col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Господи, спаси ны, погибаем!

И# влёзшу є3мY въ корaбль, по нeмъ и3д0ша ўчн7цы2 є3гw2. И# сE, трyсъ вели1къ бhсть въ м0ри, ћкоже кораблю2 покрывaтисz волнaми: т0й же спaше. И# пришeдше ўчн7цы2 є3гw2 возбуди1ша є3го2, глаг0люще: гDи, сп7си1 ны, погибaемъ (Мф. 8:23-25).

И# речE гDь ко мнЁ: чт0 ты ви1диши, їеремjе; И# рек0хъ: смHкви, смHкви дHбрыz, дwбры2 ѕэлw2: и3 ѕлы6z, ѕлы6 ѕэлw2, и5хже ћсти не возм0жно за хyдость и4хъ. 4И# бhсть сл0во гDне ко мнЁ, рекyщее: сі‰ гlетъ гDь бGъ ї}левъ: ћкоже смHкви сі‰ бл†ги, тaкw познaю преселeныхъ їудeєвъ, и5хже послaхъ t мёста сегw2 въ зeмлю халдeйску во благ†z: и3 ўтвержY џчи мои2 на ни1хъ во благ†z и3 преведY и5хъ пaки въ зeмлю сію2 во благ†z: и3 возсози1жду и5хъ и3 не разорю2, и3 насаждY и5хъ и3 не и3ст0ргну: и3 дaмъ и5мъ сeрдце, да ўвёдzтъ мS, ћкw ѓзъ є4смь гDь, и3 бyдутъ мнЁ въ лю1ди, и3 ѓзъ бyду и5мъ въ бGа: понeже њбратsтсz ко мнЁ всёмъ сeрдцемъ свои1мъ. И# ћкоже смHкви ѕлы6z, и5хже ћсти не возм0жно за хyдость и4хъ, сі‰ речE гDь, тaкw предaмъ седекjю царS їyдина и3 начaлники є3гw2 и3 њстaнокъ t їеrли1ма, и5же њстaша во грaдэ сeмъ и3 и5же њбитaютъ во земли2 є3гЂпетстэй, и3 дaмъ и5хъ въ расточeніе и3 њѕлоблeніе всBмъ цaрствамъ зємнhмъ, и3 бyдутъ въ поношeніе и3 въ при1тчу, и3 въ нeнависть и3 въ проклsтіе во всёхъ мёстэхъ, въ нsже и3зверг0хъ и5хъ: и3 послю2 на ни1хъ мeчь и3 глaдъ и3 пaгубу, д0ндеже и3счeзнутъ t земли2, ю4же дaхъ и5мъ и3 nтцє1мъ и4хъ (Иер. 24:3-10).

Одичал насаждённый Человеколюбцем сад Отечества. Добрые смоквы побеждаются злыми. Иссякают Божьи родники. Сорняки и терния заглушают всё, что радует благочестивое око. Суша и море восстали на возлюбивших беззаконие, ибо Вси2 ўклони1шасz, вкyпэ неключи1ми бhша: нёсть творsй бlгостhню, нёсть до є3ди1нагw (Пс. 13:3). Возрастающие волны нечестия обрушиваются и на родной корабль Спасения.

Что стало с тобой, Земля Руская, некогда славная своими доблестными чадами? О какие скалы разобьётся корабль, носимый гибельными волнами мiролюбия? Разодран парус, выдохлись гребцы, а кормчие утопают в роскоши, пьянея от властолюбия. Кто-то ещё взирает на спасительные огоньки дальних маяков, но не указывает на них, опасаясь прослыть мятежником.

Святая Русь — Росiя — Рашка. Неужели это лики моей Родины? Святая Русь, Сама ли Ты избрала широкую погибельную дорогу, или нечестивые поводыри прилагают все усилия, чтобы имя Твоё стало притчей во языцех, а живущие в Тебе изгладились из Книги Жизни? Знать, забыли новоявленные седекии, что нечестие призывает кару и отдаёт в руки ослепляющих навуходоносоров. Впрочем, кто ослепляет слепых? Почему же слепые рвутся в поводыри? Обезумели от нечестия и безнаказанности произвола? Но только ли внешние повинны в нынешнем бедственном положении? Не архипастыри ли и пастыри внесли немалую долю в создание Рашки? Разве стояли в прежние времена еретики всех мастей на Божественной литургии в православном Храме? Или увеселители разного рода развлекали прихожан с Амвона? Можно ли было во время оно представить песни и пляски в домах Божиих? Разве участвовали первосвятители и святители в мiрских развлечениях, пытаясь идти в одном направлении с погибающим мiром?

Почему не предать анафеме растлителей-матерщинников и тех, кто способствует их выдвижению и возвышению? Не предадут, ибо только Святая Русь обличала и отсекала порок, воспевая добродетель. Удел Рашки обручить грех со святостью, срамослова со святителем, лицемерно прикрываясь позолоченными куполами и Крестами.

Тучи всё мрачней и гуще, вот-вот прольётся чаша гнева… И что же делать не желающим утопать в пагубных волнах нарастающего нечестия? Увы, немощными человеческими силами уже не спастись. Только и остаётся отыскать в душе своей потаённую обитель Святой Руси и с помощью Божией, взирая на святых сродников, припасть к Тому, Кто и поныне ждёт верных Своих! А припав, от всего сердца возопить: гDи, сп7си1 ны, погибaемъ! (Мф. 8:25).

Иеромонах Роман
26-27 февраля 2019
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • «Господи, спаси ны, погибаем!» Этот текст звучит, как набат: величественно, скорбно, с глубокой болью за Рускую Землю, за человека. Читаешь — !и сердце сжимается от боли : что же мы, люди, творим? Низкий поклон дорогому отцу Роману. Не перевелись еще Праведники на Руской Земле. Отдельно хочется сказать о художественных достоинствах прозы: удивительно красивые обороты речи, эпитеты, метафоры: сад Отечества, Божьи родники, родной корабль Спасения, лики моей Родины, использование церковно — славянской лексики, наличие вопросительных и побудительных предложений делают этот текст образцом публицистики.

  • «…Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
    Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он — благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии…

    И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…» ( Книга пророка Иоиля )

  • Уж двести лет как «ны погибаем!», да никак русский народ похоронить не могут. Живы будем, не помрём. Господь с нами, только бы мы оставались верными. Ещё китайцев крестить будем. Господи спаси и сохрани.

  • Речь как раз о том, чтобы остаться верными: ведь «возрастающие волны нечестия обрушиваются и на родной корабль Спасения».

  • Строчка из прозвучавшего стихотворения «Он солнцем воссиял» — это уже не о президенте будто, а о Христе. («Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш…»)

  • Сто лет назад современники не оценили человеческого и духовного подвига государя Николая Второго. Сегодня мы стараемся повторить то же. Мы как будто не видим, не слышим, не понимаем масштаба крушения корабля Россия в конце 1990-х. Владимир Владимирович сделал столько, что не под силу многим из многих. И мы должны благодарить Бога за такого мудрого и сильного правителя. Кумира из него делать не нужно, но дать достойную оценку необходимо.

    Вчера были в Абакане. Едем в такси. Разговор вокруг того, что крупные предприятия закрылись. Люди оказались без работы. Спрашиваю у таксиста: «Тогда откуда на улицах столько авто? На некоторых припарковаться невозможно.» И это в дотационном регионе. Прохожие на улицах современно одеты-обуты, опухших от голода нет. Работает народ, учится, живёт. По сравнению с тем, что было 20 лет назад, вполне и социально, и экономически. Прекрасный новый храм, издалека видно. Среди множества авто от советского автопрома единицы. Это парадокс такой, чем лучше люди живут, тем больше нытья? Исследователи революций давно обратили внимание на то, что революции происходят не там, где население плохо живёт. Наш пример показателен, Российская Империя в 1917 году входила в число пяти ведущих экономик мира и имела шанс на лучшее.
    Но что интересно, даже люди православные при всём своём (пусть и скромном благополучии) тоже недовольны.

  • Всё оценено, испытано и взвешено: (…!)

    Человек без Бога слаб и мал.
    И летит какой-то тройкой бешеной
    Этот мир в открывшийся провал.

    Да, теперь уже не остановится,
    Кто-то вслед кричит ему: Лети!
    Только тот, кто сердцем Богу молится,
    По иному следует пути.

    На исходе время быстротечное,
    Всё слышней Спасителя шаги.
    Не с того ли против Слова вечного
    Так ожесточаются враги.

    В полдень, ночью или в утро раннее
    Звук трубы поднимет весь народ.
    Велики Христа обетования
    Для того, кто ждёт Его приход.

    Не знаком с автором, но стихотворение очень понравилось!

  • Многие мечтают, что они любят Бога и ближнего, но поскольку в сердце любви не имеют, обманываются в том. Дела их показывают, что они прихоти свои и самих себя любят, а не Бога и ближнего своего… Любовь в сердце должна быть, а не в словах, и познается от дела, а не от слова.
    Непрестанное хотение и желание Божией славы и исполнение воли Его, насколько человеку возможно в мире этом, — признаки сердечной любви.
    Св.Тихон Задонский

  • Владимир Иванович, обратите внимание: в этом тексте отца Романа говорится о том, что нам грозит гибель не от нищеты, а от НЕЧЕСТИЯ. И православные люди обязаны по мере сил бороться с этим — прежде всего, в самих себе.

  • Алла, публикую Вашу ссылку на размышления Мамонова после долгих сомнений. Чтобы понять их причину, почитайте его стихи, послушайте «песни» и обратите внимание на исполнение. После знакомства с творчеством Мамонова доверие к его проповеди падает.

  • Спасибо, Ольга. Честно говоря, сама сомневалась. Очень режут слух некоторые его выражения с употреблением суррогатов мата, да и заключительные слова по поводу приоритетов вызывают сомнения : «люби Бога и делай, что хочешь…». При правильно расставленных приоритетах , многое хочется выбросить навсегда. Но посыл «memento mori», думаю, правильный. Дала ссылку, чтобы разбавить патетику ссылки Владимира Ивановича о том, как должен жить православный.

  • ЛИЦЕДЕЮ

    Сказавшему: «Главное — возлюби, и живи, как хочешь»

    Ты возлюбил, теперь живёшь, как хочешь,
    И даже, говорят, уже пророчишь.

    Умерь гордыню и безумный слог:
    Кто возлюбил — живёт, как хочет Бог!

    иеромонах Роман
    8 июня 2018
    скит Ветрово
    http://vetrovo.ru/litsedeyu/

  • ЕВАНГЕЛИЕ от Иоанна глава 2; 13-17.
    13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

    Со всеми в ногу.

    Рабами Божьими мы не желаем быть,
    нам хочется идти со всеми в ногу.
    Имея все чтоб Господу служить
    решили сами открыть врагу дорогу.
    Зачем теперь замки на двери ставить?
    Не нужно на судьбу свою роптать.
    Господь решает, кого и как наставить
    и Он решает, кого куда послать.
    Кто виноват, что в Храме пляшут девки,
    и у Престола наркоман сидит?
    Мы в вечности живем как однодневки,
    уже не ждем, что Бог нас посетит.
    Но даже если он придет не скоро
    на Суд придется нам самим идти.
    О! Всемогущий Бог, гони из Дома вора,
    а нас слепых и немощных прости.
    2012.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок