col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Тихон Гончаров. Время иуд: о русофобской истерике среди духовенства УПЦ

Во­ен­ная опе­ра­ция Во­о­ру­жён­ных сил РФ по де­на­ци­фи­ка­ции и де­ми­ли­та­ри­за­ции Ук­ра­и­ны бы­ла вос­при­ня­та как вой­на про­тив на­ро­да Ук­ра­и­ны мно­ги­ми так на­зы­ва­е­мы­ми «адек­ват­ни­ка­ми», ко­то­рые все­гда дер­жа­ли нос по вет­ру. При Яну­ко­ви­че мог­ли быть про­рос­сийс­ки­ми, а при Ющен­ко, По­ро­шен­ко и кло­у­не – про­ев­ро­пейс­ки­ми и «уме­рен­но» ру­со­фобс­ки­ми.

В их лукавом представлении на Украине по-прежнему нацистов нет, есть только некоторые группы «радикалов», которые просто нестандартным образом защищают украинские национальные интересы и являются противоположностью всяким «сепаратистам» и «украинофобам».

Таким образом они формируют картину типичного современного украинца: умеренная русофобия на русском языке. Они не поклоняются Бандере и Шухевичу, но с пониманием относятся к их последователям. Они кичатся «незалежнистю», будучи американской колонией. Они говорят в быту на русском, но согласны отказаться от обучения детей на русском языке ради «светлого европейского будущего».

Подобные персонажи после госпереворота 2014 года, расправ с русскими активистами и бегством остальных из страны заполонили всё общественно-политическое пространство Украины. В день начала операции российских войск на Украине должен был быть принят закон о «коллаборации», полностью запрещающий пророссийские взгляды.

В сложившихся условиях единственным связующим звеном Украины с остальной Россией была Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, которая в последние годы подвергается открытой травле как со стороны бандеровцев, так и со стороны американских марионеток во власти.

Предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий не раз демонстрировал свою нестандартную для современной Украины позицию по войне в Донбассе. Вспомним, для примера, его отказ встать на минуту молчания на заседании Верховной рады в память о героях «АТО». Или в условиях антироссийского политического курса Украины открытую поддержку проектов, направленных на возрождение единства Руси и достижение мира в Донбассе. Вспомним, к примеру, российско-украинский православный фильм «Здравствуй, брат, Христос Воскресе!» с участием украинских чемпионов по боксу Александра Усика и Василия Ломаченко. Владыка Онуфрий выступил в этом фильме с проникновенной проповедью про единство разделенных границами русских православных братьев.

Но с началом военной операции на Украине предстоятель украинской части Русской церкви обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой прекратить военные действия и остановить братоубийственную войну. Обращение митрополита Онуфрия вызвало противоположные оценки, потому что в нём не было призывов прекратить огонь к другой стороне конфликта – украинским властям.

Даже на украинских православных ресурсах позиция предстоятеля УПЦ вызвала скорее критические оценки. Приведу для примера несколько комментариев пользователей с Youtube-канала «Первый козацкий».

«Очень почитаю Владыку Онуфрия! Поминаю его на молитвах каждый день, но… 8 лет войны на Донбассе — не каионово убийство?! Владыко, что же Вы так долго молчали?!», — пишет Марина Дружинина

«Как-то странно объяснять священнослужителю, что в жизни есть ценности поважнее территориальной целостности», отмечает Андрей Латышев.

«Владыко, всегда уважала вас. Даром жизни благословляете наслаждаться??! А на Донбассе уже около 54000 погибших с 14 года никогда не увидят жизни. И Благословления Божьего на воинов- нацистов просите? какой суверенитет? Еще немного и нации не осталось бы, если б не вмешательство России», — написала Ольга Михайлова.

В Донбассе это обращение митрополита Онуфрия и вовсе многих шокировало, в том числе православных священников.

Надо учесть, что обращение к Путину было записано в условиях огромного давления. Ведь владыка Онуфрий находится в осаждённом Киеве, где орудуют тысячи вооружённых врагов Православия. Вполне возможно, что ему был поставлен ультиматум с угрозами самых жестоких провокаций. К примеру удару по Киево-Печерской Лавре с последующими обвинениями в этом российских войск. Тем не менее, некоторые вещи можно было сформулировать по-другому.

Вместе с тем даже в этом обращении нет прямого призыва «дать отпор врагу». «Пусть Господь хранит наших воинов», — говорит предстоятель УПЦ.

В любом случае речь митрополита Онуфрия открыла «ящик пандоры» церковной русофобии на Украине. Дождавшись позиции предстоятеля, с подобными обращениями выступили многие священники и архиереи УПЦ. Оперативно появились обращения о полном разрыве с Москвой и даже переговорах об объединении с лжеправославной сектой раскольников – ПЦУ.

Спикер УПЦ Мыколай Данилевич, который не раз допускал русофобские высказывания, назвал военную операцию РФ «вероломным вторжением» и подчеркнул, что для украинцев это «отечественная война, как в 1941-м».

Усиленно раскручиваемый победитель шоу «Голос крайыны» слащавый поп-певец Александр Клименко также воспринял обращение Онуфрия как призыв к действию. Одно за другим этот осмелевший тенорок набросал несколько постов «праведного гнева» к русским.

«Эти 5 дней объединили Украину. Все стали на оборону страны — солдаты с оружием в руках защищают нас, священники и весь народ молятся за украинское воинство. Наш митрополит Онуфрий чётко обозначил врага и призвал молиться о победе украинской армии над российскими оккупантами (врёт, об оккупантах предстоятель УПЦ не говорил – прим. Т.Г.). Сейчас священники массово отказываются поминать на службах патриарха Кирилла. Я не поминаю у себя на сельском приходе уже давно», — заявил Клименко.

Он также в хамской манере раскритиковал протоиерея Андрея Ткачёва, открыто поддержавшего операцию против врагов России и врагов Церкви, обвинив его в «путинской лжи» и маразме».

«Сейчас нам стыдно за нашу хоть и минимальную, призрачную, но всё-таки связь с РПЦ. Очень стыдно», — пишет Клименко, сдабривая свой пост тезисами украинской пропаганды.

А затем он и вовсе перешёл на истерику. «Русские и белорусы – валите с Украины», — написал поп-певец в соцсети.

В числе прочих ответил отцу Александру протоиерей Максим Волынец, который был вынужден уехать в 2014 году из Луганской епархии в Россию, спасая семью от украинских «освободителей».

«За 8 лет войны на Донбассе я не видел подобных постов у Вас, отче или там был не украинский народ, их не жалко? Но зато я хорошо помню практически повсеместный сбор средств по епархиям УПЦ для поддержки доблестной армии в карательной операции против женщин и детей в так называемой «АТО», — написал он.

Луганский священник Кирилл Ротов оставил следующий комментарий под одним из обращений новых раскольников:

«А как же пророчество и заветы прп.Лаврентия Черниговского? , схиархимандрита Зосимы (Сокура), прп.Паисия Святогорца, прп.Кукши Одесского, прп.печерских святых?? Все наши отцы и святые заповедали держаться Московского патриархата! И в целом Руси! У вас военные события идут только 6 дней, а вы уже разбегаетесь и предаете патриарха. Я 8 лет вижу смерти и страдания народа Донбасса и поминаю блж.Онуфрия и надеюсь на его молитвы! Хотя наша родная церковь посылала гуманитарку «воинам» АТО, посылала капеланов, которые отправляли сюда на войну. Я после и этих слов Блаженнейшего подчиняюсь своему архиерею и молюсь за него и вас! Почему вы так быстро сдаетесь?? Вам нравится расколы и положение нашей церкви на той стороне? Голубые парады в центре Киева? Осквернение храмов? Прочтите заветы наших отцов и займитесь молитвой! Вы соблазняете и раскалываете свою же паству! Этими обращениями делаете только хуже! Убежден, что Святейший делает все, что в его силах! Не поддавайтесь эмоциям! Мы сейчас должны быть образом и примером единства! Что дальше новый раскол? Это тупик!».

Стоит также процитировать ответ Московской патриархии на обращение сумского епископа Евлогия, письменно уведомившего Москву о прекращении поминовения патриарха Кирилла:

«Прекращение поминовения Предстоятеля Церкви не из-за вероучительных или канонических ошибок, или заблуждений, а из-за несоответствия тем или иным политическим взглядам и предпочтениям — это раскол, за который каждый, кто его учиняет, ответит пред Богом и не только в веке будущем, но и в нынешнем».

О позиции украинских православных боксёров – Александра Усика и Василия Ломаченко – недавно сообщало информационное агентство «Новороссия». Усик, как человек более эмоциональный обратился несколько дней назад к русским и правительству России: «Вы воюете не с нашим правительством, не с нашей армией, вы воюете с народом. Это наша земля. Мы здесь дома и не мы к вам пришли. Нас не надо освобождать, мы сами себя освободим».

Василий Ломаченко в свою очередь сначала опубликовал у себя в соцсетях нейтрального голубя мира с флагами Украины и России, а спустя пару дней записался в территориальную оборону родного города – Белгород-Днестровского. При этом никаких видеообращений он не записывал. Что достаточно мудро. Ведь территориальная оборона может бороться, например, с мародёрами, либо вместе с российскими миротворцами наводить порядок в городе. Как говорится, есть варианты.

Об этом, кстати, вчера в интервью каналу CNN заявил и Усик. По его словам, он не пошёл воевать на передовую с русскими, а взял в руки оружие, чтобы защитить свою семью от мародёров и «гадов, которые хотят нажиться на войне».

То есть оба спортсмена фактически показали, что не являются сторонниками войны с Россией, но готовы следить за поддержанием порядка в городах. В нынешних условиях это достаточно вменяемая позиция.

Безусловно, братоубийственная война всегда является трагедией. Но кто, как не верующий православный человек, а тем более священник, может правильно воспринимать происходящее? То, что происходит с Православной церковью на Украине сегодня – это тоже очищение, отделение зёрен от плевел.

В июне 2014 года покойный митрополит Луганский Митрофан отправил на круглый стол в Киев настоятеля нашего луганского храма мучеников Гурия, Самона и Авива протоиерея Павла Батарчукова, чтобы он рассказал другим епархиям УПЦ правду о том, что происходит в Луганске.

Ну он и рассказал. И об авиаударе украинского самолёта 2 июня по центру Луганска, и про обстрелы со стороны ВСУ, гибель людей от украинских бомб… После небольшой паузы следующий из украинских церковных спикеров предложил представителям всех епархий УПЦ разработать механизм сбора пожертвований на нужды украинской армии в зоне «АТО». Отец Павел был шокирован таким цинизмом и молча вернулся в Донбасс, который до сих пор пожинает плоды тех самых «миротворческих усилий» УПЦ.

Очевидно, что после создания «ПЦУ» далеко не все русофобы из УПЦ покинули её ряды. Они ждут «законной автокефалии», которая не принесёт, в отличие от перехода к ряженным под православных раскольникам из «ПЦУ» понижение статуса и соответственно доходов. Сегодня они уверены, что их время пришло. Конечно, пришло. Сегодня нет полутонов. И скрыть русофобию внешним слащавым пацифизмом больше не получится. Поэтому Русская Православная Церковь на Украине также нуждается в очищении, которое уже и началось. «Эх, успели бы все иуды в СЦУ перебежать. Но не успеют ведь», — прокомментировал происходящее в УПЦ публицист Дмитрий Скворцов.

Известный миссионер, бывший настоятель одного из киевских храмов, переехавший с Украины в 2014 году, протоиерей Андрей Ткачёв достаточно популярно объясняет причины сегодняшнего конфликта. Поэтому и ополчаются на него нынешние украинские горе-пастыри. Отец Андрей за последнее время не один раз выступал по теме ситуации на Украине. Здесь же хочется привести его слова, сказанные на тему будущих отношений с УПЦ,

«Я согласен с тем, что всякий может считать принцип «моя хата с краю» — руководящим принципом жизни. Всяк живет как может или хочет. Но если эту хату, ту, что с краю, превратили в штаб корректировки огня (по соседу) или в долговременную огневую точку, то глупо говорить: я сам разберусь. Во-первых, поздно. А во-вторых: прости, брат, но ты не разберешься.

Так что пусть «музы» фальшивого мира помолчат, пока работает, не консультирующаяся с нами артиллерия. А потом будет время залечивать обиды и претензии, собирать, по Соломону, камни.

Последнее: беда не принесла ничего нового в отношениях. Просто те, кто держал дулю в кармане — мирские или духовные — эту дулю вытащили на свет. Кто теперь разразился против Церкви и России, тот и вчера так думал. Просто по древней украинской привычке вслух об этом не говорил», — написал отец Андрей в своём телеграм-канале.

Тихон Гончаров
Информационное агентство «Новороссия»
4 марта 2022

Заметки на полях

  • Богоявленское

    Просто когда война относительно далеко и не касается лично тебя и твоих близких — ты совершенно по-другому к ней относишься. У меня очень много родственников во Львове. Для нас эта война-семейная трагедия, потому как близкие люди, отнюдь не нацисты, а просто патриоты своей Родины, оказались «по другую сторону баррикады»

    ***
    Слёзы льются… тем самым… «градом»:
    Сердце — в клочья, душа- на части.
    Вот и снова — брат рубит брата,
    Вот и снова — не в деньгах счастье.

    Без надежды остановиться
    Медный колокол бьёт в набат…
    Как легко за врага молиться,
    Когда враг тебе — кровный брат.

  • рязанская область

    Спасибо Вам, все правильно написали, не у каждого душка и ума хватит так написать. А эти «славоблуды призывают перед вражьим мечем к покаянию».

  • Разумеем и это. И суверенитет (оберегаемость) России теперь поставляется против агрессии западной коалиции, начатой против нынешней России в феврале 2014 года с захватом Киева. Знаем, что Россия вступила в борьбу против определенной мировой тенденции, предполагающей, что сложившаяся «евроатлантическая нация» через «евронацизм» оформляет свое положение господства над остальным миром, устанавливая внутри себя и для себя определенное подобие социального государства, обеспечивающего свои социальные обязательства за счет народов и стран, в эту нация не влившихся. И Россия под вопросом: выстоим ли или превратимся в ничтожество…

  • рязанская область

    во-время войны паникеров расстреливали прямо на месте, когда они пускались в рассуждение: «выстоим или нет?».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок