col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Протоиерей Валентин Амфитеатров. Проповедь в Неделю по Рождестве Христовом

Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Евангелие от Матфея, 2: 13-23

Едва мы отпраздновали день праздника Рождества Христова, еще не умолкли голоса пастырей с ангелами, воспевающими славу мира на земле, и вот уже снова грех распространяет свои сети над миром. Явился Спаситель с небес на землю, и уже Ему на земле угрожает опасность. Его хотят убить.

Опасность для человеческой жизни Иисуса Христа была страшная. Судя по-человечески — неминуемая. Но Господь Бог, попускающий злым людям жить и действовать по их злой воле, хранит незримо своих избранных «как зеницу ока», — предотвратил от Иисуса Христа опасность просто, именно: внушив праведному Иосифу мысль оставить Вифлеем, оставить Иудею, покинуть родину и отечество и бежать в другую страну.

Это событие из жизни Иисуса Христа содержит в себе много назидательного и утешительного.

Указан пример всем нам не вдаваться в явные и очевидные опасности, но употреблять все данное благоразумие, чтобы удалиться от них. Что было бы тогда, если Иисус Христос не был бы унесен в Египет? Могло быть то же, что и с 14000 младенцев, то есть Его убили бы во младенчестве. А что было бы, если бы совершилось это злодейство? Тайна искупления человеческого рода замедлилась бы. Беззаконным преступлением злобствующей толпы людей, угодников хитрого Ирода, смущен был бы Сам Предвечный Совет о спасении человечества.

Нет, этого не могло быть! Все и всякие злодейства в мире представляются бессильными, когда кого Господу Богу угодно спасти от них. Злодеи убивают младенцев тысячами. Смерть уносит души детей в небеса, где ходят незаходимые зори блаженства, где ангельские хоры воспевают славу вышнего мира, соединяющего с землею небеса. Но между этими сонмами мучеников нет Того, ради Которого совершено неслыханное в мире злодейство.

Его Мать в своих объятиях, при охране древоделателя, то есть простого плотника-столяра, унесла в страну, далекую от места злодеяний. За простоту людей праведных Господь внушил Обручнику с Невестой Неневестною верное благоразумие.

Путешествие в Египет освящено чудесами необыкновенными. В одном пустом месте напали на трех путников разбойники и хотели отнять у них осла, на котором были везены скудные жизненные и дорожные припасы пищи и белья. Но один из разбойников, увидев Младенца, увлекся Его красотой. Он запретил своим товарищам обижать странников. Матерь Божия благодарила благоразумного разбойника и низводила на него обещания от Господа. Обещания исполнились, и воздаяние дано было ему на кресте, где произошло через тридцать два года, свидание Спасителя с ним. И сказал ему Господь: Ныне же будешь со Мною в раю! (Лк. 23: 43).

Когда же Иисус Христос принесен был в Египет и внесен в Иерополисский языческий храм, то, статуи, находившиеся в этом здании, пали. Это предание передает святой Епифаний в своем назидательном поучении; оно же поется и читается в акафисте Пресвятой Богородице: возсиявый во Египет просвещение истины, отгнали еси лжи тьму; идолы бо его, Спасе, не терпящее Твоея крепости, падоша; — сих же избавльшиеся вопияху к Богородице:

— Радуйся, исправление человеков;
— Радуйся ниспадение бесов;
— Радуйся , прелести державу поправшая;
— Радуйся, идольскую лесть обличившая!

Святой отец назидает нас, чтобы и мы ниспровергли идолов в себе самих. Так называет он страсти. Ниспровержение их возможно только при частом молитвенном произнесении достопамятных имен Спасителя и Пресвятой Богородицы.

И если всегда необходимо ниспровержение страстей, то преимущественно в наступившие святые дни, когда мир и плоть расточают столько соблазнов для верующих, — к винопитию, многоядению, сквернословию, распутству.

Приложим старание, чтобы в эти святые дни не бесчестилось Имя Христа, но прославлялось везде и всегда! Аминь!

Из проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Сайт «Ветрово»
12 января 2025

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //