col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

В. В. Путин. А зачем нам такой мир, в котором не будет России?

Заметки на полях

  • Спасибо отцам за поднятую тему. Хорошо иногда приблизится к границам разума человеческого,потому,что обычно сводится к незамысловатому комсомольскому «Крым чей?».

  • Марина, Татьяна, давайте вернёмся к началу. А то мы договорились до того, что В.П. Астафьев пошёл воевать, чтобы «травматическим способом жизни через боль от новой травмы вытеснить главную, невыносимую боль»?

    В начале я говорил о том, что не желаю поддерживать войну, которую может начать Путин, потому что считаю его ставленником мировой буржуазии, говоря советским сленгом. Не один я так считаю. В.Ю. Катасонов: «Сейчас же и на Западе, и в России реально правят ровным счётом одни и те же силы. Нет никакой разницы между Набиуллиной, Силуановым, Грефом, Абрамовичем и аналогичными представителями западных правительств, бизнес-структур и сект».
    ruskline.ru/news…
    При таком «раскладе сил» война между Америкой и Россией или Россией и остальным миром будет войной за что? За веру? За отечество? За други своя? Очевидно, что это будет война за скорейшее уничтожение христианского населения планеты. За мою смерть, размазанного гусеницами танка или утопленного в Днепре, на радость антихристу, за его окончательную победу, за торжество лжи во всём мире.

    «Появление на рынке сигарет «Ява Золотая» в 1997 году сопровождала рекламная кампания «Ответный удар», которая откровенно паразитировала на российском патриотизме. Пачки «Явы Золотой» на плакатах сопровождались символами американской гордости: статуя Свободы гордо держала в своей вытянутой руке пачку «Явы Золотой», американские астронавты обнаруживали пачку «Явы Золотой» на Луне, логотип сигарет рисовали на космическом челноке, эти пачки парили над Манхэттеном, а русский медведь, как Кинг-Конг, забирался на Эмпаер Стейт Билдинг, прихватив с собой огромную пачку «Явы Золотой».
    http://www.tabmag.ru/...

    И я хорошо помню те рекламные банеры с пачкой «Явы» в московском метро и на улицах. В каком году началась эта кампания? В 1997. Что же произошло в те годы?

    «После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована. В 1994 г. контрольный пакет акций приобрела «Бритиш Американ Тобакко».
    wikipedia.org/…

    Так делаются деньги. Так устраиваются войны. Так используются патриотические лозунги. И мы во всём этом живём. А вы в каком мире живёте, Марина, Татьяна?

    «Велико счастливы люди, чьи пути-дороги нигде и никак не пересекались с тропами рабов! Сколь же радостно и благостно должно быть мироощущение тех, что рабских троп не пересекали и скопищ рабских не зрели, но полагали по счастливой наивности, что это «простые советские люди» сотворили оружейный арсенал под названием «Норильск», что они же с энтузиазмом возводили первые «великие стройки коммунизма», что они очертя голову полезли в урановые рудники, что добрая половина тысячекилометровых железных дорог, как и другая половина, — тоже их рук дело. Что вообще в мерзлоте российской аграрности фундамент индустриализации выдолблен и бетоноисполнен исключительно социалистическим энтузиазмом. Что наша великая «оборонка»… Да что «оборонка»!
    /…/
    Тридцать лет назад, комсомолец из комсомольцев, я сам впервые по-настоящему был неизлечимо ранен открывшейся второй стороной социалистической медали. Поначалу мое ранение, естественно, было «детоарбатского» типа. Дескать, как же так! Герои революции, маршалы всякие, да верные ленинцы, да мудрецы-марксисты… Да что же это такое?! Но когда в поисках «полной правды» попал в Норильск, кого я там увидел? Прежде всего солдат и офицеров доблестной Красной Армии; затем «остербайтеров», людей, угнанных в Германию и «возвращенных»; далее — жителей оккупированных областей; далее — всякую «мелочь»: «белоэмигрантов», точнее, их детей; «колосошников» (за колоски, померзшую картошку, капусту, морковь и т.п.). Большинство из таковых остались в Норильске по доброй воле. Не в колхозы же возвращаться! Были и бендеровцы, и прибалтийские «зеленые», и немцы Поволжья… И уголовники, конечно. Но большая часть их как раз получила по амнистии полную волю и смоталась на «материк».

    Шесть громаднейших рудников, столько же угольных шахт, крупнейшая в стране обогатительная фабрика, заводы и «подземки-секретки» — все это преогромнейшее хозяйство в руках зэков. Правда, когда я туда прибыл, зэки уже были вольными. Но приписанными к Норильску трудиться на благо Родины теперь уже не «задарма» и не «за» проволокой. Впрочем, проволока там всегда была лишь для порядка — бежать некуда. Зэками же построенная железная дорога от Норильска до Дудинки просвечивалась насквозь. А на юг — мертвая тундра на пару тысяч километров.

    Это только Норильск. А Воркута, а Колыма, а Мордовия, а Пермь, а Тайшет… Воистину архипелаг. Точнее названия А.Солженицын и придумать не мог. Когда прочитал книгу, содержанием поражен не был. Поражен был единственностью названия.

    Когда из Норильска вернулся «на материк», приглядывался к людям, знают ли то, что узнал сам, догадываются ли, кто страхует их скромное благополучие? Если догадываются и тем более знают, что в душе? Пригляделся и понял.

    А НИЧЕГО! Решительно ничего! И вот тогда впервые сказал себе: «Нет, что-то очень неладно в Датском королевстве! За это самое «ничего» когда-нибудь наступит страшная расплата! Я, конечно, до нее не доживу, как-никак, но «семимильными шагами идем к торжеству социализма».
    /…/
    Уголовники? Паханы? Воры в законе? Они сидели у костров и потом в отчетных ведомостях делили выработку. План давали «мужики», миллионы русских мужиков и баб, забытых и преданных другими миллионами баб, мужиков и интеллигентов. Никакой самый ударный труд советских людей не давал такой «дармовой» себестоимости нужнейшей для страны продукции: угля, руды, золота, леса. За счет неслыханной разницы в себестоимости писатели получали гонорары, о каковых нынче тоскуют, ударники комтруда — льготные санаторно-лечебные месяца, партийные работники вторые зарплаты в конвертах; всяк имел хоть кроху, хоть не кроху от преданных и забытых.

    Любимица советского народа актриса Зоя Федорова. Исчезла. И что? Да ничего! Сама душа России — Лидия Русланова… Опять же ничего страшного, можно пожить и без души. Более того, жители окрестных поселков гордились, что в их краях «сидит» сама Русланова! Я слышал эту «гордость»! Что да, «сидела». Но хорошо сидела! Разъезжала по зонам с концертами. Ее, видите ли, все лагерное начальство просто обожало! Тоже люди. Они обожали бы и Утесова, и Орлову, и маршала Жукова, и самого Сталина обожали бы. Представляю, с каким пылом «шмонали» бы они Иосифа Виссарионовича на каждой пересылке!

    Наконец, где отыскал писатель Смирнов своих героев Брестской крепости? Да все там же, в лагерях…

    Ну а что зэки тех времен, как они понимали свою «проклятость» остальной частью народа? Чего желали они этому народу и государству, принесшему их в жертву осуществления всемирового счастья? Упертых марксоидов в счет не примем. Их было ничтожное меньшинство.

    Я знаю про ужасное, я слышал это ужасное из первых уст: мечта о третьей мировой, чтоб раздолбали американцы своими страшными атомными бомбами государство придурков, чтоб повздергивали на кремлевских башнях всех этих кругломордых вождей, а их помощничков да писак всяких про счастье народное сюда — в мерзлоту, в шахты и рудники, а ментов-надзирателей оставить тех же — в том самая изощренная кара, какую только могли вообразить вымороженные мозги «врагов народа», объявившего и признавшего врагами народа их, замордованных по Великому Плану и Великому Историческому Почину.

    Разумеется, не в головах «иванов денисовичей» вызревали подобные отчаяние и злоба. И поскольку мое знание темы подсказывает, что основную рабочую силу составляли именно они, мужики, «иваны денисовичи», то я, разумеется, не могу представить себе солженицынского героя, рассуждающего или хотя бы мыслящего столь беспощадно и сурово. Но перечитайте рассказы В.Шаламова — там иной строй-накал душевного состояния, среди его героев отыщутся «буйные головы», проклявшие и весь мир Божий. Но зато я вполне могу представить Ивана Денисовича, молча, но внимательно рассматривающего столь популярную в сталинских и послесталинских лагерях «пирамиду Иоанна Крондштадтского».

    Мне неизвестны сколь-нибудь убедительные доказательства, что «пирамида-пророчество» имеет какое-либо отношение к великому подвижнику Православия. Но так уж она называлась: «пирамида Иоанна». Суть же в следующем. Рисуется обыкновенная равносторонняя пирамида, параллельно основанию пересекается двумя линиями. В левом углу пирамиды прописывается дата — 1905. Начало русской революции. Далее по двенадцатилетнему циклу на точках пересечения даты: 1917, 1929. На вершине пирамиды соответственно (1929+12) 1941. Вниз по правой стороне на пересечениях: 1953 и 1965. Левый угол пирамиды венчает дата — 1977.

    Легенда-трактовка
    На короткое, как известно, время будет дана Господом воля, или попущение антихристу. И не когда-нибудь, но уже! В том самом 1905-м! Началось! Двенадцать лет понадобилось врагу Бога и человечества, чтобы подготовить Россию к полному смятению умов и водворению во власть бесов. 1917-й! Но в душах православных еще жило противление. Не в городах же смердящих, подобных Содому и Гоморре, но в простом люде крестьянского звания и сословия. И вот опять же через двенадцать лет руками послушных бесов порешает антихрист покончить с тайным противлением посредством «раскулачивания и коллективизации», чтоб одних взять измором и изводом, других же сперва «обнищарить», а после согнать в послушные стада — колхозы, где б за руками и за душами контроль был бы строг и суров.1929-й!

    И к 1941 году антихрист достигает своего высшего могущества. Еще продолжаются «зачистки» сомнительных и сомневающихся, к тому же не ведает враг Божий о сроках, ему отпущенных, и готовится в гордыне к господству мировому, потому рассылает по миру агентов своих — коминтерновцев, чтоб рыхлили почву для скорого плуга, коим намерен рассечь народы и перессорить их для быстрого покорения.

    Да только опережает его другой бес, тоже восхотевший быть первым и единственным, и начинается меж бесами война, кидают они свои обманутые народы друг на дружку второпях, тылы толком не проверив и не укрепив. Первым антихрист обнаруживает, что не все столь ладно в противобожьем царстве его: мало того, что целые народишки встречают беса враждебного хлебом и солью, но сотни тысяч своих, отборных встают под знамена беса взбунтовавшегося, а миллионы используются врагом в тыловой пользе… (Четыре миллиона пленных и мобилизованных советских граждан обслуживают тылы немецких армий, дивизий и даже полков. По одним только приговорам СМЕРШа с 41-го по 46-й расстреляно за трусость, отступление не по приказу, за мародерство, дезертирство и насильничество сто пятьдесят тысяч человек — пятнадцать полнокровных дивизий…)

    Не к такой войне готовился антихрист, возопил в отчаянии: «Братья и сестры!..» Бесенятам своим, смертями грозя, приказал: «Ни шагу назад!» Родина! А она же была, Родина, у народа еще и задолго до пришествия антихриста, — Родину в дело пустил. И клались людишки друг на дружку, и по дружкам другие дружки шаг за шагом бесу малому штыком под нос, и попятился малый бес… Тут и прочие народы, свою корысть имея, подсуетились со «вторым фронтом» в расчете, что истощиться бесы должны поровну, пусть бы даже, если один совсем в распыл, а другому еще и отдышаться надо, прежде чем по новой на весь мир замахнется.

    Только антихрист, надо понимать, это не просто некто в едином человеке воплотившийся, антихрист — это самая обманная идея из всех обманных. И вот по Божьему предусмотрению в 1953 году лопается главная струна в антихристовой балалайке. А прочие неглавные струны с того момента — кто во что горазд: кто в кукурузу, кто в космос. Главная-то идея — всемирное антихристово царство и посрамление Имени Божьего — оно как бы на потом… и с 1965 года завоняло, засмердело антихристово поле. Народишко, что еще вчера всеми ноздрями вперед, к обманному бесовскому благоуханию, теперь ноздри в сторону, и всяк за себя, потому что истекало время Божьего попущения. Что после того — никому не ведомо, но жить-то надо…

    Те, что на воле, им некогда задуматься всерьез. А вот те, кто за проволокой, — им и открывается великое предсказание Иоанна Кронштадтского о кратком времени царства антихриста. И скоро! Очень скоро — конец! А там или Пришествие Второе, или геенна огненная за измену Божьему слову и доверение извечному врагу Божьему…

    А в доказательство истинности пророчества глянем-ка еще раз на пирамидку сию — и что обнаружим? А обнаружим мы не что иное, как то самое число — 666! Возьмем три основные цифры: приход антихриста, год торжества его и год кончины позорной. То есть — 1905, 1941 и 1977. Теперь сложим цифирки.
    1905. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+5=6
    1941. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+4+1= 6.
    1977. 1+9=10. Ноль не в счет. 1+7=8. 8+7=15. 1+5=6
    Вот оно и вылупилось, число Зверя — 666! Авось и доживем, земляки!
    (Ошибка в дате краха Союза всего лишь в десять лет. Червонец. Средний срок для «среднего» зэка! Пустяк!)
    Леонид Бородин. Без выбора. Автобиографическое повествование.

    Преподобный Серафим Вырицкий молился, говорите Вы? Мы тоже, простите, молимся. «Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих. Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи. Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь».
    http://www.patriarchia.ru/...

    Должен сказать, что данная молитва «о мире и преодолении междоусобной брани на Украине», молитва ни о чём. Неужели Богу не слышны страдания и вопли людей, чтобы нам призывать Его милостивно призреть на них? Или Он попустил быть войне, не догадываясь, какие она причинит скорби, и мы теперь должны напомнить Ему о том, чего Он не додумал? В этой молитве нет самого главного – слов о грехе и покаянии. Тех слов, которыми взывал пророк Давид: «Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мной есть выну». Какой грех осознали воюющие стороны? Какое беззаконие, за которое была послана война, они поняли? Есть ли в этой молитве хоть слово о грехе как причине войны? Слово о покаянии?

    «Умоляю вас, братия и дети, исправьтесь, обновитесь добрым обновлением, перестаньте делать зло, убойтесь Бога, сотворившего нас; вострепещите суда Его страшного! К кому идём? К кому приближаемся, отходя от сей жизни? Чего мы не навлекли на себя? Каких не понесли мы наказаний от Бога? Не была ли пленена земля наша? Не были ли взяты города наши? Не в короткое ли время отцы и братия наши пали мертвыми на землю? Не отведены ли в плен жены и дети наши? А мы, оставшиеся, не порабощены ли горьким рабством от иноплеменников? Вот уже сорок лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращаются также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыханий и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание и наша нераскаянность. Умоляю вас, братия, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратится, и милость Господня излиется на вас. Мы в радости будем жить на земле нашей; а по отшествии из сего мира придем с радостию к Богу своему, как дети к отцу, и наследуем Царство Небесное, для которого Господом мы созданы…».

    Так взывал святитель Серапион Владимирский († 1275) в то время, когда Русь страдала под ярмом язычников. Также взывал святитель Феофан Вышенский († 1894), когда другое ярмо – раболепия перед Западом легло на умы людей верхнего слоя российского общества.

    «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает…». «Поругаем бывает народ, недостойно носящий на себе имя Божие», – осмелимся дополнить слова святителя.

    Если это осознАется без войны, войны не будет.
    Отец Роман, братья и сёстры, Христос воскресе!

  • Татьяна, Брянск, 11.04.2018 в 18:49. «В. Астафьев слабо себе представлял, что было бы с русским народом, покорившимся фашистам».

    Ах, оставьте эти страшилки советскому агитпропу. Размышлять нужно не том, что было бы, а том, что было. А было страшнее фашизма.

    Варлам Шаламов. Несколько моих жизней.
    http://www.youtube.com/...

  • О. Георгий,зацепили Ваши слова о абортах. Неужели в церкви (наверху) никто не поднимал этот вопрос при миллионах убиваемых детей? Считать это убийством,жертвоприношением (собственному благополучию) или неразумностью?

  • ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ.
    о. Георгию . Батюшка благословите , у нас на Украине молятся молитвой на Литургии и дома :
    Молитва о мире на Украине

    Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

    Отец Георгий я согласна с Вами , хотя бы один день поста с покаянием , хотя бы один день православные и России и Украины помолились с любовью. Ненависть и злоба , какое-то безумное ехидство, противно смотреть российские каналы , противно смотреть украинские каналы . Больно видеть это нагнетание взаимной вражды .

  • Христос воскресе.
    Хочу возразить о. Георгию насчет Победы в ВОВ. Мой родственник на 9 мая, посещая традиционно кладбище, где похоронен его отец, участник ВОВ, как-то взял с собой дошкольницу дочку. И та спросила на могиле деда: «Пап, а он победил?». И что ж, по-вашему, должен был ответить отец? «Нет, дочь, они все тогда проиграли. А победил антихрист…» Так что ли? Конечно же, он с гордостью ответил: «Да, дочь, он победил!». И это что, по-вашему, «воспитывать в себе и потомках тщеславие на памяти убиенных»?
    А вы дерзнули бы тогда в 45-м сказать, что русский народ не был победителем, тем, кто возвращался живым, и тем, кто их ждал? А русские тогда – это значительная часть советского народа. Думаю, нам и не понять, какой тогда был всеобщий Праздник и всенародное ликование. Воистину праздник со слезами на глазах. И что ж, вместо этого праздника и парада следовало устроить только тризны и панихиды? Хотим мы того или не хотим, но победил тогда советский народ, который не был христолюбивым воинством. Но я готов всегда молиться и земно поклониться тем расхристанным комсомольцам и коммунистам, которые и с заградотрядами, и с матюгами и криками «За Сталина» ловили грудью немецкие пули, спасая нас с вами. И потомкам буду передавать память и почитание подвига тех советских солдат.
    Да, я читал Астафьева и Никулина «Воспоминания о войне» и всем советую, дабы знать правду о ВОВ. Сам Николай Никулин, прошедший с 20 лет всю войну, неоднократно раненый, ввиду всех пережитых ужасов и утрат пишет о себе, что он эту войну проиграл. Но это не значит, что весь наш народ проиграл, а победил антихрист. Не велика ли честь для антихриста? Есть и другие воспоминания о войне ветеранов, которые не акцентировали внимание на одних мерзостях и непотребствах войны. Для объективности посмотрите в интернете видео ветерана В.И.Трунина, одного из последних живых танкистов, прошедших всю войну. Удивительно светлый и мудрый человек. Какой нелепостью было бы сказать этому воину, что победил не он с его погибшими друзьями, а антихрист.
    Поэтому считаю, что 9 мая, пожалуй, самый важный из светских праздников. И парад, и бессмертный полк, и песни военных лет уместны и важны здесь также, как панихиды.

  • Марина Наследникова, 11.04.2018 в 18:34. «Апокалипсис не является книгой, используемой на Богослужениях…».

    18-19 апреля сподобил Господь побывать в Тульской области, в Свято-Преображенском скиту Данилова московского монастыря на всенощном бдении, которое длилось шесть с половиной часов. За этой всенощной, помимо чтений из житий святых и их поучений, читались две последних главы Откровения Иоанна Богослова, в которых, в частности, говорится.

    И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: СЕ, СКИНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКАМИ, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Откр. 21:2). ХРАМА ЖЕ Я НЕ ВИДЕЛ В НЕМ, ИБО ГОСПОДЬ БОГ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ — ХРАМ ЕГО, И АГНЕЦ. (Откр. 21:22).

    Эти главы положил читать начальник скита, потому что всенощная совершалась перед освящением храма, а выделенные слова касаются храма.

  • Благодарю за внимание, дорогой отец Георгий. Думаю, что это все-таки было частное благословение в определенном случае, как Вы и написали. А вообще о подобных случаях ни мне, ни моему мужу (священнику) слышать не приходилось. Сейчас все обсуждают тему, поднятую о. Георгием Максимовым: тему церковных поборов, особенно болезненных для деревенских храмов. К сожалению, это уже повсеместная практика, и вряд ли голос одного священника ее изменит. А что думаете об этом Вы?

  • Я думаю, уважаемая матушка Марина, что поднятая отцом Георгием тема не раскрыта им до конца. Дело не в поборах, обязательных или добровольных, в форме «конвертиков» или епархиальных взносов, без которых земная церковь, как и любая другая общественная организация, просто не сможет существовать. Дело в отчётности. Собралось столько-то денег – отчитайтесь перед всеми, на что они потрачены.

    «С ним послали мы также брата, /…/ чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми» (2 Кор. 8:18-21).

    Толкование Златоуста: «Что может сравниться с Павлом? Он не сказал: «Пусть будет несчастным и пусть погибнет тот, кто станет подозревать в чем-либо подобном; доколе не обличает меня совесть, мне нет дела до подозревающих». Напротив, чем они были слабее, тем более снисходил к ним. Не негодовать нужно на больного, но помогать ему. Между тем, от какого греха мы столько далеки, сколько он далек от таковых подозрений? Если бы кто был подобен даже демону, и тот не мог бы подозревать блаженного (апостола) в этом служении. И все же, как ни далек он был от худых подозрений, он все делает и устраивает так, чтобы не оставить и малейшей тени для тех, которые захотели бы хотя сколько-нибудь подозревать его в худом. Он избегает не только обвинения, но и худого мнения, малейшей укоризны и простого подозрения». Беседа 18 на второе послание к Коринфянам. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/18

  • Колчкову Виктору, 20.04.2018 в 14:27.
    Воистину воскресе Христос! Благодарю Вас, Виктор, за развёрнутый ответ. Признаюсь, что многие Ваши слова мне понятны, и возражать на них не хочется. Ну так чего проще, не возражай. Но что-то не то в Ваших словах, и что-то явно не то происходит в нашем мире. Иначе жизнь была бы другой. Бог не попустил бы ей быть столь безобразной. Мир во зле лежит (1 Ин. 5:19)? Да, конечно. Но от меня зависит, в какой мере я буду причастен этому злу.

    Признаюсь также, что многое из сказанного мною о Великой Отечественной войне мне и самому лет 10-ть назад показалось бы диким. Что же произошло за это время? Перемена мировоззрения?

    Позвольте Вас спросить, считаете ли Вы, что идея коммунизма это идея антихриста? И естественно следующий из этого вопроса вопрос: был ли командир тяжёлого танка КВ Трунин Владимир Иванович проводником зла, отстаивая коммунистическую идею?

    Он отстаивал не идею, он отстаивал Родину? Хорошо. Христианам обещаны венцы от Христа за верность Ему или за верность Родине? Именно за идею, т.е. за веру Бог дарует спасение. А родина? Её как ареал своего обитания отстаивают и четвероногие. В чём тут доблесть? Тут инстинкт, а не сознательно-волевой выбор.

    Мы не судим людей. Кто мы такие, чтобы их судить? Но судить идеи имеем прямое повеление от апостола: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин .4:1). Ни Никулина, ни Трунина, никого из фронтовиков, никого из коммунистов, никого из актёров (посмотрел в соседней ветке Ваши комментарии) не сужу. Все они замечательные люди. Но вот тот самый актёр мне запомнился сидящим на нарах без майки. И весь СССР его таким запомнил. А те немногие осмысленные слова, что он сказал для видео, кому известны? Я и Берла Лазара, главного равина Хазарского каганата (как его уже именуют) не сужу. Тоже по-своему замечательный человек. Одна его обворожительная улыбка чего стоит. Я сужу идеологии, но носителями их являются люди. И как отделить людей от идей?

    Н.П. Ставров «Вторая Мировая. Великая Отечественная» — одна из книг, положивших начало перемене моего мировоззрения.
    http://vmvopravda.narod.ru/.

  • Отец Георгий, а кто такой Н. П Ставров? Никаких сведений о нем нет. Кто он: историк, писатель, политик?…
    Обратите внимание, что книга, на которую Вы даете ссылку, отпечатана даже не в издательстве, а в фотовыводной конторе, предоставляющей полиграфические услуги, под названием «Август Принт». Это значит, что никаких рецензий книга не имеет. Автор (опять же кто он?) сам пришел в 2006 году и отпечатал свою книгу, вероятнее всего мизерным тиражом (поскольку сведений о тираже вообще нет, а типографские услуги стоят недешево). Известно, что сомнительную с духовной точки зрения литературу называют псевдодуховной. Значит литературу историческую, сомнительную (безусловно по вышеприведенным причинам) следует отнести к категории псевдоисторической, или исторической под знаком вопроса.
    Так почему же сомнительный с исторической (да и не только) точки зрения труд предлагается в качестве образца для начала перемены мировоззрения?

  • Уважаемый отец Георгий. По моему мнению, идея коммунизма — это идея человека, а не антихриста. Да, человека ветхого, Духом Святым не обновленного, светом Христовым не просвещенного, но все-таки человека. И идея эта все-таки основывается на по-человечески благих намерениях. Но, как плод разума ветхого человека, естественно, эта идея несовершенна, добро здесь перемешано со злом, свет с тьмой. Другое дело, что при фактической реализации этой идеи не обошлось без влияния инфернальных сил.
    Не берусь сказать, насколько и когда солдат В.И.Трунин отстаивал именно коммунистическую идею. Полагаю, что на войне о коммунистической идее он думал меньше всего.
    Очень интересно ваше высказывание:
    «Христианам обещаны венцы от Христа за верность Ему или за верность Родине? Именно за идею, т.е. за веру Бог дарует спасение. А родина? Её как ареал своего обитания отстаивают и четвероногие. В чём тут доблесть? Тут инстинкт, а не сознательно-волевой выбор.» С этого ракурса, признаюсь, не смотрел.
    Но тогда задам встречный вопрос: можно ли быть верным Христу, будучи не верным Родине? А верность Родине, сопряженная с самопожертвованием за други своя, разве не является исполнением заповеди (Ин 15.12), а следовательно, деятельным выражением верности Христу, даже если исполнившие эту заповедь Христа не знали? Ведь верность и любовь ко Христу выражаются именно в соблюдении заповеданного Им (Ин 15.12), а не являются следствием какого-то книжного богословского познания. Разве не так?
    Четвероногие тоже, конечно, отстаивают ареал своего обитания, нередко показуя пример царю природы. Но на защиту Родины, полагаю, сподвигал людей не только инстинкт. Посмотрите, как тот же В.И.Трунин рассказывает, с каким рвением и воодушевлением он с его товарищами выпускниками-школьниками бежали тогда в июне 41-го добровольцами в военкомат. Не думаю, что это был просто юношеский романтизм и желание поиграться в войнушку и эти мальчишки вовсе не понимали, что отправляются на смерть. Разве это инстинкт, а не осознанный выбор? По моему, животный страх и инстинкт наоборот побуждали бы в этот трагический момент запрятаться куда подальше и сберечь себя.
    Да, и насчет актера, сидящего без майки. С чего вы взяли,что всему СССР он запомнился именно таким? Мне, например, он запомнился совсем по другому. И вообще, мне кажется, если не знаешь всего о человеке (а мы и не можем знать, только Господь ведает сердца), то, вынося свое суждение, лучше о человеке ошибиться в лучшую сторону. Может, это наивней, но зато спасительней. Ин суд Божий, ин людской.

  • Скорее всего, Н. Ставров псевдоним (ставрос по-гречески крест). Кто под ним скрывается? Спрашивал разных людей, не знают. А книга яркая. Купил её, не поверите, в церковной лавке издательства МП на Погодинской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, лет 10-ть назад, трёхтомник за 600 рублей (до сих пор наклеечка сохранилась).

    Судить о книге по издательству? Можно, конечно, но лучше смотреть в содержание. Отсутствие рецензий? А что они книге дают? Тираж её явно не мизерный, потому что слышал о ней от многих. Зачем автор скрыл тираж и имя? Ему видней, и это его право. Сейчас читаю Новый Афонский патерик, тоже трёхтомник. В предисловии сказано: «Составитель этой книги – один из уважаемых афонских старцев, по смирению пожелавший остаться неизвестным».

    Книга Ставрова скорее публицистическая, чем историческая. Реакция у Вас на неё какая-то эмоциональная. Вы её открывали? Читали? Хотите, обсудим её на сайте? Вот и будет ей рецензия.

  • Благодарю Вас за ответ, уважаемый Виктор. Позвольте мне несколько поучительствовать. Имею право. Антихрист это и есть человек, который выдаст себя за бога. Поэтому Ваших слов, что «идея коммунизма — это идея человека, а не антихриста», я понять не могу.

    Идеи антихриста покажутся людям спасительными, и они поклонятся, т.е. будут служить ему. Выйдет что-то вроде советского коммунизма, хорошего по намерениям, но страшного по плодам, но уже в мировом масштабе. Будет некто вроде ленино-сталинского истукана поставлен на святом месте, но свергнуть его самостоятельно люди уже не смогут. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2:8). Господь только дунет, и всё дьявольское наваждение исчезнет, потому что власть антихриста есть власть призраков, засилье лживых масок, пелена пустых образов и театральных постановок в мировом масштабе. Но у людей не будет сил бороться с ними, потому что бороться с антихристом это значит бороться с желанием всего мира жить понарошку, а не по-настоящему. Тщетно убеждать мир жить по-Божьему, когда у него останется одно только желание – жить по-своему.

    Вы пишете: «Не берусь сказать, насколько и когда солдат В.И.Трунин отстаивал именно коммунистическую идею. Полагаю, что на войне о коммунистической идее он думал меньше всего».

    Простите, но умение думать это отличительное свойство человека. Если человек перестаёт думать, он перестаёт быть человеком. Или Вы хотите сказать, что на войне сержант Трунин думал о войне, а не о коммунизме. Из собственного опыта могу сказать, что, проходя срочную службу в Советской Армии, я узнал о коммунизме гораздо больше, чем знал о нём на гражданке. Идеологическая подготовка советского бойца заключалась в 10-минутной политинформации каждое утро, в конспектировании трудов классиков марксизма-ленинизма по воскресеньям, в изучении постановлений КПСС и т.д. «Отличник боевой и политической подготовки» — был такой наградной значок. И я уверен, что Владимир Иванович в коммунизме не просто хорошо разбирается, он насквозь пропитан им. О чём свидетельствует, например, его высказывание: «Сталин и коммунисты думали, как нам внушали в 20-х годах, революционной России… революционный класс рабочей Европы никогда не даст напасть империалистам на Советский Союз. Ещё как дал напасть! И как они воевали упорно. Немецкие рабочие, польские, румынские, все, все, все воевали против нас». (Со 2-ой минуты видео).
    https://yandex.ru/video/search?text=трунин%20танкист&path=wizard&noreask=1&filmId=17590112982075771805&reqid=1524839874852269-1447145139292348429948881-vla1-1540-V

    Вы пишете: «Но тогда задам встречный вопрос: можно ли быть верным Христу, будучи не верным Родине?»

    Более того, неверностью Родине праотец Авраам доказал свою верность Христу. «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране» (Деян. 7:2-4). Пример праведного Авраама приведён потому, что он «есть отец всем нам» (Рим. 4:16), и, стало быть, главный пример.

    Вы пишете: «А верность Родине, сопряженная с самопожертвованием за други своя, разве не является исполнением заповеди (Ин 15.12), а следовательно, деятельным выражением верности Христу, даже если исполнившие эту заповедь Христа не знали?»

    Давайте разбираться. Давайте рассмотрим контекст слов Господа. Как, в каких обстоятельствах и почему Он произнёс эти слова? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». (Ин. 15:13,14). Ясно и определённо Господь называет Своими друзьями тех, кто исполняет заповеди Его.

    Можно ли не знать Христа, но выполнять заповеди Его? Китайцы не знают Христа, но выполняют заповедь Его, когда жертвуют собою на войне «за други своя»? Индусы не знают Христа, но выполняют заповедь Его, когда жертвуют собою на войне «за други своя»? И вообще, когда кто-либо воюют с кем-либо и полагает душу свою «за други своя» – тогда он выполняет заповедь Христову? Короче, война всех против всех «за други своя» это выполнение заповеди Христовой? Абсурд.

    Очевидно, что человек, желающий называться другом Христовым, должен исполнять заповеди Его, и друзьями своими иметь друзей Христовых, т.е. тех, кто также исполняет заповеди Его. Друг Христов – мой друг. А кто есть друг Христов? Тот, кто выполняет заповеди Его.

    «Возлюбим друг друга» – призыв на Божественной Литургии. Ради чего? Ради любви? Ради мира? Ради дружбы и безопасности? Нет! «Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа…». Вот цель любви – единым сердцем и устами славить Святую Троицу.

    Вы пишете: «Но на защиту Родины, полагаю, сподвигал людей не только инстинкт. Посмотрите, как тот же В.И.Трунин рассказывает, с каким рвением и воодушевлением он с его товарищами выпускниками-школьниками бежали тогда в июне 41-го добровольцами в военкомат».

    Смотрю, слушаю В.И.: «Я доброволец. Всегда лез вперёд. Так комсомольцы делали в Великую Отечественную войну. Когда началась война, я был в воинской части. Так, ЦК комсомола, а это коммунистический союз молодёжи обратился к комсомольцам всех частей писать заявления командирам полков, чтобы направили защищать Москву /…/ Вот мы десять человек полка подали заявление, и нас прямо экспрессом доставили в Москву…». (С 8-ой минуты видео).

    Действительно, на защиту Родину людей сподвигал не только инстинкт, но и ЦК комсомола.

    Вы пишете: «Да, и насчет актера, сидящего без майки. С чего вы взяли,что всему СССР он запомнился именно таким? Мне, например, он запомнился совсем по другому. И вообще, мне кажется, если не знаешь всего о человеке (а мы и не можем знать, только Господь ведает сердца), то, вынося свое суждение, лучше о человеке ошибиться в лучшую сторону. Может, это наивней, но зато спасительней. Ин суд Божий, ин людской».

    Про весь СССР я, конечно, хватил лишку. «Я вам не скажу за всю Одессу…». Уточню: весь СССР, который я знал, запомнил актёра Леонова по фильму «Джентльмены удачи». Это, между прочим, большой комплимент актёру. Он хотел, чтобы его увидели и запомнили как можно больше людей? Они его увидели и запомнили. Свидетельствую об этом. Странно, что к этой похвале актёру, которого, как я понял, Вы любите и уважаете, Вам не хочется присоединиться.

  • От отца Романа:

    Как рускому, да ещё священнику, не любить Русь Святую, осколки Которой видны были даже в безбожном СССР и всё ещё видны и в современной, духовно обнищавшей Росiи? Ради этих Святых осколков Господь и даровал Победу над фашизмом. Это была Победа не советского строя, не советского оружия над немецким, не пентаграммы над карикатурой Креста, а Победа Веры над безверием и оккультизмом. Только после всенародных молений, сопряжённых с мужеством простых солдат, наметился перелом на полях сражений. Убеждён, что нашим отцам Господь даровал Победу ради Святого Православия, ибо если бы победили фашисты, мiр давно бы забыл, что такое Православие и кто такие рускiе.

  • От отца Романа:

    Наглядное подтверждение заботы фашистов о Православии в отдельно взятой республике. Видно, что планировали и в чём преуспели.

  • Отец Георгий, под антихристом я подразумевал дьявола. Я не богослов, не духовидец, не специалист в классификации духовных сущностей, и мне сложно представить, как идея коммунизма могла быть идеей человека-антихриста (т. е. персонажа апокалипсиса, который еще не пришел), а не просто идеей ветхого человечества.

    Как понимаю, помысел в сознании человека либо приходит от Бога, либо навязывается от темных сил, либо порождается самим человеческим разумом (иначе зачем человек наделен способностью мыслить свободно и самостоятельно?). Поэтому и полагаю, что мысль, идея коммунизма порождена свободным, непросвещенным человеческим умом, по-своему видящим и стремящимся к благу.

    И вообще, по-моему, отче, в ваших высказываниях не заслуженно значительная роль в истории минувшего века отводится потенциальному антихристу, а не конкретным, живым людям.

    «Или Вы хотите сказать, что на войне сержант Трунин думал о войне, а не о коммунизме.» Полагаю, что (хоть Трунин был и останется коммунистом) тогда о коммунизме думать времени не было. И на предмет возможности политпросвещения сравнивать срочную службу в Советской армии с ВОВ, по-моему, не корректно. У того же Астафьева в «Прокляты и убиты» описано, как проходили политзанятия и насколько «серьезно» воспринимались.

    «Можно ли не знать Христа, но выполнять заповеди Его?… Короче, война всех против всех «за други своя» это выполнение заповеди Христовой? Абсурд.» Да, это уже вопросы планетарного масштаба и касаются самих основ религиозного мировоззрения. Боюсь на это сказать ересь, поэтому благоразумно воздержусь.

    «Действительно, на защиту Родину людей сподвигал не только инстинкт, но и ЦК комсомола.»
    Но что же тогда, по-вашему, должно было делать ЦК комсомола? Призывать успокоиться и сидеть на местах? Выбор совести, по-моему, все-таки был у Трунина и подобных ему: или в животном страхе в момент опасности спасать свою шкуру, или, забывая себя, спасать других. И их выбор был осознанным.

    В целом же по теме ВОВ хочу сказать: как бы кому ни хотелось притянуть сюда Православие, или Святую Русь, или войну с антихристом, — победил, по-моему, именно советский народ. Конечно же, по Промыслу Божию, но не Святая Русь победила, а советский народ. И этот же советский народ поднял страну из послевоенных руин до уровня великой державы. И для меня убедительней здесь не пафос современных поборников и проповедников Православия, а слова и воспоминания подобных Трунину комсомольцев и коммунистов, прошедших ВОВ, переживших советскую эпоху, на собственной шкуре испытавших все утраты и достижения советского времени. Да, наверное, очень красиво представлять, что перелом в ВОВ наступил после соборной молитвы, массового покаяния или прихода к православной вере, и в Германию победоносно вступало христолюбивое воинство. Но почему же тогда после ВОВ восстанавливали прежде всего советские фабрики, заводы, колхозы, а не монастыри и храмы Святой Руси? Сложна и трагична история отчества нашего, и, как бы нам ни претило это, но и красное знамя, и звезды были тогда также священны. Да, тяжело признать, что не под крестами и хоругвями шли на смерть спасавшие нас с вами, комфортно устроившихся современных православных, дерзающих судить о тех, ничего уже не могущих ответить, бойцах: а со Христом ли они были? а угоден ли был Богу их подвиг? а был ли это подвиг вообще, если он совершен не ради Христа? Я не знаю ответа на эти вопросы. Но сомневаюсь в правоте тех, кто ответит на эти вопросы отрицательно.

  • Иногда доводится слышать или читать, что Господь даровал Победу в Великой Отечественной Войне исключительно советскому народу. Логика такова, что советский народ неотделим от атеизма. То есть Промысел Божий даровал Победу над врагом атеистам. А зачем? Неужели ради покорения атеистами космоса или освоения целинных земель? Неужели великая держава, забывшая своего Творца так ценна в Очах Божиих?
    В связи с этим хочется порассуждать а кто такой советский народ? Разве этот народ не тот самый заблудившийся Православный народ русский, который и до этого тысячу лет жил на этой земле, численно и культурно преобладая в ней? Все мы знаем, что сам Сталин поднял победный тост «За великий русский народ»?…
    Разве не Лик униженной, оплеванной, Распятой, но не уничтоженной Святой Руси (подножия Престола Божьего ), доказавшей Верность Христу, претерпев безпрецедентные гонения безбожной власти за Слово Божие, проглядывал сквозь маску атеистического советского государства?
    Ведь перелом в Войне наступил тогда, когда на подступах фашистов к Москве наши люди вдруг вспомнили о Боге.
    Кто сегодня не знает, что с иконой Казанской Божией Матери облетали Москву перед решающим сражением?
    Военные историки, описывавшие Сталинградские события в один голос говорят о том, что сильнейшая армия мира, с легкостью покорившая всю Европу, не смогла за несколько месяцев боев в Сталинграде прорваться к Волге и укрепиться на ней, не смогла сбросить в реку русских. Неподдающееся логике явление объясняется тем, что на пути врага встали не только сотни тысяч бойцов и командиров, и легли костьми сотни тысяч мирных граждан, на пути врага встала Сама Пресвятая Владычица наша Богородица. Есть документальные подтверждения того, что целая воинская часть из состава армии Чуйкова, пришедшая на Украину со Сталинградского фронта, была свидетельницей чуда – явления Божией Матери в небе Сталинграда.
    Есть свидетельства, что многие солдаты, шедшие в бой под звездой – карикатурой Креста, носили у сердца зашитые их матерями ладанки с крестами иконками и молитвами.
    Кто как не матери молились за своих ушедших на фронт сыновей? Сколько их было таких матерей: сотни тысяч, а может и миллионы. Что это как не соборная молитва?
    Кому не доводилось слышать о подвиге преподобного Серафима Вырицкого, который, повторив подвиг своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского, тысячу дней и ночей коленопреклоненно молился о помиловании и спасении России? А сколько было священников, монахов, благочестивых мирян ( их имена ведает Господь), чей молитвенный вопль шел до Неба…
    А Святые Русской Церкви от равноапостольного князя Владимира до новомучеников и исповедников России? Они, не отрекшиеся от нас, своих потомков, (а потомки, увы, стали их поруганием), предстоя Престолу Царя Славы, не умоляли ли Господа даровать согрешившему народу русскому время на покаяние?
    Да, в Германию вступило не христолюбивое воинство и по идеологии государство наше оставалось атеистическим, но Господь даровал Победу и время на покаяние нашему народу именно ради праведников и молитвенников (об этом уже написал отец Роман). Ведь из Библии мы знаем, что только ради десяти праведников Господь готов был пощадить Содом и Гоморру.

  • Татьяна, Брянск , 27.04.2018 в 23:56. Отец Георгий. Позвольте спросить прямо: Вы любите Россию?

    Похоже, наша дискуссия входит в завершающую стадию. Обсуждения книг Н.П. Ставрова, В.М. Острецова, Л.И. Бородина, Шломо Занда и других не шаблонно мыслящих людей не будет. Это всё утомительно и долго. Проще взять оппонента за грудки.

    Татьяна, как Вы думаете, Пушкин любил Россию? А Достоевский любил? Про Толстого спрашивать не буду. Вам, наверное, уже объяснили, что Россию он не любил и вообще никого кроме себя не любил. Хотя после выпуска из института Вы были стопроцентно уверены, что Лев Толстой это величайший русский писатель. Вы, наверное, и Пушкина русским поэтом считаете? Так вот, скажу Вам прямо: он не русский и не православный.

    Если после этих моих слов Вы скажете, что я сам не русский и не православный, тогда, конечно, говорить нам больше не о чем: я в Ваших глазах враг России. Ну а Вы в моих глазах сотворённый талмудо-советской пропагандой голем. И всё-таки не теряю надежду, что что-либо из названных книг Вы прочтёте, и мы с Вами поговорим о них и о других предметах не как носители идеологий, а как свободно мыслящие люди. «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31, 32).

    За голема не обижайтесь, я сам был таким. Обидно и страшно остаться им навсегда.

  • Уважаемый Отец Георгий! Не шаблонно мыслящие люди не всегда бывают правы, особенно когда некоторых из них в глаза никто не видел и ничего о них не слышал, а их слова и взгляды созвучны взглядам либералов вроде Чубайса и Ко. По духу мне близки книги митрополита Иоанна (Снычева).
    Относительно Л.Толстого еще в отрочестве узнала, что он предан анафеме, поэтому теплых чувств никогда к нему не питала ни в школе, ни в институте…
    Касательно Пушкина не стану вступать с Вами в полемику. Скажу только, что позиция отца Романа о творчестве Пушкина, мне понятна и близка, а Ваша нет.
    В моих глазах Вы не враг России, но Ваши убеждения мне непонятны и не близки. Объясню почему.
    Когда читаешь как пишет о России и русском народе отец Роман, то понимаешь, что обличая грехи народа и призывая к покаянию, батюшка не отделяет себя от народа. Точно так же воздействуют на душу слова и почитаемого мною митрополита Иоанна, и жившего сто лет назад преподобного Иоанна Кронштадтского.
    То как пишете Вы, навевает уныние ( я прошу Вас не обижаться на эти слова), потому что в Ваших словах нет Надежды и упования. Конечно Вы спросите о какой надежде можно говорить во время всеобщего разгула страстей. Отвечу Вам словами митрополита Иоанна: «Ободритесь — Бог правит миром! Неисповедимыми путями всемогущий промысел Его устрояет спасение человеческое, проводя нас через беды и скорби, попуская падения и немощи — дабы мы осознали глубину своего растления, возжаждали спасения и выздоровления духовного и добровольно устремились к Нему, осознанно принося в жертву этому благому стремлению гордыню и самомнение, высокоумие и своеволие, тщеславие и сластолюбие… Говоря же о Русской Церкви в целом, надо ясно понимать, что ее земная, современная, человеческая часть, состоящая из грешных и несовершенных, мятущихся людей: мирян, священников, архиереев, — живет и действует в неразрывной связи с Церковью Небесной, «торжествующей», объединяющей в себе легионы мучеников и святителей, преподобных подвижников и Христа ради юродивых, державных строителей — благоверных святых князей, православных воинов, на поле брани за веру и Отечество живот свой положивших, сокровенных угодников Божиих, прошедших свой тяжкий земной путь под покровом безвестности и смирения.
    Вот — корень святости церковной и свидетельство неодолимой силы ее! Вот наша небесная опора! Вот — златая цепь, связующая Святую Русь единством благодати, веры и бескорыстной, жертвенной любви. Считаете ли Вы, что ныне пресеклось это святое преемство? Что наша Церковь не спасает более, не возводит ревнующего и подвизающегося «из силы в силу» духовного преуспеяния? Верен Бог — доколе мы стоим в Православии, доколе блюдется у нас полнота и чистота Истины — при всех недостатках и нестроениях наших «Господь посреди нас», и Он, премилосердный, не попустит окончательной погибели верных… Бог правит миром. Победы зла призрачны, а само оно не имеет сущности и лишено будущего. Люди немощны, но безгранично милосердие Божие. Тяготы жизненного пути — ничто пред величием небесных благ, ожидающих верных, устоявших в Истине. Богу же нашему слава во веки веков! Аминь»…
    P.S. Дорогой отец Георгий, отец Роман часто повторяет слова, что все верующие во Христа Православные христиане — в одном окопе, несмотря на различные взгляды на жизнь и призывает искать не то что разделяет, а то, что объединяет. С уважением и поклоном, Татьяна.

  • Уважаемый Виктор, о чём мы спорим? Хотелось бы, чтобы мы спорили осмысленно, а не просто за победу.

    В начале темы я сказал, что участвовать в 3-й мировой войне не желаю. Естественно, начались обвинения, что и родину я не люблю, и память своих дедов достойно не почитаю, и т.д. Но причина, по которой я отказываюсь участвовать в войне, названа мною чётко. Вы её услышали? Итог 1-ой мировой войны – создание в Палестине «национального» очага для «еврейского народа» в 1917. Итог 2-ой мировой войны — образование «государства Израиль» в 1948. Итог 3-й мировой – провозглашение антихриста царём мира. Ещё раз. Итог WW1 – победа лжи, итог WW2 – закрепление победы лжи, итог WW3 – окончательная победа лжи во всём мире.

    Вы видите, кто победитель? Вы осознаёте, где враг? Советскому ли народу Вы припишете победу или святорусскому, как уважаемая Татьяна, Вы обмануты. Будет ли победа за Вами или будет поражение – Вы опять обмануты. «Эй, бойцы, …». (Ольга Сергеевна, это из песни Кинчева, если вычеркнете – туда ей и дорога). Что же, не воевать? Да, не воевать. Но, как выясняется уже в нашем обмене мнений, война неизбежна, как приход антихриста.

    Вы пишете: «И вообще, по-моему, отче, в ваших высказываниях не заслуженно значительная роль в истории минувшего века отводится потенциальному антихристу, а не конкретным, живым людям».

    Антихрист он не потенциальный, он реальный, и делает то, что ему попущено делать. Как? Через людей. Должен сказать, что всякое людское дело, слово и даже мысль есть служение либо Богу, либо дьяволу. Вы скажете, есть третий вариант – самому себе. Увы, третьего не дано. 3-й вариант есть разновидность второго.

    Вопрос не по теме. Как Вы думаете, грядущий ЧМ по футболу будет играться для кого? Для людей?

  • Татьяна, простите, каюсь за свою несдержанность. Про Есенина забыл спросить.

    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою». (1914)

    Не могли бы Вы прокомментировать этот стих и сказать, любил ли Есенин Россию?

  • Отец Георгий! Первоначально хотелось бы вспомнить и другие строки из приведенного Вами стихотворения:
    «Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    …Пахнет яблоком и медом
    По церквам твой кроткий Спас»…

    Я думаю, что именно этот образ Святой Руси так дорог Есенину.
    Наверное девятнадцатилетний юноша (таков был возраст Есенина в момент написания стихотворения) слабо представляет себе понятие Рая и ада. Вообще в девятнадцать лет о смерти редко думается. Молодости свойственно мечтать о земном будущем… (Увы, что мечты эти не всегда благочестивы). Молодости свойственно мечтать о лучшей, как кажется, жизни. Думается, что когда в стремлениях и метаниях молодости для сердца остается самым дорогим местом родная земля с ее Церквями и родной дом с Образами в ризах — это хорошо.
    Вспоминается эпизод из книги одного из любимых моих писателей В Никифорова-Волгина:
    «– Ты знаешь, как в древних сказах величали Пасху? – спросил меня Яков. – Не знаешь. «Светозар-День». Хорошие слова были у стариков. Премудрые!
    Он опустил голову и вздохнул:
    – Хорошо помереть под Светлое! Прямо в рай пойдешь. Все грехи сымутся!
    – Хорошо-то оно хорошо, – размышлял я, – но жалко! Все же хочется раньше разговеться и покушать разных разностей… посмотреть, как солнце играет… яйца покатать, в колокола потрезвонить!»…
    Разумеется понятно, что если такой ответ даст Старец из монастыря, то это будет по меньшей мере странно, а когда такие размышления посещают мальчика — это может вызвать лишь улыбку.
    Говоря о Есенине, несмотря на его метания и падения, мне думается он любил Россию.
    Ненавидящие Россию кликушествовали по другому:
    «Русь! Сгнила? Умерла? Подохла?
    Что же! Вечная память тебе»…

    «Бешено,
    Неуемно бешено,
    Колоколом сердце кричит:
    Старая Русь повешена,
    И мы — ее палачи».
    Это написал современник Есенина — В. Александровский, такой же как и Есенин уроженец деревни, выходец из крестьянской семьи.
    Комментарии, думаю излишни…

  • От отца Романа.

    «В целом же по теме ВОВ хочу сказать: как бы кому ни хотелось притянуть сюда Православие, или Святую Русь, или войну с антихристом, — победил, по-моему, именно советский народ. Конечно же, по Промыслу Божию, но не Святая Русь победила, а советский народ. И этот же советский народ поднял страну из послевоенных руин до уровня великой державы».
    Разумно ли Божественной Премудрости приписывать человеческие глупости? Даже ограниченные люди, оплачивая какое-либо приобретение, не хотят, чтобы после оплаты приобретённое рассыпалось в их руках. Не ради же колхозов, совхозов и прочих «достижений советского времени», которые «погибоша, аки обри», рускому народу была дарована Победа. Окиньте взглядом руины советских фабрик, заводов и то, что осталось от коровников колхозов, и посмотрите на купола и Кресты монастырей и Храмов. Неужели не ясно, что Человеколюбивый Господь всё устраивает ради спасения душ, а не для того, чтобы один народ кичился перед другим? В Божий Промысл входит и благословение, и попущение. Когда в царское время многие впали в теплохладность и неверие, Господь попустил бурю революции, чтобы духоносное церковное древо освободилось от желтеющей, отмирающей листвы, а листва зелёная омылась и осталась зеленеть навечно.

    «Да, наверное, очень красиво представлять, что перелом в ВОВ наступил после соборной молитвы, массового покаяния или прихода к православной вере, и в Германию победоносно вступало христолюбивое воинство».
    А разве кто-то говорил, что «в Германию победоносно вступало христолюбивое воинство»?

    «Но почему же тогда после ВОВ восстанавливали прежде всего советские фабрики, заводы, колхозы, а не монастыри и храмы Святой Руси?»
    Было бы удивительно, если бы безбожная власть начала восстанавливать монастыри и Храмы Святой Руси. И после войны богоборческая власть занималась уничтожением Православия, а значит, и рускости, оскверняя храмы и переименовывая улицы, присваивая им фамилии палачей руского народа. В моём селе Храм, где крестились, исповедовались, Причащались, венчались и были отпеты все мои родичи по отцу, превратили в гараж, и бывшие фронтовики, чтобы не умереть с голоду самим и детям, шли в Божий Дом ремонтировать трактора. Вот почему, в отличие от бывших комсомольцев, парторгов, ныне нацепивших нательные крестики и иерейские Кресты, с малых лет не питал никакой симпатии к безбожной власти. Людей зарывали, как собак, без христианского погребения, а кто-то всё твердит о «достижениях советского времени».

    «Сложна и трагична история отчества нашего, и, как бы нам ни претило это, но и красное знамя, и звезды были тогда также священны».
    Вашим уверениям, что пентаграмма священна, умилились бы на коммунистическо-советских сайтах, где подменяют Божественное человеческим и не знают того, что священно то, что свято, а свято то, что относится к Божеству и истинам Веры.

    «Да, тяжело признать, что не под крестами и хоругвями шли на смерть спасавшие нас с вами, комфортно устроившихся современных православных».
    Нужно ли живущему в московской комфортной квартире вставать в позу горе-обличителя и упрекать неведомых православных христиан, возможно, едва сводящих концы с концами?

    «Татьяна, как Вы думаете, Пушкин любил Россию? А Достоевский любил? Про Толстого спрашивать не буду. Вам, наверное, уже объяснили, что Россию он не любил и вообще никого кроме себя не любил. Хотя после выпуска из института Вы были стопроцентно уверены, что Лев Толстой это величайший русский писатель. Вы, наверное, и Пушкина русским поэтом считаете? Так вот, скажу Вам прямо: он не русский и не православный».
    Благодарю за прямоту, присоединяюсь. Также благодарен за книги Н. П. Ставрова, В. М. Острецова. Если есть возможность, прошу прислать ссылки на книги Л. И. Бородина и Шломо Занда.

    «Итог 2-ой мировой войны — образование «государства Израиль» в 1948».
    Не только. В СССР прекратилось массовое истребление христиан. Великой Победой мы заслужили передышку, Святая Русь начала возрождаться. К сожалению, мирное, благополучное житие может растлевать и отдалять от Христа… Но всё равно, есть выбор.

    «Итог 1-ой мировой войны – создание в Палестине «национального» очага для «еврейского народа» в 1917. Итог 2-ой мировой войны — образование «государства Израиль» в 1948. Итог 3-й мировой – провозглашение антихриста царём мира. Ещё раз. Итог WW1 – победа лжи, итог WW2 – закрепление победы лжи, итог WW3 – окончательная победа лжи во всём мире.»
    Не так всё просто, отец Георгий. Вы мерите космическими мерками, забывая, кто кем был и кто кем стал на войне и после войны. Кроме перечисленных битв, самая страшная совершается в сердце человека. И если человек верующий, если он со Христом, то он уже победитель, даже если сложит голову на поле брани, ибо невозможно быть побеждённым тому, кто пребывает с Победителем, как и невозможно быть обманутым находящемуся с Истиной. И конец истории — не «окончательная победа лжи во всём мире», а победа над ложью и её служителями. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20: 9-10).

  • Татьяна, Брянск , 29.04.2018 в 21:11. «Говоря о Есенине, несмотря на его метания и падения, мне думается он любил Россию. Ненавидящие Россию кликушествовали по другому:
    «Русь! Сгнила? Умерла? Подохла?
    Что же! Вечная память тебе»…
    Это написал современник Есенина — В. Александровский, такой же как и Есенин уроженец деревни, выходец из крестьянской семьи.
    Комментарии, думаю излишни…»

    Почему же излишни комментарии?
    У Василия Дмитриевича Александровского есть и такие стихи.
    Ну да, люди все такие,
    И я быть таким не стыжусь, —
    Тот Нью-Йорк любит, этот — Киев,
    Кто в Америку верит, кто — в Русь.

    Каждый где-нибудь, чем-нибудь занят,
    Солнце пьют и китаец и сарт,
    Но ведь лучше быть нищим в Казани,
    Чем в Париже иметь миллиард.

    Эти степи, что дышут песками,
    Эти рощи, что сеют грусть…
    Кто же, кто же поднимет камень
    На мою беззакатную Русь?

    Был Октябрь. Было шумно и дымно.
    Была осень, а пахло весной…
    Никогда не смог бы я выменять
    Синеглазый свой край — на иной. (1924)

    И у Сергея Александровича Есенина есть такие стихи.
    Небо — как колокол,
    Месяц — язык,
    Мать моя — родина,
    Я — большевик.
    Ради вселенского
    Братства людей
    Радуюсь песней я
    Смерти твоей.
    Крепкий и сильный,
    На гибель твою
    В колокол синий
    Я месяцем бью.
    Братья-миряне,
    Вам моя песнь.
    Слышу в тумане я
    Светлую весть. («Иорданская голубица», 1918).

    Любил ли Есенин Россию? Думаю, что если бы он любил Истину, то любил бы Россию истинной любовью. Но он прельщался, поэтому его любовь к России была льстивой, обманчивой, лживой.

    Если бы Сергей Александрович потрудился задуматься над тем, что он написал в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», то увидел бы, что он написал неправду. Убирая основу, не рушишь ли того, что на ней стоит? В начале стихотворения Есенин любуется святыми образами в хатах и всем тем, что существует благодаря этим образам, а потом говорит, что когда изображённые на иконах люди позовут его, он скажет: не надо мне вас и вашего рая, дайте родину мою. Так что же любил Есенин? Родину или своё красное словцо о родине?

    Но что гораздо хуже, Есенин своими лживыми стихотворениями до сих пор прельщает читающих. Например, в этом ЖЖ автор начинает рассказ о поездке на Владимирщину данным стихом Есенина и думает, что делает правильно.
    https://eishli.livejournal.com/16046.html#/16046.html

  • Согласен с Вами, отец Роман, что «конец истории — не «окончательная победа лжи во всём мире», а победа над ложью и её служителями». И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20: 9-10). Но я говорю о конце земной истории, а Вы говорите о начале истории небесной, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).

    Леонид Иванович Бородин https://profilib.net/chtenie/65114/leonid-borodin-bez-vybora-avtobiograficheskoe-povestvovanie.php

    Шломо (Соломон) Занд, профессор Тель-Авивского университета http://avidreaders.ru/book/kto-i-kak-izobrel-evreyskiy-narod.html

    Также сайт, где другие, способствующие ускорению мыслительных процессов статьи и книги названы, могу порекомендовать читателям Ветрово.ру
    http://2kumushki.ru/podborka_knig_obrazovannogo_cheloveka.php/

  • Колчков Виктор , 28.04.2018 в 19:32. «Полагаю, что (хоть Трунин был и останется коммунистом) тогда о коммунизме думать времени не было».

    Трунин В.И. о Катыни.
    https://yandex.ru/video/search?text=трунин%20танкист%20о%20катыни&reqid=1525072887299741-1832930473094404301620044-sas1-0554-V

    Досмотрел до 15 минуты. Дальше не смог. Чтобы не сказать, что Владимир Иванович говорит неправду, скажу: несёт бред. Впрочем, это и есть отличительная черта носителей идей коммунизма.

  • Относительно поэтов Вы правы, уважаемый отец Георгий! Вспомнились и слова отца Романа: «Вне Церкви любой талант — украшение диавольской короны»…

  • От отца Романа.

    И ещё по поводу высказывания:
    «Итог 1-ой мировой войны – создание в Палестине «национального» очага для «еврейского народа» в 1917. Итог 2-ой мировой войны — образование «государства Израиль» в 1948. Итог 3-й мировой – провозглашение антихриста царём мира. Ещё раз. Итог WW1 – победа лжи, итог WW2 – закрепление победы лжи, итог WW3 – окончательная победа лжи во всём мире».
    Так ли ценны три перечисленные, сомнительные победы служителей зла, если в итоге они им же принесут окончательное поражение?

    «Согласен с Вами, отец Роман, что «конец истории — не «окончательная победа лжи во всём мире», а победа над ложью и её служителями». И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20: 9-10). Но я говорю о конце земной истории, а Вы говорите о начале истории небесной, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6)».
    Если мрачный конец переходит в светлое безконечное начало, нужно ли душе наполняться страхами и треволнениями? С нами Бог, и это главное.
    Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10).
    И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3:10).
    Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр. 22:11).
    Благодарю за ссылки, всем советую читать В. М. Острецова.

  • Спасибо отцу Георгию за интересный и необычный взгляд на привычные вещи , с которыми мы так срослись , что другое мнение часто вызывает отторжение и неприятие. Спасибо отцу Роману за его слова , созвучные моим мыслям и чувствам. Война зло или благо ? Зло как порождение лукавого и благо как Промысел Божий для очищения и спасения.

  • «Уважаемый Виктор, о чём мы спорим? Хотелось бы, чтобы мы спорили осмысленно, а не просто за победу.»

    Уважаемый отец Георгий, я вообще не собирался здесь с кем-либо спорить, а только счел уместным высказать свою позицию, никому ее не навязывая. И к вашей позиции отношусь с уважением и интересом, хотя во многом ее не разделяю.

    «…всякое людское дело, слово и даже мысль есть служение либо Богу, либо дьяволу. Вы скажете, есть третий вариант – самому себе. Увы, третьего не дано.»

    Я говорил об источнике идеи коммунизма, а не о служении. Мысли в сознании человека не могут быть только двоякого происхождения — от Бога или дьявола, иначе это уже не человек, наделенный способностью мыслить свободно и самостоятельно, а робот, которому задаются какие-то установки (созидающие или разрушающие). Поэтому я и предположил, что мысль или идея коммунизма порождена самим человеком, а не привнесена ему извне.

    «…Владимир Иванович говорит неправду, скажу: несёт бред. Впрочем, это и есть отличительная черта носителей идей коммунизма.»

    В.И.Трунин не историк и говорит то, что сам видел и слышал. И если в чем-то заблуждается, то у меня нет никаких оснований утверждать, что он сознательно врет. Человек прожил долгую и нелегкую жизнь, смотрел смерти в глаза и врать сознательно ему нет никакого смысла и выгоды.

  • Клочкову Виктору. Конечно человеческому самолюбию льстит , что падший человек может изобрести новую идеологию, или вообще что -то изобрести . Но поверьте есть существа гораздо опытнее , разумнее , коварней человека, которые всё придумали до нас , мы лишь жалкие воплотители гнусных идей. Уже сами лозунги коммунизма говорят о лжи ( а мы знаем кто отец лжи) Какое равенство может быть между людьми? Какое братство ? Свобода без Бога мы знаем к чему приводит…История повторяется и мы всё так же наступаем на те-же грабли.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок