col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. Разговор с Джангибеком

Ранним утром нужно было ехать в пригород с вещами, поэтому пришлось вызвать такси. Шёл третий день нового года, улицы были пусты и бесснежны, влажно блестели фонари. Сидя на заднем сидении, видела только затылок и часть щеки таксиста Джангибека и думала о том, что разговоры по душам у меня обычно получаются только с какими-то необычными людьми. Однажды таксист завёл со мной беседу, потому что догадался, что еду в паломничество, и рассказал о том, как жена стала верующей и ушла от него вместе с дочкой. Ночью в Крыму меня вёз водитель, не только «верующий в душе», но и самостоятельно совершающий «богослужения». А в прошлый раз таксист оказался бывшим наркоманом и пациентом психотерапевта. Посоветовала ему послушать песнопения иеромонаха Романа, и он очень заинтересовался. А когда на прощание сказала ему ещё раз — «Послушайте иеромонаха Романа» — он переспросил с изумлением, как будто только что проснулся: «Что?».

Тут я заметила, что водитель уже не первый раз зевнул, и забеспокоилась:

— Вам налить чаю? У меня есть крепкий в термосе.

— Нет, нет, — сказал он. — Что-то со мной случилось. Спать совсем не хочу. Развёлся недавно, очень переживал за ребёнка и спать перестал.

— Всю ночь сегодня, наверное, ездили?

— Всю ночь. Но самое время сейчас начинается… А Вы мусульманка?

— Нет, я православная.

Он издал какое-то восклицание, выражающее крайнее изумление.

— И много у вас православных?

— У нас почти все называют себя православными, но в Церковь немногие ходят.

— Ваши женщины так выглядят… Конечно, плохо так говорить, но мы их даже человеком не назвали бы! Это… как шайтан! Они говорят: «Я внутри чистая». Но если человек внутри чистый, это будет видно по тому, как он себя ведёт! А Вы откуда?

— Отсюда, из Петербурга. А Вы?

— Из Таджикистана.

— Видите, дело ещё в том, что у вас лучше сохранились традиции. У нас же в советское время искореняли веру, закрывали Храмы, верующих убивали. И люди стали другими. А с мусульманами всё-таки так не поступали.

— Ну у нас недавно запретили носить хиджаб, мы были очень возмущены! А потом снова разрешили. Теперь можно носить, можно не носить…

— И как, теперь изменился внешний вид женщин?

— Да, кто-то носит, кто-то нет… В исламе женщина не должна показывать своё лицо никому, кроме мужа! И потому наши женщины не работают, чтобы не встречаться, не разговаривать с другими мужчинами. У нас мужчины много работают и всё отдают для своей семьи! Вы как к этому относитесь?

Мне стало не по себе.

— У меня сыновья, и я им говорю: я была бы рада, если бы ваши жёны больше всего на свете любили свою семью и ничем другим заниматься не хотели. Но мне самой было бы трудно так жить, я другой человек.

— У моего отца было восемнадцать детей! Из них шесть умерли, двенадцать осталось. Я младший, у меня очень много братьев и сестёр. Отец был чемпионом мiра по самбо. Он умер, когда мне было полгода. Но мы до сих пор могли бы жить на деньги, которые он заработал, и ничего не делать! Но все сыновья работают. У нас уважают родителей. Моей жене не нравилось жить с моей матерью, не нравилось, что к нам каждый день приходят гости. Она хотела, чтобы мы жили отдельно. Но я ей сказал: «А ты кто такая?! Это моя мать, она нас вырастила, всё нам отдала, а ты кто? И я должен из-за тебя уехать от своей матери?». И мы развелись. У моего отца было восемнадцать детей, а у меня один, у моих братьев один…

— А у вас бывает так, что, когда дети взрослеют, они перестают ходить в мечеть, перестают молиться? Или у вас с этим жёстко?

— У нас жёстко! У нас все верующие. Всех детей учат с детства читать Коран… Вот Вы можете читать Коран?

— Могу, но мне это не нужно. Когда человек ищет Бога, он может знакомиться с разными религиями. А когда он уже нашёл, то зачем?

— Да, да… Я встречаюсь с одной женщиной. Она русская. Она хочет рожать детей. Но я ей сказал: тогда ты должна принять ислам. Но она пока не решилась… она на половине пути. У нас ведь тоже почитают Иисуса Христа как пророка. Но вот что Он Бог… это непонятно. Иисус Христос у вас Божий Сын?

— Да. У нас Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Но это один Бог. Это как Солнце: у него есть свет, тепло и то вещество, из которого оно состоит. Сын Божий воплотился, пришёл на землю, чтобы спасти людей от грехов…

— Непонятно, — покачал он головой. — А пророк Мухаммед, он для вас кто?

— Никто. Для нас пророки — только те, кто жил до Иисуса Христа и пророчествовал о Его пришествии. Последний пророк — Иоанн Предтеча, который крестил Христа. А после этого пророки стали не нужны.

— А как же, у вас был священник… Он уже умер… Он был как пророк, говорил людям, что с ними будет… Я сейчас забыл его имя…

— Может быть, какой-то старец? Есть такие люди, которым Бог открывает душу другого человека.

— И он говорил, что в мiре победит ислам! Ну не победит, но… мне по-русски трудно объяснить… Про нас много плохого говорят. Говорят, что мусульмане террористы, могут убить за веру. Но это неправда! Убить – это самый страшный грех! Мне по-русски трудно это объяснить… Ислам — очень нежный. Нам могут сказать: «Вот там убивают за веру». И мы все соберёмся и пойдём туда, и с нами можно будет сделать что угодно…

— Но ведь у вас есть ваххабиты, которые действительно убивают. Да, нам сейчас много чего о вас говорят. Говорят, что слишком много мусульман приехало в Россию, и это для нас опасно. Наши женщины совсем не рожают, а у вас очень большие семьи…

— Это не опасно для России, — сокрушённо покачал он головой. — Россия — моя вторая родина, я люблю её, у меня российский паспорт…

Город давно закончился, но пейзаж за окном оставался чёрным, обочины были совсем чуть-чуть припорошены снегом. Дорога наша завершалась, и Джангибек сказал:

— В исламе считается, что перед концом мiра люди будут ходить без одежды… И ведь у вас они ходят почти без одежды!

— У нас в Священном Писании есть такая книга — Апокалипсис… и там говорится, что люди будут как животные, — обобщила я, думая о Вавилонской блуднице.

— Как животные! Да, да…

Видимо, всё-таки сильно волновалась во время разговора, потому что, выходя из машины, потеряла перчатку. Потом вспоминала этот разговор и думала, что мой собеседник — скорее теоретик, чем практик. Не восемнадцать у него детей, а один ребёнок, и даже видеться ему с ним не разрешают, потому что с женой они развелись… И как соотнести его любовь к России с неприятием наших нравов? Может быть, его любовь выражалась бы в попытке исправить нас, а как мог бы исправить кого-то верующий мусульманин? Наверное, с помощью того, что сам он считает «правым», в истории таких примеров немало…

Насчёт нашей одежды и нашего лицемерия он прав, конечно: «внутри я чистая» — то же самое, что «Бог у меня в душе». Можно взглянуть на любую икону и понять, как мало мы даже внешне похожи на тех, кто на ней изображён. Если не можем хотя бы внешне уподобиться им, то разве сможем исправиться внутренне? Как можем носить Бога в своей душе, если внешне мы «как шайтан»? А уж если говорить о животных… Некоторые из них были со Христом в ночь Его Рождества. И в этом даже до них многие из нас не дотягивают…

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
8 января 2025

Заметки на полях

  • Санкт- Петербург, г. Сестрорецк

    Ольга Сергеевна, спасибо! Интересный диалог!

  • москва

    Есть у меня знакомый, православный дагестанец, он любит повторять фразу, что мусульмане, в особенности женщины, своим поведением обличают нас.
    Да, у нас еще и пост внутренний, молитва внутренняя, бдение внутреннее…

  • Псков

    «Это неопасно для России»- не соглашусь и соглашусь. Думаю,что он сказал это,только потому,что сам стал отходником от своей родины,судя по семье. Кто у нас едет за границу в большинстве? Не лучшие люди,мы же понимаем? А любители путешествовать,кто они?Тоже не самые скромные,если ни ради проповеди это делают. Такие люди,чаще напоминают пенку,которую при варке супа необходимо снять иначе она испортит суп.Она и сама себя снимает и остаётся в новой стороне, без роду и племени. Не говорю о подвигоположниках,чьи путешествия связаны с проповедью,а о тех,кто ищет интереса,комфорта и пагубных разнообразий в поисках лучшей жизни.Среди называющих себя православными,такие тоже имеются,прикрывающие свой туризм, под видом паломничества. Так вот, зачастую,это люди приезжающие к нам, не самые крепкие,крепкие остаются верными своей семье и отечеству,им незачем уезжать,но…есть и те,кто вынужден,не по своей воле оказаться на чужбине, такие нам являют очень высокий и достойный пример и посланы нам Богом в обличение и воспоминание наших утерянных качеств,которые имела наша Русь матушка,за это им низкий поклон и Богу Нашему Слава. Будем же отыскивать все доброе,что через этот народ Господь нам хочет дать, иначе его средство обратится против нас, и в том будет наша вина.Разве ни таким же образом началось СВО,ни по тем же причинам? Любящему Бога все во благое,лишь бы мы искали Его благо во всем,что вокруг нас происходит.
    На деле же,отмечу для нас такие качества:
    1)Мужчинам нашим веру,братство,мужественность,ответственность.
    2) Женщинам скромность, покорность,женственность и хозяйственность,верность в малом.
    3)А всем вместе семейность.

    У нас к сожалению все это в большинстве утрачено. Женщины не домашние,мужчины безответственные и все ходят пред собой и топчутся на месте. Оттого наша не рожавшая страна, порождает своих внутренних «младенцев»,той мощной энергией данной Богом для рождения и воспитания своих детей,через это смиряясь,умаливаясь и спасаясь.Мы не видим себя,тратим эту энергию на что,заражая друг друга и весь мир,а прелесть нам в этом помогает. Так,что вот,считаю,что делать нужно правильные выводы, но вижу,что вряд ли у нас это поймут, иначе бы Господу получилось бы родиться в городе,а не быть выгнанным за 101 км. в пустынное место,где бессловесные животные сподобились увидеть рождение Слова,да и молчаливый пастух,за свой образ немногословной жизни тоже,город же много говорит и свой язык им становится дороже языка Божьего,которого не чувствуют в обстоятельствах своей суетной жизни.Помоги нам всем прозреть, Господи!

  • Волгоградская обл.

    Спаси Господи Ольга Сергеевна, очень интересно.

  • Брянск

    Ах как мягко стелят представители «нежной» религии.
    «А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали. Антирусские погромы прокатились по всему городу. «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» — главные лозунги погромщиков.
    Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан еще не знал… Городские и республиканские власти растерялись…»
    Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию.
    А известная таджикская поэтесса Гулсухор Сафиева клеймила «северных варваров», надругавшихся над её «темноглазой родиной» и призывала: «Час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь».
    Неофициальная статистика говорит о 1,5 тысячах убитых и растерзанных русских мужчинах и женщинах в феврале 1990 года.
    И после того, что творили сограждане таксиста , а возможно и родственники он прав «насчет нашей одежды и нашего лицемерия»???

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Татьяна (Брянск)
    Простим Ольгу Сергеевну, она всё — таки журналист, поэтому любит и умеет общаться с самыми разными людьми… Естественно с теми, которые сами охотно идут на общение, открытые и искренние… при этом можно услышать много интересного… как несостоявшийся журналист, могу это подтвердить.

    Татьяна, в Вашем комментарии больше всего огорчило, что он совсем не христианский.
    Отрывок из статьи, который Вы привели, действительно, очень страшный, и можно понять Ваши чувства по этому поводу.
    Но, это — описание таджикского майдана, пожалуй, пострашнее украинского, хотя позже бандеровцы в Луганске и на Донбассе показали себя теми же фашистскими ублюдками…
    Но всё майданы: таджикские, узбекские, казахские и пр. организованы из одного глобалистско- сатанинского центра. надо это осознавать и различать в каждом народе нормальных, разумных людей и сбитую с толку, соблазненную, разными приемами неразумную молодежь…
    А у Вас почувствовалось чувство злобы ко всему народу, вот в конце Вы строите предположение, что может быть и родственники этого таксиста участвовали в этом. (а строить предположения, не зная фактов у Св. отцов — называется клеветой; так что со словами надо аккуратнее — это уже на исповедь… Простите)
    Наш Спаситель, Иисус Христос, сказал:» Никакое зло не войдёт в Царство Божие»…
    Так что желаю нам всем не поддаваться злым чувствам, которые навязывает враг рода человеческого…

  • Ессентуки

    //И после того, что творили сограждане таксиста , а возможно и родственники он прав «насчет нашей одежды и нашего лицемерия»???//

    Да, прав, как это ни прискорбно. За то, что творилось в феврале 1990 года, с каждого спросит Господь, а русским женщинам должно быть стыдно вдвойне за то, что даже тем кто творил такие беззакония и ужасы, есть в чем упрекнуть нас. Очень больно, что мы, русские женщины, докатились до такого, и очень печально, что большинство считают, что это норма и не собираются ничего менять.

  • Брянск

    Александра. Ессентуки.
    «Очень больно, что мы, русские женщины, докатились до такого».
    Мы — это кто? Вы себя причисляете к этим «мы»? Если да, то зачем вы докатились до такого (до какого?), что вам стыдно перед теми, кто творил такие ужасы и беззакония?

  • Волгоградская область

    С одной стороны правильно, что православные и не только должны одеваться скромнее и матом не разговаривать, а православные своим примером славить свою веру и чтобы другие народы крестились, НО, с другой стороны это не даёт никому право причинять насилие, лишать жизни людей. Но мы то знаем откуда ветер дует и что все по плану и планы рассекречены. И ещё человек
    смотрит на внешнее, а Бог смотрит на сердце. Сегодня человек полуголый, а завтра он покается и станет другим человеком. Сегодня он разбойник, а завтра он святой. Бывает, что человек не скромно одетый может спасти жизнь другому человеку, даже ценой собственной жизни.

  • Брянск

    Уважаемая Вера Николаевна!
    Вы ошибаетесь. Я пишу не со злобой, я пишу с горечью.
    И мое сердце не принимает, когда меня православную христианку, моих дочерей, моих сестер по вере, совершенно нас всех не зная причисляет к шайтанам чуждый по духу, по вере по национальности человек, а такие же православные христианки кивают головой и соглашаются: да, да, он прав, мы все как шайтаны. Вместо того, чтобы сказать, что православные женщины далеко не такие.

    «Татьяна, в Вашем комментарии больше всего огорчило, что он совсем не христианский».

    А христианский это какой? В духе «всехлюблюникогонеосуждаю»?

    «Но всё майданы: таджикские, узбекские, казахские и пр. организованы из одного глобалистско- сатанинского центра».

    Да какая разница где они организованы?
    Вот Вам пример из книги Виктора Николаева «Живый в помощи. Записки афганца»
    » Почему в эти перевернутые набекрень жизненные дни в карабахском селении скромную русскую семью безнаказанно, с удовольствием и умыслом, неделю содержали в свинарнике и кормили из свиного корыта вместе с кабаном только за то, что эти немолодые пенсионеры укрыли ночью две армянские семьи. Кабана подпускали к корыту первым со словами:
    — От него хоть польза, а от вас свинячих родственников что взять?
    И почему какой-то Алик, живя в далеком русском Саратове, среди русских не решает такую же проблему по отношению к себе и своей семье? С тобой, Алик, так поступали в России?»

    Поступали (поступают) в России России с условными джангибеками так, как они поступали с русскими в таджикистанах, азербайджанах, киргизиях, туркменистанах, чечнях?

    «Вы строите предположение, что может быть и родственники этого таксиста участвовали в этом. (а строить предположения, не зная фактов у Св. отцов — называется клеветой; так что со словами надо аккуратнее — это уже на исповедь…»

    Клевета — это когда утверждаешь что-то о человеке, зная,что это напраслина, а не пишешь слово «возможно»? Вы же не станете утверждать, что написанное мной гарантировано невозможно?
    Не надо навязывать мне греха в том, в чем его нет.

    «Так что желаю нам всем не поддаваться злым чувствам, которые навязывает враг рода человеческого…»

    Это не злые чувства. Это рассуждение, основанное на фактах. И видя отношение условных джангибеков к русским женщинам, к русским мужчинам, когда последний один, а первых несколько, их детей к русским детям (последнее время количество преступлений: избиений, изнасилований, совершенных мигрантами просто зашкаливает) я уверена, что если только дать им позволение, то мигранты будут убивать русских в наших же городах. И не надо православным христианам им в этом подыгрывать.

  • Нижний Новгород

    Насчёт непотребного вида большинства наших женщин этот таксист, конечно, прав, тут, как говорится, «крыть нечем». Женщины-мусульманки выглядят гораздо достойнее. А вот упрекать нас в лицемерии он едва ли имеет право, если сам собирается жениться на русской с условием принятия ею ислама. Поменять (или вновь обрести) веру — это тебе не хиджаб надеть. А без веры принимать веру (простите за такой оборот) это разве не лицемерие? Это, во-первых. Во-вторых, мне показалось странным, что уважение к своей матери у этого молодого таджика сочетается с неуважением к матери собственных детей. Если он считает свою жену никем, задавая ей вопрос «а ты кто такая?», как он научит детей уважать её? Может быть, нежелание взрослого сына расставаться с матерью вызвано не столько уважением к ней, сколько другими причинами? Ведь разве его мать теперь счастлива от того, что её сын из-за (якобы) уважения к ней лишил себя жены и ребёнка, а её — внука? Что касается его любви к России, то, как правильно заметила Ольга Сергеевна, странная эта любовь. Россию любит, а русских женщин за людей не считает.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Уважаемая Татьяна, очень переживаю, что написала это слово — злоба, вижу что Вы, действительно, всю эту ситуацию пропустили через сердце с горечью и скорбью. Простите меня, пожалуйста! Но Вашему состоянию, в котором Вы писали первый комментарий, первым моим определением было это слово…

    Всё дело в том, что национализм ни к чему хорошему в отношениях между людьми, народами или странами никогда не приведёт… Я тоже с горечью наблюдаю за происходящим, тем более есть, что вспомнить: например, как узбеки в ВОВ принимали эвакуированных русских детей, разбирали их по семьям. Это добрейший люди… А 1990-х годах, они зверски вырезали русских… а Вы говорите:»Какая разница, где организовывают эти майданы»…
    А в Казахстане, как люди старались помогать заключённым в сталинских лагерях… Я знала много прекрасных людей в Прибалтике, а сейчас что?… В годы моей молодости в Питере, в институтах было полно студентов, приехавших из всех республик, многие переженились с нашими и эти семьи — кто остался в России, а кто уехал на новую родину, где потом по воле этих «организаторов» они стали русскоязычными…
    Вы спрашиваете, что я считаю христианским отношением? То , что написано в Евангелии: Христос желая исцелить больного в субботу, спрашивает у фарисеев, можно ли исцелять в субботу, — они молчали… » Он посмотрел на них с ГНЕВОМ, СКОРЬБЯ об ожесточении их сердец». Вот и мы должны так… и гневаться, но не озлобляться. Злобы у христианина не должно быть… христиане знают, что всё, что происходит — это или по Промыслу Божьему, или по Попущению Божьему. Конечно, так всё воспринимать мы не сможем, если Господь не поможет. Помоги нам Господи!
    А греха я не навязываю, просто очень хотелось предостеречь от ошибки, но видно не смогла правильно сформулировать… Простите!
    Вижу, что Вы искренне переживаете, но при этом надо не радовать врага спасения нашего тем , что перессоримся. Храни Вас Бог!

  • Ессентуки

    Татьяна. Брянск.
    //Вы себя причисляете к этим «мы»?//
    Себя, слава Богу, уже не причисляю. «Мы» — это подавляющее большинство, глядя на которое, формируется мнение о русских женщинах в целом.

    //Если да, то зачем вы докатились до такого (до какого?), что вам стыдно перед теми, кто творил такие ужасы и беззакония?//
    Стыдно не за себя, а за тех, кто создает такое мнение о русских женщинах своим внешним видом. Докатились до того, что сейчас трудно встретить женщину в скромной женской одежде, даже бабушки, и те натягивают на себя штаны. Как-то, гуляя по парку, решила посчитать сколько встречу женщин в юбке или платье, насчитала одну — себя. Вот так и создается мнение о всех женщинах. Это мы с вами знаем, что есть православные женщины далеко не такие, но кто их видит, их настолько мало, даже в храме половина прихожанок в брюках, с косметикой на лице.

  • Брянск

    Уважаемая Вера Николаевна! Благодарю Вас за Ваш комментарий.
    Дело в том, что и в СССР и в современной России очень раскручена тема многонационализма.
    И все бы хорошо, если бы в этой «дружбе народов» государствообразующему русскому народу не отводили роль второго плана. Даже не так. Русскому народу отведена роль скота, которого ведут на убой.
    СМИ без конца нам вещают, что Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. Под это выбивают строительство мечетей в русских городах, где мусульман отродясь не было. Навязывают хиджабы, как традиционный мусульманский головной убор, а русские мужчины, подражая кадыровцам носят вакхабитские бородки (без усов). А ведь и хиджабы и вакхабитские бороды — это проявление радикальной формы ислама, совершенно не характерной для мусульман постсоветского пространства. Не говоря уже о никабах, скрывающих лица. Но нам в России навязывается мнение условных джангибеков (хотя это можно рассматривать как заказ на мягкую пока!!!исламизацию) о том, что женщина без хиджаба ( немусульманка) — это 100% женщина легкого поведения. И уверяю Вас, Вера Николаевна, даже если русская женщина будет носить платье в пол и платок на голове, отношение к ней представителей радикального ислама не изменится, потому что она не мусульманка..
    Еще одна новость: в конце ноября «осчастливили» Норильск.
    В школьных столовых Норильска!!! убрали блюда из свинины, заменив свинину на говядину и курицу. Из-за уважения к религиозным особенностям некоторых учеников…
    Так и ждешь новости о том, что в школьных столовых Чечни из уважения к русским ввели блюда из свинины (это я уже шучу, конечно).
    Такого не будет еще и потому, что из 25% русских, проживающих в Грозном до 1990 года (каждый четвертый русский), сегодня осталось около 1%.
    И никто не зовет русских назад, и никто не извиняется перед ними за творимые зверства. И словосочетания «чеченские террористы» не услышишь, вспоминая тот же Беслан. Очень хитро придумано: у терроризма нет национальности. И бывший водитель террориста Радуева Адам Делимханов ныне герой РФ, генерал, депутат Госдумы, борец за хиджабы в школах Владимирской области.
    И таджикская поэтесса Гулсор Сафиева, с ее «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь», прекрасно обосновалась в Москве…
    Так, что дело тут не в махровом национализме (буквально сегодня у меня на занятии была девочка, чья мама таджичка, а отец русский, и занятия проходят на постоянной основе и никаго негатива я не проявляю ни к ребенку, ни к родителям, ни они ко мне), а в очень, очень, очень настороженном отношении к навязыванию «дружбы народов», когда приехавшие на заработки из кишлаков видят в русских шайтанов.
    Конечно, все не случайно происходит. Это предупреждение от Господа русскому народу, который хочет строить жизнь без Бога, ну или с условным каким-то богом. А это строительство на песке. И в этом наша главная беда!
    С Рождеством Христовым, уважаемая Вера Николаевна и все все ветровцы!!!

  • Брянск

    Александра Ессентуки.
    Все же использование местоимения «мы» значит, что человек себя причисляет к этим «мы». А если не причисляет, то говорит «они».
    И зачем стыдиться за других? Каждый будет отвечать за себя, а не за других.

    Когда-то читала авторскую статью, как один новоначальный христианин так постился в Великом Посту, так постился, грыз сухарики запивал водичкой и искренне считал, что все, кто в трапезной подсолнечным маслицем баловался, поливает этим маслицем себе дорожку в ад. А потом Господь (со слов автора) так устроил, что ел тот человек в пьяном виде курочку на Страстной неделе, а потом зело каялся, горько плакал и много думал…
    Мы призваны сами меняться, а не менять других.
    P.S. Поищите в Сети фотографии современной грузинской молодежи. Они одеты так же как и у нас. Но что-то не слышно, чтобы кто-то из этого формировал мнение о грузинских женщинах. И ни одному джангибеку не придет в голову сказать что грузинки, как шайтаны.

  • Ессентуки

    //Мы призваны сами меняться, а не менять других.//
    Уважаемая Татьяна, вовсе не собираюсь никого менять, Вы правы, каждый будет отвечать за себя, нельзя изменить человека к лучшему, если он сам этого не желает. Не в осуждение было сказано, а из-за того, что скорбно за всем этим наблюдать, разве может не болеть душа от всего происходящего вокруг.

    //Они одеты так же как и у нас. Но что-то не слышно, чтобы кто-то из этого формировал мнение о грузинских женщинах.//
    Конечно мнение формируется не только лишь из внешнего, но внешнее много говорит о внутреннем. У грузинок другой менталитет, другое воспитание, но даже учитывая это, не факт, что какому-нибудь джангибеку не придет в голову назвать шайтаном, безстыдно одетую грузинку. А вот про русскую в юбке до пола и платке, скорее всего он бы так не сказал. Если говорить о представителях радикального ислама, то здесь уже дело не в одежде и не в отношении именно к русским женщинам, а в отношении ко всем, не мусульманам (неверным).

    Простите, если что не так сказала.
    С Рождеством Христовым Вас, Татьяна!
    Спаси Господи!

  • Как старый фарисей скажу ещё раз, что, конечно, одежда задаёт тон человеческим отношениям (по одёжке встречают). Русской женщине в юбке и платке мусульмане уступают место, помогают физически, и вряд ли она у них вызовет мысли о насилии. Одетые «как шайтан», к сожалению, сами напрашиваются, пусть и по недомыслию. Трудно, видя перед собой человека, выставляющего свою наготу напоказ, думать о его добродетелях и хотеть чему-то у него научиться. Хотя, кто спорит, душа каждого человека прекрасна, даже если бестолковая девчонка накрасилась и надела мини-юбку. Всё это излечимо. Главное, чтобы врач нашёлся.

    У мусульман с их сохранившимися традициями взгляд не замыленный, им очевидно наше внешнее безобразие. Точно так же как мне, например, очевидно безобразие мужчины с накрашенными ногтями, а для поколения двадцатилетних в этом нет ничего особенного. Допустим, кто-то не выдержит и даст в ухо мужчине с маникюром, а потом этого человека обвинят в экстремизме.

  • МО

    Насколько я понял из комментариев, высказываться про таджиков в негативном ключе нельзя, потому это будет проявлением злобы, зато про украинцев можно, п.ч. это будет проявлением справедливого гнева. И убивать таджиков нельзя, а украинцев можно.

  • МО

    //даже если русская женщина будет носить платье в пол и платок на голове, отношение к ней представителей радикального ислама не изменится, потому что она не мусульманка..//

    Можно не сомневаться в справедливости этих слов. Позвольте привести воспоминание из тех времён, когда женщины ещё выглядели женщинами, а мужчины мужчинами. Правда, оно касается не мусульман, а так называемых евреев, но какая разница? Эта историческая зарисовка принадлежит перу Моисея Семёновича Альтмана (1886-1996). Имеющим крайнее филологическое образование должно быть знакомо это имя, поскольку Альтман был связан со многими известными литераторами. Итак, «Мать мою звали Лия, отца Семеном, а бабушку — Саррой (в стихотворении Вяч. Иванова, мне посвященном, он меня назвал не совсем точно сыном Сарры, а я ее — внук). В Улле все население (примерно около двух тысяч человек) было только еврейское. Русские в Уллу наезжали только на рынок по воскресеньям. И, вообще, русские у евреев не считались «людьми». Русских мальчиков и девушек прозывали «шейгеп» и «шиксе», т.е. «нечистью». Напомню, что и Белая Церковь у евреев называлась «мерзкая тьма». Для русских была даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души: душа была только у еврея, а по субботам даже две души. Мне вспоминается, что Гейне по этому поводу острил: возможно, что по субботам и две души, но зато по будням — ни одной. Бабушка моя была религиозной и фанатичной, носила, конечно, парик. Но раз она мне рассказала, что когда ее впервые остригли (лет ей было тогда, вероятно, 12-15), она сильно плакала: у нее были чудные волосы, но это было уже очень давно. Каждую пятницу к ней приходила старуха, стригла ей волосы и при этом докладывала все «происшествия» в местечке за неделю: кто из еврейских парней вечером гулял с «нечистью», кто по субботам носил в кармане носовой платок, кто не посещал синагогу, кто смеялся над еврейскими обычаями и тому подобное. Бабушка все это внимательно выслушивала, но не реагировала…» и т.д. («Минувшее. Исторический альманах», т. 10, Париж, 1990. с. 208).
    https://imwerden.de/pdf/minuvshee_10_1990__ocr.pdf

    Весьма любопытное чтение. Особенно если учесть, что «в тематическом отношении «Автобиография» М.С. Альтмана восполняет важный пробел в отечественной мемуаристике — она позволяет по-новому взглянуть на духовную жизнь и религиозный уклад еврейских местечек, выходцы из которых, получив в большинстве случаев столь же ортодоксальное воспитание, как и МС. Альтман, сыграли впоследствии значительную роль в истории Советского государства и его культуры. Обилие живых характеристик известных литераторов и ученых, свободная манера изложения, стихотворные вставки — все это делает «Автобиографию» чтением не только познавательным, но и интересным».

  • Брянск

    «У мусульман с их сохранившимися традициями взгляд незамыленный им очевидно наше внешнее безобразие».
    Повторюсь, Ольга Сергеевна. Приезжим мигрантам, прежде чем оценивать наше «внешнее безобразие», следует оценить свое безобразие.
    Как писал в свое время убиенный священник Даниил Сысоев, что все рассуждения о нравственности мусульман меркнут хотя бы перед тем фактом, что 80% героина выращивается в исламских странах. И тот же Таджикистан мало того, что монополист по контролю над каналами транзита наркотиков из Афганистана. Он еще и самостоятельное звено в международной системе наркобизнеса, включая все этапы – от производства до транспортировки на рынки Центральной Азии и бывших стран СНГ, в т.ч России и Украины.
    И еще повторюсь. Те зверства в отношении русских людей, которые устраивались в начале 90-х в бывших республиках Средней Азии, не дают приезжим оттуда жителям морального права даже рта открывать относительно чьей-то нравственности.

  • Брянск

    Получается, что так, уважаемый отец Георгий.

  • Жуковский

    Татьяне из Брянска . Когда прочитала ваш комментарий , то была согласна с вами , только сразу не ответила . Очень многое стало всплывать в памяти : брат с семьей вынужден был уехать из Казахстана , родители подруги успели до кровавых событий покинуть узбекский г. Коканд . Хочется ответить , приехавшим к нам : таджикам , узбекам и другим . Вы — Гости в нашей Стране ! Поэтому ваша критика наших женщин неуместна . Русские всегда были терпимыми ко всем !Во все времена !

  • Брянск

    Татьяне из Жуковского.
    Увы, но политика наших властьимущих такова, что гостями в своей стране себя уже ощущаем мы, а приезжие чувствуют себя хозяевами.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Татьяне (г. Брянск)

    Дорогая Татьяна, рада была получить такое хорошее письмо от Вас. Рада нашему взаимопониманию: Вы — ещё молодая, современная женщина умно проанализировали сложившуюся ситуацию в стране; я — уже старый человек, выросший в тех далёких традициях отлично поняли друг друга. И это прекрасно, когда связь поколений не прерывается.

    В начале нашей беседы я ставила акцент на том, что всё, что нас возмущает, делается сознательно из одного центра и это не надо выпускать из виду, тогда оценка будет более объективной… и поможет отделять «пшеницу от плевел «…

    Немного скажу только на тему «многонационализма» . Да, задним числом, можно сказать, что политики её «раскручивали» основательно… но мы, детки , живущие в то время в силу своего возраста, наивности и, не побоюсь сказать — чистоты, воспринимали всё это однозначно: все люди — хорошие, люди должны любить и жалеть друг друга, должны дружить… Начитавшись А. Гайдара » Тимур его команда», мы подносили немощным тяжёлые вещи, переводили старушек через дорогу и, конечно, с уважением относились к старшим… Получалось совсем по Апостолу Павлу — «нам все споспешествовало,ко благу». И в результате выросло целое поколение и в России, и в республиках с добрым и хорошим отношением друг к другу… это доказала и ВОВ…

    Говоря о» Дружбе Народов», Вы правы, написав, что политиками «русскому народу отводилась роль второго плана». Когда я повзрослев, уже работала, помню с сотрудниками часто обсуждали этот вопрос: наши колхозники жилы рвали, чтобы вырастить ту же картошечку, (попробуй — ка ее вырастить!), а дотации от государства не получали и в результате доходы от нее были мизерные, продавали ее за копейки… То ли дело в южных республиках : многие фрукты растить легче — а продавали их намного дороже…

    Помню, лето 1957 г. (мне было 16 лет) проводила в деревне, в Тамбовской области, сама наблюдала — приехали чиновники собирать налоги… люди в ожидании их приезда срубили плодовые деревья в палисадниках, потому что платить было нечем, а в результате и себя лишили фруктов… Да…
    Но объективности ради надо сказать, что в тех же республиках на хлопковых полях люди работали за гроши… А когда началась «перестройка» их же местные секретари комсомола и партии стали «Баями» (как у нас — » новые русские») и полностью разорили свой же народ, вот те и хлынули на заработки… А хиджабы тогда же стали внедряться… многие молодые женщины и девчонки — школьницы не смогли сразу «перестроиться» и были случаи самоубийств…

    Так что , дорогая Татьяна, прелюдия перед сегодняшними событиями прозвучала давно, а сегодня имеем то, что имеем… вот такую кашу заварил диавол, он же шайтан и пособники его среди людей. О них сказал наш поэт:»Вы жадною толпой, стоящие у трона»… А таких людей во все века было достаточно… Бог им судья!…

    А мы — христиане должны твердо осознавать, что ВСЁ в руках Божьих, что обо всём Господь нас предупредил. Нам нужно стараться исполнять Заповеди Божии, значит не допускать в свои сердца зла… Нам сказано, что наступит время беззакония, когда в сердцах людей оскудеет ЛЮБОВЬ, а претерпевший до конца — тот спасётся, т.е. кто сохранит это чувство в сердце своём… Помоги нам всем Господи!!!

  • Брянск

    Дорогая Вера Николаевна! Благодарю Вас за Вашу христианскую мудрость. Вы правы, мы должны хранить свои сердца от зла и неприязни, но все же не должны потворствовать злу, в том числе и соглашаясь с речами представителей «нежной» религии, памятуя о том, что Господь не осудил жену, взятую в прелюбодеянии и не позволил осудить ее другим, потому что не нашлось того, кто без греха.

  • Брянск

    Александра. Ессентуки.
    И Вас, уважаемая Александра, с Рождеством Христовым!!!

  • МО

    //Как писал в свое время убиенный священник Даниил Сысоев, что все рассуждения о нравственности мусульман меркнут хотя бы перед тем фактом, что 80% героина выращивается в исламских странах.//

    Рассуждения о нравственности мусульман меркнут перед тем фактом, что Аллах благословил им иметь по 3-4 жены (разумеется, если есть деньги). Т.е. то, что у христиан называется блудом, у мусульман является показателем благочестия ― чем больше жён, тем более мужчина угоден Аллаху. Вот уж где фарисейство цветёт пышным цветом ― три наложницы и все они ходят в хиджабах.

  • Нижний Новгород

    «Хотя, кто спорит, душа каждого человека прекрасна…»
    Возможно, только в чём смысл красоты, скрытой под толстым слоем всякия скверны? В том, чтобы растопить ею адскую печь? Простите за непраздничные мысли, Ольга Сергеевна, но куда от них денешься? Если только совсем не думать на эту тему…

  • г. Жуковский МО

    Согласна с Вами, Ольга Сергеевна, не только слушать мы должны обличающие и неприятные нам ( конечно, живут и сейчас праведники в нашем народе, понимаю Татьяну из Брянска, больно очень за праведных и верных Господу нашему людей, что и они под обличение чуждого по духу человека подпадают) речи Джангибека, но и исправляться в соответствии с Заповедями и установлениями Божиими ( кому во внешнем виде, кому во внутреннем ).
    Как раз вчера немного прочитала из Святителя Игнатия Брянчанинова, беседу в 13-ю неделю о причине отступления человеков от Бога.
    «Они, народ избранный, были предназначены в предмет внимания и созерцания для всех прочих народов, уклонившихся в глупое, смешное и жалостное идолопоклонство. Благословение Божие, выражавшееся в чудных победах израильтян, каких не одерживали никакие другие народы, выражавшееся в их земном благоденствии, каким не пользовался никакой другой народ, было неотразимым свидетельством пред народами вселенной, погруженными в чувственность и способными подчиняться влиянию одних чувственных доказательств, что Бог, почитаемый иудеями, есть единый истинный Бог.» А вместо Божиего предназначения для израильтян, что выбрали они, что выбирают многие из нашего народа? » Люди забыли Бога, и Грех призывает горе», — пишет отец Роман. «Когда израильтяне готовились вступить в пределы Земли Обетованной, составить из себя народ и государство, тогда, в виду этой Обетованной Земли, вдохновенный законодатель произнес к Израилю грозное предсказание о той участи, которая наконец постигнет их в Земле Обетованной: «Наведет Господь на тя, – говорит Моисей, – язык издалеча, от края земли, аки устремление орле: язык, его же не уразумееши глагола, язык безстуден лицем, иже не удивится лицу старчу, и юна не помилует» (Втор. 28:49–50). Верно изображены Моисеем римляне, которые тогда еще не существовали, но уже существовали в предопределении Божием; верно изображен их военный характер, уподобленный стремительности, хищности и силе орла, сознаваемый самими римлянами, увенчавшими свои знамена орлами. «Язык безстуден лицем», этот неродившийся народ, – продолжает Моисей предвозвещать Израилю, – «пояст плоды скотов твоих, и плоды земли твоея, яко не оставит тебе пшеницы, ни вина, ни елеа, стад волов твоих и паств овец твоих, дóндеже погубит тя. И сокрушит тя во всех градех твоих, дóндеже разорятся стены твоя высокия и крепкая, на нихже ты уповаеши, во всей земли твоей: и озлобит тя во всех градех твоих, яже даде тебе Господь Бог твой» (Втор. 28:51–52). Пророчество исполнилось в точности» (Святитель Игнатий Брянчанинов).
    И ещё : чужими грехами свои не оправдаешь. И как известно из Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

  • Нижний Новгород

    «Рассуждения о нравственности мусульман меркнут перед тем фактом, что Аллах благословил им иметь по 3-4 жены…»
    Я тоже об этом подумала, когда прочитала о 18-ти детях отца Джангибека.

  • Брянск

    Юдина Надежда. г. Жуковский
    » не только слушать мы должны обличающие и неприятные нам речи Джангибека, но и исправляться в соответствии с Заповедями и установлениями Божиими ( кому во внешнем виде, кому во внутреннем )»

    Надежда, неужели Вы серьезно считаете, что «обличающие и неприятные речи Джангибека» должны кого-то исправить?

    К слову, Вы тоже используете местоимение «мы». Если Вы имеете ввиду себя, то, наверное, так и стоит написать: Я должна слушать обличающие (меня) речи Джангибека и исправляться…
    Но не надо под это «мы» тащить всех подряд, поскольку не все хотят слушать обличающие речи Джангибека.

    Каждый может исправлять себя (и только себя) в соответствии с заповедями Божиими, а не навязывать исправление другим. Да и то, если Господь даст сил к исправлению.

  • Брянск.

    » Хотя, кто спорит, душа каждого человека прекрасна.
    Возможно, только в чём смысл красоты, скрытой под толстым слоем всякия скверны? В том, чтобы растопить ею адскую печь?»

    Людмила Николаевна, в том, что каждая человеческая душа дороже целого мира. И в том, что за каждого из нас, в т.ч. и за кажущихся кому-то скрытыми под слоем скверны, Господь на Кресте висел.
    Кажется читала у преп. Паисия Святогорца: «Человек, как сосуд. Сегодня грязный, а завтра Господь вымоет его».

  • г. Жуковский МО

    Да, Татьяна, я должна слушать обличающие меня речи Джангибека и исправляться… И не только Джангибека, а каждого, кто меня обличает не отвергать, а думать над их словами. Это Господь посылает мне через них обличения для исправления и ещё для самопознания. А кто не хочет слушать, тот и не слушает. Но это опасно, Господь может вразумлять сильнее и сильнее.
    Навязывать исправление другим невозможно, да,исправление добровольно.
    «Да и то, если Господь даст сил к исправлению.» «Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

  • Татьяна: «Приезжим мигрантам, прежде чем оценивать наше «внешнее безобразие», следует оценить свое безобразие.
    Как писал в свое время убиенный священник Даниил Сысоев, что все рассуждения о нравственности мусульман меркнут хотя бы перед тем фактом, что 80% героина выращивается в исламских странах. И тот же Таджикистан мало того, что монополист по контролю над каналами транзита наркотиков из Афганистана. Он еще и самостоятельное звено в международной системе наркобизнеса, включая все этапы – от производства до транспортировки на рынки Центральной Азии и бывших стран СНГ, в т.ч России и Украины.
    И еще повторюсь. Те зверства в отношении русских людей, которые устраивались в начале 90-х в бывших республиках Средней Азии, не дают приезжим оттуда жителям морального права даже рта открывать относительно чьей-то нравственности».

    Татьяна, простые таджикские женщины не несут ответственности за производство и транзит наркотиков, точно так же как мы не несём ответственности за многие проявления беззакония и греха в нашей стране. Мы в данном случае говорим о соблюдении внешних правил приличия. Была в Интернете такая видеозапись: христианка идёт по улицам, неся на плече огромный Крест, по-видимому, проповедуя. И встречается с мусульманкой, которая говорит ей (понятно без перевода): посмотри на меня и на себя. И действительно, христианка в джинсах и растрёпана, а мусульманка прилично одета.
    Зверства в отношении русских людей не могут раз и навсегда закрыть рот жителям Средней Азии. Во-первых, потому, зверства устраивали одни, а говорить сегодня о нравственности могут совсем другие. Во-вторых, потому, что в таком случае и русским можно закрыть рот, припомнив нам что-нибудь (что многие и делают сейчас). В-третьих, потому, что это будет такой же манипуляцией, которую используют евреи, припоминая в нужный момент всему мiру холокост.
    В данном случае взгляд мусульманина на русских женщин интересен мне исключительно как взгляд человека, находящегося вне этой среды и привыкшего к другим культурным традициям.

  • Нижний Новгород

    «…за каждого из нас, в т.ч. и за кажущихся кому-то скрытыми под слоем скверны, Господь на Кресте висел.»
    Не кажущихся кому-то, уважаемая Татьяна, а действительно скрытых под ней. Не зря же христиане просят Святого Духа в молитве, чтобы Он вселился в них и очистил их от всякия скверны. Это не просто красивый оборот речи, а свидетельство того, что грех живет в каждой душе. Да, Бог может очистить всех, но не делает этого в земной нашей жизни — многие умирают во грехе, а кто-то, возможно, даже и не догадывается о нём, считая, что с его душой всё в порядке.

  • Брянск

    «Татьяна, простые таджикские женщины не несут ответственности за производство и транзит наркотиков, точно так же как мы не несём ответственности за многие проявления беззакония и греха в нашей стране».

    Точно так же, Ольга Сергеевна, простые православные христианки не несут ответственности за поведение людей, в частности женщин далеких от веры и от Церкви.
    И фраза в статье на вопрос много ли у нас православных — » у нас почти все называют себя православными, но в Церковь немногие ходят»- неправильна.
    Ведь православных христиан (а это именно верующие, ходящие в Храм и участвующих в Таинствах) в России всего 5%.

    «Была в Интернете такая видеозапись: христианка идёт по улицам, неся на плече огромный Крест, по-видимому, проповедуя. И встречается с мусульманкой, которая говорит ей (понятно без перевода): посмотри на меня и на себя. И действительно, христианка в джинсах и растрёпана, а мусульманка прилично одета».

    А почему Вы не думаете, что эта видезапись может быть неправдой? Что это может быть умышленным унижением христианства и ради популяризации ислама?
    Скажете, что мусульманки не ходят в джинсах? Еще как ходят, в основном молодые, правда. Легко найти фото в интернете или прогуляться по Москве. Просто к джинсам добавлен хиджаб. И именно в нем все дело. Кто носит хиджаб — тот прилично одет, а кто не носит — тот «растрепанная христианка».

    Напоминание о зверствах в отношении русских в странах Средней Азии и не только — это не манипуляция. Сравнивать эти события с «холокостом» вообще не уместно п.ч «холокост» в наше время — это не столько боль, сколько идол, благодаря которому «евреи» заполучили Израильскую землю (отец Георгий называет именно это событие победой во 2-й мировой) и продолжают качать деньги и преференции со всего мира.
    А русские, кроме слез и боли, никакой выгоды от зверств в отношении себя не поимели.
    И эти зверства легко могут повторяться, п.ч как для «евреев» любой нееврей — гой, так и для мусульман любой не мусульманин — неверный. А убить неверного — правое дело перед Аллахом и это доказывает многовековая история, а не сказки Джангибека про «нежную религию». И взгляд мусульманина на русских женщин следует рассматривать только исходя из этого.

  • Брянск

    Юдина Надежда. Жуковский.
    Для чтобы исправиться по обличающим речам Джангибека, нужно просто принять ислам.
    Не дай Бог, конечно.

  • г. Жуковский МО

    Простите меня, Татьяна! Такой хороший денечек сегодня! Желаю Вам и всем, и себе светлых и радостных Святочных дней, тишины в сердце, спасения во Христе. Богу нашему Слава во веки веков! Аминь!

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    От всей души присоединяюсь к Надежде! Всех дорогих ветровцев (уж очень понравилось это наименование) поздравляю с Рождеством Христовым и наступающим Праздником Крещения и Богоявления Господня!!!

    Не могу не удержаться, чтобы не пожалеть бедного Джангибека… Не повезло ему приехать по вызову к Ольге Сергеевне, теперь бедняга несколько дней подряд непрестанно икает… и м.б. переживает — отчего бы это ? … Он много чего не знает о России… например, такую примету, если человек долго и непрестанно икает — значит его кто-то вспоминает…

    А ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ МЫ!!! БОГОСЛОВЫ ИЗ ВЕТРОВА…

  • г. Жуковский МО

    Благодарю Вас, Ольга Сергеевна, за сайт, в который вкладываются Ваши душа и сердце. Спасибо, что не боитесь делиться своими наблюдениями и спокойными размышлениями на разные темы, в т.ч. тревожащие всех. Ваша работа над сайтом и над изданием книг отца Романа приносит пользу Церковным и пока ещё нецерковным людям. С огромным уважением и поддержкой к Вам, Надежда.

  • Брянск

    И Вас, Надежда, со Святыми днями ! Спаси Господь.

  • Брянск

    Уважаемая Вера Николаевна!
    Ваш комментарий замечательный.
    Мне тоже в голову пришла мысль, что таксист Джангибек живет себе (икает) и не знает какая дискуссия ведется на Ветрово благодаря ему.
    Со Святыми днями!!!

  • МО

    //«холокост» в наше время — это не столько боль, сколько идол, благодаря которому «евреи» заполучили Израильскую землю (отец Георгий называет именно это событие победой во 2-й мировой) и продолжают качать деньги и преференции со всего мира.//

    Радостно читать отклики внимательных читателей. Однако позволю себе дополнить Ваши слова, уважаемая Татьяна, что, по моему мнению, не только во 2-ой мировой (и, стало быть, в Великой Отечественной войне, как её части), но и в 1-ой мировой, и в готовящейся 3-ей, а также в совершающей СВО победителями будут проповедники «мира во всём мiре», или проводники лжи и духовные силы, которые ими руководят. О них сказал Господь: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

  • Брянск

    Полностью с Вами согласна, уважаемый отец Георгий. Благодарю за дополнение.

  • Жуковский

    Отец Георгий ! Согласна ! Благодарю Вас !

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //