col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Владимир Коваленко. Почему я остаюсь со своей Церковью

Фотография: Официальный сайт Киево-Печерской Лавры

«– Скажите, как вы относитесь к людям старшего поколения?

– Хорошо отношусь, с уважением.

– А нет ли среди таких людей двоих, к которым вы относитесь особенно хорошо, например регулярно звоните, интересуетесь здоровьем, помогаете материально, спрашиваете совета?

– Да, это мои родители.

– Как бы вы отнеслись к предложению отказаться от своей матери?

– Отрицательно.

– Почему?

– Отвратительно забывать о тех, кто тебе подарил жизнь, воспитал, вскормил и выпустил во взрослую жизнь

– Как ты относишься к таким людям?

– Я их презираю».

​Примерно такой диалог мог бы состояться у меня сегодня с человеком, который предложил бы мне перейти из канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во вновь созданную структуру под названием Православная Церковь в Украине (ПЦвУ).

Для меня Украинская Православная Церковь является Церковью, в которой крестились я и мои дети. В ней я венчался, она отпевала мою маму и близких мне людей. Для меня Украинская Православная Церковь является духовной Матерью, а сегодня мне предлагают от нее отречься. Почему? Оказывается, она не той национальности и учит меня плохому.

По поводу национальности хочу сказать, что на Украине каноническая Православная Церковь с 1991 года является именно Украинской, а ни какой либо еще. В ней нет священников, «командированных» извне, они родились на этой земле и служат на церковнославянском языке Церкви равноапостольного князя Владимира, наследницей которой является Украинская Православная Церковь. Общение же священнослужителей со своей паствой происходит на языке прихожан, и те, кто думает, что это только русский язык, и близко не понимают всего этнического многообразия Украины. Священники произносят проповеди и на румынском, и на болгарском, и на польском, и на венгерском, и на романском, и даже на греческом языках.

По всем официальным документам каноническая Православная Церковь проходит не как УПЦ (МП), а как УПЦ. Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации. С 1992 года Украинская Православная Церковь полностью самостоятельна в своей организационной, кадровой и хозяйственной деятельности и связана с Русской Православной Церковью (РПЦ) канонически, а именно через получение миро, внутрицерковное общение и почитание общих святых.

Я скажу больше: не Русская Православная Церковь влияет на Украинскую Православную Церковь, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность.

Правда заключается в том, что сегодня Украинская Православная Церковь является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий Украинская Православная Церковь самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу.

Более украинской Церкви, чем Украинская Православная Церковь, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы.

Теперь о том, чему учит наша Церковь.

«– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу?

– Как свидетель по этому делу я могу показать все.

– Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина?

– Щукина я вообще не знаю.

– Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу?

– Все. Все что угодно».

Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так:

«– Что вы можете показать против УПЦ?

– Против УПЦ я могу показать все.

– Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ?

– В УПЦ я вообще не хожу.

– Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ?

– Все. Все что угодно».

Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.

Сегодня на Украине идет война, гибнут люди, а наша Церковь призывает к миру, поскольку для нее каждый погибший на Донбассе украинец – это наш украинец, это наши несозданные семьи и не рожденные ими дети. Но ведь и подавляющее большинство людей хочет именно мира, а не войны, разве не так?

Страна погрязла в коррупции и воровстве. Каждый знает, что за деньги можно купить все, включая правосудие. А наша Церковь духовные ценности ставит несоизмеримо выше материальных. Разве это плохо?

Страна стремительно вымирает, аборты поставлены на поток, сожительство стало нормой, ВИЧ/СПИД расходится по стране, как круги на воде от брошенного камня, а в храмах учат воздержанию, супружеской верности, осуждают аборты и сожительство. А может, ну ее, эту демографию, которая в ближайшей исторической перспективе сотрет Украину с карты мира?

Что плохого в том, что Церковь отучила меня прелюбодействовать, брать взятки, сквернословить, злословить, приветствовать аборты? Если человек стал лучше, разве обществу от этого стало хуже? Я скажу так: кто хочет действительно узнать, что у нас на уме, пусть пойдет в любой наш храм и убедится, что Украинская Православная Церковь печется не о своей материальной и политической выгоде, а о спасении душ человеческих, об очищении общества от пороков, разрушающих государственные устои.

А по-другому и быть не может, поскольку именно наша Церковь является для Украины Матерью, ведь Киевская Русь как государство состоялась только после принятия крещения в Православие. Именно наша Православная Церковь на протяжении всей своей истории воспитывала своих чад, помогала им защищаться от врагов, примиряла и объединяла в смутные времена, возрождала саму государственность. Она была с нами и в бедах, и в радостях. Она была с нами, когда мы, считая себя взрослыми, переставали ее слушать. Она была с нами, когда мы ее унижали и притесняли. Она оставалась с нами, даже когда мы после Октябрьской революции стали ее убивать. Убивать публично и в спину, сознательно и методично, смакуя детали и упиваясь кровью. Она нам простила все, как мать прощает все своему беспутному сыну, потому что любовь и прощение являются ее краеугольным камнем.

Сегодня Православную Церковь в очередной раз ведут на Голгофу, а нам, ее сыновьям, предлагают примкнуть к тем, кто в националистическом угаре требует у богоборческой власти: «Распни ее, распни!!!»

В «Бесах» Ф. М. Достоевского правящий архиерей говорит: «Сатана принимает лик ангела света». Идея создания Единой поместной православной церкви в Украине стала тем ангелом света, к которому потянулись люди. С одной стороны, их можно понять, ведь речь идет о своей, независимой ни от кого Церкви, но, с другой стороны, их в очередной раз обманули. Новая церковь не стала единой, поскольку каноническая Украинская Православная Церковь на союз с раскольниками не пошла. Она не стала поместной, поскольку канонически и организационно приняла зависимость от Фанара. С захватом кафедрального собора Украинской Православной Церкви в Виннице уже в день проведения так называемого «объединительного собора» в пользу перебежчика Симеона она, по сути, перестала быть православной, поскольку нарушила десятую заповедь: «Не желай дома ближнего твоего…» И именно поэтому, несмотря на разосланные приглашения, ни одна Поместная Православная Церковь не прислала своих представителей на мероприятие 15 декабря.

Давайте вспомним слова Ф. М. Достоевского: «Революцию совершают лавочники и лабазники руками романтиков». Вспомним, как лавочники и лабазники обманули романтиков на Майдане, пообещав светлое европейское будущее и погрузив их в нищету и смуту. Сегодня реализуется такой же Майдан, только с религиозным уклоном. Та же цель – независимость и процветание. Тот же враг – внешний и внутренний. Та же аудитория – патриоты и романтики. И те же лидеры – лавочники и лабазники. Поэтому на предложение войти во вновь созданную структуру я ответил бы вопросом: «Охарактеризуйте одним словом человека, предавшего свою Мать?»

Владимир Коваленко
Православие.ru
27 декабря 2018

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок