Главная › Иной взгляд › Виктор Острецов. О псевдопатриотизме философа И. А. Ильина
Виктор Острецов. О псевдопатриотизме философа И. А. Ильина
Заметки на полях
Вопрос: должен ли христианин быть патриотом? «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения.» https://www.pravmir.ru/protoierey-aleksiy-uminskiy-byil-li-iisus-hristos-patriotom/
Есть мнение, что национализм- это индивидуальная безликость. В истории немало примеров, когда политические деятели, умело играя на националистических чувствах, превращали целые народы в безликую массу послушных фанатиков.
Прочитал Ваш заметку, Ольга Сергеевна, про хомо советикуса, и как понял, ею Вы подвели некую черту, некий итог в отношениях с РНЛ.
Да, дела на РНЛ печальны. Но хочется думать, что не все они там злостные советикусы. Есть, наверное, и неплохие парни. Ведь даже философа И.А. Ильина Виктор Митрофанович пытался понять и оправдать. Просто они заблудшие, как «евреи». «Еврей» это ведь не национальность, это сумбур в голове. Сумбур в главном вопросе жизни: кто я есть? И от этой неразберихи все другие путаницы.
И знаете, когда посмотрел (бегло) присланное уважаемой Аллой из Минска видео с Правмира, то желание оправдать деятелей РНЛ многократно усилилось. Потому что неправда. «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения». Ну и что? Долой патриотизм?
Да, Бог не создавал греха, но Он промышляет об этом грешном мире. Бог воплотился в этом мире. И если бы не было патриотизма, Он не стал бы человеком. Хотелось бы поподробнее об этом отце Уминском. Даст Бог, после Праздника.
Христос крестися!
Давайте разберёмся, что такое «национализм» и «патриотизм».
Во-первых, Бог создал человека по Образу и Подобию и дал ему мир природы в помощь. А также свободу выбора. С возрастание численности человечества оно стало делиться на особые родовые, кланово-родовые группы. Позже они объединялись в племена и народы. Сегодня есть наука этнология, которая оперирует более конкретными терминами — этносы. То есть, этносы — это группы людей объединённые по естественным признакам родства в первую очередь.
Во-вторых, помимо этносов существовали и есть более крупные объединения — суперэтносы. До наших дней можно назвать кельтский в Альпах, динлинов Саяно-Алтайского нагорья, итало-римский, персидский иранского нагорья и другие. В 17-20 вв. формировались османский в Малой Азии, австро-славяно-венгерский, британский, европейский, русско-евразийский, японский. В 20 в. они распались.
Если возьмём начало 21 века, то увидим 10 суперэтнических пространств — китайское в границах КНР, индийское на п-ове Индостан, индокитайское в Индокитае и части островной Юго-Восточной Азии, Австралийское в Австралии и части окружающих островов; африканское к югу от Сахары; афро-азиатское в Северной Африке Юго-Западной Азии; южно-американское в Ю. Америке; северо-американское в С. Америке; европейское; русско-евразийское от Карпат до Тихого океана.
Вместе с суперэтнизацией этносферы (термин введён русским учёным Л.Н. Гумилёвым) происходит социально-экономическая глобализация (ЕАЭС, АСЕАН, ЕС и т.д.)
В-третьих, после французской революции в обиход был запущен термин «нация». Если коротко, то в современном понимании «нация — это государство». Мы можем быть россиянами по национальному, т.е. государственному признаку (как и французы), но этногенетически мы остаёмся русскими, татарами, хакасами и пр. Вывод: нация термин скорее искусственный, политический. Этническая идентификация — естественная, данная нам от наших предков.
Отечество — земля наших предков, на которой мы выросли и живём. Наши семьи, потомки. Заметьте, что войны в защиту Отечества у нас всегда назывались Отечественными — с Наполеоном в 1812 году, вторая с Германией, Австро-Венгрией, Турцией в 1914-1918 гг., третья в 1941-45 гг. Чувство любви к Отечеству и долга перед ним принято называть патриотизмом. И кто может упрекнуть наших предков в «грехопадении», когда они вставали на защиту своего Отечества, земли, семей?!
Настоящим грехопадением было потворство революционерам, отказ от защиты Отечества от внешних сил, которые поддерживали революционеров в России (евро-атлантический Запад — Британия, США, Германия, Япония и те, что помельче; международный еврейский капитал).
МО
Этот разбор сочинений философа Ильина Виктором Митрофановичем Острецовым – классика.
И. А. Ильин: «Революция совершилась отнюдь не в силу положительной воли Божией, ибо Господь не может хотеть зла; но в силу Его попущения.
На видео с 27:52 до 39:37 минуты Виктор Митрофанович разбирает эти слова Ивана Александровича. Моя расшифровка видео с 35:06 мин.
Острецов: В это самое время [Ильин] и пишет, что это дано всё «для очищения». Это же писал и Бердяев. /…/ Понимаете, когда писали о «еврейских» погромах, «еврейская», так сказать, интеллигентная по преимуществу печать, она ведь не писала, что это бич Божий, и что это «евреи» заслужили. По аналогии (В. М. стучит пальцем по тексту манифеста Ильина)… Она могла бы точно так же писать…Так? Логика-то ведь такая?.. Вы заслужили, вот вам и всё, это бич Божий, что вы там на них насели. Здесь все говорили: найти виновных. Тут никакой философии. Найти, расстрелять, повесить этих там виновников и так далее.
Острецов: Когда речь зашла о погроме целого народа. Она [речь] уже не вмещается в слово «погром», как оно принято в русском языке. Исторический [смысл] – «лавку разгромили». Здесь уже не лавка, какая ж лавка, вся страна, так сказать, вымирает. В 1930 году даже масоны, я в книге там привёл этот документ (речь идёт о книге В. М. Острецова «Масонство, культура и русская история». – Г. С.), на своих заседаниях говорили: идёт.. э-э.. на глазах всего мира идёт истребление целого народа при спокойном созерцании этого цивилизованного мира. Это в масонских ложах даже. А здесь пишет – для очищения. И Бердяев говорил: а чего вы хотите, а чего с ними воевать-то (? нрзб.) с этими там… Они, конечно, они плохие. Большевики плохие, это точно совершенно, но ведь они же не сами по себе, для очищения. Ну а раз для очищения, вы сами понимаете, (Острецов разводит руками) только что орден (? нрзб.) не повесить.
С 37:00 мин. видео Острецов читает Ильина: «Попустить злу значит «не воспрепятствовать» ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление».
Острецов: Каких же героев возвеличивать нужно? А каких же святых прославлять? Это я теперь спрашиваю. Нет, не потому, что вас спрашиваю. Я чисто риторически говорю, задаю вопрос. В других работах он пишет, что героями были кто? Кадеты. Ну хорошо. Они же были и мучениками, и святыми. А мерзавцами? Продажными шкурами и так далее, у него там выражения примерно такие? Черносотенцы. У него целый, так сказать, цикл есть, не один, целый цикл. Вот. Они были продавшимися. Не кадеты. /…/
Почему она [вера] окрепнет? После того, как будут истреблены лучшие из лучших, после того, как будет разорена реальная церковь, после того, как из поколения в поколение будут на меня литься все эти новодворские во всех своих видах, чё ж она у меня закалится? От чего она окрепнет? Ну тогда вообще надо церковь истребить, и тогда она окончательно окрепнет. Так? По этой логике… /…/ Ну, господа, я не знаю. Это клинический случай уже».
Вопрос: должен ли христианин быть патриотом? «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения.»
https://www.pravmir.ru/protoierey-aleksiy-uminskiy-byil-li-iisus-hristos-patriotom/
Есть мнение, что национализм- это индивидуальная безликость. В истории немало примеров, когда политические деятели, умело играя на националистических чувствах, превращали целые народы в безликую массу послушных фанатиков.
Прочитал Ваш заметку, Ольга Сергеевна, про хомо советикуса, и как понял, ею Вы подвели некую черту, некий итог в отношениях с РНЛ.
Да, дела на РНЛ печальны. Но хочется думать, что не все они там злостные советикусы. Есть, наверное, и неплохие парни. Ведь даже философа И.А. Ильина Виктор Митрофанович пытался понять и оправдать. Просто они заблудшие, как «евреи». «Еврей» это ведь не национальность, это сумбур в голове. Сумбур в главном вопросе жизни: кто я есть? И от этой неразберихи все другие путаницы.
И знаете, когда посмотрел (бегло) присланное уважаемой Аллой из Минска видео с Правмира, то желание оправдать деятелей РНЛ многократно усилилось. Потому что неправда. «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения». Ну и что? Долой патриотизм?
Да, Бог не создавал греха, но Он промышляет об этом грешном мире. Бог воплотился в этом мире. И если бы не было патриотизма, Он не стал бы человеком. Хотелось бы поподробнее об этом отце Уминском. Даст Бог, после Праздника.
Христос крестися!
Давайте разберёмся, что такое «национализм» и «патриотизм».
Во-первых, Бог создал человека по Образу и Подобию и дал ему мир природы в помощь. А также свободу выбора. С возрастание численности человечества оно стало делиться на особые родовые, кланово-родовые группы. Позже они объединялись в племена и народы. Сегодня есть наука этнология, которая оперирует более конкретными терминами — этносы. То есть, этносы — это группы людей объединённые по естественным признакам родства в первую очередь.
Во-вторых, помимо этносов существовали и есть более крупные объединения — суперэтносы. До наших дней можно назвать кельтский в Альпах, динлинов Саяно-Алтайского нагорья, итало-римский, персидский иранского нагорья и другие. В 17-20 вв. формировались османский в Малой Азии, австро-славяно-венгерский, британский, европейский, русско-евразийский, японский. В 20 в. они распались.
Если возьмём начало 21 века, то увидим 10 суперэтнических пространств — китайское в границах КНР, индийское на п-ове Индостан, индокитайское в Индокитае и части островной Юго-Восточной Азии, Австралийское в Австралии и части окружающих островов; африканское к югу от Сахары; афро-азиатское в Северной Африке Юго-Западной Азии; южно-американское в Ю. Америке; северо-американское в С. Америке; европейское; русско-евразийское от Карпат до Тихого океана.
Вместе с суперэтнизацией этносферы (термин введён русским учёным Л.Н. Гумилёвым) происходит социально-экономическая глобализация (ЕАЭС, АСЕАН, ЕС и т.д.)
В-третьих, после французской революции в обиход был запущен термин «нация». Если коротко, то в современном понимании «нация — это государство». Мы можем быть россиянами по национальному, т.е. государственному признаку (как и французы), но этногенетически мы остаёмся русскими, татарами, хакасами и пр. Вывод: нация термин скорее искусственный, политический. Этническая идентификация — естественная, данная нам от наших предков.
Отечество — земля наших предков, на которой мы выросли и живём. Наши семьи, потомки. Заметьте, что войны в защиту Отечества у нас всегда назывались Отечественными — с Наполеоном в 1812 году, вторая с Германией, Австро-Венгрией, Турцией в 1914-1918 гг., третья в 1941-45 гг. Чувство любви к Отечеству и долга перед ним принято называть патриотизмом. И кто может упрекнуть наших предков в «грехопадении», когда они вставали на защиту своего Отечества, земли, семей?!
Настоящим грехопадением было потворство революционерам, отказ от защиты Отечества от внешних сил, которые поддерживали революционеров в России (евро-атлантический Запад — Британия, США, Германия, Япония и те, что помельче; международный еврейский капитал).
Этот разбор сочинений философа Ильина Виктором Митрофановичем Острецовым – классика.
И. А. Ильин: «Революция совершилась отнюдь не в силу положительной воли Божией, ибо Господь не может хотеть зла; но в силу Его попущения.
На видео с 27:52 до 39:37 минуты Виктор Митрофанович разбирает эти слова Ивана Александровича. Моя расшифровка видео с 35:06 мин.
Острецов: В это самое время [Ильин] и пишет, что это дано всё «для очищения». Это же писал и Бердяев. /…/ Понимаете, когда писали о «еврейских» погромах, «еврейская», так сказать, интеллигентная по преимуществу печать, она ведь не писала, что это бич Божий, и что это «евреи» заслужили. По аналогии (В. М. стучит пальцем по тексту манифеста Ильина)… Она могла бы точно так же писать…Так? Логика-то ведь такая?.. Вы заслужили, вот вам и всё, это бич Божий, что вы там на них насели. Здесь все говорили: найти виновных. Тут никакой философии. Найти, расстрелять, повесить этих там виновников и так далее.
Острецов: Когда речь зашла о погроме целого народа. Она [речь] уже не вмещается в слово «погром», как оно принято в русском языке. Исторический [смысл] – «лавку разгромили». Здесь уже не лавка, какая ж лавка, вся страна, так сказать, вымирает. В 1930 году даже масоны, я в книге там привёл этот документ (речь идёт о книге В. М. Острецова «Масонство, культура и русская история». – Г. С.), на своих заседаниях говорили: идёт.. э-э.. на глазах всего мира идёт истребление целого народа при спокойном созерцании этого цивилизованного мира. Это в масонских ложах даже. А здесь пишет – для очищения. И Бердяев говорил: а чего вы хотите, а чего с ними воевать-то (? нрзб.) с этими там… Они, конечно, они плохие. Большевики плохие, это точно совершенно, но ведь они же не сами по себе, для очищения. Ну а раз для очищения, вы сами понимаете, (Острецов разводит руками) только что орден (? нрзб.) не повесить.
С 37:00 мин. видео Острецов читает Ильина: «Попустить злу значит «не воспрепятствовать» ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление».
Острецов: Каких же героев возвеличивать нужно? А каких же святых прославлять? Это я теперь спрашиваю. Нет, не потому, что вас спрашиваю. Я чисто риторически говорю, задаю вопрос. В других работах он пишет, что героями были кто? Кадеты. Ну хорошо. Они же были и мучениками, и святыми. А мерзавцами? Продажными шкурами и так далее, у него там выражения примерно такие? Черносотенцы. У него целый, так сказать, цикл есть, не один, целый цикл. Вот. Они были продавшимися. Не кадеты. /…/
Почему она [вера] окрепнет? После того, как будут истреблены лучшие из лучших, после того, как будет разорена реальная церковь, после того, как из поколения в поколение будут на меня литься все эти новодворские во всех своих видах, чё ж она у меня закалится? От чего она окрепнет? Ну тогда вообще надо церковь истребить, и тогда она окончательно окрепнет. Так? По этой логике… /…/ Ну, господа, я не знаю. Это клинический случай уже».