Так считает «прогрессивный» англиканский епископ
Англиканский собор в британском Норвиче установил в своем нефе аттракцион helter-skelter, чтобы попытаться привлечь людей в церковь, сообщило издание британских католиков Сatholic Нerald.
Однако спорная затея с аттракционом, устроенным в Норвичском соборе, провалилась спустя уже 11 дней после установки.
Джонатан Мейрик (Johnathan Meyrick), англиканский епископ Линна, во время литургии по случаю завершения эксперимента с аттракционом, произнес проповедь, стоя у подножия спорного сооружения в соборе.
«Бог — это туристический аттракцион», — сказал епископ Мейрик в своей проповеди, утверждая, что Бог будет «наслаждаться» радостью, которую он приносил посетителям устроенного в соборе развлечения. По словам англиканского иерарха, за то время, когда хелтер-скелтер был установлен в соборе, более 20 000 человек пришли посетить этот храм с почти тысячелетней историей. Приблизительно 10 000 человек проехали с горки высотой 50 футов.
Между тем, спорная инициатива Норвичского собора вызвала критику как со стороны англикан, так и католиков.
Д-р Гэвин Ашенден (Gavin Ashenden), бывший капеллан королевы, который является верховным управляющим Англиканской церкви, назвал это событие «ошибкой». Он отметил, что епископ Мейрик «неверно оценил, для чего нужен собор».
«Для такого места, погруженного в тайну и чудо, следует поскупиться на чувственное удовольствие и развлечение, это отравит само лекарство, которое оно предлагает человеческой душе», — сказал Эшенден в интервью «Би-би-си».
Тем не менее, в своей проповеди епископ Мейрик отстаивал решение устроить ретро-карнавал с аттракционом в соборе, говоря, что «Бог хочет быть привлекательным» для людей, «чтобы мы могли наслаждаться собой, друг другом и миром вокруг нас и этим славным помощником» (то есть хелтер-скелтером). «Наслаждаться собой — это хорошо, и Бог будет наслаждаться этим с нами и всеми теми людьми, которые находят здесь веселье, радость и смех», — добавил жизнерадостный англиканский иерарх.
В то же время священник-доминиканец Томас Петри (Thomas Petri) сказал в интервью CNA, что инициатива Норвичского собора, наряду с другими карнавальными аттракционами, привезенными в еще один англиканский собор, «была знаком того, что Англиканская церковь расставила приоритеты». Томас Петри, вице-президент и академический декан Доминиканского Дома исследований, не согласен с гедонистической позицией епископа Англиканской церкви. Петри заявил, что его Мейрика «достаточно близка к тому, чтобы быть опасной».
«Я бы не сказал, что Бог хочет, чтобы нас привлекали. Он привлекателен для нас. Он — все, что есть привлекательного в мире, все, что хорошо, прекрасно, желательно и приятно», — сказал Петри в интервью CNA. Петри охарактеризовал позицию Мейрика как тезис о том, что Бог должен был унизить себя, чтобы быть привлекательным для человечества, что, по мнению доминиканца, является «абсурдным». «Все, что Бог делает, Он делает совершенно, потому что Он уже привлекателен, — сказал Петри. — Это мы не умеем увидеть это из-за нашей греховности».
Хелтер-скелтер был одной из двух необычных инсталляций, установленных в соборах Англиканской церкви этим летом. В июле Рочестерский собор разместил миниатюрное поле для гольфа на девять лунок в своем центральном нефе. На лунках изображены модели мостов. Этот аттракцион будет открыт до 1 сентября.
Петри раскритиковал эти попытки Церкви Англии привлечь людей к экстравагантным храмовым зданиям, назвав их «наводящими на размышления о искаженном понимании приоритетов церковных сооружений, созданных для того, чтобы направлять людей к Богу».
Он сказал в интервью CNA, что, хотя Бог присутствует повсюду, в том числе на карнавале, строительство храмов, будь то церковь, храм, синагога или другое здание, было предназначено для Бога и является специальным местом для служения Ему.
Строительство молитвенных домов «не было чем-то, что мы изобрели», сказал Петри. «Это то, что Бог открыл, открыл в Писании, что должны быть священные места, где мы должны поклоняться Ему и возносить Ему хвалу. У нас нет права или возможности делать что-то, кроме этого, в этих местах», — сказал доминиканский священник. «И вот почему, когда вы пытаетесь принести мирское, карнавал, в церковь и в место, построенное непосредственно для поклонения Богу и для вознесения ума и сердца к Богу, это не только нелепо, это скандально, — сказал Петри. — Это изменение его приоритетов».
Норвичский собор был построен в XI-XII веках. Строительные работы начались в 1096 году. Как и многие исторические церковные здания в Соединенном Королевстве, он был католическим на протяжении многих веков, вплоть до основания Англиканской церкви во время протестантской Реформации.
По материалам сайта Седмица.Ru
23 августа 2019
Не понятно,зачем эта статья.Давно ли сами освободились от туалетов,конюшен и складов в своих храмах. Верим,что это возможно снова? Тогда Достоевский на фоне этого действительно выглядит святым пророком. Кстати это у него я увидел впервые описанную сущность рэволюционеров.Может кто то и писал,но не знаю.Св. Иоанн Кронштадский жил в это же время.
Александр, в том-то и дело, что у нас в Храмах были конюшни и склады, потому что у власти были безбожники. Перед нами пример того, что «верующие» люди сами, по своей воле, превращают Храм в аттракцион с «просветительскими» целями. Поскольку у нас тоже есть тенденция к тому, чтобы устраивать в Храмах концерты и спектакли (и тоже в рамках «миссионерства»), не лишним будет взглянуть на то, к чему это может привести.
Аргумент не сильный.Сейчас у власти безбожники везде,м.б. не такие воинствующие. 900 лет православия до революции.Страна почти поголовно православная,правительство тоже.Как воспитали народ,что он не встал на защиту своей веры? Потому,что главной задачей церкви (не во вселенском понимании) было воспитать народ в безусловной покорности властям. Хорошо ,приняли лозунги :»Войне конец,земля народу и т.д.»,но веру не трожь!Однако из раболепства перед властью пошли громить и грабить свои храмы.Страх перед начальником был гораздо выше страха Божия.Взять к примеру Св.Тихона Задонского ,Человек без сомнения высокой духовной жизни.Но почему его так возлюбила Екатерина 2,безбожница,гонительница церкви и монастырей? Аж 500 целковых пенсию дала.Это даже если в год,то доход среднего чиновника или рабочего высокой квалификации.Почитайте его проповеди,призыв к бесконечному терпению и смирению,как бы власти не измывались.Где здесь золотая середина…не знаю.
Мне такие проповеди свт. Тихона не попадались, а вот за его книгу «Сокровище духовное, от мiра собираемое», мне кажется, ему вполне можно было бы назначить пенсию, тем более что он наверняка мог разумно ею распорядиться. Грустно думать о том, что «главной задачей Церкви (не во вселенском понимании) было воспитать народ в безусловной покорности властям». Всё-таки та же революция показала, что были настоящие верующие, отдавшие жизнь за Христа. И сейчас, и тогда нельзя мазать всех одной краской. Разные есть пастыри, слава Богу.
http://vetrovo.ru/inoi/svt-tihon-zadonskij-ob-ovtsah-i-kozlishhah/
«В овцах примечается кротость и терпение: когда стригут их, молчат, и когда бьют, молчат. Так и христиане смиренны, кротки и терпеливы». Думаю, когда бьют других, можно поступить, не как овца, и дать сдачу.
Прошу считать это моим субъективным суждением,если творчески,то подражанием о.Георгию.Но другого вывода не увидел,пришлось делать самому.Если параллель с «книгой Иова»,то оказались не на высоте.
Это не хуже, чем женское священство, венчание геев и все остальное, что они делают. И их бог, подозреваю, действительно, наслаждается той радостью, которую им приносит. Их храмы — не более, чем произведение искусства, и они могут коверкать их как захотят, Бога это совершенно не трогает, просто потому, что Его там нет. И все их общество, вместе с геями, священницами, горками в соборах, может быть, игральными автоматами, компьютерными клубами в алтарях и храмами сатаны наравне с этим — это все как одна всеобщая безбожная масса просто готовится к сожжению на день суда.
А вот у нас на территории Храма открыли детскую площадку с горками и качелями. Тоже аттракцион, хоть и маленький и для маленьких. Тоже ходят благие сестрички в белых платочках, бегают детишки, привлекаются всем этим новые посетители. Там же еще кафе с пирожками и супчиком. Невинное нововведение. Только одно отличие: в наших Храмах Бог есть, и вот уже это, действительно, может Его оскорбить. А поколение, выросшее на качельках у Храма, потом и горку вокруг купола устроит, и футбольное поле на его территории разместит.