Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил изучать в школах церковнославянский язык, возрождая русские традиции словесности. Об этом он сказал, выступая в среду, 7 ноября, на Всероссийском съезде учителей русской словесности в МГУ. «Почему бы нам не начать в школах изучение церковнославянского языка?», — сказал он, размышляя об исторических традициях образования в России. Садовничий добавил, что «речь идет о факультативе». По его мнению, «русский язык можно изучать параллельно с церковнославянским и рассматривать при этом историю народа».
Изучение церковнославянского языка могло бы дополнить и очень краткие курсы основ православной культуры и основ мировых религиозных культур, которые дети по выбору изучают в 4-м классе. Грамотное, вдумчивое преподавание церковнославянского, пусть даже на уровне факультатива, может стать началом настоящего духовного просвещения детей! Началом настоящего образования — от слова образ.
По материалам ТАСС
8 ноября 2018
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК — в ШКОЛУ
————————————————————————
Констатирую — это уже просто массовый поворот общественного сознания к теме консерватизма-национализма, которая естественно и плотно завязана на Православие.
Так что Путин вынужден будет всё больше и больше поворачиваться вправо. Он это уже начал делать и крайне осторожно, неуверенно — не чувствует, не понимает как далеко нужно двигаться в этом направлении. Ему понятно пока одно — 2 раза в год выстаивать всенощную в храме (то ли ХХС, то ли в провинциальной церквушке) уже явно недостаточно.
Так, к примеру, Путин в ходе заседания Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом, подчеркнул, что Москва «не позволит разорвать духовные связи в Русском мире». При этом Путин выразил уверенность, что политиканство в данной сфере может привести к серьезным последствиям.
Ещё один штрих этой же темы — обнародована новая редакция стратегии государственной национальной политики, в которой вставлены такие фразы как «государствообразующая роль русского народа» и «цивилизационный культурный код».
По большому счёту все слова и фразы есть просто ерунда по сравнению с масштабами и напряжением национальной темы — «русские» и «русскость». Это только симптомы робкого движения в эту степь.
————————————————————————
Вот уже и ректор МГУ Садовничий держит «хвост пистолетом» или «нос по ветру» — предлагает ввести в школу факультативный курс «церковнославянский язык».
В общем-то весьма разумное предложение. Церковнославянский язык — отличный инструмент воспитания-настройки индивидуального (и общественного) сознания, процесса самоидентификации (кто я).
Картина состояния общественного сознания становится всё более чёткой и резкой. Власть предержащие начинают (вынужденно и со скрипом) следовать его повороту к русской теме-идее.
Но, к сожалению, это очень ДОЛГИЙ процесс и есть серьёзные опасения, что время уже УПУЩЕНО и мы просто не успеем начать процесс собственно ВОЗРОЖДЕНИЯ. Потому что попросту не успеем — вымрем (физически и духовно), сойдём с исторической сцены окончательно. Здесь негатив существенно превышает робкие цветы позитива.
Процесс национального вырождения (гниения и деформации) зашёл слишком далеко. Оснований даже для дежурного оптимизма маловато.
Нельзя пробудить у современных школьников желание изучать язык, если они не будут понимать смысла предмета. А ведь главный смысл изучения церковнославянского языка — чтение и изучение Священного Писания! Как реагирует на это в последнее время большинство родителей, известно всем. Доходит даже до обращений в прокуратуру. Учим ли мы мы детей дома из Слова Божия — на нашей совести. Интересная, на мой взгляд, статья на созвучную тему:
https://moldovacrestina.md/ru/pochemy-deti-veryiushih-yhodiat-ot-boga/
Уважаемый Georg Flint, Калуга, Вы правы, оснований для оптимизма нет никаких, тем более «политика партии» -это шаг вперед и три назад. Да и народ лишком уж развратили вседозволенностью. Попробуй-ка поставь теперь в рамки.
Теплится лишь надежда на Господа, Который силен восстановить даже разбитое в прах.