col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Кто2 ны2 разлучи1тъ t любвE б9іz?

Блажил неистовый писатель:
Горите пламенным огнём!
Театр — наш храм, туда ступайте,
Живите и умрите в нём!

Властитель дум, любитель драмы
Хотел игрой улучшить злых?
Позорище равняя с Храмом,
Он был слепым вождём слепых.

Одёрнул кто-то господина
За экзальтированный гнус?
На сцене, в зале — всё едино! —
Он звал на смерть холопов муз!

— Виват! — восторженное племя
Бесилось, идолу под стать…
Представьте, пастырь в наше время
Позвал бы в Церковь умирать.

Навряд ли власти приголубят
Того, кто поперёк им встал,
Того, кто больше жизни любит
За нас распятого Христа!

О время всевозможных равенств!
О наказанье без вины!
Но если можно жить без Таинств,
Тогда зачем Они нужны?

Всё чётче контуры содома,
Всё ближе адские врата.
Но чем же смерть в больнице, дома
Достойней смерти у Креста?

И что же делать, в самом деле?
Что ждёт уже невдалеке?..
Кому намордники надели,
Тех поведут на поводке.

Иеромонах Роман
8 мая 2020
Скит Ветрово

Примечание. Автор хотел бы, чтобы каждый христианин горел желанием умереть за Христа, но, доверяя Спасительному Промыслу Божию, никого не призывает к этому, полагая, что все должны руководствоваться своей мерой и совестью.

Заметки на полях

  • И мне хотелось бы поделиться своими мыслями по этому поводу — пусть не столь ясными и мужественными, но совершенно согласными с мнением отца Романа: http://vetrovo.ru/primechaniya/i-umrite-v-nyom/ .

  • Санкт-Петербург

    Я не понимаю, умереть от короновируса (любого вируса) — это умереть за Христа? Почему люди не могут предохранять себя от заражения и других имеющимися средствами защиты? Если такие существуют? Что здесь плохого? В частности, я так понимаю, маски — это «намордники»..

  • Анна, умереть за Христа — это умереть, предстоя Кресту Господню (образно выражаясь), независимо от того, что именно станет причиной смерти. Но, как Вы помните, Божия Матерь и святой Иоанн Богослов, предстоявшие Кресту на Голгофе и готовые умереть за Христа, умерли гораздо позже и своей смертью.
    В медицинской маске ничего плохого нет, врачи на работе носят их постоянно. Но здесь маска (намордник) — символ несвободы. Если их принудительно наденут на всё население, то весьма вероятно, что поводок будет следующим шагом.

  • Санкт-Петербург

    Редактор, но речь же о короновирусе и сегодняшней ситуации, разве нет? По поводу масок и поводка я не согласна. Если вы верите, что эпидемия есть, то тут по-моему нет никаких вопросов, если не верите, тогда да. Все зависит от того, как мы сами к этому относимся, разве нет?

  • С тем же успехом можно сказать, что речь о статье Белинского «Литературные мечтания». Конечно, и о ней, и о коронавирусе, но главное — о нас в Евангельском свете. Не мне об этом судить, но думаю, что люди умирают по-разному, хотя и от одной и той же причины (допустим, от коронавируса). Один разбойник на кресте хулил Христа, другой сказал «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Но это вещи очевидные для нас, а что делается в людских сердцах, в том числе и в сердцах тех, кто сегодня ходит или не ходит в Храм, кто здрав, кто болеет, кто умирает — знает только Господь. Люди и в Храм ходят по-разному (как мытарь и как фарисей).
    Название стихотворения «Не разлучить!». Наверное, можно сказать, что оно о том, готовы ли мы всегда следовать за Христом, можно ли разлучить нас от любви Божией. Или мы готовы идти «умирать» в «театр» (театр — мiр)? Или готовы идти туда, куда поведут на поводке?
    Но чем же смерть в больнице, дома
    Достойней смерти у Креста? —
    эти строчки напомнили мне слова Высоцкого (о гибели альпенистов в горах): «Так лучше, чем от водки и от простуд». Если умереть в театре или в горах — это достойно, то неужели хуже умереть в Храме (образно говоря)?

  • Уточнение по поводу масок:
    «Академик РАН, вирусолог Виталий Зверев сделал важное предупреждение жителям России по поводу ношения масок. По словам эксперта, в случае правильного использования этого средства защиты оно может помочь в борьбе против распространения коронавируса. Однако если не соблюдать правил, маска вполне может стать источником заразы.
    «Не надо носить маску на улице», — подчеркнул он.
    По словам вирусолога, это не имеет никакого смысла, «там вирус не летает».
    «Другое дело, надевать её в метро, в общественном транспорте», — объяснил он.
    При этом Зверев подчеркнул, что маска через два часа становится не предметом защиты, а источником инфекции».
    https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsargrad.tv%2Fnews%2Fne-zashhita-a-istochnik-zarazy-virusolog-sdelal-vazhnoe-preduprezhdenie-o-maskah_252265

    И еще: «Если закон примут, будем стрелять!» https://www.youtube.com/watch?v=R5_cAKUmsew&feature=emb_title

  • Брянск

    Уважаемая Анна! Не умоляя достоинств средств медицинской защиты, хочется сказать, что сегодняшний маскарад это своего рода маркер, показывающий насколько далеко заходят власти в желании подчинить и оскотинить русский народ, полностью сломив его волю.
    Начнем с того, что маски выросли в цене в 10-15 раз. (В нашем городе то, что в феврале стоило 2-3 рубля сегодня стоит 30-40 рублей). Стоимость затрат на производство не изменилась. Себестоимость осталась в районе 70 копеек за штуку.
    Рабочий день человека 8 часов, в среднем, плюс 2 часа на дорогу на работу, с работы. Итого 10 часов. За это время нужно сменить маску 5 раз. 150 рублей в день. 3000 в месяц с одного человека в семье. А если работают двое? Уверяю Вас, что никто не станет тратить такие деньги на грошовый товар. И никакие предприятия и организации не станут на это тратить такие средства. В лучшем случае, человек будет покупать 1 маску ежедневно (или работодатель будет выдавать в том же количестве — одну на день). В худшем, дабы отвязались и не штрафовали, человек купит 1 маску и будет носить ее, пока не затрет до дыр. Для здоровья, о коем так пекутся властители, ни в одном, ни в другом случае пользы не будет. Напротив, будет только вред.
    Ещ, кстати, вопрос в правильной утилизации. Допустим, ежедневно в России будут покупаться десятки миллионов масок. А куда потом их девать? Выбрасывать в мусорные ведра дома или в урны около магазинов? Какие инфекции могут на них оставаться и становиться источником заражения? Кого это волнует?
    Чиновников волнует прибыль (и не маленькая) и желание повелевать.
    Все, что делают сегодня с народом на необъятных просторах матушки — России, это последовательное моральное уничижение личности, доведение каждого русского человека до скотского состояния. Вначале объявили не существующую в нормах ни одного закона самоизоляцию и принудительно заперли людей по квартирам, не забыв милостиво разрешить выгулять собачку в 100 метрах от дома. Прогулки детей не предусмотрены. Затем милостиво разрешили получать пропуска на передвижение по городу. И снова никто не задался вопросом с какой это стати свободным людям запрещают свободное передвижение? Затем, в преддверии приближающегося лета пришла «прекрасная» мысль, силком, под страхом огромных штрафов надеть на людей маски и, кое-где резиновые перчатки. Пусть гоевское стадо, выгуливая собачек летом задохнется в наморднике…
    Дальше нас поставят на четвереньки, наденут ошейники с поводками и разрешат немножко попастись на травке, соблюдая дистанцию, не дальше 100 метров от дома. Ну а потом поведут на убой.
    И все это увы, увы сегодняшняя реальность.

  • ℹ️ С 12 мая в городе вводится обязательный масочный режим

    Во всех общественных местах и на улице необходимо будет надевать одноразовые или многоразовые средства защиты органов дыхания и перчатки.

    Все ограничения и запреты, которые были введены в Санкт-Петербурге из-за коронавируса, сохраняются до конца мая.

    Продление ограничительных мер и введение масочного режима связано с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в городе. Так, 8 мая выявлено 425 заболевших, а выздоровело только 65 человек.

    Одна из причин такого роста – снижение уровня самоизоляции. В последние дни он упал до 2,1.

  • Наши комментарии от стихотворения отца Романа отличаются (помимо литературного уровня) тем, что мы начинаем копаться в частностях, грязнем в «житейском попечении», а он возводит наш ум горе́. И даже если горе́ — это на Голгофу, всё равно оттуда видно лучше, и страх пропадает. Нельзя витать в облаках, но подниматься над земным необходимо, и для этого у нас есть Евангелие, есть Церковь, есть Таинства. Другого способа пройти по волнам житейского моря, мне кажется, нет. Когда апостол Пётр шёл по воде, вода ведь не стала твердью, волны и ветер не утихли, реальность осталась прежней — но человек и не замечал этого, пока шёл к Богу и на Него смотрел. А кто-то, глядя на него издалека, ведь мог сказать: «Это безумец, для чего он вылез из лодки, сейчас утонет». Да, страшно обмануться, решив, что ты можешь ходить по воде или возноситься над землёй. Но, может быть, если просить у Бога прощения за то, что отважился на такой шаг (тем более если Он Сам сказал: «Иди»), и идти не из гордости, а из попытки любви, то Он протянет руку? Евангелие говорит, что это так.
    Но ведь нельзя осудить и тех, кто лег на дно лодки, вцепился в неё и, молясь, пережидал бурю. К тому же думаю, что им гораздо страшнее.

  • «Эксперт по биозащите рассказал, как дезинфицировать маски
    Перед тем, как выбрасывать использованную защитную маску, ее необходимо замочить в водном мыльном растворе с перекисью водорода.

    Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил доцент кафедры физической химии Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», специалист по биологической защите Георгий Фролов.

    «После использования по назначению все защитные маски представляют опасность для человека, требуют дезинфекции в том числе перед утилизацией.

    Продезинфицировать их можно несколькими способами.

    Для одноразовых масок в случае отсутствия аэрозольного средства можно использовать способ замачивания в водном мыльном растворе с перекисью водорода на пять минут. Водный раствор готовится с использованием хозяйственного или антибактериального мыла до образования пены. К такому раствору необходимо добавить перекись водорода (3%) в соотношении 10 к 1.

    После замачивания маску необходимо промыть в воде до исчезновения пены и высушить в естественных условиях.

    Другой способ — наружная и внутренняя поверхность маски обрабатываются спиртовым аэрозолем с антисептиком или без него.

    Критерием является полное смачивание поверхности. И, наконец, третий способ — наружная и внутренняя поверхность обрабатываются специальным спиртовым аэрозолем с наночастицами меди. В этом случае достигается длительный антивирусный эффект на поверхности маски», — пояснил Фролов.

    По его словам, главную опасность представляет возможный контакт открытых участков тела человека с зараженной внешней поверхностью защитной маски.

    «Поскольку этот контакт может быть случайным, в первую очередь должны быть продезинфицированы места контакта тела человека с зараженной поверхностью. Дезинфекция кожных покровов проводится антибактериальными салфетками или путем смыва водным раствором, содержащим поверхностно-активные вещества», — сказал ученый.

    Он добавил, что необходимо внимательно следить за состоянием своей защитной маски и менять ее в случае дефектов.

    «Защитные свойства маски обеспечиваются фильтрующими свойствами материала и плотностью прилегания маски по полосе обтюрации при вдохе. Поэтому важным критерием оценки защитных свойств является визуальная оценка самой маски.

    Необходимо постоянно проводить оценку маски по сравнению с исходным ее состоянием, обращать внимание на целостность материала и элементов маски.

    При обнаружении дефектов защитная маска требует замены», — подчеркнул Фролов.»

    Трудно не умилиться, представив, как наши законопослушные граждане с утра до вечера, скрупулёзно выполняя все рекомендации, дезинфицируют использованные маски.

  • Пенза

    «После использования по назначению все защитные маски представляют опасность для человека, требуют дезинфекции в том числе перед утилизацией. … При обнаружении дефектов защитная маска требует замены» А при обнаружении дефектов дезинфекции Защитная Маска требует повторной дезинфекции (см. Инструкцию).

  • Гомель

    Полностью согласен с о. Романом.
    Я работаю в Европе, и каждый день меня удивляет отношение жителей (Германии, Швейцарии, Англии). Такое чувство что их пандемия не касается!
    Гуляют с детьми свободно передвигаются ,да маски кое где я повторяю кое-где одевают в закрытом помещении и всё.
    Не понятно позиция России.
    Благодарю Лукашенко за здравый рассудок.
    Если Бог даст и жив буду по приезду многое расскажу.

  • Нижний Новгород

    Трудно бороться с невидимым врагом. Никто точно не знает, откуда ждать удара. Вот и изобретаются всевозможные способы защиты один другого экзотичнее. Ношение масок можно понять (только не на улице), но причем здесь резиновые перчатки? К ним вирус не прилипает? А уж доцент кафедры физической химии это, конечно, главный специалист по вирусам, чьё авторитетное мнение непременно нужно опубликовать в СМИ.

  • Санкт-Петербург

    Работаю в отеле, следим за пандемией с 31 декабря. К нам весь январь, февраль и начало марта ездили китайцы, европейцы и никакой реакции, никакой. Я уже в феврале поучаствовал боль в легких, пошел к врачам (был у трех) и никакой реакции, никаких тестов, ничего… А 26 марта в СПб вводится самоизоляция и что вижу. Соседи постоянно, постоянно курят в холле на этаже, на этаже 11 детей и младенцев, внушений курильщики не понимают, а запах везде уже. Другие соседи постоянно ругань. Постоянно крики. Умер пенсионер, который сидел постоянно дома, никуда не выходил в течение двух месяцев, никуда. Его постоянно контролировали власти, дома ли он. Умер он от сердечного приступа в 81 год. Врачи сначала брали мазки на коронавирус, сказали, что от него умер. Но потом пришли анализы, мазки дали отрицательный результат и разрешили хоронить. Помолитесь, пожалуйста, о рабе Божием Димитрии.

  • Лагань

    Спаси Господь. Все верно, может слишком прямо, но ведь верно! Жалко священников, которые пытаются отстаивать таинства, храмы, веру. Как их хают «верующие». Но как радостно, что они есть. Как хорошо, что Вы пишете. Спасибо.

  • Днепр

    Самое печальное, что то, что один раз опробовано, далее войдёт в привычку, а ещё позже закрепится на законодательном уровне. Любую инициативу можно провести, главное, втянуть в это как можно больше народа.

  • Брянск

    Все горше и горше вести, которые мы слышим от высших иерархов.
    Глава ОВЦС современный митрополит Иларион не преминул напомнить, что ряд священников «призывали не бояться вируса, призывали ходить в храмы». «Некоторые из этих священнослужителей уже сейчас лежат в гробу, другие лежат под аппаратом искусственной вентиляции легких».

    Только вопрос: где в рассуждениях митр. Илариона место Христу?
    Из его слов вытекает страшное для христианина логическое заключение: лучше не ходить в Храм и быть здоровым, чем ходить, заболеть и умереть. Страх повредить телу довлеет над возможностью погубить душу.

    Какие же лукавые нынче времена. Милость Божия, что есть еще настоящие пастыри. Пастыри, а не наемники…

  • В Псковской области ввели перчаточный режим

    Задайте вопрос ВОЗ

    Вопрос: Эффективно ли ношение резиновых перчаток в общественных местах в качестве меры профилактики новой коронавирусной инфекции?

    Ответ: Нет. Вы в большей степени защищены от COVID 19, когда не пользуетесь резиновыми перчатками, но моете руки, чем когда носите перчатки. Возбудитель коронавирусной инфекции COVID 19 может загрязнить резиновые перчатки. Прикасаясь после этого к лицу, вы перенесете вирус с поверхности перчаток на лицо и подвергнете себя риску заражения.

    https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

  • Москва

    Завтра иду на работу в маске и перчатках, так было велено руководством. Вот тоже думаю, если руки можно протереть в дороге спиртовым гелем, то что делать с перчатками?

  • Астрахань

    Все мы живем в сказке «Новое платье короля». Нужно обладать чистотой и искренностью ребенка, чтобы видеть изолгавшийся мир в свете Божьей Правды. И нужно обладать мужеством Воина Христова, чтобы неустанно делиться этим со всеми братьями и сестрами, такими разночувствующими и разноживущими, но родными во Христе!! Благодарю Бога, отец Роман, за Ваши, исполненные болью истекающего кровью сердца строки, обращенные к нам, грешным, в надежде на отклик. Может быть, хоть кто-то сумеет увидеть, чем мы отвечаем на Любовь Отца нашего Небесного! Спаси Боже души наши!

  • РФ

    Как же вы всё правильно пишете… Самое естественное христианское желание в дни эпидемии, если она действительно так страшна, — это исповедоваться и причаститься. Но именно это и не допускается…

  • Санкт-Петербург

    Татьяна, цены на маски поднимают спекулянты и торговцы, хозяины аптек и магазинов, а не власти. В начале карантина цена на имбирь была 3000 р/кг!!! Это что Беглов такую цену установил или Путин? Складывается ощущение, что в правительстве одни враги, мечтающие «поработить» людей ношением масок и перчаток. Или идиоты, которые не знают, что делают, но каждый второй россиянин специалист в области здравоохранения и вирусологии. Простите, но так жить тоже нельзя. Они делают свою работу. Наверное, они считают, что это защитит граждан, временно и снизит количество заболеваний. Но как ношение маски действительно может в отлучить меня от Христа?
    Понятно карантин введен только для того, чтобы наладить схему, подготовить больницы. Я не врач, и слава Богу, не губернатор, не президент и мне не надо нести ответственность за миллионы людей перед Богом. И я живу одна. У меня нет дома пожилой матери, младенца, которые заболеют в первую очередь. А если бы были, то я, наверное, и носила и маски и перчатки и из дома не выходила бы. Легко быть смелым, когда не за кого не несёшь ответственность. Что касается Храмов, то я не знаю..Я бы не хотела, чтобы священники моего храма умерли, потому что я не могла потерпеть. Одно дело, когда священник говорит: «Приходите, мы, что собрались жить вечно?!» Он даёт своё согласие на риск и принимает его, берет ответственность за свои дела на себя, уповает на Бога и несёт свой пастырский долг. А другое дело, когда закрывают храм, а ты говоришь, но Я же хочу!!! Вот все говорят, как так заболели монахи в крупных монастырях, а они закрыты?! Не закрыты. Оптина пустынь впустила всех на утреннюю Пасхальную Литургию. Было очень много народа. Сейчас там есть заражённые ( со слов прихожан). А где любовь к ближнему тогда, действительно? Я вот не знаю, правильно ли я поступила, продолжая ходить в храм. А что если завтра в моем храме священники заболеют? Получается, я стала возможно причиной их болезни и смерти? Что тогда?

  • Санкт-Петербург

    Хочу сказать, что лично я, не смотря на свои слова и размышления, хожу в храм, если чувствую себя здоровой. Но, мне кажется, что это мой эгоизм, потому мне так надо, мне так хочется, мне будет лучше. А угодно ли это Богу? Я не знаю

  • Коломна

    Анна (Санкт-Петербург), хочу сказать Вам, что разделяю Вашу позицию. Все гораздо серьезнее, чем виделось в самом начале.
    Это не трусость, нет!
    Трусом никогда в жизни не была, с детства шла на любую толпу, отгоняла не раз разъяреных быков только воплем к Богу: «Господи, помилуй», всегда закрывала собой того, на кого нападали, отступали даже мужичины с ножом — пишу это не ради хвастовства, хочу, чтоб прочитавший понял, что не от страха за свою душонку дрожу!.. Но дай Господи ума и рассудительности, чтобы правильное решение принять в конкретное мгновение. Можно пойти, и будешь прав, но и должен остеречь себя и других — тоже будешь прав. Все в конкретной ситуации. И лучше, когда есть благословение того, кому веришь и за кем готов и в огонь и в воду.
    Дай нам, Господи, разум — отличить одно от другого.
    (Наверное, некорректное сравнение, но произнесу то, что на сердце: в онкопалате нас было шесть человек, на теле у всех были одинаковые жуткие синяки, у всех на одних и тех же местах. А диагнозы и лечение — у каждого были индивидуальными…)
    Хочу закончить тем, что если сейчас потребуется моя помощь заболевшему, пойду не раздумывая, но к здоровым — воздержусь, чтобы не дай Бог не принести на себе заразу, она ведь порой проявляется не сразу…

  • Анна, наверняка ни один священник не сказал лично Вам: сидите дома. В этом стихотворении тоже изложено мнение одного из них, а в примечании поясняется, что такие вопросы (такие в том числе) — дело совести и меры каждого. Нельзя сейчас кричать с трибуны — все идите в Храм! Как, наверное, и нельзя с амвона: все идите домой! Вы приняли решение — и слава Богу, а с эгоизмом надо бороться в любом случае. Христос сказал — Приидите ко Мне…, но и это призыв, а не приказ.

  • Коломна

    Спасибо, Ольга Сергеевна, верно!

  • Москва

    Согласна с Ольгой Сергеевной, что вопросы, касаемые посещения Храма — дело совести и меры каждого. Очень точно сказано! Действительно, каждый сам за себя решает как ему поступать. Создалась такая ситуация, когда многие задумались, а как правильно, за послушание остаться дома, или по зову сердца пойти в Храм (ну у кого выбор есть). И тут соглашусь с мнением Марии, что необходимы рассудительность и благословение духовника.
    У меня было такое ощущение, что всех остановили и показали каждому в какой точке он находится сейчас , в каком направлении двигается и что имеет на сегодняшний день в духовном плане или вообще ничего не имеет, или думал, что имеет…или вообще ни о чем не думал и не собирается…и будто каждому задали вопрос: с кем ты и какие твои намерения?

  • Татьяна, про совесть и меру сказал отец Роман — действительно, очень точно.

  • Согласна с Анной (Санкт-Петербург) и Марией (Коломна). Мне тоже не хочется, чтобы из-за моих «хочу» кто-то болел и не только в Храме, но и дома, и на работе. Господь мне дает крышу над головой и кусок хлеба не через церковных людей. Какой я буду христианкой, если не буду думать о них.
    Меня поддержала данная информация. http://www.pravoslavie.ru/130774.html

  • Москва

    Дорогой батюшка! Вы правы, что содом и адские врата уже зримо окружают нас в миру (всех примеров не перечесть). Главное — не пустить всю бесовщину сего времени на порог своей души, ВЕРУЮЩИМ без упования на Господа и чистых молитв НЕ ОБОЙТИСЬ! Имеющий уши да услышит! Очень трудно найти чистое, христианское слово сегодня в мире! Помощи ждать особо не от кого: кому запретили, кто слаб духом и сам нуждается в поддержке… Спасибо, батюшка, за поддержку! Низкий вам поклон!

  • Москва

    Татьяна (Брянск), спасибо за исчерпывающую статью. Конечно, нас всех загнали в панику, но я согласна с батюшкой в том, что происходящее сегодня — это великая милость Божья. Маски сорваны и теперь по крайней мере можно сориентироваться как жить дальше. Информирован — значит вооружен. Господь Сам подсказывает нам пути. Когда я была новоначальная, то очень доверяла всем священникам подряд, считала, что если человек монах или священник, то он святой и это не обсуждается, отвергала всякую критическую мысль в адрес священства. Позже был опыт, исходя из которого возникли многие вопросы. Наша беда в том, что не у всех есть настоящие наставники, истинные духовники, которые не уведут в дебри. Прочитав книгу о Матроне московской, мне врезалось в память ее предостережение: «Если идете к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет. Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся.» Этим и руководствуюсь, то есть остерегаюсь и оголтело не слушаю все проповеди, все советы священников подряд, мало какую современную духовную литературу читаю, фильтрую. Опытно поняла, что не каждому священнику можно доверять, а от некоторых просто бежать. Об этом не принято было раньше говорить, но те, кто хоть немного включает голову, может разобраться кто есть кто. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16) —
    Не всегда бывает просто распознать человека, тогда молюсь и прошу, чтобы Господь открыл. И открывает, через книги ли, через ситуации ли, открывает. Матушка Матронушка учила людей уповать на Бога, что не надо ничего бояться, как бы ни было страшно. — «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы! Господь сам все управит!». Главное, чтобы душа была спокойна, тогда можно много чего понять. А паника выбивает всех из колеи и крадет у нас тишину, а в таком гаме очень трудно сосредоточиться, голова идет кругом.
    Становится очевидным и уже давно, что из города нужно выдвигаться в сторону деревни и многие так и делают, продают квартиры и начинают новую жизнь. Но не у всех, к сожалению, есть такая возмжность, кто-то скажет, но поверьте, если очень к этому стремиться, то все получится. Это касается всего в жизни. Ведь если жить или хотя бы стараться жить с Богом, то все желания, намерения человека исполняются.
    Очень хочется, чтобы все Храмы скорее наполнились людьми. Когда три года назад моя мама слегла и целый год я не могла часто посещать Храм, и то не было такой тоски. Сейчас совсем другое дело. В статье протоиерей Игорь говорит: «Пользуясь атмосферой страха, глобальные силы зла устроили еще и новое гонение на Церковь. Надо всем нам проснуться и видеть, что происходит, и исповедовать свою веру действием. По-другому никак.»

  • г. Тула

    Старинная притча о страхе:
    «Куда ты идешь?»,- спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,- упрекнул он ее. «Нет,- возразила она,- я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха».

  • Нижний Новгород

    На слова отца Игоря: «Тогда как даже неспециалисту понятно, что страшная пандемия – это глобальный обман…» можно возразить, что неспециалисты часто склонны думать, будто понимают больше специалистов (проверено на личном опыте). Мне пока ясно лишь одно: борьбв с распространением вируса ведётся не совсем адекватными методами, подчас даже приносящими вред, в частности, — создание огромных очередей в метро и у проходных заводов, введение «перчаточных режимов» среди населения, в то время как врачи работают иногда без средств защиты. Но это скорее из серии «хотели, как лучше, а вышло — как всегда». Никто не готов был к эпидемии опасного вируса. С тем, что православный человек должен готовиться к встрече с Богом абсолютно согласна. Но не означает ли это — ведение непрерывной брани со своим внутренним врагом — со страстями и грехами, а не поиск внешнего (цифровизации и чипизации, которую будто бы будут осуществлять посредством насильственной вакцинации) и ожидание в связи с этим апокалипсиса? Видение во всяком катаклизме (которых и до наших дней было неисчислимое множество) признаков надвигающегося конца мира отвлекает от главного — духовной жизни. Нагнетание страхов по поводу конца мира, на мой взгляд, нисколько не лучше, чем нагнетание их пандемией. Человек, готовый к своему личному концу мира, будет готов и к общему его концу, а если он не готов, то разговоры о близком конце мира способны только ввести его в тоску, уныние и даже панику. Не думаю, что нынешние власть имущие намного хуже всех предыдущих. Власти всех времен заботились прежде всего не о народе, если, конечно, они не были глубоко православными. Власть, как известно, развращает, и только очень сильные верой люди способны противостоять её тлетворному влиянию. Цель расчеловечивания и оскотинивания достигается прежде всего внедрением в сознание людей через телевидение, интернет и прочие СМИ растлевающей массовой «культуры», пошлости, бездуховности, идей терпимости ко греху и насаждением приоритета вещественных ценностей и плотских удовольствий, а не призывом к ношению средств защиты во время эпидемии. В том, что телевидение и интернет (как СМИ) — это страшное оружие в руках злонамеренных людей, я с отцом Игорем совершенно согласна. С их помощью можно внедрить в сознание всё, что угодно. Но и пользу интернета тоже нельзя отрицать. Зависеть или нет от него каждый выбирает сам, так же, как и зависимость от всего остального: табака, наркотиков, алкоголя и т.д.
    Кстати сказать, в нашем городе не заметно никакого особого страха и контроля: на улицах много людей, во дворах повсеместно гуляют дети, катаются на велосипедах, в масках ходят далеко не все, а в перчатках — очень немногие. В ближайшем магазине попробовали ввести «масочный режим», но на следующий день отменили, потому что народ начал протестовать. Полицейских на улицах тоже вижу редко, и при мне они никого не задерживали, а просто гуляли. Так что попытка внедрить тотальный контроль с помощью вируса не удалась. Да для его внедрения помощь вируса (настоящего или мнимого) и не потребуется. А церкви, уверена, скоро откроют.

  • Тоже думаю, что мнение отца Игоря не стоит абсолютизировать, тем более что от людей, знающих его лично, слышала, что личность это неоднозначная — не просто так некоторое время назад он был запрещен в служении (не знаю, служит ли сейчас). И думаю, что даже и в преддверии Апокалипсиса не стоит погружаться в страхи и думать о том, как бы поглубже закопаться в землю, чтобы тебя не нашли. Настоящее слово поддержки — это призыв посмотреть вверх, взглянуть на любую ситуацию в Евангельском свете, чем и отличаются всегда настоящие пастыри.
    У нас в Петербурге тоже никого не хватают на улицах. Многие ездят с детьми на велосипедах, самокатах, роликах. На днях издалека увидела мирную, «довоенную» картину: три девочки и мальчик постарше рисовали мелками на асфальте. Рядом стояли взрослые, в которых с радостью узнала детей одного известного многодетного священника, уже почившего. Если люди могут заболеть и умереть от страха, то могут и лишить себя простой и свободной жизни по той же самой причине. Да, из города хорошо бы сбежать, и можно только порадоваться за тех, кому удалось это сделать.

  • Санкт-Петербург

    Благодарю сердечно! Вода живая! Посещаю храм с тремя детьми регулярнее чем во времена «довоенные». Так подсказывает совесть.

  • Москва

    Да, действительно, борьба с вирусом ведется неадекватно. Четыре недели назад у нас на работе заболел сотрудник( и это уже не первый подтвержденный случай, просто о более ранних мы узнали гораздо позже), тест был положительный, его госпитализировали с высокой температурой и двусторонней пневмонией, позже подключили к ивл… До этого неделю он ходил и кашлял и тесно контактировал с сотрудниками. Все напряглись и стали ждать. Никаких карантинов, никаких тестирований, никаких строгих мер у нас не вводилось. Только через неделю принесли градусники, маски и средства дезинфекции. Еще через две недели — перчатки.
    Что касается контроля, то ко мне за эти два месяца карантина на улице или в метро ни разу не подошел ни один страж порядка.
    И все же, по совету отца Романа — смотрим на звезды!!!

  • В связи с известными событиями, в Храме что-то изменилось. Теперь приходишь и стой сзади, не мешай смотреть богослужение онлайн-прихожанам. Прямая трансляция идёт. К кануну не подходи, а то твоя спина или затылок в кадр попадёт, разве приятно на это смотреть онлайн-прихожанам. Приоритет на онлайн-приход. Подходишь к иконам и думаешь не попал ли в кадр, а то еще вдруг увидят, что украдкой поцеловал икону, так это прямое нарушение закона. Что-то в Храме изменилось…

  • Санкт-Петербург

    Елена, я думала, что нельзя показываться при трансляции, потому что официально храмы закрыты для прихожан. Да, я теперь чувствую себя виноватой, когда иду в храм…странно как-то получается:)

  • Тотьма Вологодской. Та самая деревня, в которую бегут. От себя.

    Стихотворение гораздо глубже, чем кажется после первого прочтения. Я думаю, что эти маски и перчатки принесут нам новую заразу, коварнее предыдущей, вспомните: птичий грипп, свиной грипп, COVID, … Умереть за Господа — да, если это вера. В пору безбожия умирали за КПСС. Нам ли об этом забывать? Разумный человек должен быть свободен. То ли ему дома побыть, или родителей престарелых проведать, или сына тяжело болеющего навестить. Может быть у кровати больного родителя или собственного взрослого ребенка определишься: с кем быть? куда пойти? что делать? Хотя… Эти вопросы сегодня отсутствуют. Увы… Хорошо, если на этот раз нас беда обошла стороной. Можно продолжать равнодушно относиться ко лжи. «Не уклони́ се́рдце мое́ въ словеса́ лука́вствiя, непщева́ти вины́ о грѣсѣ́хъ съ человѣ́ки дѣ́лающими беззако́нiе: и не сочту́ся со избра́нными и́хъ».

  • «Подвиг. Зачем он нужен верующему сердцу? Дабы убежать болота теплохладности, равнодушия. Мало кого оно не засасывает, мало кто из него вырвался. Кто вырвался — тот подвизался, кто подвизался, тот шёл путём Верности и Любви — узким, заповеданным Господом путём. И этот путь — ради Встречи с Любящим и Любимым, а не гордостная самоцель».
    Иеромонах Роман. Не сообразуйтеся веку сему

  • «… Приведу слова Григория Богослова: «Если не умрём теперь, то разве никогда не умрём? Разве никогда не воздадим должного природе? Лучше обратим в дар, что надобно уступать по необходимости: перехитрим смерть; всем общее обратим в свою собственность, и ценою смерти купим жизнь. Ни один из нас да не будет животолюбив и робок» (Слово 16-е, на память святых мучеников Маккавеев)».
    Иеромонах Роман. Не сообразуйтеся веку сему
    http://vetrovo.ru/prose/ne-soobrazujtesya-veku-semu/2/

  • Туапсе

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную.
    Спасибо, отец Роман, за публикацию стихотворения, рассуждение, за возможность прочесть мнения сестёр и братий во Христе.
    Мне очень трудно сейчас. Посетив Ваш сайт, прочитав это стихотворение, снова обрела малую опору под ногами. Я, грешная мирянка, мать и бабушка, не хожу в Церковь со Святой Пасхи, запутавшись совсем во мнениях, не имея твёрдой веры, как вижу теперь, захлебнувшись в потоке информации, оставив даже своё малое домашнее молитвенное правило, сильно унываю. Стараюсь никого не осуждать. Но я очень слабый человек, своих детей и внуков не привела к чистому источнику — роднику святой веры. За них очень тяжело на душе, сейчас вижу, что все мои молитвы о детях, внуках слабые, труды тщетные. Ничего уже не смогу им объяснить. Поздно, да и ума у меня нет, а сердце в смятении великом. Младший сын Саша (13 лет) в алтаре помогает батюшке, рассказал о новых правилах в храме, о том,как дезинфицировал лжицу в спирте у Святых Даров, помогая настоятелю. Что мне сказать своим старшим детям? Из пятерых детей в Дом Божий ещё ходит дочь, муж. Молимся друг за друга. Прошу Ваших святых молитв за меня недостойную, моего мужа Михаила, сыновей: воина Николая, его супругу Екатерину, младенцев Иоанна(ещё не крещён) и Константина, воина Алексея, его невесту Марину, отрока Петра, отрока Александра, Анастасию.
    Вас, батюшка, всегда поминаю в молитвах как своего духовного наставника, получая пользу от Вашей проповеди Слова Божия в стихотворениях.
    Спаси Господи всех за любовь и милость, пользу,которую приобретаю от вас, братья и сёстры, читая вас.
    Духовное равновесие обретаю на вашем сайте.

  • Москва

    Отец Роман, большое спасибо за Ваше живое слово!
    Я живу в Москве и по долгу службы работаю без всяких карантинов и изоляций.
    У нас в отделе, и даже в моем кабинете, есть люди, заболевшие короновирусом.
    Пока не закрыли Храмы, я ходила на службы.
    Моя душа не принимает маску на лице. Не понимаю, как я, человек, образ и подобие Божие, должна ходить в наморднике.
    И не хожу…
    Я молюсь и искренне верю, что без воли Божией со мною ничего не случится.
    А посему и страха в душе не имею, кроме страха Божия.
    Я очень люблю Ваше стихотворение «Маловерие» и постоянно повторяю про себя его строки…
    Там все именно так, как я сердцем чувствую…
    И это меня очень поддерживает!
    Отец Роман, обязательно пишите, Ваши слова так необходимы в этом осуетившемся мiре!
    Желаю Вам благодати Божией и всего самого доброго!
    Еще раз, благодарю, что делитесь своими мыслями!

  • Симферополь

    Не является ли введение так называемого «масочного режима» неким магическим ритуалом для порабощения человеческих душ?

  • Александр, если бы нас обязали носить маски зайчиков и белочек, наверное, это было бы магическим ритуалом. А сейчас, мне кажется, люди в масках становятся просто более отчуждёнными и… какими-то неповоротливыми, что ли. Это подтверждает мысль о том, что никакая деталь нашего внешнего вида не может быть случайна, одежда, причёска, косметика, татуировка — всё имеет смысл и влияет на наш внутренний мiр.

  • Нижний Новгород

    А мне ещё кажется, что ношение маски способствует смирению. Когда гордость противится этому, но ты надеваешь её по необходимости (не потому, что так велят, а чтобы самому не заболеть и не стать причиной болезни для окружающих).

  • Да, может быть, и так. Знакомый священник рассказал, как он сорок минут надевает «скафандр» для посещения коронавирусных больных, а потом двадцать минут его снимает. Однако делает это, хотя, зная его взгляды на происходящее, могу предположить, что он охотнее пошёл бы в подряснике.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.