Ещё недавно странным казалось то, что при Храмах открываются театры, в которых прихожане готовят любительские постановки к Пасхе и Рождеству. Спорной была идея профессиональных «православных театров» — трудно без потерь облечь высокое и святое в театральную форму. Ведь театр, если верить Шекспиру, это «весь мiр» со всеми его страстями, только очень сильно сконцентрированный — глотнув такого напитка, можно стать причастным тому, что никогда не испытывал в собственной жизни. Театр предлагает нам страсти, Церковь — освобождение от них, театр — пьянящую фантазию, Церковь — трезвение, и совместить их можно только за счёт торжества одного над другим. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, текст этого распоряжения рассказывает именно о таком торжестве:
«Домовому храму в честь Сретения Господня при театре «Школа драматического искусства» (127051 Москва, ул. Сретенка, 19) усваивается статус приписного к храму прп. Сергия Радонежского, Патриаршего подворья в Крапивниках г. Москвы.
Настоятелю храма прп. Сергия Радонежского озаботиться заключением договора о сотрудничестве с театром, совершением в приписном храме богослужений и треб, а также духовным окормлением сотрудников театра».
http://moseparh.ru/rasporyazhenie-02741-ot-2-iyunya-2021.html
Конечно, Храмы и прежде открывали при школах, вузах, больницах. В учебных заведениях они призваны дать возможность учащимся получить самое главное Знание, а в больницах — осознать посещение Божие, обратиться к Нему и, может быть, приготовиться к Вечности. Священник, служивший в больничном Храме, рассказывал мне о том, как искренне порой обращаются к вере родители тяжело больных детей, а ктитор этого Храма — о том, как иногда по вере родителей с ребёнком происходит настоящее чудо.
В последнее время мы слышали об открытии главных Храмов для воинов, для олимпийцев, художников. С каждым разом это казалось всё более натянутым и сделанным (или названным) напоказ. Пытаюсь и не могу найти ответ на вопрос о том, каково предназначение Храма при театре. Но огорчает это уничижительное «при»: кто при ком находится, тот тому и служит.
Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
8 июня 2021
Даже «театр при храме»-
«сочетание несочитаемого», а уж
«храм при театре» — все равно, что (простите!)
«роддом при кладбище»
Не могу согласиться с тем, что слово храм при театре (и другие, упомянутые в Вашей заметке) — писать с большой буквы.
Согласно церковным канонам, христианам не разрешается заниматься актёрской профессией (лицедейством). Поэтому храм при театре всё равно что, простите за резкость, при публичном доме.
Храм при театре, это констатация союза, который давно в союзе «от избытка сердца глаголют уста», вот и вылезло наружу. Закваска..эх. Лицемеры и артисты в союзе- страшнее нет. Главный режиссер- антихрист. Единственное, где не может артист- это огород и хлев, там их сильно крутит — проверено на артистах. Артистия — это болезнь души и общество заражено испокон веков этим, а ПРАВДА-славие, это ненависть к малейшей фальши, которая лезет и мешает человеку быть Образом Божьим, а не карикатурой несчастной. Играть некогда, надо быть, а не казаться или казавшись спасать, обманываясь якобы благим делом…
Согласна с Марией «храм при театре» — все равно, что (простите!)
«роддом при кладбище», точно, ведь в храме человек рождается, а в театре может умереть.
Думаю, что мысль Павла, приведенное им сравнение, гораздо точнее того, что высказала я.
В Крымскую войну 19века были Храмы в войсках, на кораблях, а если погибали священники в бою, то их хоронили в таких же братских могилах,как и моряков и солдат. В таких братских могилах по 50 или 100 убитых, зависело от боя. В основном, имя священника писалось, а количество погибших воинов по званиям. Если кто будет в Севастополе,съездите туда, там без слез нельзя ходить, на Северной стороне, катером плыть, Храм Святителю Николаю (называют военным Храмом), а рядом с Храмом кладбище со многими братскими могилами и военноначальникими отдельно. А Храм при театре, мне кажется, просто кощунство.
Куда катится жизнь? Жизнь без Христа — это пропасть не имеющая дна.
Помню, была заметка о том, что некая общность людей была против строительства нового Храма, ссылаясь на то, что негде будет выгулять собачку… Смешно? Да нет — Страшно! У Батюшки Романа есть об этом стихотворение. А теперь Храмы мы при театрах открываем, словно нагрешив на сцене тут же грехи исповедуем, чтобы далеко не ходить… И тут ведь не смешно… Слуга бывает при царе, а шут при Короле. Вот и подумаем, братья и сестры от чего и к чему мы пришли?
С уважением.