Выпуск программы «София» от 21 ноября 2021 года, посвящённый творчеству иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина). Гостья студии — директор Фонда творчества иеромонаха Романа и редактор сайта «Ветрово» Ольга Надпорожская.
Новгородское областное телевидение
21 ноября 2021
Хотелось бы исправить несколько фактических ошибок в разговоре.
1. Отец Роман учился не в педагогическом институте, а на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета.
2. В Лосицах у отца Рафаила он не пел свои песни под гитару (гитары у него в то время не было).
3. Точное название награды VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» — золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу».
Спаси Господи Вас Ольга Сергеевна, впервые вижу и слышу Вас, чему очень рада. Как легко и понятно вы всё излагаете. Спасибо Вам за ваш труд.
Благодарю! Достойная передача. Ведущая тактичная, даёт высказаться, получился хороший, добрый диалог. Рада была увидеть и услышать Вас, Ольга Сергеевна.
Очень понравилась передача! Спасибо её создателям! Особая благодарность Ольге Сергеевне за тёплый и душевный рассказ об отце Романе!
Важное взаимодействие при наглядном диалоге (прямом речевом общении), которое может быть воспринято и другими людьми. Благодарность пред Богом за столь конкретное духовное утешение! (НОВГОРОДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: 21 ноября 2021).
Большое спасибо за эту передачу!
Очень понравились размышления о творчестве отца Романа, а также и сама подача информации. В душе остались светлые чувства, наполненные благодушием замечательных собеседниц.
Спасибо Вам, Ольга Сергеевна, за то, что рассказываете о Батюшке, анализируете, даёте правильное направление для поиска настоящего, подлинного, как в вере, так и в литературе.
Божией Помощи Вам во всех трудах!
Как важно в жизни заниматься любимым делом и своим отношением к нему радовать других. Спасибо, Ольга Сергеевна, за Ваш внутренний смиренный огонек.
Спаси, Господи, за искренность. Слава Богу.
Редактор, ‘несвятые святые» такая замечательная книга, но видимо, она более художественная, чем документальная…надеюсь, от этого она не потеряет своей прелести в будущем, хотя есть небольшое смущение от этого…передача получилась очень хорошая. Понравилась ее заставка. Добрая. Очень красивая книга «Блаженны»
Благодарю всех за добрые слова! Если что-то получилось хорошо, то это потому, что в передаче звучали слова отца Романа, а он, как было сказано, старается говорить не своё, а Божье. Могу (хотя это и нескромно) повторить слова, когда-то услышанные от него: «Помолитесь, чтобы Господь через моё косноязычие коснулся чьего-то сердца». Мне бы хотелось быть другой и мочь гораздо больше, но что есть, то есть.
Что касается книги «Несвятые святые», то она вроде бы претендует на то, чтобы быть документальной. В любой документальной книге хватает неточностей, главное, чтобы не было откровенного вымысла. Когда я слушаю, как Дмитрий Дюжев в спектакле-концерте «Несвятые святые» читает отрывок из главы об отце Нафанаиле, то у меня складывается чёткое ощущение, что это исключительно художественный текст. Примерно Гоголь.
https://www.youtube.com/watch?v=VyxfrhE1Y6Q
30: 25
…А книга «Блажени…» не только красива внешне — она очень глубока по содержанию. Мы не случайно оформили ей орнаментами из древних церковных книг. Но думаю, что для многих это довольно «твёрдая» пища (см. 1 Кор. 3: 2).
Ольга Сергеевна, благодарю за труды.
«Мне бы хотелось быть другой и мочь гораздо больше, но что есть, то есть.» Что Вы имеете ввиду?
Скажите Вам приходится испытывать на себе, то, о чём сегодняшнее Евангелие? И как трактует этот отрывок Феофан Затворник?
2 Фес. 2, 1–12; Лк. 12, 48–59). “Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей”. Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно установляли образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все “желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тим. 3, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни, непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?..
Елена, хорошо понимаю, о чём говорит здесь Евангелие и святитель Феофан (спасибо за то, что привели его слова!), но не могу похвастаться ни исполненностью Духом, ни гонимостью.
***
У отца Романа есть простые, очень хорошие слова об этом:
— Куда бы ото всех сбежать? —
Спросил у старца сын.
— Захочешь Богу угождать —
Останешься один…
https://vetrovo.ru/kuda-by-oto-vseh-sbezhat/
Благодарю за ответ. Согласна. И слова батюшки в самую точку. Спасибо.