col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Кошачий фестиваль в «Святодуховском» центре

1 декабря в «Святодуховском» культурно-просветительском центре Александро-Невской Лавры состоялся фестиваль «День лаврского кота». Открыл фестиваль наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий, в нем принимали участие дети из специализированных детских домов, интернатов, общеобразовательных и воскресных школ, а «гостями праздника» стали питомцы приюта для животных. В «Котогалерее» в зале Святодуховского центра были выставлены фотографии «пушистых любимцев».

Согласитесь, лет двадцать лет тому назад нельзя было представить себе, чтобы в Лавре мог состояться подобный фестиваль. А сегодня большинству это кажется нормальным, а если кто-то и увидит в этом что-то неподобающее, сам станет ненормальным для всех остальных.

Почему же такой фестиваль прошёл в именно Лавре – духовном центре Санкт-Петербурга? Ведь даже её название – Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – вызывает трепет (а название «котогалерея» — ощущение сомнительного культурного уровня).

То ли помещение «Святодуховского» центра рассматривают просто как «площадку», которую можно использовать, как угодно, не обязательно для просветительских целей.

То ли хотят показать, как Церковь любит животных.

То ли, как сказал по поводу «кошачьего молебна» отец Георгий Максимов, «к Церкви светская публика относится плохо, к котикам – хорошо, так давайте соединим это».

Как говорится в статье Вячеслава Мальцева «Соблазн “розового христианства”», «мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни».

Конечно, все мы хотим радости, а еще любим животных и сочувствуем детям из специализированных детских домов и интернатов – им действительно очень нужно общение. Дай Бог, чтобы эти дети нашли свой спасительный путь, а бездомные животные обрели хозяев. Но ведь всему должно быть своё место: и святыне, и детям, и котам. Как говорится в стихотворении иеромонаха Романа,

Пусть в вашей жизни будет
На первом месте Бог!

Если мы возлюбим Господа Бога всем сердцем своим, а в свете этой любви – своего ближнего, всё сразу само встанет на свои места. В Храмы Александро-Невской Лавры мы пойдем молиться, в Святодуховский центр – слушать духовную музыку, а «кошачий фестиваль» пройдёт где-нибудь в другом месте.

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
3 декабря 2018

Заметки на полях

  • «Уж бледный конь копытом бьёт о землю,
    Уже грядут иные времена!..
    А человек живёт,как будто дремлет,
    И в голове такая целина…
    Такая пустошь взор его венчает,
    Такая немощь и такой упрек,
    Что лишь Господь в потёмках различает
    Потухшей веры слабый огонёк…»

  • «такая игра — путь к неверию…»
    » Зачем дорога,если она не ведёт к храму?..»
    Не трудно догадаться,кто и чем мостит дороги к храмам,в которые вселяется неверие.
    И если немногим ранее мы сокрушались,что этот процесс подмены происходит исподволь,
    незаметно,то теперь уже только слепой не видит и глухой не слышит,во что превращают
    Дом Божий служители » иного божества » — планомерно,выверенно…
    И когда меня пытаются задеть словами,мол,что вытворяют ваши попы православные,я
    на это отвечаю,что это уже не наши,а «ваши» — » засланные казачки «!..
    И такие «игры»,такие подмены — не глупость,а метод.

  • Вспомнилось читанное, но, вероятно, малоизвестное стихотворение отца Романа.

    — Великий Мастер, никогда не поздно
    Собрать попов и не жалеть свинца!
    — Шалом тебе, шалом, любезный Поснер,
    Сие не в планах нашего отца.

    На долгогривых гоев не кидайся,
    Всё под контролем, есть и там свои:
    На Рождество — Рождественские вальсы,
    Потом пойдут Крещенские бои.

    Везде и всюду рок-миссионеры,
    Что выдают безчестие за честь.
    Зачем нам комсомольцы, пионеры,
    Когда такие христиане есть?

    Протухшая водица отслужила,
    И дарвинизм пропах, и атеизм.
    Нашли неиссякаемую жилу —
    Туз козырной теперь — экуменизм.

    Повсюду сеем гуманизма семя,
    Меняем нравы, грани без конца.
    И храмы, и обители, и семьи
    Наполним духом нашего отца.

    Живи спокойно, никого не трогай,
    Сиди в тени, выныривай подча́с.
    Остереги или поправь немного,
    И всю работу сделают за нас.

    Пока попы благословляют вальсы,
    Мечтая в Рим поехать на чаи,
    Не обращай внимания на рясы,
    Раз папа свой, то все его — свои!

    Любой ведущий за собою ценен.
    Заблудшие! Их только позови.
    Когда старик беснуется на сцене, —
    Он наш, хоть словоблу́дит о любви!

    У нас эфир! Из русского кармана
    Мы платим за вещать и верещать.
    Уж как Свиньядзе не плюёт с экрана,
    Что могут власти? Только поощрять.

    Права, права! Всемирная насмешка:
    Махнет перчаткой белой кукловод,
    И все вожди — прикормленные пешки,
    Вперегонки́ погонят в стойло сброд.

    О, мы стоим у вожделенной цели!
    Народов нет, остался жалкий прах.
    Жратвы, блуда и зрелищ захотели!
    Они твои, по праву, машиах!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок