Вечером 13 мая в сквере на Октябрьской площади в центре Екатеринбурга, рядом со зданием правительства Свердловской области, толпа сторонников Навального, леваков, «экологистов», разного рода молодежных субкультур силой оттеснила полицию и сломала забор на месте стройки храма св. Екатерины. Только появление ОМОНа и большого количества православных защитников храма утихомирило разбушевавшихся вандалов, гордо именующих себя «гражданским обществом».
Тем не менее пока, к сожалению, реального наказания организаторов массовых беспорядков не последовало. Было задержано лишь небольшое количество погромщиков, причем на них были составлены лишь административные протоколы, а уголовных дел пока вообще не открывали. Хотя эти «активисты» совершили целый шлейф серьезных правонарушений: нападения на полицейских при исполнении ими служебных обязанностей, организация незаконной массовой акции, несанкционированное перекрытие улиц, распыление слезоточивого газа, нанесение телесных повреждений оппонентам, и т.д. Не говоря уже о том, что храмоборцы объяснялись почти исключительно матом, выли и скакали.
Ничего удивительного. Западные кураторы нарочно подбирают себе не просто наемников, а именно таких – тех, кто и сам рад громить храмы, а особенно – за деньги. На том же киевском майдане главным языком был не украинский или русский, а уголовный жаргон. А данное нападение – это буквально калька с киевских майданов и майданчиков, которые начались с нападений на стройки храмов в Киеве задолго до 2013 года.
В Екатеринбурге даже слоганы и «скакалки» – это калька с украинских. Типа: «Кто не скачет – тот за храм» (на майдане было «Кто не скачет – тот москаль»). Более того, вначале заводилы толпы погромщиков начали кричать украинское «ганьба», и только потом, спохватившись, они завопили: «позор».
А своих оппонентов они обзывают «титушками», как майданщики обзывали всех, кто выступал против госпереворота в 2014 году. Скорее всего, верховоды погрома в Екатеринбурге проходили «практику» в Киеве. Так обычно поступают американские кураторы, которые часто возят туда-сюда сербских, грузинских, украинских «активистов» для обмена опытом в организации смут. Это все идет из одного центра, и «ненависть населения к храмам», о которых заголосили либеральные СМИ – это просто бред сивой кобылы. Большинство населения хоть и не воцерковлено, но Церкви симпатизирует и вовсе не против храмов.
Я такие нападения многократно видел в Киеве своими глазами и знал подноготную многих организаторов погромов. Общественно-политическая «тусовка» – это всегда «большая деревня», и я быстро узнавал о них. В Киеве на храмы тогда тоже нападал странный конгломерат из леваков, либералов и нацистов. Американцы в ту пору раскачивали ситуацию и, как всегда, боролись против Русской Православной Церкви. Поэтому их подопечные никогда не нападали ни на синагоги, ни на мечети, ни на культовые сооружения униатов или сектантов, а только на храмы УПЦ МП.
После победы майдана для всех лидеров этих «стихийных протестов против сноса скверов», проплаченных посольством США «случайно» открылись социальные лифты, некоторые даже прошли в депутаты Верховной рады. Так, национал-либеральный журналист и блогер Игорь Луценко, который в конце нулевых отличился в атаках на храмы, и, несколько позже, в информационной поддержке антихристианских выходок «Пусси райт», стал депутатом Верховной рады в 2014 году.
Абсолютно похожим на екатеринбургский был погром стройки храма на киевской улице Уманской в мае 2008 года, в котором участвовал и упомянутый Игорь Луценко. Тогда толпа леваков и нациналистов сломала забор, вопя о «защите сквера», нецензурно ругалась и дралась с оппонентами.
Ядром погромщиков в тот момент являлась «Организация марксистов», тесно связанная с «Левым фронтом», осуществившим погром в Екатеринбурге. Обе эти структуры «подсели» на западные гранты и фактически стали филиалами одного левацкого антирусского и антихристианского фронта, курируемого спецслужбами США и ЕС.
Марксисты и националисты обвинили Церковь в… строительстве казино и паркинга на территории этого храмового комплекса и в вырубке парка на улице Уманской. Руководил данным погромом коммунист Василий Терещук, экс-депутат Верховной рады, помощник Уполномоченного по правам человека. Он обеспечивал безопасность погромщиков – и у него это сначала получалось неплохо. При помощи его связей «активистов», сломавших забор, быстро отпустили из милиции. Погром и массовые беспорядки сначала были безнаказанными, как и в Екатеринбурге. Но потом обнаглевшие марксисты-грантоеды от безнаказанности перешли всякую грань: 6 июня 2008 года «протестантами» была совершена даже попытка поджога храма, и по этому факту было все же открыто уголовное дело. После этого гламурные революционэры, предпочитающие веселые тусовки и заграничные поездки тюремной камере, утихомирились. И «протесты местных жителей» резко прекратились… Думаю, это было связано еще и с тем, что Терещук разворовал выделенные на срыв строительства гранты. По отзывам знавших его людей, этот марксистский философ страшно любит «материальный базис», и очень не любит им делиться. Из-за этого он старался согнать леваков «чисто за идею», рядовым участникам только покупал будерброды (в Екатеринбурге, кстати, участников «стихийных протестов» тоже кормили из сети пиццерий, но им еще и платили, как показывают соответствующие объявления организаторов беспорядков в соцсетях). Потому организованная коммунистическим философом массовка погромщиков была небольшой, намного меньше, чем огромная масса защитников храма.
Терещук, как и навальнисты и «левофронтовцы», получал европейские гранты. Он отрабатывал следующую программу: борьба против Христианства, против России, «педерастизация» левого движения Украины и его украинизация. Кроме нападений на храмы он организовывал совместные акции с гомосексуалистами, писал разгромные статьи против всех мало-мальски прорусских политических сил на Украине и т. д. Естественно, главный марксист Украины Терещук никогда при этом не нападал на строителей синагог, униатских или сектантских культовых зданий. Хотя униатам, например, в то же самое время киевские власти выделили более 6 гектаров (!) земли на Левом берегу. И там уже не какой-то десяток деревьев был порублен, там целый квартал отдали под главную резиденцию конфессии, никогда не имевшей таковой на Левобережье Днепра. Но ничего странного в этом нет.
В своих статьях Терещук, как и его партнеры – российские леваки, четко обрисовал главных врагов «революционеров»: это Русская Православная Церковь, это Россия, нравственность, «буржуазный» институт семьи.
Почти как у Бжезинского.
При этом разрешение на строительство храма на улице Уманской было вполне законным. Естественно, строители храма на Уманской, как и в Екатеринбурге, получили все необходимые разрешения, провели общественные слушания, где большинство народа высказалось за храм. А «стихийные протестующие» были свезены из других городов и других районов Киева.
О казино и паркингах: не будем комментировать бред. Насчет «вырубки парка» – под храм был срублен десяток деревьев, причем согласно плану стройки, взамен были посажены новые.
Короче говоря, в этом случае, и в других подобных случаях нападения на стройки киевских храмов, ни о какой «стихийности» говорить невозможно. Это все планировали и осуществляли западные кураторы, оседлавшие сеть левацких, содомитских и нацистских движений. Также у них были покровители в органах власти типа Терещука и ему подобных.
А нам предлагают поверить, что в Екатеринбурге сотни человек сами собой «стихийно собрались», что их «стихийно» поддержали мощные СМИ и политики, что они «стихийно» закричали не какие-нибудь, а майданные кричалки и что они «совершенно случайно» оказались связанными с киевскими погромщиками храмов…
Строительство храма св. Екатерины в Екатеринбурге ведется совершенно законно, и при полном согласии государства. Были и общественные слушания, на которых большинство делегатов района поддержали стройку. Но группа людей, открыто получающая гранты правительства США и объявившая себя «гражданским обществом», решила «вытереть ноги» об решения государства. Эта крикливая группа снесла забор и силой выгнала вон государственных полицейских. Это своеобразная смесь Врадиевки, где Янукович стерпел погром РОВД, и погромов храмов РПЦ на Украине перед майданом. Если наша власть проявит слабость, и позволит проамериканским горлопанам диктовать свои решения, то ее может ждать участь Януковича.
При этом в защиту погромщиков храма св. Екатерины, как и на Украине, выступили и некоторые «православные». На Украине после погромов в их защиту выступал, в частности, священник Андрей Дудченко – помощник скандально известного Драбинко. После майдана, коему они помогли победить, драбинковцы ушли в раскол де-юре, хотя они в нем и так были де-факто. Так вот, случайно или нет, но в социальной сети «Фейсбук» пропаганду в защиту погромщиков храма в Екатеринбурге уже развернул украинский архимандрит Аввакум (Давиденко), который тоже входил в команду Драбинко. Не знаю, ушел ли уже в раскол этот архимандрит, или еще нет, но фактически он давно вне Церкви. Он скакал на всех майданах, агитировал за отказ от признания гомосексуализма и блуда грехом, и т.д. Поэтому если кто-то поверит в выступления неких «христиан» в пользу погромщиков, то он должен понять, что практически все подобные «христиане» примерно такие же, как и архимандрит Аввакум. И очень часто рога растут с Украины…
В общем, название, которое пошло даже в церковных СМИ – «антиклерикальный майдан Екатеринбурга», неправильное. Это хорошо организованный антихристианский и антирусский майдан.
Отмена строительства кафедрального собора в Красноярске и Иркутске, остановка законного строительства в Екатеринбурге, отказ возвращать Церкви Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, затягивание возвращения Андроникова монастыря в Москве – всё это очень тревожные симптомы серьёзной проблемы.
Государственная власть в Российской Федерации, похоже, не в состоянии обеспечить верующим крупнейшей религиозной конфессии в России, Русской Православной Церкви, их конституционного права на свободу вероисповедания.
При этом в том же Красноярске региональные власти заключили договор о социальном партнёрстве с адвентистами седьмого дня, и те беспрепятственно смогли построить в Красноярске огромный духовный центр и семинарию.
Но власть должна понять: всякие компромиссы с бунтовщиками майдана только сильнее их раззадоривают и разжигают их аппетиты. Как известно, и Янукович долго пытался найти компромиссы с погрощиками, вместо того, чтобы их наказать. Чем это закончилось, всем известно…
Игорь Друзь
Газета «Столетие»
18 мая 2019
Отказ «возвращать церкви Исаакиевский собор». А разве собор принадлежал церкви? Он некоторое время имел двойное подчинение и полностью церкви не принадлежал. Вопрос полной передачи поднимался неоднократно и тут же закрывался. Игорь Друзь, похоже не знает элементарных вещей. Зато очень хорошо описывает «майдан» в Екатеринбурге. Уже 5 лет жителей Екатеринбурга демонизируют, как украинцев. Наверное, для того, чтобы публике легче было с ними расстаться. Все мы знаем житейскую поговорку «Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину». Руководство Екатеринбурга и пр. иже с ними 10 лет не могут построить в городе храм, им мешают майдановцы города, ага, а мы дети малые. Нет политической воли на постройку храма и нет храма. Вся эта грызня блогеров уже надоела. Люди вышли защищать зеленые насаждения, кто-то подослал артистов — и вот видим майдан. Вообще везде майдан. В Шиесе, под Александровом, в Москве на множестве точек рубки под застройку. И все против православия. И Исаакий приплели.
Наталья, Исаакиевский собор действительно находился в двойном подчинении — духовному ведомству и министерству внутренних дел, это было связано с большими затратами по его содержанию и необходимостью в наблюдении специалистами. Но строился он именно как Храм, для совершения богослужений, а не как музей, в котором иногда разрешают служить. В этом суть православного Храма, и попытки использовать его как-то иначе — те же усилия по «обмiрщению Церкви». Прекрасная форма Храма не должна стать поводом лишить его содержания — Духа.
Лично мне с эстетической точки зрения гораздо ближе Исаакиевского собора Храм Рождества Пресвятой Богородице в Ферапонтово, где сейчас находится Музей фресок Дионисия. Но ведь и Дионисий расписывал Храм, а не музей, и, хотя его фрески нужно бережно хранить, это не повод делать Храм мёртвым. Кому нужна пусть и прекрасная, но мёртвая оболочка?
Не совсем понятно, каких артистов Вы имеете в виду: «Люди вышли защищать зеленые насаждения, кто-то подослал артистов — и вот видим майдан».
Артисты, это специально подосланные люди, которые вели себя определенным образом и увлекали остальных. Чтобы простест стал цирком и майданом, а не тем, что он на самом деле себя представлял. Никакого майдана в Екатеринбурге не было. Просто власти не нужна еще одна горячая точка. А полезла информация о том, каким образом будет строиться этот храм, откуда финансы и это оказалось власти не выгодным, потому что не только в Екатеринбурге так строится. Там люди работают целыми отделами и все у них есть для того, чтобы создавать картинку.
Хочу еще отметить, что вырубка зелени и уничтожение зеленых зон — это очень больной вопрос в городе, на который очень легко собрать людей и это ни для кого не секрет. Подтверждается строительством храма в нашем районе. Его с большим, на 4 этажа, центром хотели построить у леса и вырубить под него большую площадку. Народ вышел, потребовал слушаний, стал собирать подписи и пригрозил, что в случае вырубки просто выйдет как в Торфянке. Вторую Торфянку власти решили не организовывать и сразу же нашлось место, рядом, где рубить деревья не надо было. И, как вы думаете, вышел кто-нибудь протестовать «против храма»? Все уже построили и никакого шума не было. А в Екатеринбурге — безобразная картина с храмом и ответственны за нее власти, потому что именно они имеют в своем распоряжении землю города.
Наталья, с Праздником Вознесения Господня!
Кто же из православных людей станет выступать за бессмысленное уничтожение Божьего творения — природы. Все мы хотим, чтобы города утопали в зелени, чтобы никто вырубал деревья понапрасну. Но строительство Храма — особое, Божье дело. У нас на сайте уже цитировались слова, сказанные митрополитом Антонием Сурожским о строительстве и освящении Храма: «…Мы берем этот клочок земли и говорим: Господи, в этом обезбоженном мiре этот клочок — Твой; Ты здесь нераздельно хозяин». Стоило бы избавить наши города от строительства торговых и бизнес-центров, от создания новых районов. Беда в том, что наш народ не просвещен, созидание Дома Божьего для многих пустой звук, люди не видят разницы между строительством Храма и бизнес-центра. Они хотят сохранить деревья (или заботятся о том, чтобы не потерять место для выгула собак, как написал отец Роман в стихотворении «Богоборцы»). И деревья, и животные — это прекрасно, но как можно радоваться Божьему в обезбоженном мiре? Там, где выгуливают собак, остаются нечистоты. Там, где стоит Храм, где совершаются Таинства — царствует Чистота. Так что же важнее для человека?