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается чрезвычайному наказанию. И далее святитель заключает: «Обратите внимание на это все вы, которые, приняв участие в Таинствах и будучи призваны на брак, облекаете душу нечистыми делами!.. Послушайте, жены, послушайте, мужья! Нам нужна не златотканная одежда, украшающая наше тело, но одежда, которая бы украшала душу. Но нам трудно облечься в эту одежду, пока мы будем носить первую. Нельзя украшать вместе и душу, и тело. Нельзя вместе работать мамоне и служить, как должно, Христу».

Вот так «невинный маникюр» (да и разве один только маникюр!) способен обернуться вечной для нас погибелью. Будем бдительны!

Андрей Климов

Заметки на полях

  • Помним. Однако виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается воздаянию из-за своего греховного состояния. Но и прекословный, также по своему упорству к неоправданным ложным словам, подвергается осуждению.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок