col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Тимур Давлетшин. Размышления после жуткой истории с дочерьми отца Даниила Сысоева

Ду­маю, что уже мно­гие озна­ко­ми­лись с ин­тер­вью с до­че­рью уби­ен­но­го от­ца Да­ни­и­ла Сы­со­е­ва, До­ро­фе­ей, в ко­то­ром она рас­ска­за­ла о на­сто­я­щем сек­су­аль­ном раб­стве, в ко­то­ром, по су­ти, на­хо­ди­лась. В этом раб­стве её дер­жал от­чим, Сер­гей Ста­ни­лов­ский, че­ло­век, за ко­то­ро­го вдо­ва (точ­нее, уже быв­шая вдо­ва) Юлия Сы­со­е­ва вы­шла за­муж вско­ре по­сле смер­ти от­ца Да­ни­и­ла. Для мно­гих ин­тер­вью с До­ро­фе­ей про­зву­ча­ло как гром сре­ди яс­но­го не­ба и мно­гих по­верг­ло в шок. То, что автором фильма является Елена Погребижская, выступавшая в свое время в защиту «Пусси Райот» (на что давят противники дочерей отца Даниила Сысоева), — для меня абсолютно неважно. Важнее само свидетельство Дорофеи, как и предыдущее свидетельство её старшей сестры. Конечно, окончательную точку должен поставить суд (от которого Станиловский скрывается в США), но думаю, что у большинства уже нет сомнений.

Честно говоря, я тоже был шокирован, хотя в прошлом году смотрел интервью с другой дочерью, Иустиной, которая первая открыла правду о том, что происходит в этой семье. Она рассказала о том, что происходило со средней сестрой, и о том, что угрожает уже младшей, Ангелине. Однако тогда к её голосу мало кто прислушался.

И тут, уже после интервью с Дорофеей, прозвучали неожиданные откровения. Я имею в виду посты миссионера-сысоевца Виктора Куприянчука и иерея Георгия Максимова, друга и соратника отца Даниила. Виктор Куприянчук, руководитель московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме апостола Фомы, в Telegram-канале «Уранополитика» пишет: «Теперь можно. Я думаю, что Станиловский причастен к убийству. Слишком странно он задержал о. Даниила. Никогда такого не было. О. Даниил всегда после бесед общался с прихожанами. Исповедовать — никогда. Тем более не понятно — ты не мог завтра исповедоваться? Еще после смерти о. Даниила мы ехали с ним в машине и он рассказывал, что в квартире у Юли появилась икона «поцелуй Иуды». Спрашивал, кто бы мог это сделать? ПС.: Я давно высказывался, что не верю, что мусульмане это сделали. Слишком трусливые. Они даже палестинских детей не хотят защищать. Да и есть факты о том, что через год после «раскрытия» дело на самом деле не было раскрыто». И вслед за этим, в следующем посте: «И когда ночью меня и братьев о. Даниила забрали на допрос, Станиловский все время сидел с ноутбуком и занимался открытием счета помощи. Чтобы деньги шли напрямую и никто другой не занимался этим вопросом. Спешил».

Не берусь судить, насколько прав или неправ Виктор Куприянчук в своих подозрениях. Это его точка зрения. Кстати, он вовсе в этом не одинок. Я слышал, что среди людей, близких к отцу Даниилу, такая версия гуляла. Но сейчас речь не об этом. Меня с другой стороны его пост заинтересовал.

Насчет трусости мусульман, не хотящих защищать палестинских детей, я вообще не понял. Но раз уж вопрос поставлен так, то хотелось бы спросить — а что сделали сысоевские ученики, чтобы спасти дочерей отца Даниила Сысоева от их отчима, тирана и извращенца? Они не знали? — Да, поначалу не знали. Но первый звоночек (точнее, мощный удар колокола) прозвучал еще в 2016 году, когда Иустина, а следом за ней и Дорофея обвинили отчима в сексуальных домогательствах. Станиловского заключили под стражу. Потом Дорофея отказалась от обвинений (что позволило Станиловскому выйти из-под стражи и бежать в США вместе с семьей, исключая Иустину, разумеется). И что, на этом сысоевцы успокоились? Иустина ведь от обвинений не отказалась. Они что, дружно решили, что девочки просто оклеветали отчима? Но ведь сам же Куприянчук говорит о том, что подозревал с самого начала, что Станиловский может быть причастен к убийству отца Даниила. Соучастником убийства священника он быть может, а насильником и педофилом — нет? Разве не понятно, что Дорофея, еще совсем юная девочка (14 лет), и, очевидно, не столь сильная по характеру, как старшая сестра, могла поддаться какому-то давлению?

Можно, конечно, объяснить неучастие (или недостаточное участие) сысоевских учеников в судьбах дочерей отца Даниила так, как объясняет отец Георгий Максимов: «Когда я впервые услышал, что Устя и Фея обвиняют Станиловского в домогательствах, то, конечно, кровь вскипела и хотелось разорвать его на куски. Но затем выяснилось, что Фея отказалась от своих показаний, а именно они касались самых тяжёлых вещей. Я никогда не сомневался в том, что говорила Устя про действия Сергея в отношении неё самой. Но это не были тяжелые вещи и, в любом случае, казалось, что Сергей отсидел за это два года, понес наказание. Что же касается тяжелых обвинений, прозвучавших вначале от Феи, то Станиловский клялся, что он невиновен и не педофил, в том же горячо уверяла Юлия, и слова самой Дорофеи на видео о том, что она оговорила отчима, смотрелись весьма убедительно. Всё вместе позволяло думать, что всё же наиболее тяжелых вещей не было. Объясню, почему все, включая друзей родственников о. Даниила, так думали. Во-первых, всегда хочется надеяться на лучшее, во-вторых, в это просто крайне тяжело поверить, — что мать будет защищать насильника собственной дочери, это просто немыслимо…».

То есть сам же отец Георгий Максимов признается, что поверил Иустине относительно того, что касалось её самой. Что на это сказать? Во-первых, и того, что позволял себе Станиловский в отношении Иустины, достаточно для того, чтобы понять, что это за мерзкий тип (раз уж отец Георгий этому поверил). Во-вторых, как можно сомневаться, что он не остановится в развитии своих порочных наклонностей, тем более, если жертвой будет девочка с менее твердым характером?

Когда в 2016 году дочери прямо заявили о наклонностях Станиловского, когда он оказался в СИЗО, неужели сложно было понять, что сама мама, Юлия, путь косвенно, но все же виновна? Я помню, в «Фейсбуке» мне в то время попался пост Юлии о просьбе помолиться о «невинно заключенном» Сергее. А вот об Иустине просьб помолиться не было, получается, она отреклась от старшей дочери. Это очень много говорит о самой Юлии, ибо, какова бы ни была дочь, то все же молиться следовало бы и о ней одновременно. О её вразумлении хотя бы, об умягчении сердца и т. д. Теперь же, со слов Дорофеи, оказывается, что и сама мама была соучастницей преступлений своего супруга, Станиловского.

Сейчас многие справедливо жалуются на службу опеки, которая забирает детей часто по совершенно ничтожным основаниям. По-моему, вот тут были прямые основания если не отобрать детей у Юлии, то, по крайней мере, поставить это дело под тщательный контроль. Даже невзирая на то, что средняя дочь отказалась от показаний. Что сделали сысоевские последователи, уранополиты, непосредственные ученики отца Даниила, для этого? Ведь могли шум поднять, заставить службу опеки работать там, где это необходимо. Не знаю, может, такие попытки и были, но вот ничего об этом нигде не говорится. Отец Георгий Максимов о таковых попытках не упоминает, Иустина тоже об этом промолчала.

Как я уже упомянул, год назад вышло интервью с Иустиной, где она рассказала о том, как все было, и о том, что в США, куда сбежал Станиловский, все продолжается, причем в худшей форме, и в опасности уже находится младшая сестра, Ангелина. После этого интервью Иустину стали травить в соцсетях некоторые не в меру ревностные последователи отца Даниила Сысоева, о чем я писал в прошлом же году в статье «О трагедии с детьми убиенного о. Даниила Сысоева». Хотя я не исключал тот факт, что Иустина могла все придумать, но меня особенно возмутило то, что именно «почитатели памяти о. Даниила Сысоева» устроили эту травлю (скрин, взятый со страницы Иустины, приводится в той моей статье). В той статье я упомянул небезызвестного Алексея Фомичева, бывшего участника организации уранополитического, сысоевского толка «Божья воля» (он вышел из организации после истории с избиением некоего Давыдова).

А вот из свеженького. 10 апреля сего года в «Телеграме» Иустины читаю: «Тут в комментариях появилась Мила Есипенко. Она как обычно почему-то считает, что имеет право тебе указывать и диктовать. Возомнила себя обличителем. К куче людей бегает в личку и поливает помоями. Смеет утверждать, что мы с сестрами недостойные дочери своего отца. При этом считает себя верным почитателем отца Даниила. Кроме как духовной прелестью я это назвать не могу». Людмила Есипенко (она же Мила Одегова), если кто не знает, — лидер этой самой уранополитической «Божьей воли» (после изгнания оттуда прежнего лидера, Дмитрия Цорионова по прозвищу Энтео, спутавшегегося с одной из участниц «Пусси Райот», Алёхиной).

Правда, как мне недавно объяснили, это «ненастоящие» сысоевцы, они не учились непосредственно у отца Даниила. Хорошо. Но тогда, может быть, «настоящие» сысоевцы как-то пытались хотя бы защитить Иустину от травли в соцсетях со стороны «неправильных» почитателей памяти отца Даниила? Не сейчас, а раньше, в прошлом году хотя бы. Совсем не уверен в этом. Если бы они хотя бы в этом проявили себя, то Иустина бы наверняка отметила, что «правильные» сысоевцы, непосредственные ученики, защищали её от «неправильных». Если даже такие попытки со стороны отдельных сысоевцев и были, то очень робкие, так что сама Иустина их не заметила и не посчитала нужным это отметить особо.

И еще один очень важный момент. В том, первом, интервью, в самом конце Иустина сказала: «Я это видео снимаю не с целью дискредитации Церкви. Просто батюшки, с которыми я советовалась, меня отговаривали — вот, какое пятно на о. Даниила… При чем здесь о. Даниил?» Как я понимаю, Иустина обратилась за советом к неким священникам, весьма почитающим отца Даниила Сысоева, и эти священники-сысоевцы оказались совсем не на высоте. «Пятно на о. Даниила» оказалось для них бо́льшим ужасом, чем то, что происходит с несчастными дочерьми того, кого они считают святым мучеником.

И это очень знаково на самом деле. Отец Даниил утверждал, что в предательстве Родины с точки зрения Библии нет греха (см. мою статью «Ещё раз об антипатриотическом уранополитизме иерея Даниила Сысоева», пункт «Уранополитизм и предатели-власовцы»). Но Отечество, как учил тот же святитель Филарет Московский, — это, образно говоря, большая семья. Сысоевские последователи частью прямо предали, а в большинстве просто оставили в беде семью самого отца Даниила. Так что, по моему мнению, косвенно, отчасти, но отец Даниил действительно «при чем».

На самом деле случаев равнодушия к судьбе ближнего у нас предостаточно, не только в среде сысоевцев. Однако случай, о котором сейчас идет речь, — вопиющий. И это нам должно послужить уроком. Если из-за боязни потерять имидж мы будем что-то замалчивать, как-то стараться замять проблему, то рано или поздно, когда правда обнаружится, мы не просто имидж потеряем, а нечто большее.

Тимур (Сергий) Давлетшин
Сайт «Ветрово»
15 апреля 2024

Заметки на полях

  • МО

    //Сысоевские последователи частью прямо предали, а в большинстве просто оставили в беде семью самого отца Даниила. Так что, по моему мнению, косвенно, отчасти, но отец Даниил действительно «при чем».//

    Насколько я понял, о. Даниил косвенно и отчасти «при чём» в бедах своих дочерей не столько как отец, сколько как основатель учения, называемого уранополитизмом? Иными словами, если бы не эта «ересь», ничего такого не было бы, а правильное исповедание православной веры главой семьи уберегло бы домочадцев от случившегося. Так?

  • Камышин

    Георгий Селин, иерей
    Насколько я понял, о. Даниил косвенно и отчасти «при чём» в бедах своих дочерей не столько как отец, сколько как основатель учения, называемого уранополитизмом? Иными словами, если бы не эта «ересь», ничего такого не было бы, а правильное исповедание православной веры главой семьи уберегло бы домочадцев от случившегося. Так?//

    Не так. Или не совсем так. Я же сказал — отчасти, косвенно. Разумеется, такое могло случиться и при правильном исповедании веры. Но уранополитизм, которое я считаю человеконенавистническим учением, немало способствует равнодушному отношению к ближнему, что и было показано сысоевцами в этой истории. У сысоевцев вообще проблемы с пониманием этой заповеди. Мне как-то один уранополит доказывал, что родители — это не ближние, и что нет заповеди любить родителей, а есть только заповедь их почитать. И цитаты из Евангелия «И враги человеку — домашние его».

  • Камышин

    И да, когда я сказал, что вообще-то есть заповедь любви к ближнему, то мне было сказано, что родители — это не ближние. Причем не я один в полемиках с сысоевцами с такими утверждениями сталкивался.

    Очень даже может быть, что если бы сысоевские ученики правильно понимали заповедь о любви к ближнему, то смогли бы защитить девчонок.

  • МО

    Говорящим, //что родители — это не ближние//, отвечает апостол Павел: ЕСЛИ ЖЕ КТО О СВОИХ И ОСОБЕННО О ДОМАШНИХ НЕ ПЕЧЕТСЯ, ТОТ ОТРЕКСЯ ОТ ВЕРЫ И ХУЖЕ НЕВЕРНОГО (1 Тим. 5:8). И я не думаю, что «уранополиты» не читали этих слов Апостола. Они не глупее нас с Вами, уважаемый Тимур, как Вы их пытаетесь здесь представить.

    По-моему, Вы хотите использовать трагедию семьи Сысоевых в своих целях, а именно обосновать свою правоту в идеологических разногласиях с о. Даниилом.

  • МО

    //Отец Даниил утверждал, что в предательстве Родины с точки зрения Библии нет греха (см. мою статью «Ещё раз об антипатриотическом уранополитизме иерея Даниила Сысоева», пункт «Уранополитизм и предатели-власовцы»). Но Отечество, как учил тот же святитель Филарет Московский, — это, образно говоря, большая семья. Сысоевские последователи частью прямо предали, а в большинстве просто оставили в беде семью самого отца Даниила. Так что, по моему мнению, косвенно, отчасти, но отец Даниил действительно «при чем».//

    //Но Отечество, как учил тот же святитель Филарет Московский, — это, образно говоря, большая семья.//

    По-моему, Вы, уважаемый Тимур, как и наш учёный собрат Буздалов, зависли в 19-м веке. А на дворе уже 25-й год 21-го века. Посмотрите на жизнь, а не в книги. Слова свят. Филарета об Отечестве как об одной семье сегодня не годятся, потому что провозглашены в нашем отчестве неправославные ценности.

    Президент Путин: «Россия столетиями строилась как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий. Именно в нашем братстве заключена мощная энергия гармоничного, самостоятельного, самобытного развития».
    http://kremlin.ru/events/president/transcripts/69397

    Г.С.: Россия, Русь веками строилась как дом Пресвятой Богородицы, а не «как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий». Эти слова президента Путина неверны, как и слова, которые он произнёс при подписании договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России.

    Президент Путин: «Этого [независимости России от Запада] удалось достичь, создав в России сильное централизованное государство, которое развивалось, укреплялось на великих нравственных ценностях православия, ислама, иудаизма и буддизма, на открытых для всех русской культуре и русском слове».
    https://clck.ru/32ETN2

    Г.С.: Иудаизм никогда не был ценностью, на которой строилось Российское государство. Точнее сказать, стал таковой только с началом президентства В. В. Путина.

  • Москва

    Смотря, что назвать громким словом «Предательство Родины» — люди слишком легко навешивают такие ярлыки. А если это «Предательство» — следствие верности Богу? Вероятность этого сама диктует вопрос: а что же плохого в том, чтобы своё родство ощущать только с Христианами, не ограничиваясь лишь плотским, земным родством? В конечном итоге, ведь, только оно и останется. Почему Христианин с другого конца света не может быть мне ближе своего соотечественника-безбожника?

  • «Россия, Русь веками строилась как дом Пресвятой Богородицы, а не «как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий».
    «Эти слова президента Путина неверны» (согласен — о. Роман), «как и слова, которые он произнёс при подписании договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России».
    А вот здесь, о. Георгий, не могу согласиться, поскольку он только огласил желание населения перечисленных территорий.

    Президент Путин: «Этого [независимости России от Запада] удалось достичь, создав в России сильное централизованное государство, которое развивалось, укреплялось на великих нравственных ценностях православия, ислама, иудаизма и буддизма, на открытых для всех русской культуре и русском слове».

    Г.С.: Иудаизм никогда не был ценностью, на которой строилось Российское государство».
    Всё так: иудаизм не мог нести великих нравственных ценностей нашему народу, знавшему великие ценности Святого Православия.

  • Москва

    > укреплялось на великих нравственных ценностях православия, ислама, иудаизма и буддизма

    Недавно покупал на Ozon’е молитвослов, и в блоке «Вам может понравиться», сервис предложил мне «икону»… сатаны. Когда пришёл в сознание, подумал: кажется, у нас намечаются новые нравственные ценности. Уже сейчас христианский Крест встречается в окружении оккультных символов, вплоть до явно сатанинских. Боюсь, если нами ценности иудаизма и Православия не будут различаться, на заявления о правомерности подобных нововведений нам просто нечего будет ответить.

  • Санкт-Петербург

    Зачем Вы печатаете пасквили на о. Даниила? Никаким основоположником никакого учения он не был. Не приятно, что в такой сложной и трагичной ситуации , все только перемывают друг другу кости, судят и сваливают вину друг на друга.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок