37:53. «…Раскольники очень часто лгут и клевещут… Когда, например, они показывают видео со службой католиков-униатов, которые поминают папу Римского, и заявляют, что это уже якобы в храмах Русской Православной Церкви поминают папу Римского. То есть прямая ложь. Но кто эту ложь пойдёт проверять, кто вообще проверяет то, что говорят ему в Интернете? Единицы. А большая часть начнёт верить, и верит самой прямой, наглой лжи… Даже в тех случаях, когда раскольники говорят объективные факты, они их все равно помещают в контекст, в целом клеветнический. Разобраться с этим может человек только знающий, подготовленный. А человек неподготовленный, который идёт и сознательно смотрит раскольническую пропаганду, уподобляет себя овце, которая сама бежит к волкам».
За эти слова отцу Георгию отдельная благодарность. А вот с этими можно поспорить:
43: 42. «Молчаливое стояние <католиков в православном храме> проповедью не является. А иначе… вы должны были бы одобрить то, что епископ Амвросий сделал в Риме. Ведь он там тоже молча стоял, но на почётном месте, по приглашению папы Римского… Тогда, по вашей логике, епископ Амвросий действительно проповедовал там Православие, и мы должны хвалить его за это?.. Извините, я с этим не соглашусь. Я считаю, что епископ Амвросий своим участием в том мероприятии, своим пребыванием там унизил православную веру, а не проповедовал её. В целом кто к кому приходит, тот и вторичен… Вы пишете, что они были «в боевом облачении». Облачение – это то, что священнослужитель надевает для совершения богослужения. Они не были в облачении, они были в их аналогах наших подрясников. У них это сутана называется, насколько я помню… Это то, что до революции называли «духовное платье». Что Вы нашли в нём боевого, я не понимаю. Мой подрясник тоже боевой?»
Всё зависит от угла зрения. Конечно, епископ Амвросий и его единомышленники, участвующие в экуменических собраниях (или благословляющие такое участие), могут сказать, что таким образом проповедуют Православие. А значит, то же могу думать и католики, пришедшие на Службу в православный Храм: что своим присутствием там они проповедуют католицизм.
Что касается ношения духовного платья, то отец Георгий Максимов однажды сам записал на эту тему замечательное видео, где назвал постоянное ношение подрясника очень полезным для миссионерской деятельности. Он даже рассказал о том, как в Индии один местный житель был крещён в Православие благодаря тому, что встретил на улице отца Георгия в духовном платье и узнал в нём священника:
Так что назвать духовное платье «боевым облачением» очень даже можно.
МО
Спорны также слова отца Георгия о почтении к католикам, дескать, они там, в Европах, отдают храмы православным, и надо к ним за это уважение проявить. Уважить, конечно, надо. Только по-разному можно это сделать. Например, можно в Чистый переулок пригласить чайку попить или в другое место. Зачем непременно за Богослужением им почтение оказывать?
Например, правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает НЕ ДО КОНЧИНЫ ПРОСТИРАТИ ПОКАЯНИЕ ИХ, но приимати их в общение, ПО ИСПОЛНЕНИИ ДЕСЯТИ ЛЕТ; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.
Например, правило 25: Имеющий женою растленную от него, за растление да подвергается епитимии, но да будет ему позволено имети ее женою.
Или правило 26. Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да приимут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.
Нарушение этих правил нынче – норма жизни.
Санкт-Петербург
Наверное, когда говорится про католиков, подразумевается их священство? Потому что если обычный католик мимо проходил и зашёл в Православный храм и стоял на Литургии или иной службе, это же хорошо, может бы его Господь призывает. Как им ещё в Православие возвращаться? Экуменизм, наверное, не в этом. А когда говорят, о единении с ними, осознанно молятся они в наших храмах не видя различия и православные
Санкт-Петербург
— Вне нашей Церкви нет пути,
Но разреши, отец, сомненье:
Ты не ошибся ль, допустив
И для католиков Спасенье?
— Возможность есть — ведь ты же сам
Из побуждений самых лучших
Взываешь денно к Небесам,
Моля спасти «овец заблудших»!
37:53. «…Раскольники очень часто лгут и клевещут… Когда, например, они показывают видео со службой католиков-униатов, которые поминают папу Римского, и заявляют, что это уже якобы в храмах Русской Православной Церкви поминают папу Римского. То есть прямая ложь. Но кто эту ложь пойдёт проверять, кто вообще проверяет то, что говорят ему в Интернете? Единицы. А большая часть начнёт верить, и верит самой прямой, наглой лжи… Даже в тех случаях, когда раскольники говорят объективные факты, они их все равно помещают в контекст, в целом клеветнический. Разобраться с этим может человек только знающий, подготовленный. А человек неподготовленный, который идёт и сознательно смотрит раскольническую пропаганду, уподобляет себя овце, которая сама бежит к волкам».
За эти слова отцу Георгию отдельная благодарность. А вот с этими можно поспорить:
43: 42. «Молчаливое стояние <католиков в православном храме> проповедью не является. А иначе… вы должны были бы одобрить то, что епископ Амвросий сделал в Риме. Ведь он там тоже молча стоял, но на почётном месте, по приглашению папы Римского… Тогда, по вашей логике, епископ Амвросий действительно проповедовал там Православие, и мы должны хвалить его за это?.. Извините, я с этим не соглашусь. Я считаю, что епископ Амвросий своим участием в том мероприятии, своим пребыванием там унизил православную веру, а не проповедовал её. В целом кто к кому приходит, тот и вторичен… Вы пишете, что они были «в боевом облачении». Облачение – это то, что священнослужитель надевает для совершения богослужения. Они не были в облачении, они были в их аналогах наших подрясников. У них это сутана называется, насколько я помню… Это то, что до революции называли «духовное платье». Что Вы нашли в нём боевого, я не понимаю. Мой подрясник тоже боевой?»
Всё зависит от угла зрения. Конечно, епископ Амвросий и его единомышленники, участвующие в экуменических собраниях (или благословляющие такое участие), могут сказать, что таким образом проповедуют Православие. А значит, то же могу думать и католики, пришедшие на Службу в православный Храм: что своим присутствием там они проповедуют католицизм.
Что касается ношения духовного платья, то отец Георгий Максимов однажды сам записал на эту тему замечательное видео, где назвал постоянное ношение подрясника очень полезным для миссионерской деятельности. Он даже рассказал о том, как в Индии один местный житель был крещён в Православие благодаря тому, что встретил на улице отца Георгия в духовном платье и узнал в нём священника:
http://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-maksimov-podryasnik/
Так что назвать духовное платье «боевым облачением» очень даже можно.
Спорны также слова отца Георгия о почтении к католикам, дескать, они там, в Европах, отдают храмы православным, и надо к ним за это уважение проявить. Уважить, конечно, надо. Только по-разному можно это сделать. Например, можно в Чистый переулок пригласить чайку попить или в другое место. Зачем непременно за Богослужением им почтение оказывать?
А вот про забвение правил об отлучении от Причастия, в частности, канонов святителя Василия Великого о.Георгий очень остроумно подметил в конце ролика. Вот эти правила.
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pravila-svyatogo-vasiliya-velikogo-s-tolkovaniyami/
Например, правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает НЕ ДО КОНЧИНЫ ПРОСТИРАТИ ПОКАЯНИЕ ИХ, но приимати их в общение, ПО ИСПОЛНЕНИИ ДЕСЯТИ ЛЕТ; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.
Например, правило 25: Имеющий женою растленную от него, за растление да подвергается епитимии, но да будет ему позволено имети ее женою.
Или правило 26. Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да приимут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.
Нарушение этих правил нынче – норма жизни.
Наверное, когда говорится про католиков, подразумевается их священство? Потому что если обычный католик мимо проходил и зашёл в Православный храм и стоял на Литургии или иной службе, это же хорошо, может бы его Господь призывает. Как им ещё в Православие возвращаться? Экуменизм, наверное, не в этом. А когда говорят, о единении с ними, осознанно молятся они в наших храмах не видя различия и православные
— Вне нашей Церкви нет пути,
Но разреши, отец, сомненье:
Ты не ошибся ль, допустив
И для католиков Спасенье?
— Возможность есть — ведь ты же сам
Из побуждений самых лучших
Взываешь денно к Небесам,
Моля спасти «овец заблудших»!
https://youtu.be/2PqbxjZKjCM вместо иерея Георгия Максимова