МЕНЮ
Христос Воскресе!

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Заметки на полях

  • Александр, СПБ , 12.04.2018 в 01:41

    Спасибо отцам за поднятую тему. Хорошо иногда приблизится к границам разума человеческого,потому,что обычно сводится к незамысловатому комсомольскому «Крым чей?».

  • Георгий Селин, иерей , 12.04.2018 в 21:56

    Марина, Татьяна, давайте вернёмся к началу. А то мы договорились до того, что В.П. Астафьев пошёл воевать, чтобы «травматическим способом жизни через боль от новой травмы вытеснить главную, невыносимую боль»?

    В начале я говорил о том, что не желаю поддерживать войну, которую может начать Путин, потому что считаю его ставленником мировой буржуазии, говоря советским сленгом. Не один я так считаю. В.Ю. Катасонов: «Сейчас же и на Западе, и в России реально правят ровным счётом одни и те же силы. Нет никакой разницы между Набиуллиной, Силуановым, Грефом, Абрамовичем и аналогичными представителями западных правительств, бизнес-структур и сект».
    ruskline.ru/news…
    При таком «раскладе сил» война между Америкой и Россией или Россией и остальным миром будет войной за что? За веру? За отечество? За други своя? Очевидно, что это будет война за скорейшее уничтожение христианского населения планеты. За мою смерть, размазанного гусеницами танка или утопленного в Днепре, на радость антихристу, за его окончательную победу, за торжество лжи во всём мире.

    «Появление на рынке сигарет «Ява Золотая» в 1997 году сопровождала рекламная кампания «Ответный удар», которая откровенно паразитировала на российском патриотизме. Пачки «Явы Золотой» на плакатах сопровождались символами американской гордости: статуя Свободы гордо держала в своей вытянутой руке пачку «Явы Золотой», американские астронавты обнаруживали пачку «Явы Золотой» на Луне, логотип сигарет рисовали на космическом челноке, эти пачки парили над Манхэттеном, а русский медведь, как Кинг-Конг, забирался на Эмпаер Стейт Билдинг, прихватив с собой огромную пачку «Явы Золотой».
    http://www.tabmag.ru/...

    И я хорошо помню те рекламные банеры с пачкой «Явы» в московском метро и на улицах. В каком году началась эта кампания? В 1997. Что же произошло в те годы?

    «После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована. В 1994 г. контрольный пакет акций приобрела «Бритиш Американ Тобакко».
    wikipedia.org/…

    Так делаются деньги. Так устраиваются войны. Так используются патриотические лозунги. И мы во всём этом живём. А вы в каком мире живёте, Марина, Татьяна?

    «Велико счастливы люди, чьи пути-дороги нигде и никак не пересекались с тропами рабов! Сколь же радостно и благостно должно быть мироощущение тех, что рабских троп не пересекали и скопищ рабских не зрели, но полагали по счастливой наивности, что это «простые советские люди» сотворили оружейный арсенал под названием «Норильск», что они же с энтузиазмом возводили первые «великие стройки коммунизма», что они очертя голову полезли в урановые рудники, что добрая половина тысячекилометровых железных дорог, как и другая половина, — тоже их рук дело. Что вообще в мерзлоте российской аграрности фундамент индустриализации выдолблен и бетоноисполнен исключительно социалистическим энтузиазмом. Что наша великая «оборонка»… Да что «оборонка»!
    /…/
    Тридцать лет назад, комсомолец из комсомольцев, я сам впервые по-настоящему был неизлечимо ранен открывшейся второй стороной социалистической медали. Поначалу мое ранение, естественно, было «детоарбатского» типа. Дескать, как же так! Герои революции, маршалы всякие, да верные ленинцы, да мудрецы-марксисты… Да что же это такое?! Но когда в поисках «полной правды» попал в Норильск, кого я там увидел? Прежде всего солдат и офицеров доблестной Красной Армии; затем «остербайтеров», людей, угнанных в Германию и «возвращенных»; далее — жителей оккупированных областей; далее — всякую «мелочь»: «белоэмигрантов», точнее, их детей; «колосошников» (за колоски, померзшую картошку, капусту, морковь и т.п.). Большинство из таковых остались в Норильске по доброй воле. Не в колхозы же возвращаться! Были и бендеровцы, и прибалтийские «зеленые», и немцы Поволжья… И уголовники, конечно. Но большая часть их как раз получила по амнистии полную волю и смоталась на «материк».

    Шесть громаднейших рудников, столько же угольных шахт, крупнейшая в стране обогатительная фабрика, заводы и «подземки-секретки» — все это преогромнейшее хозяйство в руках зэков. Правда, когда я туда прибыл, зэки уже были вольными. Но приписанными к Норильску трудиться на благо Родины теперь уже не «задарма» и не «за» проволокой. Впрочем, проволока там всегда была лишь для порядка — бежать некуда. Зэками же построенная железная дорога от Норильска до Дудинки просвечивалась насквозь. А на юг — мертвая тундра на пару тысяч километров.

    Это только Норильск. А Воркута, а Колыма, а Мордовия, а Пермь, а Тайшет… Воистину архипелаг. Точнее названия А.Солженицын и придумать не мог. Когда прочитал книгу, содержанием поражен не был. Поражен был единственностью названия.

    Когда из Норильска вернулся «на материк», приглядывался к людям, знают ли то, что узнал сам, догадываются ли, кто страхует их скромное благополучие? Если догадываются и тем более знают, что в душе? Пригляделся и понял.

    А НИЧЕГО! Решительно ничего! И вот тогда впервые сказал себе: «Нет, что-то очень неладно в Датском королевстве! За это самое «ничего» когда-нибудь наступит страшная расплата! Я, конечно, до нее не доживу, как-никак, но «семимильными шагами идем к торжеству социализма».
    /…/
    Уголовники? Паханы? Воры в законе? Они сидели у костров и потом в отчетных ведомостях делили выработку. План давали «мужики», миллионы русских мужиков и баб, забытых и преданных другими миллионами баб, мужиков и интеллигентов. Никакой самый ударный труд советских людей не давал такой «дармовой» себестоимости нужнейшей для страны продукции: угля, руды, золота, леса. За счет неслыханной разницы в себестоимости писатели получали гонорары, о каковых нынче тоскуют, ударники комтруда — льготные санаторно-лечебные месяца, партийные работники вторые зарплаты в конвертах; всяк имел хоть кроху, хоть не кроху от преданных и забытых.

    Любимица советского народа актриса Зоя Федорова. Исчезла. И что? Да ничего! Сама душа России — Лидия Русланова… Опять же ничего страшного, можно пожить и без души. Более того, жители окрестных поселков гордились, что в их краях «сидит» сама Русланова! Я слышал эту «гордость»! Что да, «сидела». Но хорошо сидела! Разъезжала по зонам с концертами. Ее, видите ли, все лагерное начальство просто обожало! Тоже люди. Они обожали бы и Утесова, и Орлову, и маршала Жукова, и самого Сталина обожали бы. Представляю, с каким пылом «шмонали» бы они Иосифа Виссарионовича на каждой пересылке!

    Наконец, где отыскал писатель Смирнов своих героев Брестской крепости? Да все там же, в лагерях…

    Ну а что зэки тех времен, как они понимали свою «проклятость» остальной частью народа? Чего желали они этому народу и государству, принесшему их в жертву осуществления всемирового счастья? Упертых марксоидов в счет не примем. Их было ничтожное меньшинство.

    Я знаю про ужасное, я слышал это ужасное из первых уст: мечта о третьей мировой, чтоб раздолбали американцы своими страшными атомными бомбами государство придурков, чтоб повздергивали на кремлевских башнях всех этих кругломордых вождей, а их помощничков да писак всяких про счастье народное сюда — в мерзлоту, в шахты и рудники, а ментов-надзирателей оставить тех же — в том самая изощренная кара, какую только могли вообразить вымороженные мозги «врагов народа», объявившего и признавшего врагами народа их, замордованных по Великому Плану и Великому Историческому Почину.

    Разумеется, не в головах «иванов денисовичей» вызревали подобные отчаяние и злоба. И поскольку мое знание темы подсказывает, что основную рабочую силу составляли именно они, мужики, «иваны денисовичи», то я, разумеется, не могу представить себе солженицынского героя, рассуждающего или хотя бы мыслящего столь беспощадно и сурово. Но перечитайте рассказы В.Шаламова — там иной строй-накал душевного состояния, среди его героев отыщутся «буйные головы», проклявшие и весь мир Божий. Но зато я вполне могу представить Ивана Денисовича, молча, но внимательно рассматривающего столь популярную в сталинских и послесталинских лагерях «пирамиду Иоанна Крондштадтского».

    Мне неизвестны сколь-нибудь убедительные доказательства, что «пирамида-пророчество» имеет какое-либо отношение к великому подвижнику Православия. Но так уж она называлась: «пирамида Иоанна». Суть же в следующем. Рисуется обыкновенная равносторонняя пирамида, параллельно основанию пересекается двумя линиями. В левом углу пирамиды прописывается дата — 1905. Начало русской революции. Далее по двенадцатилетнему циклу на точках пересечения даты: 1917, 1929. На вершине пирамиды соответственно (1929+12) 1941. Вниз по правой стороне на пересечениях: 1953 и 1965. Левый угол пирамиды венчает дата — 1977.

    Легенда-трактовка
    На короткое, как известно, время будет дана Господом воля, или попущение антихристу. И не когда-нибудь, но уже! В том самом 1905-м! Началось! Двенадцать лет понадобилось врагу Бога и человечества, чтобы подготовить Россию к полному смятению умов и водворению во власть бесов. 1917-й! Но в душах православных еще жило противление. Не в городах же смердящих, подобных Содому и Гоморре, но в простом люде крестьянского звания и сословия. И вот опять же через двенадцать лет руками послушных бесов порешает антихрист покончить с тайным противлением посредством «раскулачивания и коллективизации», чтоб одних взять измором и изводом, других же сперва «обнищарить», а после согнать в послушные стада — колхозы, где б за руками и за душами контроль был бы строг и суров.1929-й!

    И к 1941 году антихрист достигает своего высшего могущества. Еще продолжаются «зачистки» сомнительных и сомневающихся, к тому же не ведает враг Божий о сроках, ему отпущенных, и готовится в гордыне к господству мировому, потому рассылает по миру агентов своих — коминтерновцев, чтоб рыхлили почву для скорого плуга, коим намерен рассечь народы и перессорить их для быстрого покорения.

    Да только опережает его другой бес, тоже восхотевший быть первым и единственным, и начинается меж бесами война, кидают они свои обманутые народы друг на дружку второпях, тылы толком не проверив и не укрепив. Первым антихрист обнаруживает, что не все столь ладно в противобожьем царстве его: мало того, что целые народишки встречают беса враждебного хлебом и солью, но сотни тысяч своих, отборных встают под знамена беса взбунтовавшегося, а миллионы используются врагом в тыловой пользе… (Четыре миллиона пленных и мобилизованных советских граждан обслуживают тылы немецких армий, дивизий и даже полков. По одним только приговорам СМЕРШа с 41-го по 46-й расстреляно за трусость, отступление не по приказу, за мародерство, дезертирство и насильничество сто пятьдесят тысяч человек — пятнадцать полнокровных дивизий…)

    Не к такой войне готовился антихрист, возопил в отчаянии: «Братья и сестры!..» Бесенятам своим, смертями грозя, приказал: «Ни шагу назад!» Родина! А она же была, Родина, у народа еще и задолго до пришествия антихриста, — Родину в дело пустил. И клались людишки друг на дружку, и по дружкам другие дружки шаг за шагом бесу малому штыком под нос, и попятился малый бес… Тут и прочие народы, свою корысть имея, подсуетились со «вторым фронтом» в расчете, что истощиться бесы должны поровну, пусть бы даже, если один совсем в распыл, а другому еще и отдышаться надо, прежде чем по новой на весь мир замахнется.

    Только антихрист, надо понимать, это не просто некто в едином человеке воплотившийся, антихрист — это самая обманная идея из всех обманных. И вот по Божьему предусмотрению в 1953 году лопается главная струна в антихристовой балалайке. А прочие неглавные струны с того момента — кто во что горазд: кто в кукурузу, кто в космос. Главная-то идея — всемирное антихристово царство и посрамление Имени Божьего — оно как бы на потом… и с 1965 года завоняло, засмердело антихристово поле. Народишко, что еще вчера всеми ноздрями вперед, к обманному бесовскому благоуханию, теперь ноздри в сторону, и всяк за себя, потому что истекало время Божьего попущения. Что после того — никому не ведомо, но жить-то надо…

    Те, что на воле, им некогда задуматься всерьез. А вот те, кто за проволокой, — им и открывается великое предсказание Иоанна Кронштадтского о кратком времени царства антихриста. И скоро! Очень скоро — конец! А там или Пришествие Второе, или геенна огненная за измену Божьему слову и доверение извечному врагу Божьему…

    А в доказательство истинности пророчества глянем-ка еще раз на пирамидку сию — и что обнаружим? А обнаружим мы не что иное, как то самое число — 666! Возьмем три основные цифры: приход антихриста, год торжества его и год кончины позорной. То есть — 1905, 1941 и 1977. Теперь сложим цифирки.
    1905. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+5=6
    1941. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+4+1= 6.
    1977. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+7=8. 8+7=15. 1+5=6
    Вот оно и вылупилось, число Зверя — 666! Авось и доживем, земляки!
    (Ошибка в дате краха Союза всего лишь в десять лет. Червонец. Средний срок для «среднего» зэка! Пустяк!)
    Леонид Бородин. Без выбора. Автобиографическое повествование.

    Преподобный Серафим Вырицкий молился, говорите Вы? Мы тоже, простите, молимся. «Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих. Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи. Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь».
    http://www.patriarchia.ru/...

    Должен сказать, что данная молитва «о мире и преодолении междоусобной брани на Украине», молитва ни о чём. Неужели Богу не слышны страдания и вопли людей, чтобы нам призывать Его милостивно призреть на них? Или Он попустил быть войне, не догадываясь, какие она причинит скорби, и мы теперь должны напомнить Ему о том, чего Он не додумал? В этой молитве нет самого главного – слов о грехе и покаянии. Тех слов, которыми взывал пророк Давид: «Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мной есть выну». Какой грех осознали воюющие стороны? Какое беззаконие, за которое была послана война, они поняли? Есть ли в этой молитве хоть слово о грехе как причине войны? Слово о покаянии?

    «Умоляю вас, братия и дети, исправьтесь, обновитесь добрым обновлением, перестаньте делать зло, убойтесь Бога, сотворившего нас; вострепещите суда Его страшного! К кому идём? К кому приближаемся, отходя от сей жизни? Чего мы не навлекли на себя? Каких не понесли мы наказаний от Бога? Не была ли пленена земля наша? Не были ли взяты города наши? Не в короткое ли время отцы и братия наши пали мертвыми на землю? Не отведены ли в плен жены и дети наши? А мы, оставшиеся, не порабощены ли горьким рабством от иноплеменников? Вот уже сорок лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращаются также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыханий и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание и наша нераскаянность. Умоляю вас, братия, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратится, и милость Господня излиется на вас. Мы в радости будем жить на земле нашей; а по отшествии из сего мира придем с радостию к Богу своему, как дети к отцу, и наследуем Царство Небесное, для которого Господом мы созданы…».

    Так взывал святитель Серапион Владимирский († 1275) в то время, когда Русь страдала под ярмом язычников. Также взывал святитель Феофан Вышенский († 1894), когда другое ярмо – раболепия перед Западом легло на умы людей верхнего слоя российского общества.

    «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает…». «Поругаем бывает народ, недостойно носящий на себе имя Божие», – осмелимся дополнить слова святителя.

    Если это осознАется без войны, войны не будет.
    Отец Роман, братья и сёстры, Христос воскресе!

  • Георгий Селин, иерей , 12.04.2018 в 22:01

    Татьяна, Брянск, 11.04.2018 в 18:49. «В. Астафьев слабо себе представлял, что было бы с русским народом, покорившимся фашистам».

    Ах, оставьте эти страшилки советскому агитпропу. Размышлять нужно не том, что было бы, а том, что было. А было страшнее фашизма.

    Варлам Шаламов. Несколько моих жизней.
    http://www.youtube.com/...

  • Александр, СПБ , 13.04.2018 в 08:19

    О. Георгий,зацепили Ваши слова о абортах. Неужели в церкви (наверху) никто не поднимал этот вопрос при миллионах убиваемых детей? Считать это убийством,жертвоприношением (собственному благополучию) или неразумностью?

  • Александр, СПБ , 14.04.2018 в 12:13

    https://www.youtube.com/watch?v=PIh4vc5bJN8 За грехи наши?

  • Марина, Днепр , 14.04.2018 в 18:38

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ.
    о. Георгию . Батюшка благословите , у нас на Украине молятся молитвой на Литургии и дома :
    Молитва о мире на Украине

    Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

    Отец Георгий я согласна с Вами , хотя бы один день поста с покаянием , хотя бы один день православные и России и Украины помолились с любовью. Ненависть и злоба , какое-то безумное ехидство, противно смотреть российские каналы , противно смотреть украинские каналы . Больно видеть это нагнетание взаимной вражды .

  • Колчков Виктор , 20.04.2018 в 14:27

    Христос воскресе.
    Хочу возразить о. Георгию насчет Победы в ВОВ. Мой родственник на 9 мая, посещая традиционно кладбище, где похоронен его отец, участник ВОВ, как-то взял с собой дошкольницу дочку. И та спросила на могиле деда: «Пап, а он победил?». И что ж, по-вашему, должен был ответить отец? «Нет, дочь, они все тогда проиграли. А победил антихрист…» Так что ли? Конечно же, он с гордостью ответил: «Да, дочь, он победил!». И это что, по-вашему, «воспитывать в себе и потомках тщеславие на памяти убиенных»?
    А вы дерзнули бы тогда в 45-м сказать, что русский народ не был победителем, тем, кто возвращался живым, и тем, кто их ждал? А русские тогда – это значительная часть советского народа. Думаю, нам и не понять, какой тогда был всеобщий Праздник и всенародное ликование. Воистину праздник со слезами на глазах. И что ж, вместо этого праздника и парада следовало устроить только тризны и панихиды? Хотим мы того или не хотим, но победил тогда советский народ, который не был христолюбивым воинством. Но я готов всегда молиться и земно поклониться тем расхристанным комсомольцам и коммунистам, которые и с заградотрядами, и с матюгами и криками «За Сталина» ловили грудью немецкие пули, спасая нас с вами. И потомкам буду передавать память и почитание подвига тех советских солдат.
    Да, я читал Астафьева и Никулина «Воспоминания о войне» и всем советую, дабы знать правду о ВОВ. Сам Николай Никулин, прошедший с 20 лет всю войну, неоднократно раненый, ввиду всех пережитых ужасов и утрат пишет о себе, что он эту войну проиграл. Но это не значит, что весь наш народ проиграл, а победил антихрист. Не велика ли честь для антихриста? Есть и другие воспоминания о войне ветеранов, которые не акцентировали внимание на одних мерзостях и непотребствах войны. Для объективности посмотрите в интернете видео ветерана В.И.Трунина, одного из последних живых танкистов, прошедших всю войну. Удивительно светлый и мудрый человек. Какой нелепостью было бы сказать этому воину, что победил не он с его погибшими друзьями, а антихрист.
    Поэтому считаю, что 9 мая, пожалуй, самый важный из светских праздников. И парад, и бессмертный полк, и песни военных лет уместны и важны здесь также, как панихиды.

  • Георгий Селин, иерей , 20.04.2018 в 15:41

    Марина Наследникова, 11.04.2018 в 18:34. «Апокалипсис не является книгой, используемой на Богослужениях…».

    18-19 апреля сподобил Господь побывать в Тульской области, в Свято-Преображенском скиту Данилова московского монастыря на всенощном бдении, которое длилось шесть с половиной часов. За этой всенощной, помимо чтений из житий святых и их поучений, читались две последних главы Откровения Иоанна Богослова, в которых, в частности, говорится.

    И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: СЕ, СКИНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКАМИ, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Откр. 21:2). ХРАМА ЖЕ Я НЕ ВИДЕЛ В НЕМ, ИБО ГОСПОДЬ БОГ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ — ХРАМ ЕГО, И АГНЕЦ. (Откр. 21:22).

    Эти главы положил читать начальник скита, потому что всенощная совершалась перед освящением храма, а выделенные слова касаются храма.

  • Александр, СПБ , 22.04.2018 в 08:14

    https://publicadvocacynetwork.org/ru/2018/04/21/заявление-упц-по-поводу-обращения-пре/ об автокефалии на Украине.

  • Марина Наследникова , 22.04.2018 в 21:13

    Благодарю за внимание, дорогой отец Георгий. Думаю, что это все-таки было частное благословение в определенном случае, как Вы и написали. А вообще о подобных случаях ни мне, ни моему мужу (священнику) слышать не приходилось. Сейчас все обсуждают тему, поднятую о. Георгием Максимовым: тему церковных поборов, особенно болезненных для деревенских храмов. К сожалению, это уже повсеместная практика, и вряд ли голос одного священника ее изменит. А что думаете об этом Вы?

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на